Даосские практики 10 золотых упражнений для женщин. Даосские практики для мужчин

В этой статье я хочу рассмотреть виды даосских практик и их особенности. Дело в том, что у нас больше всего знают Цигун, но не многие знают, что это искусственное название, придуманное для запада в 60-х годах 20 века во время активного продвижения древних даосских методов оздоровления в массы. Более того, под названием Цигун часто подают не только даосские методы совершенствования, но также буддийские, индийские или какие-то еще.

Кроме Цигун есть также и другие методы саморазвития, о которых часто вообще мало кто знает. Сложность классификации всех даосских методов в том, что сами даосы не сильно заморачивались на счет классификации и у них много практик на все случаи жизни без устоявшихся названий. Но в этой статье я все таки постараюсь очертить группы практик, о которых знаю сам, чтобы вы обрели общее представление о возможностях, которые есть у человека, начинающего изучать даосские методы.

Начнем мы с даосских методов, которые объединены общим термином «Цигун».

Цигун

Термин Цигун состоит из двух слов: Ци (жизненная сила) - энергия и информация и Гун - работа и совершенствование. То есть Цигун - это практики по работе с обычной Ци с целью оздоровления человека. В древности все эти методы назывались - «Методы взращивания жизни». Такое название тяжело продвигать и потому придумали более короткое, так же, как использовали слово «Кун-фу» для продвижения боевых искусств.

Упражнений Цигун очень много и они очень разные! Пытаться изучить все упражнения Цигун бесполезно, лучше взять некоторые, которые вам откликаются, и практиковать их, совершенствуя свое мастерство и чувствительность.

В интернете встречаются разновидности Цигун, о которых стоит сказать несколько слов:

  • Мягкий Цигун - это на самом деле обычный Цигун 🙂 Его называются мягким, в противовес Жесткому Цигун и потому, что обычно движения в упражнениях Цигун плавные и неторопливые. Стоит понимать, что упражнения обычного Цигун направлены прежде всего на предупреждение болезней и укрепление здоровья, а не на лечение. Хотя конечно профилактика - это лучший вариант лечения 🙂
  • Жесткий Цигун - это упражнения, которые используются в боевых искусствах, прежде всего, для укрепления тела, чтобы оно не чувствовало боли и меньше травмировалось, когда его бьют. Часто этот вид Цигуна подают, как оздоровительный. По-моему мнению - это полная чушь! Например, один из комплексов Жесткого Цигун - И Цзинь цзин - предназначен для тренировки и укрепления связок и сухожилий, чтобы в бою можно было использовать не только мышечную силу, но и сухожильную. При этом с помощью особой техники дыхания мышечный каркас человека напитывается Ци, что обеспечивает телу особую устойчивость к повреждениям. Но такой хитрый трюк вреден для здоровья! Удерживать Ци в уплотненном состоянии в мышцах и сухожилиях вредно - это мешает здоровой циркуляции Ци. Потому такую штуку проделывают перед соревнованиями, а потом возобновляют обычное состояние энергетической системы. Жесткий Цигун конечно учит человека управлять своей Ци, но на самом деле, не совершенствует его духовно и не связан напрямую со здоровьем.
  • Медицинский Цигун - содержит всевозможные упражнения для излечения болезней и оздоровления конкретных внутренних органов человека или отдельных частей тела. Также сюда входят методы для лечения других людей, включая и методы диагностики ладонями, убирания вредоносной Ци и испускание Ци для наполнения ею тела другого человека. Эти методы предназначены для оздоровления человека, когда болезнь себя уже проявила. И эта область органично соединяется с нетрадиционной китайской медициной (в Китае эта медицина как раз наоборот традиционная), так что она просто бескрайняя.
  • Тайцзи-цигун - эти упражнения являются частью методов тренировки в Тайцзи-цюань. Тайцзи-цюань - это боевое искусство и на самом деле оно не является даосскими практиками. Но ради справедливости стоит сказать, что многие даосские мастера практиковали боевые искусства, в том числе, и Тайцзи-цюань. Поэтому в этом виде ушу есть методы по работе с внутренней Ци. Например, есть упражнения, выполняя которые, человек учиться направлять Ци в ладонь или кулак во время удара. В боевом применении это позволяет нанести противнику вред не только на физическом уровне, но и на энергетическом. Также такая тренировка улучшает циркуляцию Ци в теле и позволяет лучше узнать себя. Я сам начинал свое знакомство с миром даосских практик с Тайцзи-цюань, и могу сказать, что впервые почувствовал свою Ци именно на этих тренировках.
  • Спонтанный Цигун - это метод работы с Ци, который не имеет заранее оформленных упражнений. Вы просто настраиваетесь и слушаете себя и свою Ци, позволяя ей направить вас. Впервые я почувствовал подобный феномен во время выполнения упражнения Столб. Я стоял уже более часа и моя Ци была активизирована. В какой-то момент я почувствовал, что в руке появилось давление, которое заставляет меня сдвинуть руку. Я начал медленно отпускать контроль и рука сама начала двигаться, пока не заняла совершенно другое положение чем то, которое положено держать в этом упражнении. После этого движения я почувствовал, что в руке активно начала двигаться Ци, то есть это спонтанное движение убрало зажим, мешавший Ци восстанавливать здоровье моего тела. Ци на самом деле живая и, в какой-то мере, обладает своей осознанностью. Спонтанный Цигун использует это, чтобы улучшать циркуляцию Ци и давать организму восстанавливаться самостоятельно. Но данный вид Цигун не рекомендуется новичкам! Легко начать себя обманывать, думая, что вы что-то чувствуете, и в конечном счете вы будете просто дрыгать ногами и руками 🙂

Дао Инь

Дао Инь - это комплекс упражнений, который направлен на совершенствование сразу трех слоев реальности человека: тела, Ци (жизненной силы) и духа (сердечной природы). Дао Инь переводится с китайского, как «вести-направлять и тянуть-растягивать». Особенность Дао Инь в том, что благодаря растягивающим движениям вы не только разминаете тело, но также выдавливаете и вытягиваете мутную болезнетворную Ци из своей энергетической системы. Также во время выполнения упражнений Дао Инь практикующий выполняет определенную внутреннюю работу для совершенствования своей сердечной природы.

От Цигун Дао Инь отличается прежде всего тем, что его упражнения более активны и дают определенную нагрузку на физическое тело. Кроме того, можно сказать, что Цигун подготавливает энергетическую структуру человека к более глубоким даосским практикам, а Дао Инь подготавливает прежде всего тело - позволяет растянуть связки и сухожилия, чтобы тело было способно долго находиться в неподвижном состоянии во время медитации.

В интернете весьма мало информации о Дао Инь. Часто можно встретить абсолютно неверную информацию об этом искусстве. Так можно встретить мнение, что существует Дао Инь и Дао Ян, что является полным заблуждением! Так как в названии Дао Инь слово Инь означает вовсе не энергию Инь и потому никакого Дао Ян быть не может.

Часто в качестве упражнений Дао Инь показывают некие упражнения, которые выполняются сидя и лежа. Я допускаю такую возможность, что есть адаптации упражнений для лежачих больных. Но я конечно рекомендую выполнять полноценные упражнения с внутренней работой.

Люди, которые раньше занимались йогой, часто снижают эффективность Дао Инь игнорируя внутреннюю работу, превращая упражнения в простую зарядку. Это конечно все равно приносит пользу, но все таки делают они это зря 🙁

Сингун

Закладывание фундамента для глубоких преобразований тела, Ци и духа человека состоит из трех искусств: Дао Инь, Цигун и Сингун. Сингун - это методы совершенствования сердечной природы человека. Сингун - это основа духовного развития. Без Сингун вы не достигните больших результатов в энергетических практиках!

Чтобы изменить тон всего дня и даже всей жизни, стоит сразу после пробуждения улыбнуться и найти повод для радости. Это позволит научиться видеть хорошее в плохом, быть благодарными за то, что имеем и в конце-концов поможет восстановить Гармонию в сердце и сознании.

Все дело в том, что если просто оздоравливать тело и накапливать Ци, выполняя упражнения Цигун, то вы упретесь в потолок своего развития из-за эго. В результате практики Дао Инь и Цигун у вас будет больше энергии, она будет мощнее и начнет активно питать и ваши добродетельные качества и ваши негативные эгоистичные качества. Такая практика приведет к резким сменам настроения, всевозможным перекосам в психо-эмоциональной сфере и, в конечном счете, будет портить и вашу жизнь и ваше здоровье!

Методы Сингун - это прежде всего самосовершенствование в повседневной жизни, но также есть и ряд упражнений, для более активной работы с сердечной природой. Например, основа очищения сердечной природы - это брюшное дыхание, так как спокойное, медленное и глубокое дыхание позволяет контролировать эмоции. Также есть ряд методов по работе со средним даньтянем, который отвечает за сердечную природу человека. И конечно же есть методы по работе с сознанием, прежде всего медитативного характера.

Очень часто в древнем Китае ученику давали в течение первых нескольких лет только методы Сингун. А когда сердце и сознание ученика были достаточно очищены, только тогда учитель начинал давать даосские практики для накопления Ци и внутренней трансформации.

