Храм белых облаков, пекин. Пекинский храм белого облака байюньгуань даосской школы совершенной истины Фотографии и основные достопримечательности монастыря Байюньгуань

Даосский храм Белых облаков изначально был построен в 741 году. С тех пор храм достраивался и отстраивался заново после разрушений. Сейчас храм - 19 павильонов по трём осям на территории 10 000 кв.м. Здесь располагается действующий даосский храм, ассоциация даосов Китая, институт даосской культуры Китая, даосский колледж, редакция журнала Китайский даосизм. Я считала, что здесь же действующий даосский монастырь, но подтверждения тому у меня нет. Людно здесь только во время народных праздников. Иностранцы - редкие гости. Бродят немногие китайцы - миряне и колоритные даосы.

Сразу за входом мостик с двумя колокольчиками под сторонам. В киоске рядом продают металлические жетоны, которыми надо попасть в колокольчик на счастье.
1.

Народ молится в зале Лин Гуаня, даос в трениках и с мобильником бродит рядом.
2.

Божество Лин Гуань - глава даосского охранного ведомства, способен победить любое зло и помогает оправится от болезней, у него красное лицо и три глаза.
3.

По сторонам много служебных помещений. Небольшие деревца - магнолии очень красиво цветут весной белым и розовым цветом.
4.

Инструкция во всю стену одного из залов.
5.

На фото 6. - Нефритовый владыка - повелитель Неба и Земли, распоряжается счастьем и несчастьем всего и вся.
у божества горы Тайшань такая же "занавеска" на голове.
6.

В зале божеств богатства три божетсва. Одно божество в центре - гражданский бог богатства, два других - военными божествами богатства.

Из трёх знаю только одного (на фото внизу). Его зовут Гуань Юй - герой "Троецарствия" (написан Ло Гуаньчжун в ХIV веке), храбрый и великодушный воин.

Назван Гуань Ди после канонизации в 1594 году как Бог Войны и защитник народа (Совсем не свирепое Божество, благословляет братство и борьбу за справедливость). Ещё он в числе Божеств письменности, поскольку выучил трактат "Цзоджуань" (древняя историческая проза). В некоторых районах Китая почитается ещё и как Бог Богатства. По одним источникам потому что до воинства был торговцем, по другим потому что в смутные времена его защите вверяли накопленное добро.

Есть маленький храм, посвященный Гуань Ди.
7.
.

8.

Одно из трёх Божеств медицины. Даосы считают, что каждый из Божеств - некогда живший человек.
Интересно, что имя одного Божества в разные времена и в разных провинциях связают с разными людьми. Т.е. у каждого места и времени свой герой, а божество одно.
9.

В зале святого Цю. На стенах изображение сюжета путешествия святого Цю к Чингизхану после получение седьмого приглашения хана
(Чингизхан почему-то назван императором в пояснениях, хотя императором Чингизхан не был, императором Китая был внук Чингизхана Хубилай).

Ещё здесь пишут, что Чингизхан назначил святого Цю настоятелем храма для сохранения даосской традиции (что мне кажется странным).
Тело святого Цю захоронено в этом зале.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

У "Нефритовой лошади" во дворике морда блестит. Её гладят, веря, что это поможет карьерному росту. .
18.

В зале Восьми бессмерных - очень популярных героев народного эпоса. Самому популярному из них - Люй Дуйбину, посвящен отдельный зал.
19.

20.

Вырезанные на камнях животные восточного гороскопа тоже блестят оттого, что их наглаживают на счастье. Есть сказка о том, почему по животным счёи вести стали.
21.

В этом зале 60 божеств - покровителеё. В Восточный гороскопе 12 животных и 5 стихий: земля, вода, огонь, дерево и металл.
Каждый год относят к одному животному и одной стихии. Всего 60 разновидностей года. Вот и получается 60 божеств.
22.

Есть и такое божество - покровитель года,
23.

