Дуа просьба о помощи всевышнего. Мусульманское дуа для исполнения желаний

Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа. Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него. Дабы пролить свет на эту тему, мы и решили написать эту статью.

Однако должен отметить, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он - Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха. Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний - наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас. Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом (поклонением Всевышнему).

Определение термина «дуа».

Давая определение термину «дуа», аль-Хаттаби сказал: «Значение слова «дуа» - это просьба у Господа заботы, помощи. Сущностью же дуа является выявление нужды ко Всевышнему, очищение себя от силы и мощи (то есть признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо дурное), это признак рабства и извещение о своей слабости, а также хвала Всевышнему и понимание Его щедрости и тороватости».

فقال الخطابي: "معنى الدعاء استدعاءُ العبدِ ربَّه عزَّ وجلَّ العنايةَ، واستمدادُه منه المعونةَ. وحقيقته: إظهار الافتقار إلى الله تعالى، والتبرُّؤ من الحول والقوّة، وهو سمةُ العبودية، واستشعارُ الذلَّة البشريَّة، وفيه معنى الثناء على الله عزَّ وجلَّ، وإضافة الجود والكرم إليه"

Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).

فَاذْكُرُونِي أَذْكُرْكُمْ وَاشْكُرُوا لِي وَلَا تَكْفُرُونِ (سورة البقرة آية 152)

В другом аяте Всевышний говорит (смысл): «Воистину для мусульман и мусульманок, часто поминающих Аллаха, приготовил Аллах прощение и награду» (сура «Аль-Ахзаб», аят 35).

إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَالْمُسْلِمَاتِ ... وَالذَّاكِرِينَ اللَّهَ كَثِيرًا وَالذَّاكِرَاتِ أَعَدَّ اللَّهُ لَهُمْ مَغْفِرَةً وَأَجْرًا عَظِيمًا (سورة الأحزاب آية 35)

Ещё в одном аяте Аллах говорит (смысл): «И поминай Господа своего про себя, смиренно и со страхом и негромко по утрам и вечерам и не забывай поминать Аллаха (сура «Аль-Араф», аят 205).

وَاذْكُرْ رَبَّكَ فِي نَفْسِكَ تَضَرُّعًا وَخِيفَةً وَدُونَ الْجَهْرِ مِنَ الْقَوْلِ بِالْغُدُوِّ وَالْآصَالِ وَلَا تَكُنْ مِنَ الْغَافِلِينَ (سورة الأعراف 205)

Что говорится о дуа в Коране и хадисах?

Всевышний в Коране говорит (смысл): «А если тебя (о Мухаммад) спросят Мои рабы обо Мне, то Я близок, отвечаю на мольбы просящего, когда тот просит Меня. Так пусть же они (Мои рабы) просят Меня и продолжают верить в Меня, и тогда они будут на истинном пути» (сура «Аль-Бакара», аят 186).

وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ فَلْيَسْتَجِيبُوا لِي وَلْيُؤْمِنُوا بِي لَعَلَّهُمْ يَرْشُدُونَ (سورة البقرة آية 186)

Всевышний в Коране говорит (смысл): «Так просите же Аллаха, чтобы Он даровал вам из Своей щедрости. Воистину Аллах ведает о всякой вещи (в том числе и о ваших просьбах)» (сура «Ан-Ниса, аят 32»).

وَاسْأَلُوا اللَّهَ مِنْ فَضْلِهِ إِنَّ اللَّهَ كَانَ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا (سورة النساء آية 32)

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа - это оружие верующего, опора религии и свет небес и земли» («Джамиуль-ахадис», 12408).

الدعاء سلاح المؤمن وعماد الدين ونور السموات والأرض (جامع الأحاديث 12408)

Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.

1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;

2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;

3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;

4) Смиренность во время совершения дуа;

5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;

6) Произношение мольбы вслух, но не громко;

7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;

8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;

9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;

10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;

11) Просить у Всевышнего по три раза;

13) Воздевание рук;

14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;

15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;

16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;

17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;

18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);

19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;

20) Отстранение от всего запретного.

Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.

1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);

2) Последняя треть ночи;

3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;

4) Между азаном и икаматом;

5) Во время дождя;

6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;

7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;

8) Во время совершения суджда (земного поклона);

9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;

10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;

11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));

12) Дуа людей после того, как умрет верующий;

13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);

14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;

15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;

16) Дуа в месяце Рамазан;

17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);

18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);

19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;

20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;

21) Дуа путника;

22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;

23) Дуа постящегося во время разговения;

24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;

25) Дуа справедливого правителя;

26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;

27) Дуа после омовения;

28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);

29) Дуа внутри Каабы;

30) Дуа на холме Сафа;

Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Так давайте же возьмём дуа на вооружение и защитим нас и нашу религию от недругов Ислама и их покровителя - иблиса! Амин.

Для того, чтобы получать баракат в делах нужно стараться наилучшим образом обращаться к Всевышнему Аллаху, а в поступках остерегаться того, что Он запретил и делать то, что Он повелел. Мусульманам необходимо уповать на Всевышнего Творца и обращаться к Нему с мольбами о помощи.

Баракат в делах и в пропитании это милость Всевышнего Аллаха, без которых дела человека не являются полноценными.

