Приюты магдалины. Записные книжки историка

Под жутким впечатлением от фильма «Сестры Магдалины», который рекомендовали в соседней теме Феминистских фильмов. Во время просмотра я думала, что речь идет о 1800хх годах и была в шоке, когда в конце увидела надпись о том, что последний приют был закрыт в 1996 году.

Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) - сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании, Франции и других странах Европы.
В фильме рассказаны реальные истории нескольких женщин. Одну упекла в приют семья за то, что ее изнасиловал ее же двоюродный брат. Вторая родила ребенка вне брака, ребенка насильно забрали в приемную семью, она же оказалась в этой тюрьме. Еще одна девушка была заторможена в развитии, у нее был маленький сын, за которым присматривала ее сестра, пока та отбывала повинность. Четвертая героиня была слишком красива и заслуживала «исправления».

Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу XX века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания ипринудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries).

Девушек избивали за любое выражение свое мнения, отстаивания своих прав. Они целыми днями занимались рабским трудом, стирая руками чужое белье, недоедая и проводя часы за молитвами. Уйти из приюта они могли только умерев, сбежав либо если кто-то из семьи заберет из обратно. Одна девушка постоянно пыталась сбежать домой, ее возвращал обратно отец в побитом состоянии с кровоподтекам, напоминая ей, что у нее нет больше дома и ей некуда возвращаться. Она горько плакала из-за этого.

Со временем приюты Магдалины стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и даже молодых девушек, чьё поведение родственники считали чрезмерно игривым, либо имевших «слишком соблазнительную внешность». Параллельно с приютами Магдалины в это время в Великобритании и Ирландии существовала и сеть государственных приютов, куда помещали «социально девиантных» людей. Как правило, женщин направляли в подобные заведения по требованию членов семьи (обычно мужчин), священников и врачей. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.

Меня больше всего поразило то, что тюрьма имела связь с внешним миром. На новый год спонсоры дарили приюту подарки, девушек выводила на улицу раз в год на общественные мероприятия, их посещал мэр и машина, которая привозила и забирала белье для стирки. То есть много людей видело, что происходит, в каком состоянии там эти женщины и все это не только не останавливалось, а одобрялось.

В 1997 г. Канал 4 (англ. Channel 4) показал документальный фильм «Секс в холодном климате» (англ. Sex in a Cold Climate), где опросил бывших воспитанниц приютов Магдалины, свидетельствовавших о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии, а также изоляции от окружающего мира на неопределённый период времени.
Героиню, которая страдала от психического расстройства закрыли в психбольнице, где ее уничтожили постепенно как личность. Она выработала привычку вызывать у себя рвоту и умерла от анорексии в 24 года.
Это заведение существовало на самом деле в Ирландии. Его закрыли в 1996 году. Ирландия вступила в Евросоюз в 1973 году.

Введение
1 Происхождение
2 Условия содержания
3 Публичный скандал
Список литературы

Введение

Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) - сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавших с конца 18 века и до конца 20 века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании и других странах Европы. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит (Leeson Street) в Дублине в 1767 г. Арабелла Денни.

Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу 20 века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.

События в одном из подобных приютов легли в основу фильма Питера Муллана «Сёстры Магдалины» (2002).

1. Происхождение

Приюты Магдалины получили широкое распространение на волне протестантского «движения спасения» (англ. rescue movement) 19 века, формальной целью которого была реабилитация проституток. Именно в Ирландии сеть подобных приютов получила своё название в честь Марии Магдалины, которая, искупая свой прежний образ жизни, стала страстной последовательницей Иисуса Христа.

Движение приютов Магдалины в Ирландии вскоре получило одобрение католической церкви, и приюты, которые первоначально задумывались как кратковременные убежища, всё чаще становились учреждениями долгосрочного содержания. Воспитанницы должны были выполнять ряд принудительных работ, в частности, в прачечных, поскольку приюты существовали на основе самофинансирования, а не за счёт финансирования католической церкви.

По мере того, как движение Приютов Магдалины всё больше удалялось от первоначальных целей Движения спасения (они состояли в том, чтобы найти альтернативную работу для проституток, которые не могли найти себе постоянную работу из-за своей репутации), приюты стали приобретать характер, всё больше напоминающий тюремный. Монахини, наблюдавшие за воспитанницами, получили право применять жёсткие меры с тем, чтобы отбить у воспитанниц желание покинуть приют и создать у них чувство покаяния.

