Пост угодный богу. «Раздели с голодным хлеб твой»

Пост. У многих людей это слово ассоциируется с отказом от мяса и продуктов животного происхождения, переход на рыбу и вегетарианскую кухню. И мало кто вкладывает в пост духовный смысл. Большинство следует, скорее, традициям, чем убеждениям. На самом же деле пост прежде всего имеет духовные цели и потом уже определенную диету или полный отказ от пищи как средства достижения этих целей.

В 58-й главе книги пророка Исайи описывается пост, угодный Богу: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6-7).

Давайте разберем основные составляющие поста, угодного Богу:

«Разреши оковы неправды». Что это значит? Нужно освободиться от всякой лжи. Этот мир буквально пропитан ложью. Лукавство, лицемерие, преувеличение – все эти разновидности лжи есть в нас. Во время поста проси Господа, чтобы Он помог тебе освободиться от всякой неправды. Сам же покайся, если лгал, и приложи усердие к тому, чтобы говорить правду всегда и всем.

«Развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо». Что может быть для тебя ярмом, которое необходимо расторгнуть? Возможно, это зависимость от просмотра телевизора или «зависание» в интернете, когда ты не можешь оторваться от монитора даже для того, чтобы пообщаться с близкими, не говоря уже о том, чтобы уделить время молитве. Некоторые с раннего утра, проходя мимо телевизора, не могут не включить его, а вечером не способны заснуть без него. Другие не в силах провести день без того, чтобы не «посидеть» в социальных сетях.

Твоим ярмом могут быть долги, невыполненные обещания или обеты, которые ты давал Богу в своих молитвах. Молись, чтобы Господь показал тебе то ярмо, которое ты должен развязать, расторгнуть и удалить из своей жизни.

«Когда ты перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное». Здесь речь идет об осуждении, лицемерии. Если ты имеешь пагубные наклонности, то в посте и молитве исповедайся перед Богом и с Его помощью освободись от всего этого. Постарайся не осуждать людей, не критиковать их. Позволь Богу поработать с тем человеком, на которого имеешь обиду и которого постоянно осуждаешь или критикуешь.

«Не укрывайся от единокровного» – значит, приведи в порядок взаимоотношения с родственниками. Во время поста молись Богу о них и проси любви к ним.

Разные виды поста

Индивидуальный пост

В Библии есть описание нескольких видов поста. Иногда пост даже влиял на ход истории, в других случаях был средством разрешения сложных ситуаций.

Сорокадневные посты Моисея

Первый пост совершался, когда Моисей взошел на гору и Господь открыл ему видение о том, как построить скинию (Исх.24:18).

Во второй сорокадневный пост Бог дал Моисею откровения десяти заповедей, которые Моисей записал на скрижалях (Исх.34:28). Эти посты были сверхъестественными, потому что Моисей в течение сорока дней не ел и не пил, но Бог сверхъестественно поддерживал его: «И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятисловие».

Сорокадневный пост Иисуса Христа

«Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал» (Лк.4:1-2).

Иисус совсем не ел в течение этих сорока дней, но здесь не сказано, что Он не пил. Можно заключить, что Иисус воздерживался от пищи, но не от воды.

Христос был в посте для того, чтобы получить силу Духа Святого на Свое служение. В конце поста «возвратился Иисус в силе духа в Галилею» (Лк.4:14).

Пост Даниила

Об этом посте рассказывается в книге Даниила 10:2-4: «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней (7*3=21 день- авт). Вкусного хлеба я не ел, мясо и вино не входило в мои уста, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седьмиц дней. А в двадцать четвертый день я был на берегу реки Тигра и поднял глаза мои и увидел...»

Даниил был стар, ему уже исполнилось восемьдесят шесть лет, но у него еще имелось достаточно сил для совершения особой усиленной молитвы. На протяжении трех недель он скорбел. Отказался от какой бы то ни было вкусной еды, не ел мяса, перестал пользоваться ароматами, которые широко использовались на Востоке для освежения тела. Даниил глубоко смирял и уничижал себя. И ниспослал ему Господь видение о судьбе народа Божьего и том, что произойдет в конце мира.