Для того, чтобы Всемогущий Создатель даровал баракат и увеличил удел в делах существуют разные дуа, и сегодня мы предлагаем вам несколько из них:

Аллахумма ризкан халялян таййбан биля кяддин вастаджиб дуана била раддин ва наузу бикя аниль фадихатайниль-факри вад-дини субханаль-муфарриджи ан кули махзунин ва ма’мумин субхана манн джааля хазаиниху би кудратихи байналь кафи ван-нуни. Иннама амруху иза арада шайан ан йакулялаху кун файакун. Фа субханаль-лязи биадихи малякуту шаин ва иляйхи турдж’аун. Хуваль-аввалю миналь авали валь-ахыйру ба’даль ахыри ва захыйру валь-батину ва хува би кули шаин алим ляйсякя мислихи шайун филь ардзый валя фис-самаи ва хувас-самиуль алим. Ля тудрикухуль-абсарун ва хува йюдрикуль-абсара ва хуваль-латифуль хабир. Вальхамдулилляхи раббиль аялмин.

Перевод дуа:

«О, Всевышний Аллах! Даруй мне баракат в моем достатке, и дай возможность в итоге моего самого продуктивного труда заработать много дозволенного блага. О, Всевышний Аллах! Даруй возможность расходовать это имущество ради Твоего довольства с пользой для себя, своей семьи и других, избежав излишества! О, Всевышний Аллах! Сохрани наше движемое и недвижемое имущество, наше рабочее место, наше богатство и наши жизни от разных бед, пожаров, воровства и прочих невзгод! О, Всевышний Аллах! Надели нас знаниями о дозволенности и правах других (Твоих) рабов. Даруй нам возможность заслужить вечное счастье посредством расходования своего имущества, богатства и души ради Твоего довольства. Хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров!”

Какие дуа читать для удачи в бизнесе и для получения бараката?

Дуа для успеха и бараката в делах

Большинство предпринимателей, особенно те, кто добился определенных успехов в бизнесе, утверждают, что для того, чтобы добиться чего-то в бизнесе, надо работать, работать и работать… Конечно же, мы должны создавать причины для исполнения наших желаний. Однако, если отсутствует баракат (благодать) и тавфик (содействие) от Всевышнего Аллаха, никаких успехов в бизнесе и в других сферах человек не добьется. Всевышний Аллах в хадисе аль-кудси, который передаётся от Абу Зарра аль-Гифари (да будет доволен им Аллах) говорит: «О рабы Мои! Если первые и последние из вас, люди и джинны, встанут на одном месте и попросят Меня (о чем-нибудь), а Я дам каждому то, о чем он просил, это уменьшило бы имеющееся у Меня лишь настолько, насколько убавляет игла (количество воды) при ее погружении в море». (Муслим, 2577) То есть если всевышний Аллах даст каждому человеку всё, что он попросит у Него, это практически не уменьшит Его богатств. В Всевышний Аллах указывает своим рабам обращаться к нему с мольбами и просить у него исполнить все их желания и обещает выполнить их: «И сказал ваш Господь, Всевышний Аллах:

«Взывайте ко Мне (обращайтесь с мольбой ко Мне), и Я отвечу вам (дам то, что вы просите)»». (сура Гафир, 60)

Для того, чтобы Всемогущий Создатель даровал баракат, оказал содействие и увеличил удел в делах, существуют разные дуа. Поэтому тому, кто желает добиться успеха в делах, следует делать дуа и просит бараката и содействия у Всевышнего Аллаха. От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) передаётся, что один человек сказал Пророку (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, этот мир отвернулся от меня, и он всё удаляется и удаляется от меня». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Разве ты не слышал молитву (солят) ангелов и тасбих всех созданий Аллаха, посредством которой они и получают свой удел? Читай сто раз на рассвете: «Субхана Ллахи ва бихамдихи Субхана Ллахи ль-‘азым, астагфиру Ллах» «Пречист Аллах, вся хвала Аллаху, Пречист великий Аллах. Прошу прощения (грехов) у Аллаха», и весь мир смиренно придёт к тебе». Этот человек ушёл и через некоторое время вернулся и сказал: «О Посланник Аллаха, поистине, этот мир повернулся ко мне так, что я не знаю, куда бы положить его (имущество)». (Аль-Хатыб) Также от Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда Аллах спустил Адама (мир ему) на Землю, он встал, пошел к Каабе и совершил двухракаатный намаз. Затем Аллах внушил ему прочитать это дуа: «Аллахумма иннака та’ламу сарирати ва ‘алянийяти фа-кбаль ма‘зирати, ва та‘ляму хаджати фа-‘тини суъли, ва та‘ляму ма фи нафси фа-гфир-ли занби. Аллахумма инни асъалюка иманан юбаширу кальби, ва якинан садикан хатта а‘ляма аннаху ля юсибуни илля ма катабта ли, ва ризан бима касамта ли» «О Аллах! Поистине, Ты знаешь мои сокровенные и явные дела, поэтому прими мои извинения. Ты знаешь все мои нужды, дай мне то, что я прошу. Ты знаешь все то, что я скрываю в душе, прости мои грехи. О Аллах, я прошу у Тебя имана (веры), который управляет моим сердцем, прошу глубокого правильного убеждения, которое сообщит мне, что ничего меня не постигнет, кроме того, что Ты предписал мне, также прошу довольства тем, чем ты наделил меня». Далее Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Потом всевышний Аллах сообщил Адаму (мир Ему): «О Адам! Поистине, Я принял твоё покаяние и простил твои грехи. Кто бы ни обратился ко Мне с этим дуа, я прощу его грехи, избавлю его от самых сложных проблем, прогоню от него шайтана, сделаю его торговлю лучшей среди всех торговцев, и этот мир будет вынужден благоприятствовать ему, даже если он сам того не пожелает»». (Табарани)