2. Условия содержания

Как показывают регистрационные книги приютов, на ранней стадии их существования многие женщины приходили в приюты и уходили из них по своей собственной воле, иногда неоднократно.

По мнению Ф. Финнеган, поскольку многие воспитанницы в прошлом были проститутками, считалось, что они нуждаются в «исправительном наказании», «покаянии». Воспитанниц называли «детьми», а они сами должны были, вплоть до 1970-х гг, называть всех сотрудниц персонала «матерями», независимо от их возраста. Для принуждения к порядку и поддержания монастырской атмосферы воспитанницы должны были соблюдать строгое молчание в течение большей части дня, были распространены телесные наказания.

Со временем приюты Магдалины стали помещать у себя не только проституток, но и матерей-одиночек, женщин с задержками в развитии, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, и даже молодых девушек, чьё поведение родственники считали чрезмерно игривым, либо имевших «слишком соблазнительную внешность». Параллельно с приютами Магдалины в это время в Великобритании и Ирландии существовала и сеть государственных приютов, куда помещали «социально девиантных» людей. Как правило, женщин направляли в подобные заведения по требованию членов семьи (обычно мужчин), священников и врачей. При отсутствии родственника, который бы мог поручиться, воспитанницы могли остаться в приюте до конца жизни, часть из них была вынуждена в связи с этим принять монашеский обет.

Учитывая царившие в Ирландии консервативные ценности, в том числе и в сфере отношений между полами, существование приютов Магдалины одобрялось обществом вплоть до второй половины 20 века. Исчезновение приютов Магдалины было вызвано, по мнению Френсис Финнеган, не столько изменением в отношении общества к сексуальным проблемам, сколько появлением стиральных машин.

3. Публичный скандал

Существование приютов в Ирландии не привлекало внимание общественности до тех пор, пока в 1993 г. монашеский орден в Дублине принял решение продать часть своего прихода компании по торговле недвижимостью. На территории бывшего приюта были обнаружены останки 155 его воспитанниц в безымянных могилах, которые затем были кремированы и перезахоронены в братской могиле на кладбище Гласневин. Поскольку кремация в католической Ирландии рассматривается как тёмное наследие язычества, разгорелся публичный скандал. В 1999 г. Мэри Норрис, Джозефина Маккарти и Мэри-Джо Мак-Дона, бывшие воспитанницы приюта, дали показания о том, как с ними обращались. В 1997 г. Канал 4 (англ. Channel 4) показал документальный фильм «Секс в холодном климате» (англ. Sex in a Cold Climate), где проинтервьюировал бывших воспитанниц приютов Магдалины, свидетельствовавших о многократном сексуальном, психологическом и физическом насилии, а также изоляции от окружающего мира на неопределённый период времени.

В начале XXI века при обследовании приюта Бетани были обнаружены безымянные могилы детей, умерших в этом приюте. Этот приют находился в Ратгаре до закрытия в 1972 г., и ещё до этого открытия неоднократно обвинялся в злоупотреблениях и небрежном отношении к воспитанницам.

В мае 2009 г. Комиссия по расследованию злоупотреблений против детей выпустила 2000-страничный отчёт, где были засвидетельствованы заявления сотен жителей Ирландии о том, что они в детском возрасте в период 1930-1990 гг. подвергались сексуальному насилию в сети государственных или церковных приютов или школ, предназначенных для воспитания детей из бедных семей или сирот. Виновниками случаев насилия были монахини, священники, нецерковный персонал этих заведений и их спонсоры. Обвинения касались многих католических школ и государственных «индустриальных школ», а также приютов Магдалины.


Список литературы:

«КИНОМАН» - Фильм - Сестры Магдалины (The Magdalene Sisters)

Frances Finnegan. Do Penance or Perish: A Study of Magdalene Asylums in Ireland. - Piltown, Co. Kilkenny: Congrave Press, 2001. - ISBN 0-9540921-0-4.