Девушки подошли к даосу с каким-то вопросом. Он послушал пульс на руке и что-то записывает. Тему обращения не знаю, увы.
24.

В конце осей храма обширные территории отведены то ли под жилые кельи, то ли служебные помещения.
25.

Даос спиной ко мне повернулся, не желая фотаться.
26.

Очень занят мобмльником.
27.

Популярные в народе Фу Лу Шоу божества. Только раположены почему-то так: Шоу, Фу, Лу.



Даосский храм Белых облаков изначально был построен в 741 году. С тех пор храм достраивался и отстраивался заново после разрушений. Сейчас храм - 19 павильонов по трём осям на территории 10 000 кв.м. Здесь располагается действующий даосский храм, ассоциация даосов Китая, институт даосской культуры Китая, даосский колледж, редакция журнала Китайский даосизм. Я считала, что здесь же действующий даосский монастырь, но подтверждения тому у меня нет. Людно здесь только во время народных праздников. Иностранцы - редкие гости. Бродят немногие китайцы - миряне и колоритные даосы.


Сразу за входом мостик с двумя колокольчиками под сторонам. В киоске рядом продают металлические жетоны, которыми надо попасть в колокольчик на счастье.

// china-shore.livejournal.com


Народ молится в зале Лин Гуаня, даос в трениках и с мобильником бродит рядом.

// china-shore.livejournal.com


Божество Лин Гуань - глава даосского охранного ведомства, способен победить любое зло и помогает оправится от болезней, у него красное лицо и три глаза.

// china-shore.livejournal.com


По сторонам много служебных помещений. Небольшие деревца - магнолии очень красиво цветут весной белым и розовым цветом.

// china-shore.livejournal.com


Инструкция во всю стену одного из залов.

// china-shore.livejournal.com


Нефритовый владыка - повелитель Неба и Земли, распоряжается счастьем и несчастьем всего и вся. В даосском храме Дунъюэ у Нефритового владыки такая же "занавеска" на голове (только там он назван Богом горы Тайшань).

// china-shore.livejournal.com


В зале божеств богатства три божетсва. Одно божество в центре - гражданский бог богатства, два других - военными божествами богатства.

Из трёх знаю только одного (на фото внизу). Его зовут Гуань Юй - герой "Троецарствия" (написан Ло Гуаньчжун в ХIV веке), храбрый и великодушный воин.
Назван Гуань Ди после канонизации в 1594 году как Бог Войны и защитник народа (Совсем не свирепое Божество, благословляет братство и борьбу за справедливость). Ещё он в числе Божеств письменности, поскольку выучил трактат "Цзоджуань" (древняя историческая проза). В некоторых районах Китая почитается ещё и как Бог Богатства. По одним источникам потому что до воинства был торговцем, по другим потому что в смутные времена его защите вверяли накопленное добро.

// china-shore.livejournal.com


В этом зале 60 божеств - покровителеё. В Восточный гороскопе 12 животных и 5 стихий: земля, вода, огонь, дерево и металл. Каждый год относят к одному животному и одной стихии. Всего 60 разновидностей года. Вот и получается 60 божеств.

// china-shore.livejournal.com


Есть и такое божество - покровитель года,

// china-shore.livejournal.com


Девушки подошли к даосу с каким-то вопросом. Он послушал пульс на руке и что-то записывает. Тему обращения не знаю, увы.

// china-shore.livejournal.com


В конце осей храма обширные территории отведены то ли под жилые кельи, то ли служебные помещения.

Храм Белых облаков в Пекине - святое место, которое очень популярно у местных горожан, особенно во время встречи Нового года. Известен Храм Белых облаков и туристам многих стран мира. Он является главной достопримечательностью Пекина, наиболее посещаемым местом.