Дуа с транскрипцией и переводом на русский язык

  • Ва минхьум ман якъулу раббанā ‘āтинā фи ад-дуня хасанатан ва фи ал-‘āхъиратихасанатан ва къинā гьазъāба ан-нāр. Смысловой перевод мольбы из Корана на русский язык: «Господи, даруй нам благо в этой жизни и благо в вечности и защити нас от адского наказания» (сура аль-Бакара, аят – 201).
  • Раббанā лā тузигъ къулубанā багьда ‘изъ хьадайтанā ва хьаб ланā мин ладунка рахматан ‘иннака ‘анта ал-вахьхьāб раббанā ‘иннака джāмигьу ан-нāси лиявмин лā райба фихьи ‘инна Аллāхьа лā йухълифуал-мигьāд. Смысловой перевод аята из Корана: «Господь наш! Не сведи с пути истинного сердца наши после того, как Ты наставил их на этот путь. Даруй нам милость Свою, воистину, Ты - безмерно Дарующий. Господи, Ты соберешь всех людей для Дня, в котором нет сомнений. Аллах всегда выполняет обещанное. [Весть о Судном Дне доносили все пророки и посланники, он обещан Богом, а потому нет сомнений в том, что рано или поздно наступит]» (сура Али Имран, аяты – 8-9).
  • Рабби ишрах ли садри ва яссир ли амри вахлюль укдата-м-мин ал-лисани яфкаху каули. Перевод: «Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию! Развяжи узел на моем языке, чтобы они могли понять мою речь» (сура Та Ха, аят – 25-28).
  • «Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи». Перевод: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим».

«Господи! Раскрой для меня мою грудь! Облегчи мою миссию!»


Дуа Пророка Мусы, алейхи ссалям

Что делать, чтобы обрести баракат?

Часто можно услышать, как мусульмане желают себе и другим бараката. Что означает слово «Баракат» и в чем его суть. Баракат – благословение Всевышнего.

Слово «баракат» в переводе с арабского языка означает «благодать». Баракат – это милость и прибавление от Аллаха, касаемо буквально всего, что окружает мусульманина.

Человек всегда стремится к благополучию и большему благу. Но только блага, ниспосланные Аллахом, являются благословенными и приносят человеку истинное счастье.

Баракат – это наделение вещей божественной милостью, так, что даже маленькое может стать большим и принести пользу. Наибольшие плоды барака проявляются, если использовать эту благость или милость в делах послушания Аллаху. Благословение Аллаха необходимо нам во всем, семье, финансах, отношениях, здоровье, детях, работе и т.д.

Есть некоторые действия, которые могут привести человека к обретению божьей благодати:

  • Искренние намерения. Если вы хотите, чтобы ваши действия и поступки принесли вам баракат, начинайте дела с благих намерений. Намерения – основа ислама, каждое наше действие будет судиться исходя из них. Важно, чтобы каждый ваш поступок был ради довольства Аллаха. Если мы делаем что-то не ради Аллаха, это дело будет лишено божественной благодати.
  • Вера и богобоязненность. В Коране сказано:«А если бы обитатели (тех) селений уверовали бы (Истинной Верой) и остерегались бы (наказания Аллаха), (то) Мы, непременно, открыли бы им благословения [врата всякого блага] с неба и земли [со всех сторон]» (7:96).
    «А кто будет остерегаться (наказания) Аллаха [исполнять Его повеления и отстраняться от Его запретов], тому Он сделает выход (из любого затруднительного положения), и Он даст ему [остерегающемуся] пропитание, откуда он и не рассчитывает» (65:2–3).
  • Упование на Аллаха. Бог в Коране говорит: «И кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен. (Ведь) поистине Аллах доводит Свое дело (до конца). (И) уже установил Аллах для каждой вещи меру» (65:3).
    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если бы вы имели истинное доверие к Аллаху, Он обеспечивал бы вас пропитанием, как обеспечивает птиц – что они вылетают утром с пустыми животами, а вечером возвращаются с полными».
  • Чтение Курана. Это фонтан, приносящий баракат!
    Бог в Коране говорит: «И это [Коран] – книга, которую Мы ниспослали тебе (о, Мухаммад), благословенная [в ней великая польза] (и) подтверждает она истинность того, что было ниспослано до неё» (6:92).
    Не забывайте о благодати и милости, которую мы можем обрести посредством чтения Священного Корана. Наш любимый Пророк (мир ему!) сказал, что за каждую букву, прочитанную из Священного Корана, будет даровано вознаграждение, и эта награда увеличится в десять раз. СубханаЛлах, это так просто!
  • «Бисмиллях». Каждое действие мусульманина начинается со священных слов и имени Всевышнего. Поминая в начале каждого своего действия, вы обретаете довольство Аллаха и его благодать при совершении этого дела. «Бисмиллях» – самое простое и короткое дуа, произнося которое мы оберегаем себя от шайтана.
  • Совместное принятие пищи. В хадисе Пророка (мир ему) сказано: «В совместном питании - для вас благодать». Также есть такой хадис: «Кто имеет достаточно пищи для двух человек, должен позвать третьего, и тот, кто имеет достаточно еды для четырех человек, должен принять пятого или шестого».
  • Честность в торговле. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Покупатель и продавец имеют возможность подтвердить свою сделку, если они не расходятся. И если они говорили правду и дали понять (не скрыли) недостатки своего товара, они будут благословлены в своей сделке, и если они лгали и спрятали некоторые факты, их сделка будет лишена благословения Аллаха».
  • Совершение дуа. Призывайте к Аллаху с просьбой о баракате. Дуа – это связь между Творцом и Его созданием. Сам Пророк (саллаЛлаху алейхи уас-салям) взывал к Всевышнему с просьбой о баракате. Совершая дуа, вы становитесь ближе к Всевышнему, а он наделяет вас своим благословением. Вообще благословенно и приносит благодать каждое дело, направленное на получение довольство Аллаха.
  • Халяльный заработок и пища. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах любит благое, поэтому принимает только то, что благое». Это касается пищи и заработка, обретенного дозволенным путем. Конечности того, кто зарабатывает харам и ест харам, не будут подчиняться Аллаху, нравится ему это или нет, а того, кто ест халяль и стремится к халяльному доходу, будут также делать добрые дела.
  • Следование Сунне Пророка Мухаммада (мир ему) во всем. Человек, который обладал наибольшим баракатом во всей истории человечества, был пророк Мухаммад (мир ему). Он – пример для мусульман во всех делах и именно его примеру мы должны следовать. Изучая его сунну, и следуя его примеру, мы сможем стать лучше, тем самым обрести благодать Всевышнего.
  • Чтение дуа «Истихара». «Истихара» – обращение к Аллаху с просьбой помочь в начинании какого-либо дела, если в нём будет благо, и отвести от него несчастье, если в нём будет зло. После совершения молитвы мусульманин должен положиться на Аллаха и принять это, с осознанием того, что решение Аллаха в отношении своего раба всегда превосходит любое решение человека, как в делах касающихся этого мира, так и мира грядущего. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обучил нас молитве «Истихара». Он сказал: «Если кто-то из вас соберётся сделать какое-либо дело, то пусть прочитает два ракаата необязательной молитвы, затем скажет: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело … (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом ниспошли мне в этом деле Твоё благословение; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей Религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им».
  • Благодарность Всевышнему. В Коране Аллах говорит: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (14:7).
  • Благотворительность. В хадисе аль-Кудси сообщается, что Всевышний Аллах сказал: «О сын Адама, расходуй и Я буду расходовать на тебя». Самый быстрый способ обрести баракат может стать помощь нуждающимся, садака и милостыня. Она может выражаться в деньгах, в словах поддержки. Помогая другим, вы очищаете свое сердце от грехов и обретаете довольство Всевышнего.
  • Укрепление родственных связей. В Коране Всевышний говорит: «И остерегайтесь (наказания) Аллаха, Которым вы друг друга просите, и (остерегайтесь нарушать) родственные связи. Поистине, Аллах за вами наблюдает!» (4:1) Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Кто желает, чтобы у него была долгая жизнь, кто желает, чтобы в доме всегда было изобилие, пусть всегда помнит о родственниках». В хадисе Пророка (мир ему) говорится: «Всевышний говорит: «Я милостивый, Я сотворил родственную связь и дал ему имя из Моего имени. Я поддержу связь с тем, кто поддержит связь с родными, и Я разорву связь с тем, кто разорвёт связь с родными» (Табарани).
  • Рано вставать. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Аллах сделал первые часы благословением для моей уммы». Вставайте на тахаджуд, совершайте утренний намаз. Старайтесь не просыпать часы, в которые Всевышний ниспосылает людям благословения. К тому же эти часы намного продуктивнее для работы, чем все другие.
  • Брак. Брак является богоугодным действием и влечет за собой баракат. В Коране говорится: «И жените (о, верующие) безбрачных (мужчин и женщин) из вас [из числа верующих] и праведных [верующих] из числа невольников ваших и ваших невольниц [тех, которыми вы владеете]. Если они [свободные и безбрачные] бедны, (то это не является препятствием для женитьбы, так как) обогатит их Аллах от Своей щедрости. [Женитьба является причиной избавления от бедности.] И (ведь) Аллах объемлющий [владеет всеми благами], знающий (положение Своих рабов)!» (24:32)
  • Не пропускайте намаз. «И вели (о, Пророк) своей семье (совершать) молитву и сам будь терпелив в ней [совершении её]. Мы [Аллах] не просим у тебя (о, Пророк) удела, Мы (Сами) пропитаем тебя, а (благой) исход (как в этом мире, так и в Вечной жизни) – для (тех, кто обладал качеством) остережения (от наказания Аллаха)» (20:132). Просто представьте свою жизнь без этого акта поклонения. Разве может в такой жизни баракат? – основа поклонения мусульманина, и он являются ключом к довольству Всевышнего.
  • Просить прощения своих грехов. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если кто-то постоянно просит прощения у Аллаха, Аллах назначит для него выход из любой беды и облегчение от каждой тревоги и обеспечит его пропитанием, откуда он не ждет». Да поможет вам Аллах обрести баракат!