Нэйдань или Внутренняя алхимия

Если Дао Инь, Цигун и Сингун - это основа, которая закладывает фундамент для будущего развития (подготавливает тело, энергетическую систему и успокаивает сердце-сознание), то Нэйдань или Внутренняя алхимия - это сердце Даосской Традиции, без которого большие результаты и кардинальная внутренняя трансформация попросту невозможны. Именно Нэйдань дает возможность полностью реализовать свой духовный потенциал!

Все чудеса, о которых пишут и говорят, когда упоминают даосских мастеров, возможны именно благодаря Нэйдань. Занимайтесь Цигун и Дао Инь хоть тысячу лет, вы не сможете лечить других людей, делать свое тело легким, получить опыт выхода души из тела, начать восполнять свою Изначальную Ци для существенного продления жизни и в конце-концов познать свою Изначальную природу. Но не совершайте частую ошибку, которую совершил и я в свое время, игнорируя значимость процесса закладывания фундамента!

Многие люди, познакомившись с первым уровне Нэйдань, бросают свои занятия Цигун, Дао Инь и тем более Сингун и усиленно пытаются сплавить энергетическую пилюлю в нижнем даньтяне, чтобы поскорее начать творить чудеса и получать необычный опыт, выходящий за рамки повседневной реальности. Без закладывания фундамента вы просто потеряете время! Я не отрицаю, что встречаются талантливые люди, которые вероятно в прошлой жизни уже продвинулись в своем духовном развитии, и начальные практики Нэйдань даются им легко. Но такие люди могут столкнуться с более серьезными препятствиями, если их сердечная природа не готова к тому уровню Ци и возможностям, которые дает реализация первых уровней Нэйдань.

Если честно, Дао Инь, Цигун и Сингун дают маленькие результаты по сравнению с Нэйдань. А если вы к тому же еще и от природы имеете хорошее здоровье, открытое и доброе сердце, а также весьма чувствительны к Ци, то ваши достижения в базовых даосских практиках и вовсе могут быть почти незаметны для посторонних и даже для вас самих. Но не обманывайтесь этим!

Поддержать свое здоровье, не допуская его ухудшения, - уже хороший результат! Научиться восполнять свою обычную (не Изначальную) Ци и чувствовать свою связь с внешними силами Неба и Земли - это уже отличный результат! Не допустить омрачения своего сердца и оставаться сострадательным и человеколюбивым несмотря на тот хаос, что порой царит вокруг, - это уже великолепный результат! И даже если вы так и не начнете заниматься Нэйдань или по каким-то причинам не преуспеете в этом, то прожив праведную жизнь, вы останетесь верными своей добродетельной природе и ваше время не будет потрачено впустую!

Принцип Недеяние учит, что НЕ следует стремиться к выгоде, а следует стараться избегать вреда!

Только в самом конце, можно по-настоящему оценить начало. Только приблизившись к смерти, можно по-настоящему оценить свою жизнь! Поэтому цените не то, что будет веселить и восхищать вас сейчас, а то, что не будет омрачать ваше сердце потом…

Мастерство сна

Многие готовы с пеной у рта доказывать, что никакого мастерства сна в даосской традиции нет и никогда не было 🙂 Не буду спорить, но в нашей школе Чжэнь Дао оно есть. В этот раздел входят два вида практик:

  1. Методы для совершенствования себя во время осознанных сновидений. Это прежде всего может помочь осознать иллюзорную природу нашей реальности, а следовательно, поможет продвинуться в совершенствовании своей сердечной природы.
  2. Медитативные практики, которые выполняются лежа. Эти практики играют вспомогательную роль, но могут быть весьма полезны, когда ваше тело устало и уже не может долго и неподвижно сидеть.

Одно время в Интернете было повальное увлечение осознанными сновидениями. Следует понимать, что по-мере продвижения по Пути духовного развития, человек становится все более осознанным и у него действительно становится все меньше и меньше снов. Человек становится все более пустым и его сердце и сознание очищаются и уже не нуждаются в каких бы то ни было иллюзиях.

Потому лично я отношу методы совершенствования во время осознанного сновидения к начальному этапу.

А вот методы медитации в положении лежа могут быть весьма полезны до самого конца.

Даосы были весьма практичными людьми и придумали сотни практик на все случаи жизни! Есть методы по совершенствованию во время прогулок, во время сна, во время еды, во время секса, когда вы стоите, лежите, когда есть ветер или когда вы рядом с водой и т.п. Но также следует понимать, что это вспомогательные методы, которые не могут заменить основу: Дао Инь, Цигун, Сингун и Нэйдань.

Виды даосских практик без устоявшихся названий

Как я уже писал, даосы не сильно заморачивались с категоризацией практик. И потому множество практик не имеют устоявшихся кратких названий. В Даосской Традиции кроме основы есть также следующие виды даосских практик:

  • практики по работе с деревьями, которые позволяют получить опыт общения с другой формой жизни и использовать мощь деревьев для собственного совершенствования;
  • практики по работе с Ци ветра, природной Ци или Ци волн на воде;
  • практики во время ходьбы;
  • женские даосские практики - упражнения, которые предназначены для оздоровления молочных желез и женских половых органов;
  • дыхательные практики для более быстрого набора Ци, которую потом можно использовать для лечения, совершенствования или демонстрации чудес;
  • практики во время секса, которые дают возможность обоим партнерам совершенствовать свою энергетическую структуру и обогатить свою внутреннюю Ци благодаря Ци партнера;
  • практики для сохранения Изначальной Ци - у женщин это практика остановки месячных, у мужчин - практика для предотвращения семяизвержений и направление сексуальной энергии на питание духа;
  • практика, помогающая отказаться от еды, чтобы иметь возможность долгое время прожить в горах и практиковать ни на что не отвлекаясь;
  • практики для защиты от холода, опять таки прежде всего для долгого проживания на природе;
  • практика правильной смерти, которая помогает обеспечить себе максимально благоприятные условия для самосовершенствования в следующей жизни (хотя она все таки скорее входит в Нэйдань и я добавил ее сюда потому, что это скорее запасной парашют, чем метод совершенствования, на тот случай, если вам не удается достичь полной духовной самореализации в этой жизни).

Я уверен, что есть еще масса всего того, о чем я не знаю. Не сильно стремлюсь к коллекционированию практик, так как лучше сосредоточится на основе. Я думаю, что на более высоком уровне развития дополнительные практики могут приходить во сне или сами собой всплывать в сознании, если они нужны практикующему.

Пять принципов даосизма и ошибки в практике

В заключении, я хочу рассмотреть то, как базовые пять принципов практического даосизма реализуются в практиках и какие ошибки в связи с этим иногда допускают практикующие. Напомню, что в отличие от религиозного даосизма, в практическом даосизме нет никаких религиозных ритуалов, а только практические методы совершенствования.

Итак, первый принцип - Единство. Во время выполнения упражнений часто необходимо открываться внешней Ци, чтобы выполнять взаимообмен Ци внутреннего и внешнего. Так мы постепенно реализуем принцип Единства сначала в практике, а на более высоких уровнях даосский мастер постоянно открыт внешнему и становится магнитом, который постоянно накапливает Ци уже не прикладывая к этому осознанных усилий.

Ошибкой будет игнорировать эту часть внутренней работы. Например, стоя в столбе или выполняя дыхательные упражнения, легко отвлечься на посторонние мысли или выполнять упражнение механически, больше пребывая в физическом слое реальности, там где существует физическое тело. Потому с самого начала, даже выполняя простейшее упражнение очищения каналов рук и ног, стоит уделять большое внимание тонким ощущениям на уровне Ци.

Но самое сложное, это соединить в себе Ци и сердце-сознание, перебросить мостик осознания и ощущений с энергетического уровня реальности к духовному. Например, в практике Дао Инь весьма сложно помнить о третьем аспекте внутренней работы, который связан с сердечной природой. Мозг просто плавится от попыток осознавать не только движения физического тела, но также и циркуляцию Ци и связь с Высшим Изначальным. Но это очень полезная тренировка!

В Дао Инь работа с сердечной природой кажется незначительной, так как подобная практика малозаметна. После растяжки тело болит и мы чувствуем некий результат. После активной работы с Ци мы тоже можем чувствовать достаточно яркий результат - нам становится тепло, появляется легкость, ощущение надутости, как будто мы были сморщенным воздушным шариком, а после занятия наше тело как бы распирает внутренняя Ци. Но вот ощутить изменения на уровне сердца и сознания сложнее всего. Поэтому совершенствование сердечной природы занимает очень долгое время.

Но именно связь тела и Ци с духом закладывает основу для последующего активного духовного развития! Поэтому не пренебрегайте аспектами культивации сердечной природы даже в самых простых упражнениях начального уровня!

Единство мы практикуем, как единство внутреннего и внешнего, а также как единство нашего тела, Ци и сердечной природы. Оба аспекта тренировки важны! И на мой взгляд, прочувствовать единство внутреннего и внешнего значительно проще, чем единство внутри самого себя 🙂 Как часто наши мысли, чувства и действия полностью отличаются и разрывают нас на части? Если ваша практика будет успешной, то этот хаос будет растворяться и ваша жизнь будет становиться счастливее.