Redress for Magdalen Laundries, letter Derek Leinster The Irish Times - Tuesday, September 22, 2009

Commission to Inquire into Child Abuse

"Child Abuse Commission Report Vol III, Chapters 7 and 9".

Про приюты Св.Магдалины

You are not a man of God...

Вы слышали о приютах Святой Магдалины? Видели фильм "Сестры Магдалины"? Про религиозных фанатиках и беспредел в приютах.. Так вот..


Первый приют Св.Магдалины открылся в Лондоне в 1758 году . Вскоре практика создания Приютов Магдалины, названных по имени раскаявшейся Марии Магдалины, распространилась по всей территории Британской империи, в которую на тот момент входила и Ирландия. Там первый приют открылся всего через семь лет после лондонского. Но если английские приюты создавались в основном частными лицами, то в католической Ирландии это стало делом религиозных общин. Приюты Магдалины начали создаваться в Ирландии с 1767 года благодаря протестантскому «Движению спасения» и личным стараниям филантропа леди Арабеллы Денни, которая решила перенять успешный опыт реабилитации пуританок у других стран. Первое заведение подобного типа было открыто в Дублине на Лисон-стрит и представляло собой временный приют для падших протестанток, где женщинам предоставляли крышу над головой и возможности освоить новую профессию. Благородные цели Арабеллы Денни были по достоинству оценены обществом, поэтому вскоре на территории Ирландии была построена целая сеть подобных заведений.

Согласно библейскому сюжету, Иисус Христос исцелил Магдалину от сидевших в ней семи бесов и она стала первой из женщин, служащих ему "именем своим". Она стирала его одежду, готовила пищу, оплачивала расходы по насущным потребностям и неустанно давала милостыню нуждающимся.

По мнению создателей приютов, их воспитанницы должны были пройти по схожему пути, чтобы исцелиться от душевных недугов . Поэтому их день состоял в основном из тяжкого принудительного труда . Женщины работали в прачечных, шили одежду, готовили еду и очень много молились.

В течение дня во многих приютах действовал обет молчания - девушки не должны были разговаривать ни с кем, кроме своих смотрительниц.

За непослушание следовали строгие телесные наказания - палки, розги, особо провинившихся заставляли стоять на ногах без сна до тех пор, пока девушки не падали без сознания.

Так как Католическая церковь не оплачивала содержание приютов, все финансовые вопросы они решали самостоятельно.

Пришедшие за помощью женщины сутками трудились на тяжёлом производстве и в швейных цехах, деньги за их работу шли на нужды приюта и благотворительность. К началу ХХ века их даже стали называть прачечными святой Марии.


Путешествующий по Европе Пётр I нашёл практичный способ борьбы с ночными бабочками и создал так называемые прядильные дома, по сути - тюрьмы для проституток.

Гравюра П. Штелина «Вид на Подзорный дворец и Прядильный двор со стороны Фонтанки», 1762 г.


Так и появился Калинкинский дом - первый прядильный дом, построенный на берегу Фонтанки в 1720 году. Для работы в нём были приглашены мастера из Голландии, дабы научить бывших пуританок "делать добрую и лёгкую ткань на голландский манер". Но не сложилось.


Спустя полтора столетия, после многочисленных попыток организовать в Петербурге работные дома для дам лёгкого поведения, в здании Калинкинского дома появилась больница, а в ней - созданный по европейскому образцу приют Марии Магдалины.

Он перенял у своих английских и ирландских собратьев основную концепцию работы с "кающимися женщинами". От тяжкого недуга и сложной судьбы они исцелялись телесными наказаниями, трудом, постом, молчанием и молитвой.

В повести Куприна "Яма", созданной в начале XX века, упоминается дурная слава петербургского приюта. Однако к моменту написания повести в Калинкинской больнице больше не было приюта Марии Магдалины. Ещё в начале 1780-х годов она превратилась в первую российскую венерологическую клинику.

Одна из самых известных узниц «Приютов Магдалины», Мэри Норрис, рассказывала в одном из интервью: «Лучше бы я оказалась в женской тюрьме. Там, по крайней мере, понятно, когда закончится срок».