В Храме Белых облаков размещается Центр ассоциации Даосизма Китая. В храме Пекина постоянно проходят даосские церемонии. В святые дни в храм приезжают монахи, их ученики и гости.Особым вниманием пользуется ежегодная ярмарка во время Весеннего Фестиваля. Туристы, приезжающие на различные праздничные мероприятия, более тесно знакомятся с традициями китайского народа и архитектурой Пекина.Храм Белых облаков – один из древнейших храмов Китая. Он был возведен в 739 году, и с того времени подвергался нескольким реконструкциям – в 1706, 1714 и 1886 годах. Современная архитектура даосского храма представляет собой неповторимый шедевр, пришедший к нам по наследству от династий Мин и Квин.Храм Белых облаков занимает площадь 60 тысяч кв. метров. В его состав входит 19 павильонов и залов. Каждый зал посвящен определенному божеству. При храме имеется библиотека, где хранятся более пяти тысяч художественных и философских произведений даосских авторов.На территории храма покоятся останки знаменитого Цю Чуцзи, который всю жизнь прожил здесь. Китайские даосы считают храм Белых облаков священным местом предков.Сооружения архитектуры, которые входят в комплекс храма, условно делят его на три части: среднюю, восточную и западную секции. В задней части можно прогуляться по прекрасному ухоженному саду Пекина.Войти в Храм Белых облаков можно через арочные ворота, которые великолепно обрамлены цветами и облаками.В Средней секции храма находятся основные здания, которые состоят из множества залов. Их площадь достигает 2 гектаров. Недалеко от центральной части ворот, в рельефе, скрывается скульптура обезьяны, пользующаяся у туристов особым вниманием. Считается, что эта обезьяна является прообразом Бога, поэтому туристы стремятся прикоснуться к скульптуре на удачу. В этом храме можно увидеть три обезьяны из камня, и прячутся они в различных местах. Согласно легенде существует поверье, что если посчастливиться найти трех обезьян, то задуманное сбудется.В западной секции храма можно обнаружить скульптуру древнего придуманного животного Те. По легенде, Те наделён сверхспособностями, и может вылечить любое заболевание. Если больной человек прикоснется нездоровой частью своего тела к животному, то придёт удивительное исцеление.В восточной секции храма можно пройти в зал, который посвящен талантливому лекарю Хуа Туо. Восточная секция – это залы поклонения богам Огня. А также богам, которые оказывали влияние на погоду.Храм Белых облаков – это жемчужина неповторимой и самобытной архитектуры Пекина.Ссылка на

Даосский храм Белых облаков изначально был построен в 741 году. С тех пор храм достраивался и отстраивался заново после разрушений. Сейчас храм - 19 павильонов по трём осям на территории 10 000 кв.м. Здесь располагается действующий даосский храм, ассоциация даосов Китая, институт даосской культуры Китая, даосский колледж, редакция журнала Китайский даосизм. Я считала, что здесь же действующий даосский монастырь, но подтверждения тому у меня нет. Людно здесь только во время народных праздников. Иностранцы - редкие гости. Бродят немногие китайцы - миряне и колоритные даосы.

Сразу за входом мостик с двумя колокольчиками под сторонам. В киоске рядом продают металлические жетоны, которыми надо попасть в колокольчик на счастье.
1.

Народ молится в зале Лин Гуаня, даос в трениках и с мобильником бродит рядом.
2.

Божество Лин Гуань - глава даосского охранного ведомства, способен победить любое зло и помогает оправится от болезней, у него красное лицо и три глаза.
3.

По сторонам много служебных помещений. Небольшие деревца - магнолии очень красиво цветут весной белым и розовым цветом.
4.

Инструкция во всю стену одного из залов.
5.

Нефритовый владыка - повелитель Неба и Земли, распоряжается счастьем и несчастьем всего и вся.
В даосском храме Дунъюэ у Нефритового владыки такая же "занавеска" на голове (только там он назван Богом горы Тайшань).
6.

В зале божеств богатства три божетсва. Одно божество в центре - гражданский бог богатства, два других - военными божествами богатства.