Второй принцип Даосского мышления - это Недеяние. Он проявляется во всех даосских практиках прежде всего в том, что в начале вы запускаете практику и направляете ее, а потом ваша задача отпустить контроль и позволить практике направлять вас. Например, выполняя простое накопительное дыхание, когда вы вдыхаете Ци и направляете ее в нижний даньтянь, по мере успокоения сознания, ваше дыхание становится медленным и еле заметным, все выполняется само-собой. На определенном этапе начинает казаться, что это не вы дышите, а Ци сама входит в вас, раздувая ваши легкие и заполняя вашу энергетическую структуру.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно научиться опустошать свое сознание и сердце. Не пытаться контролировать процесс, но и не терять осознанности! Просто следовать. В тех упражнениях, где есть движение тела, по мере освоения упражнения, вы почувствуете, что тело начинает двигаться само-собой и более того, иногда вы можете почувствовать, что Ци заставляет вас совершать движения, которые не были изначально заложены в упражнении. Тут важно не впасть в самообман. Попробуйте последовать этому спонтанному движению и наблюдайте, что будет происходить. Если после такого движения вы почувствуете где-то поток Ци, который вдруг включился или происходят некие изменения в сознании, то скорее-всего вы сделали правильно, следуя внутреннему порыву. Но для большей уверенности, конечно стоит посоветоваться с учителем.

Чтобы воплотить Недеяние на уровне сердечной природы, вам придется избавиться от гордыни и растворить свое эго. На это потребуется много лет, но от этого реализация недеяния в повседневной жизни не становится менее значимой.

Думаю одна из главных ошибок практикующих, в которой они противоречат принципу Недеяния, - это постановка целей и создание планов в своей практике. Иметь общее направление конечно нужно. Но ставить цель, типа я буду в течение месяца каждый день практиковать 2 часа утром и 2 часа вечером - глупость! Даже если вам хватит силы воли и запасов энергии, чтобы это выполнить, вы можете перегнуть палку и истощить себя настолько, что потом долгий период времени будете восстанавливаться не практикуя.

Лучше каждый день практиковать по 30 минут, чем месяц по 2 часа, а потом месяц не практиковать. На многие процессы, которые запускаются даосскими практиками требуется большое количество времени. Останавливая свои занятия, вы тушите печь и готовить суп надо будет начинать заново, когда вы возобновите свою практику!

Так что я рекомендую воспитывать в себе скромность, не гнаться за результатом. Вслушивайтесь в себя и отвечайте текущей ситуации. Например, вчера я не спал до 3-х часов утра. Потом лег спать и мне не спалось. В это время пошел снег и я буквально физически ощутил тишину и сказочность того, что происходило на улице. Мне захотелось внутреннего обновления и я встал в столб. С большим удовольствием и без всякого напряга я постоял около часа в столбе, даже не засекая время, и когда на улице начало светать я лег спать.

Учитесь чувствовать себя, синхронизируйте себя с собой и с тем, что происходит во внешнем мире. Даже если вы считаете, что у вас слабая интуиция, что вы не чувствительный человек, все равно вслушивайтесь! Осознанность и чувствительность развиваются и у вас все получится!

Третий принцип Даосского мышления - это Гармония. Небо забирает там, где много, и отдает туда, где мало. Вам следует поступать также, как и Небо, во всем!

Выполняя энергетические практики, мы постоянно использует этот принцип, когда выводим мутную Ци и создаем пустоту, которая самостоятельно заполняется внешней Ци. Следует восстанавливать Гармонию в теле, балансируя движение и покой, еду и голод, тепло и холод, отдых и работу.

А на уровне сердца и сознания следует растворять свои омрачения и заблуждения, культивировать непривязанность и скромность, а также взращивать добродетельные качества.

Принцип Гармонии нарушают все 🙁 Под влиянием эгоистичных желаний мы постоянно создаем себе проблемы продолжая накапливать Инь и растрачивать Ян. Поэтому для реализации принципа Гармонии стоит активно использовать два других принципа - Взращивание Ян и Опустошение Инь.

Хочется еще добавить, что не смотря на виды даосских практик, которые вы практикуете, обратите внимание на следующее:

  • Когда вы занимаетесь даосскими практиками ради магии, чтобы научиться совершать какие-либо чудеса, лечить людей, получить опыт выхода души из тела, ходить по воде, летать и т.п. , вы вместо того, чтобы взращивать Ян, накапливаете Инь. А это ведет к нарушению принципа Гармонии, а значит, вы создаете себе трудности, которые рано или поздно станут для вас препятствием на Пути.
  • Если вы привязаны к результатам и занимаетесь только ради них, то вы привязаны к выгоде и потерям. А значит накапливаете Инь и нарушаете Гармонию. А ради чего же еще можно заниматься? На начальном этапе вполне нормально использовать свои желания для мотивации в занятиях, но стоит постепенно растворять их и совершенствоваться ради любопытства и самого процесса, осознать, что такова наша Изначальная природа.
  • Если вы склонны визуализировать и контролировать свою практику, то вы нарушаете принцип Недеяния. А попытка контроля - это не что иное, как неприятие реальности и увлеченность своими эгоистичными желаниям (что также нарушает Гармонию).
  • Если вы любите сравнивать свои ощущения от практики с другими людьми, любите узнавать новые практики, гоняетесь за учениями и новизной, то вы во власти механического ума. Это то же самое, когда люди путешествуют по множеству стран, ходят по множеству ресторанов, покупают кучу новых шмоток и т.п. Вся эта поверхностная тяга к потребительству уводит вас от настоящего и глубокого, а оно в простоте. Следует больше уделить внимание Опустошению Инь.
  • Если вы часто смешиваете практики разных систем саморазвития, любите эксперименты, любите логику и рациональный ум, с одной стороны вроде бы ничего страшного 🙂 Дети тоже любопытны и тоже постоянно экспериментируют и исследуют внешний мир и себя. Но увлекаться внешним, значит не совершенствоваться во внутреннем. Простота и очищение ума от загрязнений может помочь вам продвинуться на Пути.
  • Если вы думаете, что практика, работа, жизнь должны быть тяжелыми, то это потому, что вы боитесь жить по-своему, согласно своей природе. Когда вы проживаете «свою жизнь», ничего тяжелого в ней нет. Но на это необходимо решиться, найти в себе мужество, чтобы отпустить рациональные правила и контроль и начать следовать обстоятельствам и своей собственной природе, а не своему эго, своим страхам, шаблонам и омрачениям.

Многие, соблазнившись волей, попадают в ловушку страха отказаться от нее, отпустить контроль, и перестать управлять окружающим миром. Манипулирование владеет самим манипулятором - научившись хитрить с миром, в конце концов, человек проваливается в самообман, поскольку не видит самого себя. Его фокус внимания ориентирован наружу, и он теряет видение самого себя и своего контакта с окружающим. Для него становится почти невозможным позволить себе стать уязвимым, поддаться воздействию окружающего мира, чтобы соединиться с ним и включиться в сотрудничество, постепенно возвращаясь к Единству.

Как сказал Эйнштейн, большинство проблем неразрешимы на том уровне мышления, на котором они были созданы. Если дерево сохнет, надо полить корень, а не протирать листья! То есть необходимо двигаться к Источнику. Решение всех проблем стоит искать на более тонком, более сильном, абстрактном и фундаментальном уровне, который более прост и един, - тогда решение будет быстрее, легче, безопаснее и элегантней.

Мир со-бытиен (совместное бытие ведет к тому, что все что происходит связано друг с другом, так как мир един) и для того чтобы соответствовать вещам надо не делать мир объектом своих размышлений, а открыть свое сердце со-чувствуя всем переменам из середины. Мудрец не управляет внешними событиями и не пассивно плывет по течению, а следует зачаткам перемен, тому, что еще не проявило себя! Творчество проявляется в процессе проявления того, что еще не проявлено, но оно не противоречит естественному ходу вещей, а лишь придает им форму.

Чтобы следовать вещам необходимо отказаться от разделения мира на объект и субъект. Стоит исходить из единства всего Бытия, кроме этого совершенно необходимо воздействовать на непроявленное (то что формирует будущую форму), предвосхищая события (возвращаясь к Истоку) и опустошая себя, чтобы не стать зависимыми от последующих рождаемых вещей и событий.

Путь - это дорога назад к единству вещей, между которыми нет границ, которые похожи на паутину связей и соответствий. Любое событие на Пути есть со-бытие (совместное бытие вещей), которое в конечном счете охватывает все сущее. Путь - это острие перемен между Бытием и Небытием (наивысшая серединность), это не выбор человека, а его принятие и безусловное следование внутренним переменам, которые с опозданием отражаются во внешнем мире.

И напоследок, хорошая цитата о принципе Единства:

Вэн-цзы спросил: Почему гуманность, справедливость и вежливость считаются менее значительными, чем добродетель Дао?

Лао-цзы ответил: Те, кто намеренно практикует гуманность, всегда рассматривают ее с точки зрения печали и счастья, а те, кто намеренно практикуют справедливость, всегда воспринимают ее с точки зрения потери и приобретения. Чья-то печаль или чье-то счастье не могут распространяться на всех живущих в пределах четырех морей; материальных благ и денег, находящихся в истощенных сокровищницах, не хватит на то, чтобы обеспечить всех людей.

Поэтому мы знаем, что лучше практиковать Дао и приводить его добродетели в действие. Основываясь на истинной природе неба и земли, все живые существа исправляют себя, и мир достигает совершенства. Гуманность и справедливость зависимы и второстепенны. Поэтому великие люди живут тем, что глубоко, а не тем, что поверхностно.