Дуа для успеха — дуа пророка Мусы (мир ему)

Смотрите видео с ютуб: дуа Пророка Мусы (алейхи салям)

«Мой раб получит то, что попросил» (Муслим 395)

Смотрите видео онлайн с ютуб:

«Если ты видишь, что у тебя впустую проходит время и идет жизнь, а ты все еще не добился и не приобрел ничего полезного, и не находишь баракат в своем времени, то остерегайся того, чтобы ты не попал под аят:

«И не повинуйся тем, сердце которых Мы сделали беспечным к поминанию Нас и кто последовал за своей прихотью, и дело его оказалось тщетным.» (18:28). Т.е. стало никчемным, тщетным и рассеянным, нет бараката в нем. И чтобы он знал, что некоторые поминают Аллаха, но поминают Его беспечным сердцем, от чего, естественно, не извлечет он пользы».

Изполноты таухида - не просить других о дуа за себя,а лучше самомуобращаться с мольбой к Аллаху и также не просить о помощи другихлюдей,если есть возможность самому решить проблему .Поскольку такоеповедение поднимает уровень раба из-за того,что он перекрывает всепути,по которым он сможет связать своё сердце с кем-либо помимо Аллахаи перекрывает пути к ширку.

Однако,это не харам и если человекпросит сделать за него дуа или помочь ему в чем-то,что он сам в силахсделать,то нет на нём греха .

Аллагу Алем!!

хадисы о просьбах к людям

685.(1427). Передают со слов Хакима бин Хизама, да будет доволен им Аллах,что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Высшаярука лучше руки низшей. Начинай с тех, кого ты (обязан) содержать, алучшей милостыней является та, которая подаётся от достатка. Тому,кто сам стремится к отказу от (просьб), Аллах даст возможность (ни очём не просить других), а обходящегося (дарованным ему Аллахом) Аллахизбавит (от необходимости во всём прочем)».

708.(1470). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, для любого из вас взять верёвку, нарубить дров (и принести их) на спине (, чтобы продать,) лучше, чем обращаться с просьбами к какому-нибудь человеку, который может дать ему (что-либо), а может и отказать».

533.Передают со слов Самуры бин Джундуба, да будет доволен им Аллах, чтопосланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Поистине, просьба(подобна) царапине, которую человек сам же оставляет у себя на лице,если только не обращается он с просьбой к правителю или не может непросить о чём-либо . (Этот хадис приводит ат-Тирмизи, сказавший: «Хороший достоверный хадис».)

535. Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил: «Ктопоручится мне за то, что ни о чём не станет просить людей (, чтобы) япоручился ему за (то, что наградой за это ему послужит) Рай?», - и я сказал: «Я!»
И (впоследствии) он (действительно) никого ни о чём не просил. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Дауд.)

Сообщается, что Абу-ль-Аббас Абдуллах бин Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
"Однажды когда я сидел верхом позади пророка, салляллаху ‘алейхи уа саллям, он сказал:
"Омальчик, я научу тебя нескольким словам: храни (память об) Аллахе, и Онбудет хранить тебя, храни (память об) Аллахе и ты обнаружишь Его передсобой. Если (захочешь) попросить(о чём-либо), проси Аллаха, если(захочешь) обратиться за помошью, обращайся за ней к Аллаху, и знай,что если (все остальные) соберутся вместе, чтобы сделать для тебячто-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что былопредопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанеститебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебеАллахом, ибо перья уже подняты, а страницы высохли ".
(ат-Тирмизи)

Просьбы, обращаемые к Тому, кто не устанет дарить!

Признаком совершенства исповедания религии единобожия является отказ от обращений с просьбами к людям и обращений мусульманина по всем делам только к Аллаху , поскольку Он, слава Ему, настойчиво призывает Своих рабов обращаться к Нему с просьбами.
Аллах Всевышний, слава Ему, сказал:

???????????? ?????? ??? ???????? ????? ?????? ????? ??????? ?????? ????????
"...И просите Аллаха о милости Его: поистине, Аллах обо всем знает." "женщины", 32.

Всевышний, слава Ему, не устаёт от просьб, ибо сокровищницы Его полны и неистощимы , ведь Аллах Всевышний сказал:

??? ????????? ??????? ????? ????? ?????? ?????
"То, что у вас, истощится, а то, что у Аллаха, вечно." "Пчёлы", 96.

Более того, Всевышний, слава Ему, гневается, когда раб перестаёт обращаться к Нему с просьбами .

Такразве после всего сказанного допустимо просить о чём-либо у человека,которому может наскучить делать дары и у которого просьбы вызываютгнев? Да помилует Аллах того, кто сказал:

Сынов Адама не проси ты ни о чём и никогда,
проси Его, Того, чью дверь найдёшь открытою всегда.
Аллах испытьшает гнев, когда не просишь ничего,
а человека попроси, и ты разгневаешь его.