Коллективный пост

Пост царицы Есфирь

В Библии, в книге Есфирь, описан величайший кризис, перед лицом которого стоял еврейский народ. Персидский царь издал указ о том, что в определенный день все евреи должны были подвергнуться уничтожению.

Есфирь, иудейка, приняла вызов. Вместе со своим дядей, Мардохеем, они условились, что тот соберет всех евреев в городе Сузы и евреи будут пребывать в посте и в молитве без еды и питья три дня и три ночи. Результат коллективного поста выразился в том, что вся политика Персидского царства совершенно изменилась в пользу евреев. Враги евреев по всей Персидской империи потерпели полное поражение. Мардохей и Есфирь стали двумя самыми влиятельными лицами в политике персидского царя. Все это произошло благодаря коллективному посту и молитве Божьего народа.

Пост ниневитян

Есть еще один пример того, как Бог ответил на коллективный пост людей, живущих в Ниневии.

Город Ниневия был столицей Ассирии. В этом городе жили люди, исполненные жестокости, насилия. Город изобиловал идолами, и Господь решил наказать этот город за грехи. Бог призвал Иону пойти и рассказать Ниневии о надвигающемся разрушении. Сначала Иона отказался идти туда, потому что ассирийское царство было врагом его собственного народа. Однако, претерпев суровое наказание от Бога, Иона пошел в Ниневию. Слово его проповеди было крайне просто:

«Еще сорок дней – и Ниневия будет разрушена». Ответ ниневитян оказался незамедлительным. «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «Чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион.3:5-9).

В Ветхом Завете не описано другого столь глубокого и всеобщего покаяния со стороны целого общества. Вся нормальная деятельность в городе прекратилась. Три дня мычал и кричал некормленый скот. Плач стоял во всем городе.

Это было глубокое сокрушение и смирение перед Богом. И ответ от Господа пришел: «И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Ион.3:10).

Благословения тем, кто соблюдает пост, угодный Богу

Исайя 58:8-12: «Взойдет исцеление твое, как заря», т.е. во время поста можно молиться о здоровье.

«Тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень». Господь обещает Свое водительство и успех в делах.

«Ты воззовешь – и Господь услышит». Господь готов ответить на каждое твое прошение и удовлетворить всякую нужду, угодную Ему.

«И застроятся потомками». Господь говорит о восстановлении твоей семьи или рода твоего.

Итак, как видите, пост – мощное средство, с помощью которого мы можем, прежде всего, приблизиться к Богу, а также способствовать разрешению многих проблем.

Междометие Выделяется с двух сторон знаками препинания, обычно запятыми. Вместо запятой после междометия «» может ставиться восклицательный знак. А все ведь, дворянство наше! А. Писемский, Русские лгуны...

Словарь-справочник по пунктуации

  • - @font-face {font-family: "ChurchArial"; src: url;} span {font-size:17px;font-weight:normal !important; font-family: "ChurchArial",Arial,Serif;}  =  прил. - удобный, способный, выгодный; приятный, желанный...

    Словарь церковнославянского языка

  • - междом...
  • - кр.ф. уго/ден, уго/дна, -дно,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ей-бо/гу,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ЕЙ-БО́ГУ, межд. . Уверение в знач. действительно, истинная правда...

    Толковый словарь Ожегова

  • - УГО́ДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна. 1. кому. Соответствующий чьей-н. воле, желанию. Угодное кому-н. одному решение. 2. угодно, в знач. сказ., кому с неопред. Нужно, желательно. Что вам угодно? . 3. угодно. Употр...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ЕЙ-БО́ГУ, межд. . Восклицание в знач. уверения...

    Толковый словарь Ушакова

  • - УГО́ДНЫЙ, угодная, угодное; угоден, угодна, угодно, кому-чему. 1. Нужный, полезный, желательный, соответствующий чьей-нибудь воле, желанию...

    Толковый словарь Ушакова

  • - ей-бо́гу межд. разг. Возглас, выражающий подтверждение чего-либо или клятвенное заверение в чём-либо и соответствующий по значению сл.: действительно, в самом...