Трактат Вэн-Цзы, отрывок 155

Для реализации Единства в своей жизни - ищите не компромисс, а всеобъемлющую идею, которая объединит противоположности! Следуйте единству вещей и вы будете счастливы. Ведь любое событие означает, что вы со-бытийствуете, живете вместе со всем миром. А пытаясь бороться с событиями, вы тем самым отделяете себя от них, лишая себя Единства. Не боритесь, меняйте то, что себя еще не проявило.

Недавно обдумывал идею о том, как худеть по-даосски 🙂 Согласно принципу Недеяния, следует стремиться не к выгоде, а избегать вреда. Тем самым вы не боретесь с тем, что уже есть, а изменяете то, чего еще нет. То есть надо не пытаться похудеть, а стараться не набирать еще больше веса. Намного легче избавиться от того веса, который вы еще не набрали, чем от того, который уже есть (проявлен). Значит следует выполнять те действия, которые предотвратят набор веса, а все остальное сделает принцип Гармонии. Буду экспериментировать с этим и когда появится результат, обязательно напишу об этом статью 🙂

Образ жизни современных мужчин и женщин часто приводит к тому, что уже в возрасте 30 лет многие начинают страдать от тяжёлых недугов, перестают быть активными и чувствовать себя полными энергии, как в молодости. Даосские практики направлены на то, чтобы сохранить здоровье (в том числе половое) и продлить активную жизнь. Ознакомиться с основными аспектами учения можно посредством притч или древних трактатов. О самих же практиках, о том, как правильно выполнять упражнения, к какому результату может привести даосская практика, речь пойдёт в этом обзоре.

История даосских практик

Даосизм - китайское традиционное учение с элементами религии и философии. Различают даосизм как мировоззренческую систему, а также как совокупность духовных практик. В данной статье речь будет уделено внимание второй части теории, хотя стоит понимать, что это разделение даосизма на части является условным, и духовные практики должны гармонично сочетаться с определённым философским мировоззрением. Чтобы постичь суть данной философии и на себе почувствовать всю пользу даосских практик, необходимо обязательно ознакомиться с историей учения.
Даосизм возник еще в V-III в. до н. э., тогда и были подготовлены некоторые элементы учения. Во II-III веке начало набирать популярность учение Будды, поэтому даосские школы были вынуждены упростить свою систему мировоззрения, превратив учение в подобие религии, чтобы даосизм мог составить конкуренцию буддизму.

Знаете ли вы? Даосизм является единственным широко известным религиозным учением, в котором не используются понятия Рая и Ада.

Упоминания о самом известном даосском мастере - императоре Хуан-ди - датируются 2600 г. до н. э. Легенда гласит, что он прожил 300 лет. Имеются классические тексты, авторство которых приписывают именно этому императору: «Хуан-ди Нэй цзин» (основной трактат о народной медицине в Китае, иглоукалывании, мировоззрении даосов); «Су-нюй цзин» (произведение, в котором ведётся рассказ, как сохранить сексуальную энергию); «Хама цзин» (трактат о лечении людей с помощью воздействия на определённые точки в теле).

Необходимо заметить, что даосские мастера никогда не говорили о своем возрасте, поскольку не считают, что цифра, которая обозначает количество лет, прожитых на Земле, что-то значит. Они измеряют возраст количеством дыханий и ударов сердца.
Человеческая жизнь заканчивается тогда, когда заканчиваются эти количества дыханий и сердцебиений, отведённые тому или иному человеку. Именно по этому причине мастера и приверженцы данного мировоззрения стараются никуда не спешить и советуют делать всё в замедленном темпе.

Стоит обратить внимание ещё на одного приверженца рассматриваемой философской и религиозной системы, гербалиста по имени Ли Цзин-юэнь. На протяжении всей своей долгой жизни (тоже прожил около 300 лет) он продолжал вести активную сексуальную жизнь, оставался при своих силах и был довольно здоровым. Мастер умер в 1933 году. Несмотря на то, что Ли Цзин-юэнь не выдавал своего возраста, годом его рождения в Китае считают 1677-ой.

Таким образом, можно предположить, что длительность его жизни составляет около 256 лет. В своей жизни гербалист следовал таким установкам, которые оставались незыблемыми ни при каких обстоятельствах:

  1. Никогда не торопиться.
  2. Избегать ситуаций, в которых можно испытать чрезмерные эмоции.
  3. Не забывать о том, что упражнение «Цигун» надо выполнять ежедневно.

Сегодня даосские практики набирают популярности, ими интересуется всё большее количество людей со всех уголков земного шара. Их используют для омоложения организма, достижения долголетия, активизации сексуальной силы.

Преимущества упражнений

Поскольку даосизм как мировоззрение и совокупность духовных практик набирает популярности (об этом шла речь выше), рассмотрим, какую же пользу данное учение может принести представителям обеих полов, и как влияет на организм выполнение приведенных ниже упражнений.

Для мужчин

Пользу практического даосизма нельзя недооценивать, поскольку посредством даосских практик мужчинам можно:

  1. Научиться держать под контролем семяизвержение, таким образом продлевая длительность полового акта.
  2. Увеличить общий энергетический потенциал организма.
  3. Улучшить кровообращение.
  4. Предотвратить импотенцию.
  5. Развить правильное дыхание.
  6. Установить нормальный уровень мужского гормона - тестостерона.

Для женщин

Что касается представительниц слабого пола, даосские упражнения могут помочь:

  1. Поднять тазовое дно, что предотвращает появление в будущем проблем в с половыми органами и мочеиспускательной системой. Также тренировка мышц таза важна для будущих рожениц.
  2. Омолодить кожу лица, предотвратить тем самым появление морщин.
  3. Дыхательные упражнения предполагают работу с диафрагмой, за счёт чего тренируются выносливость организма, его стойкость к физическим нагрузкам и разного рода стрессам.
  4. Предотвратить фригидность.

Правила выполнения упражнений

Чтобы почувствовать положительный эффект от занятий даосскими практиками, необходимо придерживаться следующих основных правил:

  1. Выполняйте упражнения ежедневно, не пропуская занятий.
  2. Не спешите, занимайтесь, когда у вас есть достаточно времени, чтобы сосредоточиться на упражнениях.
  3. Обязательно контролируйте дыхание.
  4. Подходите у тренировкам добросовестно, не халтурьте и не пытайтесь облегчить занятия для себя.

Знаете ли вы? Наверняка, все видели изображение круга, который символизирует единство женского и мужского начал - Инь и Ян. Однако не всем известно, что авторство знаменитого знака приписывают именно даосским монахам.

10 «золотых» упражнений

Итак, ознакомившись с историей даосских практик, правилами их выполнения и рассмотрев, какое положительное влияние они могут оказывать как на мужской, так и на женский организм, можно приступать к практическим занятиям. Все перечисленные ниже упражнения являются центральными в практическом даосизме.

Данный трюк помогает ускорить процессы метаболизма, что снижает риск отложения подкожной прослойки жира. Упражнение выполняется следующим образом. Станьте ровно, ноги поставьте на ширину плеч, руки в расслабленном состоянии опустите вниз. Не думайте ни о чём тревожном, ваше дыхание (через нос) должно быть глубоким и ровным. Вдыхая, каждый раз приподнимайтесь на носочках и максимально растягивайте мышцы грудной клетки.

При выдохе необходимо задействовать все мышцы живота. Медленно выдыхая, опускайтесь на всю плоскость стопы, затем, приседая, понемногу сгибайте нижние конечности. Повторить данную манипуляцию необходимо шестнадцать раз. Следующая часть упражнения предполагает встряхивания конечностями. Лягте, полностью расслабив тело. По очереди встряхивайте каждую конечность на протяжении минуты.

Чтобы выполнить это упражнение, необходимо встать, опустив руки и немного согнув ноги, как бы полуприседая. Вообразите, что верхними конечностями вы держите большой шар. Потихоньку поднимайте его так, чтобы в конечном положении руки оказались на одном уровне с грудной клеткой.

Потом, также воображая, что вы держите шар, опишите в воздухе цифру «8» (поочерёдно в каждую сторону). Затем, делая повороты туловища, то поднимайте, то опускайте верхние конечности. Надо повторить это упражнение по восемь раз на каждую сторону.

Черепаха втягивает голову

Эта часть даосских практик задействует позвоночник и основные суставы организма, что помогает улучшить кровообращение в определённых частях тела. Станьте ровно, втяните живот и выровняйте спину. Руки протяните перед собой так, чтобы ладони были обращены к полу. Затем каждую из ладоней необходимо опустить к животу, медленно переворачивая её вверх.

Масса тела должна постепенно переноситься на ногу, противоположную той руке, которую вы опускаете, а сам корпус - наклоняться вперёд и в противоположную сторону. Конечный элемент упражнения такой: медленно поднять руки, а корпус опустить так, чтобы он был параллелен к полу.

Данное упражнение помогает укрепить позвоночник, уменьшить талию и бёдра, увеличить гибкость спинных мускул и улучшить работу почек. Чтобы выполнить «плывущего дракона», надо стать ровно, сжать бёдра и свести ступни. Руки опустите, сжав пальцы, затем согните их так, чтобы ладони были сложены у груди (принять позу молящегося).