Обращение за помощью не к Аллаху Всевышнему является проявлением слабости

Обращениеза помощью подразумевает собой признание обращающимся собственнойслабости, нужды и бедственного положения. Однако выказывать подобныесамоунижение и нужду можно только перед Аллахом, поскольку именно вэтом и состоит суть поклонения, если же обращаются не к АллахуВсевышнему, то это превращается в бесполезное унижение. Кроме того,обращение за помощью является признанием способности того, кого о нейпросят, осуществить желание просителя и привести его к цели, илипринести ему какую-то пользу или отвести от него вред, однако это непод силу никому, кроме Всемогущего и Великого Аллаха, а тот, кто думаетиначе, окажется в убытке и понесёт потери. Обращающийся за помощью крабу опирается на нечто ненадёжное, а Аллах Всевышний сказал:

????? ?????????? ?????? ??????? ????? ??????? ???? ?????? ???? ????? ???????? ???????? ????? ?????? ?????????? "Если Аллах причиниттебе вред, то никто не избавит тебя от этого, кроме Него, а еслипожелает (даровать) тебе благо, то никто не отвратит Его милости." ("Йунус". 107.)

Аллах Всевышний также сказал:

??? ???????? ??????? ????????? ??? ????????? ????? ???????? ????? ????? ???????? ????? ???????? ???? ??? ????????
"Никтоне (в силах) удержать ту милость, которую Аллах оказывает людям, а то,что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать." ("Создатель" , 2.)

Пoложение относительнo обращения к другим с просьбой сделать дуа


Хвала Аллаху

Просить человека сделать за тебя дуа,о котором(человеке) ты думаешь,что его дуа будет принято из-заего праведности или из-за того,что он отправляется в определённоеместо,где есть надежда на то,что дуа будет отвечено,такое какотправление в хадж или умру и т.д . - является в принципе ОК. Однако,если есть опасение,что результатом этого может быть что-то неправильное ,какнапример,если просящий полагается на того,кого просит или всегдаполагается на других людей относительно того,о чем он должен взыватьтолько к своему Господу,или есть опасение,что человек,которого просятстанет заносчивым и станет думать,что он уже достиг того уровня,когдалюди просят его сделать за них дуа,тогда это достаточная причина не делать этого,поскольку в этом случае,это приводит к чему-то неправильному. Еслиже это не ведёт к чему-то неправильному,то это в принципедопустимо,хотя мы всё-равно говорим,что не нужно этого делать,так какэто не было привычкой сахаба (да будет Аллах доволен ими) просить друг друга сделать за них дуа.

Хадис,в котором передаётся,что Пророк сказал Умару :

?? ????? ?? ??? ?? ???? ?????
“Не забудь нас в своих дуа,о мой брат” (Abu Dawood, no. 1498,al-Tirmidhi, no. 3557) - слабый хадис и нет доказательства,что Пророк говорил это.

Относительно того факта,что сахаба(да будет Аллах доволен ими) просили Пророка сделать дуа за них,то хорошо известно,что никто не может достичь уровня Пророка ,поэтому,когда ‘Ukaashah ibn Muhsan попросил его сделать дуа зато,чтобы он был один из тех,кто войдёт в рай без рассчета и безнаказания,он сказал: "ты - один из них" (al-Bukhaari, no. 6541; Muslim, no. 216, 218, 220), и другой человек пришел и попросил Пророка попросить Аллаха ниспослать им дождь, и он сделал это(al-Bukhaari, no. 1013; Muslim, 897).

Относительно того,что Пророк посоветовал сподвижникам попросить Uways al-Qurani сделать за них дуа,то без сомнения это лишь касательно этого случая, и известно,что Uways был не на одном уровне с Abu Bakr или ‘Umar или ‘Uthmaan или ‘Ali,или другими сахаба.Пророк не говорил никому из своих сахаба просить кого-либо сделать дуа за них.

Подводя итог,мы можем сказать: нетгреха просить кого-то сделать дуа за тебя,если ты надеешься,что дуабудет отвечено,с условием,что не будет вовлечено в это что-нибудьнеправильное,но лучше и предпочтительнее не делать этого.

Все народы выработали собственные магические инструменты. Часть из них опирается на религиозные традиции. Давайте обсудим, что такое дуа для исполнения желаний, как им пользоваться. Всем ли можно читать Помогает ли православным ислам? Дуа для исполнения желаний базируется на мусульманском мировоззрении, можно ли к нему обращаться представителям иной религии?

Что такое дуа для исполнения желаний?

На самом деле, так называется специальная молитва, к которой верующий обращается к Аллаху. Дуа для исполнения желаний записано в Коране. Называется оно коротко Салават. Его, понятно, не запрещено читать никому, как и любую молитву. Но есть определенные ограничения, накладываемые самой религией на того, кто обращается к Священной книге мусульман. Согласно традициям Аллах помогает тем, кто ему безраздельно предан. В Исламе намного больше послушания и почтения, чем в иной религии. Когда читается дуа для исполнения желаний, то недопустимо «диктовать» свою волю высшим силам. Молитва в мусульманстве - это покорная просьба к Всевышнему о милости. В этом состоит отличие от других религий. Мусульман с детства воспитывают в иной мировоззренческой парадигме. Все в мире происходит по воле Аллаха, считают они. И его решения следует принимать с благодарностью и почтением. Чего бы человек ни хотел, получит он лишь то, что Всевышний ему даст. Потому дуа произносится с чувством предопределенности событий. Верующий не может высказать протеста, настаивать (мысленно) на желаемом результате. В этом состоит философское отличие дуа от христианской молитвы.

