Иллюзионистская живопись андреа поццо. Роскошная фреска «Триумф Святого Игнатия Лойолы»- Андреа дель Поццо в церкви Сан-Иньяцио в Риме

Андреа дель Поццо (1642-1709) - итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко.
Виртуозный мастер иллюзионистической росписи (фрески в церкви Сант-Иньяцио в Риме, 1685-99). Генеральный Настоятель Общества Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Во время его пребывания на посту генерала иезуиты Рима полностью приняли стиль барокко. Он деятельно поддерживал три великих работы по искусству: завершение церкви Святого Андрея на Квиринале, украшение Гезу и роспись Святого Игнатия. Третьим проектом Оливиа было начать украшение церкви Святого Игнатия.
В 1680 году он призвал в Рим брата-иезуита Андреа Поццо. Это оказалось решением огромной важности. Тогда Поццо, уроженцу Тридента, было тридцать восемь лет. Трудности задержали его в дороге и, когда он прибыл в Рим, Олива был уже мертв. Но Поццо понимал, как велики были возложенные Олива надежды на церковь Святого Игнатия, и поэтому он внес в украшение церкви три значительных вклада. Сначала он решил проблему несуществующего купола. Так как семья Людовиси не внесла необходимой суммы, то купол не был построен. В потолке зияла дыра. Поццо взял кусок холста и, великолепно используя законы перспективы, создал иллюзию купола. Эта часть была завершена и показана публике 31 июля 1685 года.
Это произведение Поццо считается одним из шедевров перспективной живописи, а самого художника называют «Микеланджело перспективы».
Затем Поццо принялся за кафедру и apse. Эти части церкви он расписал фресками, изображающими сцены из жизни Игнатия, с кульминацией на видении Игнатия в Ла Сторта, где он услышал слова Бога: «Я буду милостив к тебе в Риме». Поццо уловил дух видения и подъем эмоций, которые играли главную роль в искусстве времен Католической Реформы. Создав образ видения в Ла Сторта, Поццо присоединился к другим великим художникам, пытавшимся выразить сияние и таинство святого в глубоком единении с Живым Богом.
Поццо достиг пика своего мастерства фреской в массивной нише церкви. Его темой стал миссионерский дух Общества, выраженный в словах Христа: «Я пришел низвести на Землю огонь, и желал бы Я, чтобы он уже возгорелся». С потрясающей ясностью он нарисовал Бога-Отца, посылающего луч света Сыну, который, в свою очередь, передает его Игнатию, который разделяет его на четыре части и отправляет в Европу, Азию, Африку и Америки. Ошеломляющей красотой Поццо воздал должное своим собратьям-иезуитам, несущим людям свет Божьей любви.
Его работы ознаменовали полное восприятие иезуитами стиля барокко в Риме.
Поццо умер 31 августа 1709 в Вене. После его смерти император Иосиф I приказал отчеканить памятную медаль, посвящённую Поццо.

Картины художника

Аллегория миссионерских трудов братства иезуитов, 1681–1694, Собор святого Игнатия

Андреа дель Поццо (Andrea del Pozzo) (1642–1709)
Итальянский живописец и архитектор, представитель барокко. Работал в Милане и Пьемонте, Риме (1681–1702), затем в Вене. Мастер монументальной живописи барокко, Поццо создавал виртуозно-эффектные иллюзионистические росписи церковных и светских интерьеров, в которых исчезает граница между реальной и живописной архитектурой, стенами и сводами, подлинным и “нарисованным” лепным декором (фрески в церкви Сан-Франческо ин Мондови, 1676–1679, и соборе святого Игнатия в Риме, 1685–1699; в зале Геркулеса дворца Лихтенштейн в Вене, 1704–1707).

В римском соборе святого Игнатия Андреа дель Поццо решил проблему несуществующего купола церкви. Так как семья Людовиси не внесла необходимой суммы, то купол не был построен и в потолке церкви зияла дыра. Поццо взял кусок холста и, великолепно используя законы перспективы, создал иллюзию купола. Эта часть была завершена и показана публике 31 июля 1685 года. Это произведение Поццо считается одним из шедевров перспективной живописи, а самого художника называли «Микеланджело перспективы».