Начните движение рукой в левую сторону, при этом правая ладонь должна лежать на левой. Поднимите правый локоть, двигайте головой влево, а правым бедром - вправо. Руки, так же сомкнутые в позе для молитвы, вытяните влево и опишите ими круг над головой, двигаясь вправо.
Затем продолжайте выполнять движения, следуя картинкам:





Итак, надо выполнить 3 полных круга и качнуть бёдрами 6 раз. В заключительном положении ваши ладони должны быть над головой, после чего можно просто опустить их вниз.

Важно! Поскольку некоторые упражнения являются довольно сложными, со многими тонкостями выполнения, лучше обратиться к мастеру, который научит вас даже наиболее сложным практикам и подскажет, как делать те или иные движения правильно.

Следующее движение является имитацией движений плавающей лягушки. Оно оказывает позитивное воздействие на щитовитку. Исходное положение повторяет предыдущее упражнение.
Стоя ровно, соедините ладони у груди, сомкните пальцы, втяните живот. Находясь в полуприседе, чуть поднимите пятки, руки вперёд так, чтобы они оставались на уровне грудной клетки.
Обеими руками описывайте большие круги, будто плывёте брассом. Такие манипуляции повторите 8 раз, после чего каждой рукой необходимо описать 8 кругов, но уже в противоположную сторону.

Рассматриваемое занятие оказывает влияние на ключевые акупунктурные точки в организме. Исходное положение - стойка прямо, руки опущены, ноги на ширине плеч. Не торопясь, начинайте приседать. Зафиксируйте левую руку над головой в изогнутом положении, а слегка скругленную правую опустите к колену. Корпус поверните в сторону на 45°.

Согните левую ногу так, чтобы её стопа опиралась о боковую часть колена правой ноги, образовав по отношению к полу угол в 90°. Правой рукой не спеша рисуйте в воздухе восьмиугольник. По очереди выполняйте упражнение в каждую сторону, меняя руки и ноги. Повторить такое действие надо, как минимум, 8 раз.

Упражнение «Олень»

Много столетий назад даосские мастера определили трёх животных, которые отличаются долголетием. Ими оказались черепаха, журавль и олень. Последний, в свою очередь, отличался ещё и сексуальной энергией, необычайной способностью к репродукции.

Подолгу наблюдая за этим животным, мудрецы заметили, что он, совершая движения хвостом, «тренирует» свой анус, обеспечивая сексуальную стимуляцию. Даосы применили такой принцип к людям. Так появилось упражнение под названием «Олень».

Заключается оно в следующем. Необходимо стать ровно. Надавливайте средними пальцами рук на ложбинку у основания черепа, массируя акупунктурную точку GV-16. Массажные движения необходимо повторить 49 раз. Затем опустите руки, напрягите мышцы тазового дна, подтянув их вверх. Одновременно сделайте глубокий вдох (15 секунд), затем задержите дыхание на 10 секунд, после чего сделайте выдох через рот (это должно занять около 5 секунд) и расслабьте напряжённые мышцы. Пальцы, которые всё это время тоже находились в напряжённом состоянии, можно расслабить в конце упражнения. Повторять такие манипуляции необходимо 21 раз утром и вечером.

Такая манипуляция позволит повысить количество жизненной энергии посредством сжатия внешних половых органов бёдрами. В первую очередь, неторопливо поднимите согнутую левую верхнюю конечность перед собой так, чтобы ладонь «смотрела» вверх. Пока левая рука продолжает круговое движение вверх, поднимайте другую руку. Доведя левую верхнюю конечность до уровня черепа, переверните ладонь вниз и опускайте руку, будто черпаете ею воду.

Такую же манипуляцию выполните правой конечностью. Во время движения левой руки вверх левую ногу надо приподнять и дугообразным движением придвинуть к внутренней стороне правой ноги. Таким образом бёдра оказываются сдвинутыми так, что сжимаются внешние половые органы.
Повторите упражнение 8 раз и смените направление движения. Сделайте такое же количество повторений.

Важно! При сжимании бёдер в этом упражнении важно прикладывать как можно больше силы.

Данное упражнение лёгкое и предполагает простое описывание ладонями кругов над головой. Однако оно приносит немалую пользу организму, стабилизируя работу органов. Стоя ровно, поднимайте верхние конечности вверх (ладони внизу). Когда руки окажутся над головой, рисуйте круги в воздухе в одну, затем в другую сторону (по 4 раза).

Такое движение является усложнённой версией предыдущего упражнения. Станьте ровно, поставьте ноги на ширину плеч. Это исходное положение. Немного согните колени, опустите руки. Верхние конечности, согнутые в локтях, поднимите вверх. Когда руки окажутся над головой, ладони разверните к небу. Сделайте упор на правую нижнюю конечность, а левую отодвиньте влево. Оторвите правую пятку от земли и, развернув её на 45°, всем туловищем сделайте поворот влево. Руками опишите дугу, как показано на рисунке.
Сомкнутые ладони ведите вверх, затем разверните руки. Так вы окажетесь в позе для молитвы. Сделайте упор на левую ногу.
Затем надо развести ладони и поднять руки вверх.
Делайте те же движения, только в другую сторону. Рекомендуется заниматься около 20 минут.

Видео: техника выполнения 10 золотых упражнений даосской практики

Приспосабливая себя к даосским практикам, следуйте таким рекомендациям уже опытных мастеров:

  1. Не надо спешить.
  2. Перед началом выполнения упражнений очистите своё сознание от тягостных мыслей, максимально сконцентрируйтесь на своём теле, постарайтесь почувствовать его.
  3. Старайтесь улыбаться на протяжении всего занятия.

Даосские практики (как показывает опыт мастеров) являются очень эффективными для оздоровления, получения энергии, продления жизни. Однако всю пользу от них можно получить только тогда, когда вы серьёзно подходите к делу, занимаетесь регулярно и правильно выполняете движения.

Статья

Я живу динамичной и очень суматошной жизнью. На работе - расписанная по минутам чехарда встреч и событий, а дома - веселые дети и очень серьезный мужчина рядом. Все хорошо, только как-то плоско. Я вижу, что в мою жизнь залетают, как маленькие искорки, лишь крохотные частички огромной Вселенной. Мне становится скучно и тесно в рамках ежедневной суеты. Все события проходят обычно и пресно, оставляя после себя вопрос: «Ну и что?» Как будто постоянно все повторяется, и ничего нового не происходит - рутина. А какая-то часть меня остается закрытой, нереализованной, непознанной.

Я живу только своим обликом, изображением в зеркале. Когда я думаю о себе, я именно его и представляю. Я только решила начать поиск себя в себе и тут же открыла себя другую, жаждущую нежности, чуткости, таинственной и тотальной близости…с любимым …любви. И вопросов в моей жизни возникло больше, чем ответов…

Как водится, ищущий находит. Я знакомлюсь с необычной и очень притягательной парой. Мария Чураева - руководитель крупной инвестиционной компании, человек известный в финансовом мире, Сергей Орешкин - в прошлом бизнесмен, затем послушник в православном монастыре, а ныне ученик даосского мастера Мантека Чиа и издатель его книг в России. Это чудесные люди, их союз существует уже три года. За это время они объездили почти весь мир, посетили восточных мастеров, получили посвящение и, наконец, построили Восточный оздоровительный центр на Юго-Западе Москвы. Они вместе проводят семинары, выступают на радио, пишут книгу под названием «Формула жизни».

Они вошли в мою жизнь как друзья и учителя (мастера) Дао, наполняя и открывая мне тот уникальный мир, где раскрывается и цветет лотос души и где распавшиеся половинки одного целого идут навстречу друг другу и… встречаются.

Даосы говорят, что человек притягивает к себе именно то, что происходит (живет) у него внутри. Поэтому главной задачей своей жизни они считают взращивание добродетелей в своей душе. Тогда душа способна привлечь к себе такие же добродетельные души. Парадоксально, но это так. Если в жизни что-то складывается не так, как хочется, или окружают не те люди, которых мы хотим видеть, значит именно эти энергии, эти чувства мы излучаем во вне. Мы притягиваем свое окружение.

Это удивительно, но источник нежности во мне - это Я сама. Не стоит требовать нежности. Нужно просто быть нежной, и в первую очередь, к самой себе, ко всем, кто идет с тобой по жизни.

Слово «Дао» в сочетании со словом «Любовь» рождают волшебное ожидание чего-то неземного. Можно заниматься аэробикой, плаванием, хатха-йогой - все это помогает восстановиться после работы, поддерживать хорошую спортивную форму. Йога, вообще, -- единственное средство для поддержания гибкости позвоночника и эластичности связок. Но только даосские практики дают четкое руководство по управлению своей сексуальной энергией. Такие предметы, как Дао Любви, как оказалось, преподают только в школе Вселенского Дао мастера Чиа. Целительная Любовь (Healing Love) - это и наука, и искусство. Овладевшие этой практикой партнеры поднимают энергию оргазма вверх, и внутренние органы, расположенные на пути этого потока, начинают вибрировать и наполняться целительной энергией. Любовный акт превращается в экстатический процесс познания друг друга.

Семинар: Даосские секреты любви для Мужчин. Совершенствование мужской сексуальной энергии. Практический курс.