Текст

Множество людей сталкивается с одной важной проблемой, когда желают поворожить по-мусульмански. Дело в том, что дуа положено читать на языке написания, то есть, на арабском. Иначе ничего не получится. Верующие осваивают этот язык, учатся правильно читать и понимать смысл слов. У обычного человека таковых навыков не имеется. Что делать? Можно, конечно, прочесть молитву, написанную кириллицей. Она такова: «Инаа лил-ляяхии ва инаа иляйяхи рааджииуун, аллаахуумма индаякя ахтассибу мусыыбаатии фаджуурнии фиихэ, ва абдиильнии биихээ хайран минхэ». Одно плохо, вы же ничего не поймете. Потому рекомендуется еще и перевод в голове держать. Он таков: «Истинно восхваляю одного Господа миров - Аллаха. Прошу Тебя, милостивейший, приблизить ко мне действенность Твоего всепрощения. Защити от грехов, направь по пути праведности. Прошу, укажи мне на ошибки, чтобы мог с их избежать Твоей милостью. Избавь от всех грехов, нужды и тревог. Пусть в жизни не будет ничего, что Ты не считаешь правильным для меня, Милостивейший Аллах!». Это очень сильное дуа на исполнение желания.

Все возможности в душе

Важно понять, что молиться следует только тогда, когда вы полностью разделяете мировоззрение мусульман. Хитрость здесь не поможет. Раз решили просить помощи Аллаха, следовательно, согласны с любым его решением относительно своей судьбы и дальнейших событий. А результата никто не гарантирует. Об этом любого мусульманина спросите. Верующий, возможно, даже вопроса не поймет. В его представлении ни один человек не имеет права сопротивляться воле Всевышнего. То есть, следует у своей души спросить, согласны ли вы с таковой постановкой вопроса? Если да, то прочтите следующие рекомендации. Они касаются только представителей иных религиозных групп.

Как использовать дуа

Для исполнения желаний в исламе все же принято молиться по-арабски. И еще есть правило, старшие члены рода помогают младшим. Вообще, мусульмане большие коллективисты. Дуа, прочитанное сообществом работает быстрее и лучше. Во всяком случае над больными именно так молятся. И чтобы порчу снять собираются пожилые женщины со всей округи. Они ночью читают суры над страдальцем. Посему, рекомендуется найти себе учителя из числа мусульман. Во-первых, в процессе общения проникнитесь философией этой религии. Во-вторых, этот человек поможет вам правильно говорить слова, подскажет, как и что делать. Одного описания маловато, чтобы достичь эффекта. Кроме того, молитву следует иметь в записанном виде. В исламе большое значение придают арабским словам. Суры изображают на сувенирах, пишет на дорогой ткани. Если купить такую и повесит дома, она станет работать, как оберег или талисман.

Самое сильное дуа для исполнения желаний

Сколько человеку ни дай - ему мало. Народ интересуется, а как молиться, чтобы обязательно желание сбылось. В Коране много сур. Читайте все по порядку. Начинайте с первой. Она называется «Молитва к Всевышнему». Потом обращайтесь к приведенному выше дуа. Дальше обязательно суры 112 и 113. Они защищают от зла, пришедшего извне и находящегося внутри. Однако совсем не обязательно прибегать к таковым сложностям. Если есть в сердце вера, слепая и неподдельная, то и одной молитвы достаточно. Позабудьте о результате, как делает это ребенок. Высказали намерение и ждите, что произойдет с искренним восторгом. Имамы говорят, что именно так все мечты воплощаются. Дело не в количестве прочитанных сур, а в доверии Всевышнему.

Заключение

Мы не коснулись того, если ли какие-то правила, касающиеся самих желаний. На самом деле мусульмане просят у Всевышнего того же, к чему стремятся представители других религий. Нам всем необходимы достаток, благополучие, счастье. Желательно просить об общих вещах, ценных для каждого человека на земле. А вот конкретные материальные желания лучше реализовать самостоятельно. Коли желаете новый гаджет, заработайте и купите. Зачем обращаться к Аллаху с таким мелочами? Как вы думаете?

Довольно-таки часто люди, столкнувшись с определёнными трудностями в жизни, обращаются к Господу за помощью. В исламском вероучении форма обращения к Всевышнему носит название дуа, которое переводится как «мольба».

В Своей заключительной Книге Творец наставляет нас:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем» (2:186)

Совершение дуа возможно не только в ситуациях, когда верующие сталкиваются с какими-либо проблемами. Выполнять мольбу Господу следует и в тех случаях, когда в жизни у человека всё хорошо, выражая тем самым благодарность Аллаху за все дарованные Им блага. Кроме того, выполнение дозволено не только за себя, но и за своих родных, близких, друзей и вовсе незнакомых людей. Верующий, видя, что кто-либо из его окружения сталкивается с теми или иными жизненными трудностями, может попросить у Всевышнего помощи для человека, попавшего в беду.