    Толковый словарь Ефремовой

  • Толковый словарь Ефремовой

  • - уго́дный I прил. Соответствующий чьей-либо воле, чьему-либо желанию, чьим-либо вкусам; нужный, полезный, желательный. II прил. устар...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - уг"одный; кратк...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - См. приятный.....

    Словарь синонимов

  • "угодный богу" в книгах

    XI. К БОГУ

    Из книги Любовь к далекой: поэзия, проза, письма, воспоминания автора Гофман Виктор Викторович

    XI. К БОГУ Бог! Всемогущий Бог! Я здесь, трусливый и бессильный; Лежу, припав на камень пыльный, В бессменном ужасе тревог. – Бог! Всемогущий Бог! Я прибежал к Тебе, неверный, Чтобы в отчаянье упасть, Когда почуял, Непомерный, Твою губительную власть. Среди разнообразных

    Богу

    Из книги Сочинения автора Луцкий Семен Абрамович

    Богу Твой умысел доступен детям, Но зрелым извращен умом, Так, на пути преграду встретя, Свет длится траурным

    От атеизма к Богу

    Из книги Трава, пробившая асфальт автора Черемнова Тамара Александровна

    От атеизма к Богу Я росла в эпоху воинствующего атеизма. В детдоме нам настойчиво внушали, что никакого Бога нет, все это выдумки темного необразованного народа, а человек не божье творение, а плод эволюции. У меня, естественно, возник вопрос, поставивший воспитателей в

    Обет Богу

    Из книги Лубянка - Экибастуз. Лагерные записки автора Панин Дмитрий Михайлович

    Обет Богу Почти всё это я понимал уже к тому времени, когда у меня открылся понос, и умом холодно оценил оставшийся мне срок жизни. Но мои душа и дух были абсолютно не согласны с вынесенным приговором. Меня даже как бы ожгла радость - возникла единственная неповторимая

    ДУХ РЕВНОСТИ ПО БОГУ

    Из книги Афонский старец Хаджи-Георгий. 1809-1886 автора

    ДУХ РЕВНОСТИ ПО БОГУ У святого старца и в миру были духовные чада, которым он помогал и которых духовно оберегал, что видно из одного его письма к митрополиту острова Хиос.Хотя отцы жили в миру, но жили вне мира. Жили по строгому уставу Хаджи–Георгия. Своим добрым примером

    Служение Богу

    Из книги По пути с Богом (сборник) автора Рамдас Папа

    Служение Богу Возвратимся к жизни Рамдаса в пещере. Он вставал около трех часов утра и сразу же бежал вниз, чтобы окунуться в пруд. Хотя тропа к прудам была крутая и рискованная, он не откладывал утреннего мытья, даже если стояла непроглядная темень. После купания он

    Служение Богу или вызов Богу

    Из книги Размышления о личном развитии автора Адизес Ицхак Калдерон

    Служение Богу или вызов Богу В недавней заметке в блоге я поделился идеей, что у человеческого тела нет руководителя. Система сама собой управляет.По аналогии, можно было бы сказать, что Бога нет, нет зевсоподобной фигуры, управляющей миром извне, наблюдающей за каждым

    ОТ ЯДА К БОГУ

    Из книги 200 знаменитых отравлений автора Анцышкин Игорь

    ОТ ЯДА К БОГУ Ядовитые растения известны не только как лекарства или средства для совершения преступления, они издавна применялись в религиозных и магических мистериях. Описание мистерии, связанной с массовым убийством при помощи ядов, приводит археолог Вулли в книге

    К Богу

    Из книги Русские поэты второй половины XIX века автора Орлицкий Юрий Борисович

    К Богу Я не могу тебя с холодностью любить И говорить с тобой бесслезными очами; Я не могу тебя хвалить Одними мертвыми словами: Жизнь, жизнь во мне кипит, Как многошумный ток весенний; Душа зажглась, душа горит, И грудь тесна от вдохновений… Мой Бог! я в выраженье слаб; Я в