Курс рассчитан на последовательное овладение методом контроля сексуальной энергии для мужчин и включает четыри тематических блока.

Не секрет, что половые органы вырабатывают огромное количество сексуальной энергии, но, к сожалению, не способны длительно сохранять и накапливать ее. Но сексуальная энергия - это наилучшая энергия, имеющаяся в нашем распоряжении, поэтому нет смысла ее выбрасывать. Излишки сексуальной энергии можно трансформировать и использовать для оздоровления и питания нашего тела и мозга.

Даосские сексуальные практики из курса направлены на омоложение организма, гармонизацию сексуальных отношений, активизацию и увеличение циркуляции сексуальной энергии по микрокосмической орбите.

Я узнала, что древние даосы рассматривали сексуальную энергию как самое мощное лекарство для души и тела. Они видели в ней основное «топливо» источник творческой силы. Сексуальная энергия, согретая любовью сердца, способна поднимать человеческий дух на небывалые высоты. В Древнем Китае активная сексуальная жизнь считалась залогом здоровья и долголетия, сексом занимались до глубокой старости, а многократный мужской оргазм без эякуляции был делом обычным и естественным для даосов. Оказывается, для мужчин есть специальные практики, которые помогают им научиться не эякулировать, и при этом испытывать высшие степени оргазма.

Оргазмическая энергия обладает огромной целительной силой, и одновременно с этим она настолько мощная, что обращаться с ней надо осторожно. Именно поэтому сначала проходят базовый курс даосских практик: ведь надо научиться чувствовать свои энергии и уметь очищать их от негативных эмоций. Только, освоив базовые техники, можно перейти к следующему шагу - одиночному культивированию сексуальной энергии. Надо сказать, что мастер Мантэк Чиа на своих лекциях по целительной любви говорит о самовозбуждении, как о важном элементе в обучении управлению сексуальной энергией. У даосов секс, в первую очередь, связан со здоровьем, а не с моралью. Они считают, что сексуальная энергия, которую все мы получаем от своих родителей, является основным источником наших творческих сил: ведь в каждой яйцеклетке и в каждом сперматозоиде заложен потенциал миллиона будущих жизней. Именно поэтому они культивируют эту энергию и используют ее как лекарство для оздоровления собственного организма и организма партнера во время любовного соития.

Первое упражнение: массаж груди и области яичников

Первое упражнение, помогающее научиться управлять своей сексуальной энергией, начинается с легкого массажа груди и области яичников. При этом нужно просто наблюдать, где зарождается возбуждение, как энергия возбуждения начинает движение по телу и куда оно направлено. Следующий этап: вы мысленно направляете поток энергии вверх по позвоночнику. Почему вверх? Потому что естественный выброс сексуальной энергии происходит вниз, тогда она безвозвратно теряется. Направляя энергию вверх и преобразуя в более тонкие энергии, мы можем излечить и омолодить наши внутренние органы, улучшить деятельность мозга. Но не следует торопиться. Всему учатся последовательно и постепенно, иначе, как в детской настольной игре – один неверный ход - и вы отброшены в самое начало игры или, того хуже, пропускаете несколько ходов.

Второе упражнение: управление оргазмической энергией

Освоив в совершенстве первое упражнение, можно перейти к следующему - попробовать управлять своей оргазмической энергией. Возбуждение направляют вверх по позвоночнику в тот момент, когда оно почти достигло пика. Это упражнение позволяет не только достичь высшей степени оргазма, но и значительно удлинить его по времени.

Тренировка интимных мышц

Вторая группа подготовительных упражнений - тренировка интимных мышц. Нужно научиться управлять и чувствовать мышцами по всей их длине так, чтобы партнер мог впоследствии тоже это почувствовать. Для этого существует специальный прибор, который за три месяца поможет каждой женщине достичь заметных результатов на этом поприще. Умение работать со своими интимными мышцами необходимо женщине для того, чтобы управлять парным оргазмом, продлевая и усиливая его. Женщина может дополнительно возбуждать партнера, сжимая и разжимая определенную группу мышц (игра на флейте), а также регулировать его возбуждение, отдаляя момент эякуляции.

Семинар: Совершенствование женской сексуальной энергии.

Быть женщиной — Искусство. Цель нашего семинара — пробудить ваше собственное естесственное желание и энергию, совершенствуя вашу собственную сексуальную жизнь. Вы сможете понять особенности своей женской природы и полностью раскрыть свой потенциал, научиться больше радоваться собственному телу, одновременно улучшая здоровье. Вы познакомитесь с методикой работы по развитию и восстановлению женских интимных мышц с целью приобретения естесственных и необходимых навыков владения ими в момент сексуального контакта, при беременности, родах и профилактики женских заболеваний.

Даосская практика "Возвращение облика юности" предназначена, в основном, для омоложения лица, но она оказывает воздействие на весь организм в целом. Длительная регулярная практика сделает кожу лица мягкой, нежной и гладкой. Уменьшит морщины, избавит от пигментных пятен и предупредит появление угрей.

Даосская практика для омоложения лица.

Выполнять даосскую практику для омоложения лица желательно ежедневно в одно и то же время (например, утром или перед сном).

Даосский комплекс "Возвращение облика юности" состоит из 14 упражнений. Рекомендуется выполнять все 14 упражнений этой даосской практики, соблюдая указанный порядок. Несмотря на большое количество упражнений, вся практика занимает всего 10 минут. Никакой специальной физической подготовки для выполнения этой даосской практики омоложения лица не требуется.

Во время практики для омоложения лица желательно улыбаться и представлять себя молодым. Улыбка воздействует на нервные окончания, находящиеся на лице, которые передают в мозг сигнал о том, что у вас все хорошо. Таким образом, улыбка изменяет эмоциональное состояние. Улыбаясь и представляя себя молодым, мы усиливаем омолаживающее воздействие даосской практики.

Даосская практика омоложения:

1. Даосская практика: "К трем звездам".

  1. Принять исходное положение стоя: ноги вместе, руки свободно опустить по сторонам. Выпрямить спину, расправить плечи. Стоять спокойно, расслаблено, слегка улыбаясь (рис. 1).
  2. Повернуть ладони вниз и медленно поднимать руки вперед и вверх, до положения над головой (рис. 2). Поднимая руки, вдохнуть как можно больше свежего воздуха.
  3. Развернуть ладони вверх, пальцами друг к другу, как показано на рис. 3, и слегка приподнять пятки.
  4. Вернуть ладони в предыдущее положение и медленно опустить руки (рис. 4). Опуская руки, выдыхаем.

Повторить это упражнение 3 раза. Первое поднятие рук называется "к звезде Счастья", второе - "к звезде Благополучия", а третье - "к звезде Долголетия".

Эффект даосской практики: Когда ладони направлены вниз, через биологически активные точки в центрах ладоней, впитывается энергия земли (Инь). Когда ладони обращены вверх, впитывается энергия неба (Ян). Эта практика увеличивает жизненную энергию и приводит в равновесие энергии Инь и Ян. Усиливает кровообращение. Как следствие, улучшается питание клеток, что способствует омоложению кожи лица и всего тела.

2. Даосская практика: "Затачивание орлиного когтя".

Поднять и опустить каждую пятку по 8 раз (всего 16 движений - потираний ладоней).

Эффект даосской практики: Это ключевое упражнение данной практики. Стимулируются 4 биологически активные точки на ладонях и 9 точек на ногах. Стимулируются нервные окончания позвоночника. Вследствии комплексного воздействия сразу на несколько биологически активных точек (при потирании ладоней и при поднятии-опускании пяток), происходит улучшение состояния и омоложение всего организма. В частности, эта практика стимулирует секрецию половых гормонов и улучшает эластичность суставов. Активизируются восстановительные процессы в коже, которая в результате приобретает свежий и молодой вид.

Особенно полезна эта практика женщинам при гинекологических заболеваниях и мужчинам, страдающим простатитом. При этих заболеваниях, а так же при болях или судорогах в ногах, рекомендуется выполнять эту даосскую практику чаще.

3. Даосская практика: "Скольжение трех фениксов".

  1. Поднять ладони к лицу на уровне носа и прикрыть ими глаза (рис. 8). После предыдущего упражнение ладони должны быть теплыми.
  2. 8 раз легонько надавить ладонями на закрытые глаза.
  3. Слегка отстранить ладони и открыть глаза (рис. 9).
  4. 8 раз вращать глазами против часовой стрелки, 8 раз вращать по часовой стрелке.
    Внимание! Вращения следует выполнять медленно, внимательно следя за тем, чтобы взгляд попеременно оказывался во всех крайних точках - смотрим вверх, в верхний правый угол, направо, в нижний правый угол, вниз, в нижний левый угол, влево, в верхний левый угол. Не "срезаем" углы!
  5. Выполнить 8 движений глазами вверх-вниз.
  6. Выполнить 8 движений глазами вправо-влево.

Эффект даосской практики: Нажатие на глаза стимулирует биологически активные точки, а движения тренируют мышцы глаз. Эта практика полезна для здоровья глаз, способствует улучшению зрения. В сочетании со следующим упражнением () - убирает отеки глаз.

4. Даосская практика: "Перемещение небес".