Дуа, будучи формой обращения к Аллаху, входит в число видов поклонения Господу миров, в связи с чем за свои мольбы верующие, по воле Создателя, могут обрести Его награду. Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) однажды отметил: «Нет ничего благороднее перед нашим Творцом, чем дуа» (хадис передают Тирмизи и Ибн Маджа).

Если человек желает, чтобы его дуа было принято Аллахом, необходимо соблюсти ряд условий:

1. Целеустремленность

На этот счёт существует хадис: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлён» (Бухари, Муслим).

2. Уверенность в ответе Посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Делайте дуа своему Создателю, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Он не отвечает на дуа тех, чьё сердце беспечно и праздно» (хадис приводит ат-Тирмизи).

3. Важно вспоминать о Всевышнем не только при сталкивании с трудностями Подтверждением этому служит хадис: «Кто хочет, чтобы Творец отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии» (ат-Тирмизи, Хаким)

4. Терпение

Заключительный Божий Пророк (с.г.в.) советовал: «Всегда на молитву раба Аллаха будет дан ответ, если только он не станет просить о совершении какого-либо злодеяния или разрыва , а также если он не станет торопить события». Тогда Мухаммада (с.г.в.) попросили уточнить: «О, Посланник Всевышнего! Что значит торопить события?» И он дал такой ответ: «Это когда человек говорит: «Я обращался с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и после этого отчаивается и перестаёт просить Аллаха» (хадис приводит Муслим).

5. Отказ от потребления в качестве пищи всего запретного (харама)

Существует хадис о том, как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отреагировал на мольбу одного из его современников, питавшегося запретной едой: «О Господи! О Господи! Но пища его харам, питьё его харам… Как же будет отвечено такому на его призыв?!» (Муслим).

6. Упоминание 99 имён Аллаха

Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Дуа с упоминанием Величайших имён Аллаха будет принято» (хадис приводится Ибн Маджой).

7. Перед совершением дуа необходимо восславлять Создателя и Его Посланника (с.г.в.)

Доказательством этому служит хадис: «Когда кто-либо из вас изъявит желание обратиться к Всевышнему с мольбой, пусть начнёт с воздания хвалы своему Великому Господу и восславит Его, затем пусть призовёт благословение на Пророка, а уже потом просит, чего пожелает!» (ат-Тирмизи и Абу Дауд).

Среди достоверных хадисов имеется следующий: «Посланник Всевышнего вышел на молельню помолиться о ниспослании дождя. Он совершил такую мольбу, затем повернулся в сторону киблы и вывернул наизнанку свою рубашку» (Бухари, Муслим).

9. Поднятие рук во время дуа

В хадисе сказано: «Посланник Аллаха стал совершать дуа и поднял при это руки» (Бухари, Муслим).

10. Сделать омовение

В одном хадисе рассказывается о том, что по завершении сражения при Хунайне Милость миров Мухаммад (с.г.в.) совершил омовение и воскрикнул: «О, Аллах! Прости Убайду ибн Амира» (Бухари, Муслим).

Следует также учитывать: чтобы мольба верующего была принята Господом миров, необходимо выбрать для её совершения лучшее время:

  • Дуа в заключительную часть ночи. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) пояснял: «Когда проходит половина ночи либо третья её часть, Всевышний нисходит к нижнему небу и говорит: «Есть ли тот, кто просит (Меня), чтобы Я даровал ему? Есть ли тот, кто обращается ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Есть ли тот, кто молит Меня о прощении, чтобы Я простил его?» (Данный хадис приводит Муслим).
  • Дуа после совершения азана. Одно из изречений Пророка (с.г.в.) гласит: «Когда муэззин произносит азан, призывая к намазу, над нами открываются небесные врата и отвечают на нашу мольбу» (хадис от Хакима).
  • При совершении земного поклона. Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается в момент совершения , так почаще же взывайте к Нему с мольбами в такие моменты» (Муслим, Абу Дауд).
  • В пятничный день. На этот счёт можно привести хадис: «Есть отрезок времени, когда Создатель даёт мусульманину, выстаивающему молитву, всё, что он попросит». В этот момент Мухаммад (с.г.в.) показал своей рукой, насколько короток этот промежуток времени (Муслим).
  • После обязательных намазов. Однажды у Пророка (с.г.в.) поинтересовались: «Какое дуа принимается лучше остальных?» И услышали в ответ: «В последнюю треть ночи и после совершения пяти обязательных намазов» (хадис от ат-Тирмизи).
  • В День Арафа. Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) однажды сообщил: «Лучшее дуа - дуа в день Арафа» (ат-Тирмизи).
  • В Ночь предопределения. Об этом упоминается в следующем хадисе: «Тому, кто проведёт в молитве Ночь предопределения () с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» (Бухари, Муслим).
  • При разговении (ифтаре) после соблюдения поста. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) как-то сказал: «У постящегося никогда не отвергается дуа во время разговения» (хадис приводит Ибн Маджа).
  • После совершения большого паломничества (хаджа). В одном из хадисов указывается: «Принимаются дуа совершившего хадж» (Табарани).
mob_info