    СЛУЖИТЬ БОГУ И НАРОДУ СЛУЖИТЬ БОГУ И НАРОДУ Марина Алексинская 26.12.2012

    Из книги Газета Завтра 995 (52 2012) автора Завтра Газета

    Пост, угодный и не угодный Богу

    Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

    Пост, угодный и не угодный Богу Ибо воздержание требует всего этого, и если мы так исполняем его, то мы действительно бежим по ристалищу благочестия и успешно выполняем свое состязание для того, чтобы получить в награду нетленные и вечные блага. А если оказывается совсем

    БОГУ

    Из книги Хасидские предания автора Бубер Мартин

    БОГУ Однажды Залман прервал свою молитву и сказал: «Я не хочу Твоего рая. Я не хочу Твоего грядущего мира. Я хочу Тебя и только

    Угодный Богу работник

    Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

    Угодный Богу работник 14 Напоминай людям об этом и настоятельно увещевай их, как перед Богом, не предаваться спорам о словах; это не приносит пользы, а только приводит слушающих в замешательство. 15 Делай всё, что в твоих силах, чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим

    17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

    Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

    17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Вероятно, Мария в неожиданной радости бросилась к Христу, чтобы схватиться за ноги его. Этим и можно

    III. Земной путь христианина к Богу - борьба с плотью, покаяние, исполнение христианских добродетелей: любви к Богу и ближнему, терпения и прощения обид, смирения, милосердия и прочего. Взгляд на богатство

    Из книги Живой колос автора Кронштадтский Иоанн

    III. Земной путь христианина к Богу - борьба с плотью, покаяние, исполнение христианских добродетелей: любви к Богу и ближнему, терпения и прощения обид, смирения, милосердия и прочего. Взгляд на богатство От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и

    В последнее время особенно модно стало занятие поиска своих внутренних возможностей, утверждения своего "я", поиска своего пути в жизни и "саморазвитие". "Поверь в себя и свои возможности" - один из главных лозунгов в настоящее время. Стремление утвердиться и добиться всего возможного, на что человек способен, и даже более того – вот главная цель, стоящая перед современным человеком.
    Но нужно ли это от нас Богу, действительно ли этого хочет от Своих творений Господь? Многие считают, что жизнь под подобными лозунгами совершенно не противоречит принципам Бога, что нельзя совершенно все проблемы и жизненные задачи возлагать на Его плечи, как говорится, "на Бога надейся, а сам не плошай". Многие даже не задумываются над тем, как на это смотрит Сам Господь, и какими на самом деле Он хотел бы нас видеть. Действительно ли образ такого современного человека – преуспевающего, целеустремленного и стремящегося к самосовершенствованию, угоден Богу, или все-таки Он хочет видеть нас несколько другими?
    Разумеется, и это очевидно, что Божий Сын Иисус Христос представляет Собой тот образ, который угоден Богу. Если мы задумаемся над тем, каким человеком был Иисус, может нам придется удивиться. Некоторые представляют себе Иисуса кем-то типа Супермена, который совершает чудеса, властно сражаясь с фарисеями, изгоняет бесов, воскрешает из мертвых, и получает все, что ни потребует у Своего Отца. Некоторым Он видится в образе человека с очаровательной внешностью, говорящим с некоторым придыханием непонятными словами, ходящий плавно и чинно, словом, имеющий в своем поведении нечто необычное, отличающее Его от обычного человека. Интересно, как вы представляете себе Иисуса, как бы Он в вашем понимании смотрелся, если бы Он жил сейчас среди нас, водящего автомобиль, работающего в какой-нибудь компании или на заводе. Как вы представляете Его образ в наше время?
    Для того, чтобы попытаться создать для себя образ Иисуса, мы обратимся к книге пророка Исаии:
    " Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.
    Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Исаия 53, 2-3)"