  1. Указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук 8 раз массировать область бровей - от точки между бровей ("третий глаз") к вискам.
  2. 8 раз также массировать лоб (рис. 10).

Эффект даосской практики: Устраняет возрастные морщины. Также данная практика помогает при головной боли, головокружении, бессоннице, гипертонии, нервных тиках глаз.

5. Даосская практика: "Рисование хвоста феникса".

8 раз провести бугорками на ладонях от внешних уголков глаз к вискам (рис. 11).

Эффект даосской практики: Устраняет "гусиные лапки" и тонизирует все лицо. Помогает при мигрени. Дополняет практику для здоровья глаз.

6. Даосская практика: "Очерчивание щек".

8 раз провести руками по щекам - от скул вниз (рис. 12).

Эффект даосской практики: Увлажняет кожу, уменьшает морщины и пигментные пятна.

7. Даосская практика: "Давление на кладовую Инь".

  1. Согнуть левую руку в локте и поднять вверх. Центром левой ладони прикрыть рот, а подушечкой большого пальца зажать левую ноздрю. Остальные 4 пальца должны лежать на правой щеке. Правую руку прижать к подбородку, сложив ладонь "чашечкой" (рис. 13).
  2. 8 раз перемещать руки по часовой стрелке, надавливая большим пальцем на зубы слева от носа (дышать правой ноздрей). Одновременно сделать 8 круговых движений языком в том же направлении.
  3. Повторить с другой стороны (рис. 14).

Эффект даосской практики: Улучшает контур губ, наполненость губ, против морщин вокруг губ.

8. Даосская практика: "Показывание языка".

  1. Прикрыть рот и нос руками, указательными пальцами, надавить на выемки с по обеим сторонам носа. Большими пальцами слегка надавить на щеки, а остальные 3 пальца положить на нос, оставив небольшое пространство для рта (рис. 15).
  2. Открыв рот, 8 раз высунуть язык, 8 раз покрутить языком.
  3. 8 раз постучать языком по зубам.

Эффект даосской практики: Омолаживает кожу лица и улучшает состояние зубов.

9. Даосская практика: "Впитывание нефритовой жидкости".

Эффект даосской практики: Основной эффект данной практики - стимуляция слюнных желез для улучшения пищеварения и следовательно состояния кожи. Кроме того, эта практика улучшает наполненость губ.

10. Даосская практика: "Удары дракона по лицу".

Одну минуту постукивать кончиками пальцев по всему лицу (рис. 17) .

Эффект даосской практики: Оживляет клетки и стимулирует кровообращение, воздействуя на нервные окончания, улучшает цвет лица и делает кожу более гладкой. Кроме того, на лице находится много биологически активных точек, воздействие на которые в процессе этой практики способствует улучшению функционирования и омоложению всего организма.

Совершенствование в Искусстве Дао - это косвенное указание в сторону от Великого Пути, но при действительном обретении полноты жизненных свойств, это угадывается. После, вполне возможно найти собственную тропинку к Истинному Свершению. Мы не способны сделать и шагу в духовном развитии. То, что мы называем духовным развитием, на самом деле, лишь еще большее запутывание в тенетах различающего ума. По сути, если у нас действительно есть желание духовно развиться, то сначала требуется разобраться с уловками механического мышления. Выступая против него, мы лишь способствуем совершенствованию его уловок и теряем последний шанс, впадая в мечтания или, того хуже, в лень и сонливость. Поэтому, приступая к практике, лучше всего вообще избегать борьбы с ним.

Сосредотачиваясь на практике, эффективнее будет обратить внимание на простые и доступные детали, такие как дыхание или положение тела, забыв вовсе о борьбе или философствовании на даосские темы. Совершенствуясь в таких простых вещах должно обратить внимание на культуру физическую, обходя стороной общества, где бытуют досужие разглагольствования. В процессе практики не следует пренебрегать никакой мелочью - это позволить очистить тело и подготовить его к дальнейшему продвижению.

Однако практика физических упражнений благодатна лишь для физического тела, но не для ума. Поэтому необходимо следовать методу, который заботится и о теле, и об уме одновременно, и в этом отношении ничто не может превзойти технику, известную как «Малый Небесный Круг» (сяо чжоу тянь). Очень часто этот метод путают с действительным обретением Великого Пути, но это не так. Действительное обретение лежит много дальше, нежели это можно себе представить, и «Малый Небесный Путь» к этому имеет отношение слабого намека. И все же многие Даосы практикуют свободную циркуляцию Жизненного Начала в основных сосудах тела и действительно ухватывают суть, или оказываются к ней очень близко. Метод «Малого Небесного Круга» очень древний и включает в себя энергезирование Жизненного Начала, которое до сих пор дремало, чтобы пустить его в телесные цепи тока - для гармонизации тела с умом и объединения их друг с другом. После некоторого времени практики можно сформировать Внутреннюю Киноварь, в которой есть все свойства для дальнейшего подъема и перегонки.

Мы предлагаем ниже небольшой текст о технике «Малого Небесного Круга», взятый из «И Фан Цзи Цзе», который содержит много даосских терминов, требующих, для своего понимания, некоторого опыта практики и глубокого теоретического осмысления.

Техника Микрокосмической Орбиты.

Сначала остановите мыслительный процесс. Отрегулируйте ум и сядьте лицом на восток со скрещёнными ногами. Установите вдохи и выдохи и поместите кисть правой руки на левую, подтянув их тесно к животу ниже пупа. Стукните нижними зубами 36 раз о верхние, чтобы стабилизировать тело и дух. Пустите «Красного Дракона взволновать море» 36 раз, чтобы заставить слюну течь обильно, направляя глаза внутрь, чтобы следить за Драконом («Красный Дракон» - язык). Слюна уменьшит иссушающее действие жара при подъёме ци.

Более быстрый способ, выделения слюны таков: откатите язык назад, насколько возможно, коснитесь им нёба. Успокойте ум и считайте дыхания 360 раз. Когда рот будет полон Божественной Воды, повторите это несколько раз. Проделайте 4-е действия, чтобы обеспечить свободный проход Жизненного Начала в канал Жэнь-мо через копчик в Средние Ворота в середине поясницы, а затем вдоль позвоночника, где Жизненное Начало движется быстрее. (4-е действия: поджимание, касание, закрывание и вдох. Поджимание ануса для обеспечения свободного прохождения ци через копчик; касание нёба языком - для образования моста, соединяющего психические центры в голове с центрами в шее и груди; закрывание глаз - для контроля над умом и проталкивания ци; вдох без выдоха - чтобы избежать рассеяния Жизненной Энергии).

Потом закройте глаза, поверните их вверх, вдохните медленно через нос, задержите дыхание, пока «Нефритовый Столб» (т. е. затылок) не будет просверлен. И тогда Жизненное Начало окажется как бы насильственно протолкнутым силой зрения, поднимется по Центральному Каналу, окружит «Пик Куньлунь» (темя) и спустится к «Сорочьему Месту» (языку). Теперь проглотите треть слюны, которая должна следовать за Жизненным Началом вниз к «Блестящему Дворцу» (сердцу), перед тем, как вернуться к «Океану дыхания-ци» (низу живота). Подождите мгновение и повторите это упражнение 2-й и 3-й раз, чтобы создать всего 3 цепи тока. Это называется «Обратным Течением Небесного Потока».

Отдохните немного и потрите руками низ живота 180 раз. Когда отнимете руки, положите тёплое покрывало на пуп и низ живота, чтобы не подставлять их холодному воздуху. Говорили древние: "Секрет Бессмертия в сохранении тепла в «Поле Эликсира» (низе живота)". Затем потрите тыльные стороны больших пальцев друг о друга, пока они не станут горячими, и ими потрите глаза 14 раз. чтобы погасить «огонь» в сердце; потрите нос 36 раз для освежения легких, уши 14 раз, чтобы усилить селезенку. Закройте уши ладонями и слушайте «Небесный Барабан».

Затем поднимите кисти над головой, соедините ладонями вместе (объединив потоки ци в обеих руках и образовав другую цепь тока вокруг тела), как если бы вы приветствовали Небеса. Сделайте всё это 3 раза и медленно выдохните нечистый воздух, вдыхая затем чистый. 4 или 5 раз. Наконец, возьмитесь за плечи скрещёнными руками, тряся их несколько раз, чтобы укрепить ваши нервы и кости. Закончите растиранием «Нефритовой Подушки» (затылка) 24 раза, поясницы и середины подошв по 180 раз. Поскольку вышеизложенное было непонятным без дополнительных комментариев и разъяснений, то эта превосходная Даосская Техника была забыта в Китае, где люди не были склонны следовать ей. В молодости мне также не хотелось читать Даосские Книги, которые, подобно текстам Чань, казались странными и непонятными.

Самолечение.

Я никогда не отличался хорошим здоровьем до медитации и получал лишь временное облегчение от врачей и людей, лечивших травами. Мои сердце и желудок были слабыми, и я часто терял сознание, несколько раз в год страдал от ревматизма. Молодым я потерпел позорное поражение в практике медитации Тянь Тай, однако продолжал сосредотачиваться на низе живота даже вовремя ходьбы по улицам, и это, вероятно, позволило накопить мне ци. Я тогда практиковал индуистский комплекс дыхательных упражнений, чтобы накопить Жизненное Начало в солнечном сплетении. Практика Хуа То заставила меня забыть о моих заболеваниях. Я подолгу просиживал за письменным столом, занимаясь переводами китайских текстов, и иногда чувствовал себя усталым, почти истощённым. По пять минут йогических упражнений восстанавливали силы, и я снова мог продолжат работу. Это вылечило мой ревматизм и давало немедленное облегчение не только после пробуждения ото сна, но и от ужасного азиатского гриппа много лет тому назад.