Около 1665 Андреа дель Поццо вступил в орден иезуитов. Генеральный Настоятель Общества иезуитов Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Во время его пребывания на посту генерала иезуиты Рима полностью приняли стиль барокко. Он деятельно поддерживал три великих работы по искусству: завершение церкви Святого Андрея на Квиринале, украшение Гезу и роспись Святого Игнатия. Третьим проектом Оливиа было начать украшение церкви Святого Игнатия.

В 1680 году Олива призвал в Рим брата-иезуита Андреа Поццо. Это оказалось решением огромной важности. Тогда Поццо, уроженцу Тридента, было тридцать восемь лет. Трудности задержали его в дороге и, когда он прибыл в Рим, Олива был уже мертв. Но Поццо понимал, как велики были возложенные Олива надежды на церковь Святого Игнатия, и поэтому он внес в украшение церкви три значительных вклада. Сначала он решил проблему несуществующего купола.

Затем Андреа дель Поццо принялся за кафедру и апсе. Эти части церкви художник расписал фресками, изображающими сцены из жизни Игнатия, с кульминацией на видении Игнатия в Ла Сторта, где он услышал слова Бога: «Я буду милостив к тебе в Риме». Поццо уловил дух видения и подъем эмоций, которые играли главную роль в искусстве времен Католической Реформы. Создав образ видения в Ла Сторта, Поццо присоединился к другим великим художникам, пытавшимся выразить сияние и таинство святого в глубоком единении с Живым Богом.

Андреа дель Поццо достиг пика своего мастерства фреской в массивной нише церкви. Его темой стал миссионерский дух Общества, выраженный в словах Христа: «Я пришел низвести на Землю огонь, и желал бы Я, чтобы он уже возгорелся». С потрясающей ясностью он нарисовал Бога-Отца, посылающего луч света Сыну, который, в свою очередь, передает его Игнатию, который разделяет его на четыре части и отправляет в Европу, Азию, Африку и Америки. Ошеломляющей красотой Андреа дель Поццо воздал должное своим собратьям-иезуитам, несущим людям свет Божьей любви. Его работы ознаменовали полное восприятие иезуитами стиля барокко в Риме.

Поццо умер 31 августа 1709 в Вене. После его смерти император Иосиф I приказал отчеканить памятную медаль, посвящённую Андреа дель Поццо. Поццо – автор трактата “ Перспектива живописцев и архитекторов” (русский перевод 1936).

Андреа дель Поццо (итал. Andrea Pozzo, 30 ноября 1642, Тренто - 31 августа 1709, Вена) - итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Виртуозный мастер иллюзионистической росписи (фрески в церкви Сант-Иньяцио в Риме, 1685-99 гг.). Автор трактата по теории перспективы.

Биография

Родился в Тренто (в то время город принадлежал Австрии), учился в местной иезуитской школе. Отец, заметив склонность сына к изобразительному искусству, отправил его учиться на художника. Стиль молодого Поццо сложился, вероятно, под влиянием работ Джакомо Пальма.

Творчество

Первой большой работой стала роспись потолка церкви Сан-Франческо-Ксавье в Мондови(1676). Здесь Поццо продемонстрировал, что вполне овладел приёмами иллюзионизма.

От потолочной фрески (1678) туринской церкви Святых Мучеников (dei Santi Martiri) сохранились только фрагменты: роспись постепенно разрушалась под воздействием просачивающейся воды и в 1844 году была записана Луиджи Ваккой.

В 1681 году Поццо был приглашён в Рим генералом Ордена Джованни Паоло Олива. В Риме Поццо первоначально работал как сценограф религиозных театрализованных представлений. Выполненные им декорации составили Поццо славу мастера иллюзионизма.

Одной из первых римских работ Поццо в области монументальной живописи стала роспись коридора, связывающего церковь Иль-Джезу с комнатами Святого Игнатия (1681-1686) - архитектурные мотивы и эпизоды из жизни святого в Камера ди Сан Игнасио (Camere di San Ignazio), дополняющие существующие картины, выполненные ранее Жаком Куртуа.