    Читая эти строки, невольно удивляешься появляющемуся образу: совершенно неприметный человек, самый обычный среди всех, очень кроткий и покорный: "нет в Нем ни вида, ни величия". Можно представить, как многие над Ним смеялись и ругались Его словам о том, что Он есть сын Божий. Кто бы мог поверить в наши дни, если бы такой обычный и ничем не приметный человек на 31м году жизни стал бы вдруг заявлять, что Он является сыном Бога? За такое заявление Его презирали, над Ним смеялись, Его ни во что не ставили.... Несмотря на те чудеса, которые Он являл, никто не верил Ему. Его мудрость почитали за безумие. Он во всем всегда искал совета у Своего Отца, и всегда был готов исполнить Его волю. Перед тем как Его схватили, Он молился Своему Отцу и просил отвести от Него то, что Ему предстояло пройти, но все же говорил, что на все Его воля, и если это необходимо, Он пройдет через все и исполнит то, что Ему предназначено. По-человечески Ему было страшно, но любовь к людям и повиновение Своему Отцу было сильнее всех тех страданий, которые Ему предстояло перенести.
    "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (Исаия 53, 4)"
    Ему плевали в лицо, Его избивали, над Ним надругались и смеялись, говоря: "Где Бог твой, почему Он не спасает тебя?" Злые, жестокие люди, они не видели Его величия и не понимали Его силы и Его любви, превосходящее всякое понимание, когда Он молился за своих палачей, когда Он приносил Себя в жертву за всех этих людей....
    " Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
    Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
    Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Исаия 53, 5-7)"

    Смотря человеческими, а вернее, мирскими глазами, мы видим Иисуса безвольным и слабым, не достойным внимания, а может кто-то даже может испытывать презрение из-за видимой слабости. Но если видеть Иисуса духовными газами, глазами Бога – Отца, мы видим человека, наполненного бесконечной силой, данной Ему Отцом, а именно: бесконечной силой любви, непоколебимой веры и твердости, знания истины и непонятной обычному человеку жертвенности. Он не ищет своего, не стремится к самосовершенствованию, ибо Он само совершенство. В Нем огромная сила, которая может невозможное. Его совершенство настолько велико, что даже смерть не смогла удержать Его, Он был истязаем и унижаем людьми, но Он победно воскрес из мертвых и наступил на горло властелину мира и человечества, перед которым любой человек бессилен. Он стал угодным Богу настолько, что Господь положил под Его ноги все и отдал полную власть на этой земле.
    " Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
    не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
    трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; (Исаия 42, 1-3)"

    Иисус Христос есть Всесильный, Всемогущий, Любящий, словом - наш Господь. Он – образ того человека, который угоден Богу, на который нам нужно равняться, чтобы быть угодными Богу и чтобы иметь силу побеждать смерть. О каком еще большем совершенстве можно мечтать?

    Бог хочет пребывать во всех аспектах нашей жизни. Когда Иисуса спросили о наивысшей заповеди в законе, то он ответил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею». (Марк.12:30) Другими словами, Иисус советовал любить Бога больше всего на свете и отдавать Ему всё самое лучшее, что только есть в нашей душе, в нашем сердце и во всей нашей жизни. То же самое советует и Истинный Отец:

    «Любовь к Богу - это первая заповедь для людей, но как Его нужно любить: какое-то время или до самой смерти? (До самой смерти.) А будете ли вы Его так любить? Вы должны любить Бога, даже рискуя умереть от удара молнии. Бога нужно любить до самой смерти. А если так, значит, пока не умерли, вы можете справиться с любым делом».

    Мы не можем изобразить свою жизнь в виде секторной диаграммы, где какое-то время принадлежит Богу, а какое-то - финансам, какое-то - семье, а какое-то - личностному саморазвитию или просто отдыху. Бог хотел бы не просто получать остатки нашего времени, энергии и денег после того, как всё лучшее мы отдадим работе, развлечениям и семье. В этом отношении можно сказать, что Бог максималист и хотел бы, чтобы всё наше существо вместе со всеми нашими материальными ценностями безраздельно и полностью принадлежало Ему.

    Место, время и стиль нашего служения Богу не так важны. Мы настолько уникальны и различны и по внешности, и по характеру, что единого какого-то способа встречать Бога в своей жизни просто не существует. Гораздо важнее то, почему мы решили служить Богу, и в какой степени мы вкладываем своё сердце во время этого служения.