Когда ци начала действовать в моём теле, я почувствовал, как она проникала в каждый орган, кость, нерв и мышцы; отсюда - 8 физических ощущений, описанных выше. Однажды мое очень слабое сердце было словно пронзено со всех сторон иглами, и его слабость исчезла, как сон. Мой аппетит превзошёл все нормы, и каждый день, кроме моих обычных 3-х разовых питаний, понадобилось ещё три, чтобы справиться с непроизвольными движениями, вызывающими обильный пот во время медитаций.

Заменители ежедневных прогулок.

Так как я жил более или менее уединённо, чтобы контролировать ум, и не выходил более двух раз в месяц постричь волосы, то недостаток физических упражнений стал серьёзной проблемой. Я решил её с помощью следующего Даосского упражнения. Два или три раза в день, стоя на параллельных ступнях, раздвинутых примерно на 8 дюймов, я поворачивал живот и ягодицы влево и вправо, по сто раз в каждую сторону. Это простое упражнение, равноценное краткой прогулке по улице, ибо оно приводит в действие нижние конечности, и было необходимым дополнением к моим непроизвольным движениям.

Древняя медицинская наука.

В древности тот, кто практиковал медицину, подвергался испытанию в искусстве самолечения, прежде чем он мог лечить других. Искусство состояло в передаче психической силы врача его пациентам для энергезирования их внутренней ци и удаления всех препятствий в их телах, восстанавливая тем самым здоровье. Даже сегодня этот способ всё ещё практикуется, но опытные Даосы крайне редки и труднодоступны, ибо они не ищут славы или богатства и избегают скептиков и богохульников.

Иглоукалывание и прижигание.

По указанной выше причине, древние мыслители разработали медицинскую науку, основанную на Нэй Цзинь, старейшей книге по искусству лечения, которую составил Ци Бэй - министр и известный врач, по приказу императора Хуан-ди, также опытного в этой науке. Этот метод лечения осуществляется иглоукалыванием и прижиганием, удаляющим препятствия в органических и психических центрах.

Мы уже знаем, что тепло ци вызывает вибрации, которые открывают психические каналы и удаляют все закупоривающие нечистоты в психических центрах. Поскольку пациенты были неопытны и не в состоянии накапливать Жизненное Начало, чтобы производить требуемое тепло, то придуманы специальные средства для этих целей; серебряная игла употреблялась для прокалывания кожи над закупоренным психическим центром, тем самым восстанавливая его жизненность и удаляя закупорки - причину заболевания. Если укол был точен, болезнь немедленно исчезала.

Согласно древним, серебро смягчает, а вата для прижигания кожи антисептична. Однако врач должен был очень хорошо знать искусство диагноза болезней, точное расположение психических центров и соединяющих их каналов. Существуют книги по иглоукалыванию и прижиганию, бронзовые статуи, изображающие психическое тело с отметками на нём психических центров и каналов.

Приёмы естественного обмена ци согласно Даосской Энциклопедии «Лин Бао тун».

Данные приёмы относятся к вспомогательным практикам согласно традиции Даосского Учения. Они называются также «Приёмами Естественного Вдыхания Ци». Такое название они получили оттого, что применение этих приёмов не ограничено ни местом, ни временем. Тем не менее, Даосы рекомендуют для практики «Приёмов Естественного Вдыхания Ци» выбирать те места, где много цветов и трав, деревьев, а может есть и озеро или река, где свежий воздух и поют птицы. Суть приёмов заключается в сочетании естественной ходьбы с дыханием и воображением. Например, делаешь один вдох и проходишь три шага, выдох - ещё три шага. Когда такая ходьба и такое дыхание становятся более или менее естественными, нагрузка увеличивается: на один вдох - шесть шагов, на один выдох - ещё шесть. И так, постепенно, число шагов увеличивается до двенадцати или двадцати четырёх на каждый вдох и выдох, вдыхание и походка при этом остаются так же легки и естественны, нет никакого напряжения или ощущения дискомфорта.

Когда осваивается этот приём начинается освоение другого, более сложного: вдох на три шага. потом задержка дыхания на три шага, выдох на три шага и вновь задержка на три шага. Человек в данном случае дышит по схеме «вдох - задержка - выдох - задержка», а ходьба при этом равномерная и естественная. И так повторяется снова и снова с постоянным увеличением нагрузки: вдох—шесть шагов, задержка дыхания - шесть шагов, выдох - шесть шагов, задержка дыхания - шесть шагов и т. д. до 12 и даже 24 шагов.

Это сочетание движения ци с ходьбой должно сопровождаться соответствующими представлениями. При вдохе надо представлять себе, что Жизненное Начало со всех сторон всасывается поверхностью кожи, а при выдохе - что Жизненное Начало испускается кожей всего тела через поры во все стороны. При задержке дыхания после вдоха нужно представлять, что всё тело образует одно целое, а при задержке дыхания после выдоха - что летишь в облаках.

Дух над материей.

Древние призывали к совершенствованию Духа и овладению материей. Великий Дух происходит из Жизненного Начала, если оно способно течь свободно через нее психические каналы. Кто может заставить так циркулировать ци, тот свободен от болезней. Наилучшие голоса исходят из живота певца, потому что его живот полон Жизненного Начала. В боксе физическая сила не может сравниться со скрытой силой ци, которая даёт возможность маленькому человеку победить большого. В древние времена Просветленные Учителя жили без страха в горах, где водились дикие звери, потому что могучие психические волны из их сильных умов преодолевали всяческую враждебность. Когда Син Чан пришёл с мечом убить Хуэй Нэна, Патриарх вытянул шею, чтобы получить смертельный удар; убийца трижды ударил мечом, но не смог причинить вреда и, поражённый, упал на землю.

Покойный Учитель Чань Сюй Юнь возвращался в Китай из Бирмы с Нефритовым Буддой. Носильщики считали, что в изваянии находятся драгоценные камни и, проходя через населённую местность, поставили ношу на землю и отказались нести дальше, если Учитель не даст им значительного вознаграждения. Увидев большой валун рядом с дорогой. Учитель указал на него и спросил, легче ли он статуи? Затем он сдвинул валун руками, и носильщики так испугались, что безропотно донесли Будду до места. В этом не было ничего чудесного, так как Сюй Юнь употребил лишь силу Жизненного Начала. В своей книге «Мистики и маги Тибета» г-жа Александра Дэвид Неэль рассказывает об аскете, который был недоволен непочтительным поведением её переводчика и, не вставая с места, употребил свою психическую силу, сильно «толкнув» переводчика, так что тот пошатнулся и упал на стену; она не видела, чтобы отшельник что-либо сделал, но переводчик почувствовал, что получил ужасный удар.

Мой друг, который начал свою даосскую медитацию ещё ребёнком, мог отшвырнуть ногой на несколько футов мешок с рисом весом в 135 фунтов (около 54 кг). Несколько лет назад молодой Даос излечил своего отца, передав ему свою психическую силу.

Омоложение и бессмертие.

Омоложение является первой целью Даосской тренировки, Бессмертие - её конечная цель. Даосская практика требует здорового ума в здоровом теле, так как ученик должен иметь превосходное здоровье, чтобы подвергнуться трудной тренировке. Такое здоровье происходит из совершенной гармонии Жизненного Начала, то есть гармонии стихий огня и воды и человеческом теле. Когда огонь в избытке в сравнении с водой, то будут слезы, пересохшее горло, жажда, затруднённое дыхание и головокружение. По этой причине практикующие Чань пьют больше чая, чем большинство людей, и иногда употребляют напитки из успокаивающих трав, чтобы уменьшить действие стихии огня. Даосские ученики водят языком внутри рта, чтобы вызвать обильное выделение слюны, которую проглатывают для уменьшения иссушающего жара ци. Только тогда могут быть достигнуты омоложение и хорошее здоровье, когда стихии огня и воды в теле находятся в равновесии и гармонии.

Если достигнуто омоложение, продолжительность жизни легко превосходит обычный 70-летний предел. Опытные Даосы знают заранее время своей смерти и могут покинуть этот мир, когда им угодно. Встречаясь, они легко узнают друг друга по красному отблеску на их лицах, свидетельствующему об их духовных и физических достижениях. Однако Бессмертие, которого ищут все Даосы, также имеет, согласно Учению Будды, свой предел, ибо бессмертие и смертность - две крайности двойственности, не имеющей места в Абсолютном состоянии. Шурангама Сутра насчитывает 9 классов Бессмертных, которые, хотя и живут тысячи и десятки тысяч лет, но ещё не свободны от иллюзии пространства и времени, и поэтому не в состоянии избегнуть Колеса рождения и смерти. Они обычно покидают свои физические тела в пещерах высоко в горах, и их сознания странствуют в Великой Пустоте, наслаждаясь свободой и счастьем, подразумевающим существование объекта и субъекта.

mob_info