Из трёх знаю только одного (на фото внизу). Его зовут Гуань Юй - герой "Троецарствия" (написан Ло Гуаньчжун в ХIV веке), храбрый и великодушный воин.
Назван Гуань Ди после канонизации в 1594 году как Бог Войны и защитник народа (Совсем не свирепое Божество, благословляет братство и борьбу за справедливость). Ещё он в числе Божеств письменности, поскольку выучил трактат "Цзоджуань" (древняя историческая проза). В некоторых районах Китая почитается ещё и как Бог Богатства. По одним источникам потому что до воинства был торговцем, по другим потому что в смутные времена его защите вверяли накопленное добро.

В Минскоцинской деревне Цюаньдися есть маленький храм, посвященный Гуань Ди.
7.
.

8.

Одно из трёх Божеств медицины. Даосы считают, что каждый из Божеств - некогда живший человек.
Интересно, что имя одного Божества в разные времена и в разных провинциях связают с разными людьми. Т.е. у каждого места и времени свой герой, а божество одно.
9.

В зале святого Цю. На стенах изображение сюжета путешествия святого Цю к Чингизхану после получение седьмого приглашения хана
(Чингизхан почему-то назван императором в пояснениях, хотя императором Чингизхан не был, императором Китая был внук Чингизхана Хубилай).

Ещё здесь пишут, что Чингизхан назначил святого Цю настоятелем храма для сохранения даосской традиции (что мне кажется странным).
Тело святого Цю захоронено в этом зале.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

У "Нефритовой лошади" во дворике морда блестит. Её гладят, веря, что это поможет карьерному росту. .
18.

В зале Восьми бессмерных - очень популярных героев народного эпоса. Самому популярному из них - Люй Дуйбину, посвящен отдельный зал.
19.

20.

Вырезанные на камнях животные восточного гороскопа тоже блестят оттого, что их наглаживают на счастье. Есть сказка о том, почему по животным счёи вести стали.
21.

В этом зале 60 божеств - покровителеё. В Восточный гороскопе 12 животных и 5 стихий: земля, вода, огонь, дерево и металл.
Каждый год относят к одному животному и одной стихии. Всего 60 разновидностей года. Вот и получается 60 божеств.
22.

Есть и такое божество - покровитель года,
23.

Девушки подошли к даосу с каким-то вопросом. Он послушал пульс на руке и что-то записывает. Тему обращения не знаю, увы.
24.

В конце осей храма обширные территории отведены то ли под жилые кельи, то ли служебные помещения.
25.

Даос спиной ко мне повернулся, не желая фотаться.
26.

Очень занят мобмльником.
27.

Популярные в народе Фу Лу Шоу божества. Только раположены почему-то так: Шоу, Фу, Лу.
Шоу - божество долголетия, Фу - божество семейного счастья, Лу - божество семейного счастья.
28. 29.

30.

Уже к выходу.
В храме еще много залов: зал божеств природных стихий: молнии, дождя, ветра, ал божества, заботящегося об умерших и обеспечивающего счастливое следующее воплощение
Есть храм божества учащихся, божества влюблённых, зал Гуанинь, конечно и проч.
31.

На этот раз мы расскажем о такой достопримечательности как Храм Белого Облака (白云观) , который является крупнейшим даосским учреждением в столице Китая, а также самым главным главный даосским храмом Китае. Поэтому в храме располагается Китайская Даосская Ассоциация, редакция газеты «The Journal of Chinese Taoism» и Китайский Даосский Колледж

Чтобы было понятно человеку несведущему, следует сказать, что даосизм является единственной религией, которая зародилась именно в Китае. Произошла она от философских доктрин знаменитого философа Лаоцзы о Дао-пути, которые были сформированы в трактат Даодэцзин еще 1800 лет тому назад. Постепенно из этого учения получилась целая религия, которая вобрала в себя разные верования и культы. Самым известным символом даосской религии является фигура инь и янь. Этот знак символизирует баланс противоположностей: спокойствие наступает, когда существует равенство. Если наступает случается перевес одного из начал, то он влечет за собой хаос.