    Жизнь по формуле: «На, Тебе, Боже, что мне негоже» не только не порадует Бога, но и не позволит нам добиться хоть каких-то божественных результатов в жизни.

    Мы можем быть свободными и творческими в выборе места, времени и стиля своего служения Богу, однако поклонение Ему может быть как правильным, так и неправильным.

    Богу приятно, если наше служение соответствует Божьему Слову.

    Иногда люди говорят: «Мне нравится представлять Бога…» и потом описывают, какому именно Богу им хотелось бы служить. Часто этот образ напоминает Деда Мороза или Фею с волшебной палочкой. В интернете я однажды увидел даже такое: «Нет Бога кроме спагетти, и дуршлаг – Его пророк» . Но ведь нельзя взять и придумать себе свой собственный, удобный и политкорректный образ Бога, чтобы потом строить с Ним отношения. Во-первых, это будет настоящим идолопоклонством, а, во-вторых, мы будем развивать отношения только лишь с собственными фантазиями, а, значит, никаких живых отношений с Богом-личностью просто не получится, а мы окажемся больны шизофренией.

    Первая книга в Чхонсонегён называется «Истинный Бог», и в ней Истинный Отец подробно описывает и Цель творения, и различные Божьи атрибуты. Нам лишь нужно в своём служении ориентироваться на Божье Слово.

    «Что представляет собой Бог? Он - Личность, обладающая разумом, чувствами и волей. Бог, имеющий личностное начало, больше всего на свете желает любви, по этой причине Он и создал нас, людей, в качестве объектов Своей любви». (Преп. Мун Сон Мён)

    Однажды я читал лекцию студентам о Сердце Бога. На нашу лекцию также пришла мама одного из членов Церкви. Я говорил о страдающем Сердце Бога после грехопадения, я был настолько растроган, что у меня даже выступили слёзы. И в этот момент эта мама встала со своего места и сказала: «Что ты тут сопли распустил! Как Бог может страдать? Нам не нужен страдающий Бог! Наш Бог всемогущ, Он сидит на троне, и Ему нет дела до всех этих телячьих нежностей» . Она никак не хотела мириться с тем, что реальный Бог может не соответствовать её ожиданиям и представлениям.

    Служение Богу должно быть основано на Слове Божьем, а не на нашем личном представлении о Нём.

    «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе». (Иоан.4:23)

    «Поклоняться в истине» означает поклоняться такому Богу, каким Его открыли Истинные Родители. В Чхонсонгён даже есть отдельная глава под названием «Бог, каким Его увидел Истинный Отец».

    Если мы не ориентируемся на истину в своих отношениях с Богом, то мы становимся лёгкой добычей для искушений и самооправданий, а близких, искренних и доверительных отношений между нами и Богом, как между Родителем и Детьми, просто не получится.

    Служение Богу должно быть искренним и идти от чистого сердца.

    «Лучший способ затронуть Сердце Бога - заниматься своими делами с полной искренностью». (Преп. Мун Сон Мён)

    Когда мы молимся Богу, главное не в том, чтобы произносить правильные и возвышенные слова, а в том, чтобы произносить слова со смыслом, вкладывая всё своё сердце и потом воплощать эти слова в жизни. Когда мы служим Богу, то главное, не какое конкретное дело мы делаем, и даже не достигнутые нами результаты, Бог смотрит на состояние наших сердец и нашу мотивацию.

    «Я смотрю не на вашу победу или поражение, а на то, что двигало вами всё это время. Есть большая разница в том, какой была ваша мотивация – вы думали о Боге или о себе. Когда ваше сердце забьётся в унисон с Сердцем Бога, вы решите все проблемы». (Преп. Мун Сон Мён)

    Наши чувства и эмоции по отношению к Богу не должны быть притворными. Богу не нужны показуха и наигранность, так как Он и так видит насквозь все наши скрытые мотивы. Богу приятно видеть в нас честную и настоящую любовь. Мы можем оступаться и совершать ошибки, наше служение Богу может быть далеким от совершенства, но, по крайней мере, оно должно быть искренним.