Приют Магдалины в Ирландии

Но в Ирландии последний Приют Магдалины закрылся всего двадцать лет назад - 25 сентября 1996 года. За три года до его закрытия произошёл грандиозный скандал. Конгрегация сестёр Пресвятой Девы решила продать землю одного из приютов. Во время сделки на территории обнаружили братскую могилу, в которой было найдено 155 неопознанных женских тел .

Только после этого ирландское общество впервые заинтересовалось, что же происходило за стенами этих «исправительных прачечных» в течение всего ХХ века.


В Петербурге мрачная история Калинкинской больницы закончилась более полувека назад. В 30-х годах прошлого века её здание занял институт кожно-венерологических заболеваний , однако в 1954 году его перепрофилировали в НИИ антибиотиков и ферментов. В этом статусе институт дожил практически до наших дней - несколько лет назад его занял бизнес-центр "Калинкин".

Калинкинская больница


Среди тех, кто побывал на «исправлении», - известная ирландская певица Шинейд О’Коннор , которая с тех пор занимает очень недоброжелательную позицию по отношению к официальной католической церкви. ИМХО: Родители развелись, когда ей было восемь лет. Из католической школы, где она училась без всякого энтузиазма, её исключили. А вскоре О’Коннор арестовали за магазинную кражу и отправили в Приют Магдалины.

Одной из таких заключенных была и Кэтлин Легг. Она попала туда как раз из-за того, что была внебрачным ребенком. Сейчас Кэтлин 77 лет. Она вспоминает те годы ужаса и насилия, когда она жила и трудилась в школе Святой Марии в Дублине. И хотя с тех пор прошло уже 60 лет, Кэтлин до сих пор не может забыть то время. Мать двоих детей вспоминает: "Это было рабство. Каждый раз, когда я закрываю глаза ночью, я возвращаюсь туда".

Когда мать Кэтлин отдавала ее в эту школу, она была уверена, что 14-летняя дочь будет жить в обычном интернате для детей, где за ней будут присматривать. Но как только девочка пересекла порог заведения, у нее отняли имя и дали ей номер: 26. Кэтлин рассказывает: "Мы были роботами. Мы потеряли всякое чувство индивидуальности. У нас отобрали свидетельства о рождении. У нас даже не было зеркал и календарей. Я даже не знала, как я выгляжу, а через несколько лет уже не могла понять, когда мой день рождения".

В 2002 году о приютах Магдалины узнала мировая общественность. На большие экраны вышел художественный фильм «Сестры Магдалины», снятый знаменитым ирландским режиссером Питером Мулланом. Картина произвела неизгладимое впечатление на жюри Венецианского кинофестиваля и получила «Золотого льва» - главный приз конкурса.

Действие происходит в Ирландии в 1960-е. Три юные девушки попадают в приют святой Магдалины, чтобы искупить свои грехи и встать на путь истинный. Грязные падшие женщины успели изрядно нагрешить находясь на воле.. Роза родила внебрачного ребенка и обрекла свою семью на позор. За это родители отправляют девушку в приют, а ее сына отдают на усыновление. Маргарет была изнасилована, что поставило на ней клеймо- шл*ха. А Бернадетта была непростительно хороша собой и не боялась смеяться в компании противоположного пола. Чудовищные грехи, не так ли?


Вскоре жертвы приютов создали собственный профсоюз Magdalene Survivors Together. Представительницы организации требовали от государственных чиновников выплаты компенсаций за физический и моральный ущерб, причиненный им за годы проживания в приютах. Также бывшие воспитанницы хотели получить официальное извинение от католической церкви и государства. Но ни те ни другие не спешили идти навстречу женщинами, возможно, потому что понимали - официальное извинение равно полному признанию вины. Вскоре скандал разгорелся с новой силой, и слова прощения здесь уже не могли помочь.

Из итогового доклада комитета, опубликованного в 2013 году, следовало, что ирландское правительство не просто знало о существовании в стране сети принудительного труда. Оно напрямую поддерживало Приюты Магдалины, обеспечивая их выгодными государственными заказами. Рабский труд в Ирландии существовал при прямом участии государства. Только после обнародования этой информации премьер-министр Ирландии Энда Кенни впервые принёс извинения всем, кто прошёл приюты.

На сегодняшний день Ирландия выплатила более €10 млн в качестве компенсации жертвам Прачечных Магдалины. Судебные процессы продолжаются до сих пор.