Шедевром Поццо считаются фрески апсиды, потолка и роспись подкупольного пространства римской церкви Сан-Иньяцио (1685-1699). У церкви, освящённой ещё в 1642 году, из-за неодстатка средств так и не был возведён купол. Поццо на холсте диаметром 17 метров создал мастерскую иллюзию, так что зритель, находясь в церкви, видит свод несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнасио. Фрески прославляют миссионерскую деятельность ордена иезуитов во всех частях света. Поццо трактует тему в несколько воинственном ключе, - вместо традиционных евангелистов и отцов церкви художник изобразил героев Ветхого завета: Юдифь и Олоферна, Давида и Голиафа, Иаиль и Сисару, Самсона и филистимлян.

На фреске нефа Gloria di Sant"Ignazio свет, исходя от Бога-отца через Бога-сына, падает на Святого Игнатия и, разбиваясь на четыре луча, озаряет четыре континента. Так Поццо иллюстрировал слова Христа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»(12:49) и Игнатия Лойолы: «пойдите и зажгите всё».

Церковь Сан-Иньяцио послужила образцом для других церквей, построенных иезуитами в Италии, Австрии и Германии.

Биография

Родился в Тренто (в то время город принадлежал Австрии), учился в местной иезуитской школе. Отец, заметив склонность сына к изобразительному искусству, отправил его учиться на художника. Стиль молодого Поццо сложился, вероятно, под влиянием работ Джакомо Пальма .

Творчество

Первой большой работой стала роспись потолка церкви Сан-Франческо-Ксавье в Мондови (1676). Здесь Поццо продемонстрировал, что вполне овладел приёмами иллюзионизма.

Шедевром Поццо считаются фрески апсиды, потолка и роспись подкупольного пространства римской церкви Сан-Иньяцио (1685-1699). У церкви, освящённой ещё в 1642 году, из-за неодстатка средств так и не был возведён купол. Поццо на холсте диаметром 17 метров создал мастерскую иллюзию, так что зритель, находясь в церкви видит свод несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнасио. Фрески прославляют миссионерскую деятельность ордена иезуитов во всех частях света. Поццо трактует тему в несколько воинственном ключе, - вместо традиционных евангелистов и отцов церкви художник изобразил героев Ветхого завета : Юдифь и Олоферна , Давида и Голиафа , Иаиль и Сисару, Самсона и филистимлян .

На фреске нефа Gloria di Sant"Ignazio свет, исходя от Бога-отца через Бога-сына, падает на Святого Игнатия и, разбиваясь на четыре луча, озаряет четыре континента. Так Поццо иллюстрировал слова Христа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!»() и Игнатия Лойолы: «пойдите и зажгите всё».

Церковь Сан-Иньяцио послужила образцом для других церквей, построенных иезуитами в Италии, Австрии и Германии.

Литература

  • Burda F., Belting H. Andrea Pozzo und die Videokunst: neue Überlegungen zum barocken Illusionismus. Berlin: Gebr. Mann, 2001.

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Художники по алфавиту
  • Архитекторы Италии
  • Родившиеся в 1642 году
  • Родившиеся в Тренто
  • Умершие в 1709 году
  • Умершие в Вене
  • Художники барокко
  • Художники Италии
  • Иезуиты Италии

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Поцци Никола
  • Поццо Андреа дель

Смотреть что такое "Поццо, Андреа" в других словарях:

    Поццо Андреа - (Pozzo; иногда дель Поццо, del Pozzo) (1642 1709), итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Блестящее, эффектное искусство Поццо основано на иллюзорно перспективных пространственных решениях (фрески в церквах Сан… … Художественная энциклопедия

    Поццо, Андреа дель - Андреа дель Поццо Андреа дель Поццо (итал. Andrea Pozzo, 30 ноября 1642, Тренто 31 августа 1709, Вена) итальянский живописец и архитектор. Представи … Википедия

    Поццо Андреа дель - Андреа дель Поццо Купол Сант Иньяцио триумф барочного иллюзионизма Андреа дель Поццо (итал. Andrea Pozzo, 30 ноября 1642, Тренто 31 августа 1709 … Википедия

    Поццо Андреа дель - (Pozzo) (1642 1709), итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Виртуозный мастер иллюзионистических росписей, в которых исчезает граница между реальной и «живописной» архитектурой (фрески в церкви Сант Иньяцио в Риме, 1685 99). * … Энциклопедический словарь