Даосы считают, что путь, проповедуемый школой Лаоцзы, является всеобъемлющим, который управляет всем, включая Землю и Небо. Кроме того они верят, что специальные занятия медитацией дадут им долголетие. Главными божествами у даосов являются боги Воды, Неба и Земли.

Надо сказать, что даосских богов существует великое множество и они имеют свою сложную иерархию. По всему Китаю в честь каждого строились храмы, а также павильоны в монастырях, храмах и залы. С временем в даосизме стали появляться различные школы, течения и секты. В начало

История

Согласно сведений в исторических записях, Храм Белого Облака был возведен в 741 году во времена правления императора Сюаньцзуна, принадлежащего династии Тан. Вначале храм назывался Храм Небесной Вечности. В то время в нем воспевался Тай Шан Лао Цзюнь, который считался воплощением философа Лаоцзы. Во эпоху династии Сун храм переименовали во Дворец Тайцзи.

До наших дней сохранился не тот храм, который был построен изначально, так как он многократно разрушался и восстанавливался. В первые он был разрушен в 1202 в результате пожара. Император Чингисхан приказал его восстановить. Постройка нового храма длилась с 1203 по 1216 годы. Позже Чингисхан пригласил основателя под-секты Ворота Дракона Цю Чанчуня, принадлежащего к секте Полного Совершенства, возглавить всех даосов в Китае и жить во вновь построенном храме. В 1227 году Цю Чанчунь умер, поэтому император назвал храм Дворцом Чанчуня, т.е. в его честь.

Для последователей церкви Цю Чанчунь отправился на Небеса как бессмертный, поэтому был построен зал Чу Шунь Тан, который сейчас называется на зал Цю Цзу. Там укрыто физическое его тело. В результате войн в период начала правления династии Мин храм был разрушен, остался лишь зал Чу Шунь Тан. Поэтому императорским правительством был издан указ о восстановлении храма и переименовании в Храм Белого Облака. Новый храм возвели вокруг зала Чу Шунь Тан.

В1443 году приказу императора Инцзуна, династии Мин, храм был вновь обновлен и перестроен. При этом он одарил храм железной табличкой, на которой были слова «Чи Цзянь Байюньгуань» что означало: «Храм Белого Облака построен по приказу императора». В наше время Храм имеет вид последней ренновации, которая была сделана в 1706 году. Надо сказать, что даосские храмы в Китае обычно храмами не называют, а говорят на них Гуань.

Устройство храма

Общая площадь храма составляет около 60 тысяч метров квадратных, при этом постройки занимают 10 тысяч метров квадратных. Храм включает в себя западную, восточную, центральную зоны и задний сад. На его территории находится девятнадцать залов и павильонов. Кроме того, это храм славен своей богатой библиотекой, которая насчитывает 5485 различных произведений даосских деятелей и классиков.

Начиная с 1949 года правительством Китая стала проводиться политика свободы веры и параллельно с этим стали беречь исторические и культурные ценности. В 1956 и 1981 годах на реставрацию были выделены крупные суммы денег. В период «Культурной Революции» храм остался невредимым благодаря стоявшей здесь военной части. Для публики храм формально открылся в 1984-ом году. Сейчас он является объектом под защитой правительства.

В данный момент в храме около тридцати даосских священников из различных провинций Китая. Они ходят в специальных одеждах, имеют длинные волосы, которые завязывают в узел, который закалывают нефритовой или серебряной заколкой. Тут проводятся традиционные церемонии, по даосским праздничным дням. Храм всегда полон монахами, их последователями и туристами. Особенно здесь много людей в китайский Новый Год.

Храм расположен по аресу: 9, Baiyunguan Jie, Xibianmenwai, Xuanwu District. Вход стоит десять юаней. Вход открыт с восьми утра до четырех вечера. Добраться до храма можно первой линией метро, доехав до станция Nanlishilu (南礼士路), либо на автобусах маршрутов: 45, 26, 319, 80, 717, остановка называется Baiyun Guan.

mob_info