Источник с Интернета

Хосе де Рибера. Кающаяся Мария Магдалина

Какие фильмы еще про религиозных фанатиков знаете?

Избранное

В начале февраля власти Ирландии принесли официальные извинения жертвам произвола, который правительство страны чинило с начала XX века и до 1996 года. За это время более 10 тысяч женщин прошли через . Эти "исправительные прачечные" контролировались католической церковью, их было несколько по всей Ирландии. Попадали туда девочки, рожденные вне брака, либо женщины, совершившие различные правонарушения, даже самые незначительные.

Одной из таких заключенных была и Кэтлин Легг. Она попала туда как раз из-за того, что была внебрачным ребенком. Сейчас Кэтлин 77 лет. В интервью газете Sun она вспоминает те годы ужаса и насилия, когда она жила и трудилась в школе Святой Марии в Дублине. И хотя с тех пор прошло уже 60 лет, Кэтлин до сих пор не может забыть то время. Мать двоих детей вспоминает: "Это было рабство. Каждый раз, когда я закрываю глаза ночью, я возвращаюсь туда".

Когда мать Кэтлин отдавала ее в эту школу, она была уверена, что 14-летняя дочь будет жить в обычном интернате для детей, где за ней будут присматривать. Но как только девочка пересекла порог заведения, у нее отняли имя и дали ей номер: 26. Кэтлин рассказывает: "Мы были роботами. Мы потеряли всякое чувство индивидуальности. У нас отобрали свидетельства о рождении. У нас даже не было зеркал и календарей. Я даже не знала, как я выгляжу, а через несколько лет уже не могла понять, когда мой день рождения".

Но самым ужасным в этом заведении был изнуряющий труд. Девочки и юные девушки поднимались на заре, а потом, с 8 утра до 20 вечера они мыли полы, стоя на коленях, гладили простыни и готовили. И все это - в промышленных масштабах: девушкам приходилось управляться с огромными механизмами и тяжелыми сковородками, с которыми бы справился не каждый взрослый. "Это была работа, которая не каждому взрослому под силу, не говоря уже о заброшенных бедных девочках. Некоторым из них было всего 11 лет", - рассказала Кэтлин Легг.

"Однажды я должна была достать картофель из огромной пароварки. Я обожгла руки и отбросила сковороду. Было очень больно. Но монахини-надсмотрщицы только посмеялись. Они были настоящими садистками, - вспоминает бывшая узница. - Потом наступило Рождество. Девочкам раздавали так называемые подарки - полотенце и малюсенький кусок мыла. Когда дошла очередь до меня, мне сказали: "Ты же та девочка, которая уронила картошку? Никаких подарков тебе". И снова монахини смеялись. Они как будто получали удовольствие глядя, как мы страдаем".

Ужасная история произошла с еще одной "воспитанницей" этого интерната, когда ее рука попала под промышленный пресс. Их использовали, когда гладили простыни, которые потом отправляли в близлежащие отели. "У нее была очень серьезная травма, но надсмотрщицы сделали вид, что ничего не произошло. И мы продолжили работу в гнетущем молчании", - рассказывает Кэтлин. И добавляет, что сама она за все годы, проведенные в рабстве, не видела солнечного света и не слышала музыки. "Это было в порядке вещей: если работница заболевала, ее никто никогда больше не видел", - рассказала Кэтлин.

Но самым тяжелым трудом она называла даже не работу с промышленными прессами, во время которой многие получали ожоги, и это тоже было в порядке вещей. "Хуже всего было драить длинные темные коридоры голыми руками, стоя на коленях, особенно зимой. Каждый день тянулся, казалось, вечно, и счастьем было просто поесть в конце дня", - вспоминает Кэтлин.

Руководство "исправительных прачечных", между тем, составляло отчеты об "успеваемости" девочек, будто те учились в школе. Эти отчеты отправляли родным воспитанниц, чтобы никто не заподозрил, в каких рабских условиях девочки живут на самом деле. Матери Кэтлин отсылали такие отчеты, в которых говорилось, что девочка хорошо справляется на уроках. Однако никаких уроков там никогда не было.