    Поццо - Андреа дель Поццо итальянский живописец и архитектор. Витторио Поццо итальянский тренер.Чемпион мира 1934 и 1938, победитель ОИ 1936. Карл Осипович Поццо ди Борго Граф.Генерал от инфантерии, генерал адъютант … Википедия

    ПОЦЦО (Pozzo) Андреа - дель (1642 1709) итальянский живописец и архитектор. Представитель барокко. Виртуозный мастер иллюзионистической росписи (фрески в церкви Сант Иньяцио в Риме, 1685 99) …

    Поццо (Pozzo) Андреа дель - (1642—1709), итальянский живописец и архитектор. Виртуозный мастер иллюзионистических барочных росписей, в которых исчезает граница между реальной и «живописной» архитектурой (фрески в церкви Сант Иньяцио в Риме, 1685—99) … Большой Энциклопедический словарь

    Андреа Поццо - … Википедия

    Андреа дель Поццо - … Википедия

    Даль Поццо, Кассиано - Кассиано даль Поццо итал. Cassiano dal Pozzo … Википедия

Книги

  • Поццо ди Борго: Другой корсиканец. Человек, который ненавидел Наполеона , Туссэн Ивон. Книга бельгийского журналиста, писателя и историка Ивона Туссэна Друтой корсиканец повествует о судьбе корсиканского политика, а затем российского дипломата Карло Андреа (Карла Осиповича)…
ХУДОЖНИК АНДРЕА ДЕЛЬ ПОЦЦО

Андреа Дель Поццо (1642-1709) -итальянский живописец и архитектор,родился в Тренто, учился в местной иезуитской школе. Отец, заметив склонность сына к изобразительному искусству, отправил его учиться на художника. Стиль молодого Поццо сложился, вероятно, под влиянием работ Джакомо Пальма.25 декабря 1665 года Андреа дель Поццо вступил в орден иезуитов.
"Автопортрет"

Первой большой работой стала роспись потолка церкви Сан-Франческо-Ксавье в Мондови(1676). Здесь Поццо продемонстрировал, что вполне овладел приёмами иллюзионизма.
От потолочной фрески (1678) туринской церкви Святых Мучеников (dei Santi Martiri) сохранились только фрагменты: роспись постепенно разрушалась под воздействием просачивающейся воды и в 1844 году была записана Луиджи Ваккой.
В 1681 году Поццо был приглашён в Рим генералом Ордена Джованни Паоло Олива. В Риме Поццо первоначально работал как сценограф религиозных театрализованных представлений. Выполненные им декорации составили Поццо славу мастера иллюзионизма.
"Потолок: Апофеоз Игнатия"


Шедевром Поццо считаются фрески апсиды, потолка и роспись подкупольного пространства римской церкви Сан-Иньяцио (1685-1699). У церкви, освящённой ещё в 1642 году, из-за неодстатка средств так и не был возведён купол. Поццо на холсте диаметром 17 метров создал мастерскую иллюзию, так что зритель, находясь в церкви видит свод несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнасио. Фрески прославляют миссионерскую деятельность ордена иезуитов во всех частях света. Поццо трактует тему в несколько воинственном ключе, - вместо традиционных евангелистов и отцов церкви художник изобразил героев Ветхого завета: Юдифь и Олоферна, Давида и Голиафа, Иаиль и Сисару, Самсона и филистимлян.
"Алтарь Святого Игнатия Лойолы"

"Святой Франциск Ксавьер"

Поццо достиг пика своего мастерства фреской в массивной нише церкви. Его темой стал миссионерский дух Общества, выраженный в словах Христа: «Я пришел низвести на Землю огонь, и желал бы Я, чтобы он уже возгорелся». С потрясающей ясностью он нарисовал Бога-Отца, посылающего луч света Сыну, который, в свою очередь, передает его Игнатию, который разделяет его на четыре части и отправляет в Европу, Азию, Африку и Америки. Ошеломляющей красотой Поццо воздал должное своим собратьям-иезуитам, несущим людям свет Божьей любви.
Его работы ознаменовали полное восприятие иезуитами стиля барокко в Риме.
Поццо умер 31 августа 1709 в Вене. После его смерти император Иосиф I приказал отчеканить памятную медаль, посвящённую Поццо.
"Автопортрет"

"Апофеоз Геракла"


"Вид зала Геркулеса"

mob_info