Официальный доклад, который раскрыл всю правду о трудовых лагерях в Ирландии, был опубликован ранее в этом месяце. В нем эти заведения называют местом, где царит страх и одиночество. Кэтлин отмечает: "Никто из нас, девочек, не дружил между собой. Мы все были слишком запуганы - боялись, что монахини увидят, как мы общаемся друг с другом. У нас даже не было нормального обеда, чтобы в это время можно было поговорить".

Кэтлин признается: это были самые мрачные и тяжелые годы в ее жизни, и обратиться за помощью ей было не к кому. Большинство девушек покидали стены этого заведения, достигнув 16-летнего возраста. Но Кэтлин подхватила там легочную инфекцию и ей, больной, было некуда идти. Ее оставили там работать уборщицей.

В марте 1955 года Кэтлин, наконец, освободилась и покинула Ирландию. Ей было 19 лет. Кэтлин стала медиком в военно-воздушных войсках и там встретила своего мужа, Робби Легга. У нее, наконец, появилась возможность начать жизнь с нового листа. Но гнетущие воспоминания не давали ей жить спокойно, признается Кэтлин: "В 38 лет я вышла замуж за Робби. Я никогда ему не рассказывала, что трудилась в прачечной - было стыдно признаться. Я несла эти воспоминания на своих плечах как тяжелый груз".

Лишь в 2009 году она рассказала обо всем своим дочерям - 42-летней Трейси и 40-летней Кристине. После этого она вступила в организацию Magdalene Survivors Together, которая объединяет выживших в подобных трудовых лагерях - "Приютах Магдалины". Сейчас Кэтлин борется с раком легких. По ее словам, извинения, которые принесла бывшим узницам премьер-министр Ирландии Энда Кенни, являются важной вехой для них, выживших. Но они несоизмеримы с тем, что довелось пережить этим женщинам.

"Трудно поверить, но эти монахини называли себя сестрами милосердия. У них не было ни малейшего представления о том, что такое милосердие, - отметила Кэтлин. - Борьба продолжается. Теперь нам предстоит бороться за компенсацию. Я не сдамся".

Приют Магдалины (англ. Magdalene asylum) - сеть воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», существовавшая с конца XVIII века и до конца XX века. Наибольшее распространение получили в католической Ирландии, хотя существовали и за её пределами, в том числе и у протестантов, в среде которых они и возникли: в Канаде, Великобритании, Франции и других странах Европы. Первый подобный приют открыла на Лисон-стрит (Leeson Street) в Дублине в 1767 г. Арабелла Денни.


Первоначальная миссия приютов состояла в том, чтобы помочь «падшим женщинам» вновь найти своё место в обществе. Однако к началу XX века приюты по своему характеру всё больше становятся институтами наказания и принудительного труда (по крайней мере в Ирландии и Шотландии). В большинстве приютов их воспитанницы должны были выполнять тяжёлую физическую работу, в том числе прачечную и швейную. Также они должны были соблюдать строгий распорядок дня, включавший длительные молитвы и периоды принудительного молчания. В Ирландии приюты получили обиходное название «прачечные Магдалины» (Magdalene laundries). Последний такой приют на территории Ирландии был закрыт 25 сентября 1996 года.

События в одном из подобных приютов легли в основу фильма Питера Муллана «Сёстры Магдалины» (2002).

Кнут, бич или плетка использовались средневековыми европейцами для самобичевания, чтобы очистить свою душу от грехов или наказать себя за грехи общества. Еще в XIII веке возникло движение флагеллантов (бичующихся), которые вели аскетический образ жизни и для умерщвления плоти избивали себя бичами или плетками. Это самоистязание стало особенно популярным во время Великой эпидемии чумы 1348 - 1349 годов, которую люди считали проявлением Божьего гнева.

Начало ХIII века было ознаменовано многолетней войной на юге Франции. Долгое время там хозяйничали катары - безобидные еретики. Однако римский папа почувствовал, что их вольнодумство грозит его власти. Тогда он призвал всех послушных ему христиан покарать сих отступников от веры. К этому времени Западная Европа уже более ста лет вела религиозные войны: с иноверцами - арабами на Ближнем Востоке и маврами в Испании, с инаковерующими - византийцами. Теперь настало время истребить любое неверие в своём стане.

mob_info