    «Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». (1Цар. 16:7)

    Конечно, одной искренности недостаточно: можно быть очень искренним, но при этом глубоко заблуждаться. Поэтому Бог и ищет себе поклонников, способных поклоняться Ему в духе (то есть искренне) и в истине (то есть, основываясь на Божьем Слове). Мы должны знать Бога и служить именно Ему, а не собственным фантазиям и воображению. А также мы должны служить Богу искренне, от всего сердца. В настоящем служении Богу всегда участвуют и наш разум, и наши чувства. Истинный Отец говорит, что именно женщины смогли бы сыграть очень существенную роль в Божьем провидении, если бы сумели направить свои эмоции на служение Богу и человечеству.

    Иногда мы воспринимаем свою эмоциональную реакцию на красивую музыку как отклик своего сердца на Божий призыв. Но это не всегда так, иногда некоторые душевные и сентиментальные песни даже мешают сосредоточиться на служении и поклонении Богу, потому что заставляют сфокусироваться на своём собственном состоянии, а не на Боге. А больше всего от Бога нас отвлекает именно наше собственное «я», наши заботы и беспокойство о том, кто и что о нас подумает.

    Бог создал всех нас разными, и поэтому вкусы и предпочтения о том, как служить Ему и как Его восхвалять, могут быть очень разными. Кто-то черпает больше всего вдохновения для общения с Богом в естественном, природном окружении. Кто-то приходит к Богу посредством аскетических условий и уединения. Кто-то чувствует Бога лишь тогда, когда любит других людей и восполняет их нужды. Кому-то необходимо глубокое изучение основ философии и теологии. Кто-то просто не может сидеть на месте, если видит несправедливость, и его праведная борьба со злом становится наилучшим способом почувствовать Бога.

    Каждому человеку необходимо искать свои собственные наикратчайшие пути к Богу, что-то, что позволит «мне лично» за очень короткое время дотянуться до источника вечной жизни и любви.

    Для меня никогда не было привлекательным участие в проектах общественного служения: конечно, я могу в них участвовать, но это не приносит мне такого вдохновения и радости, как возможность читать лекции по Божественному Принципу. Даже если мне очень плохо, но стоит только начать кому-то рассказывать божественные идеи, как меня начинает переполнять энергия, сила и любовь. Я гораздо больше чувствую Бога в своей «тайной комнате» , когда весь дом ещё спит, чем во время общего собрания. Я никогда не любил музыкальные концерты и любая музыка, которая звучит более 10 минут, превращается для меня в обычный шум. Мне гораздо больше нравится поговорить с кем-то по душам, чем посетить красивый природный заповедник. Зная особенности своей личности, каждый человек может проложить к Богу свой собственный уникальный путь и послужить при помощи своих талантов общему делу построения Царства Небесного.

    Мы не сможем соприкоснуться с Богом, если будем стараться быть такими людьми, которыми Он нас не создавал. Если мы будем пользоваться теми формами общения с Богом, которые не соответствуют уникальным особенностям нашей личности, то отношения с Богом могут превратиться в тоскливую рутину, не приносящую никакой радости.

    Избегайте бездумного и бессмысленного служения Богу.

    Сложно построить хоть какие-то отношения с Богом, если на «автомате» зачитывать Обет семьи , механически петь Святые песни, повторять заученные фразы в молитвах. Любые часто повторяемые слова становятся обычными избитыми фразами, даже если это Слово Божье. Мы можем просто читать Божье Слово или даже декламировать Его наизусть, но при этом совершенно не задумываться о значении того, что произносим. Гораздо легче рутинно повторять привычные и знакомые фразы вместо того, чтобы прилагать какие-либо усилия и прославлять Бога по-новому.

    Именно поэтому нужно постоянно прилагать усилия, чтобы вдумчиво изучать Божье Слово, перекладывая его на свою жизнь. Прилагать усилия, чтобы вдумчиво молиться, вплоть до того, что менять привычные фразы, которые мы используем в молитве на что-то новое. Своего родного отца при определённых обстоятельствах мы можем назвать и отец, и папа, и папочка и батюшка. Более того, если мы говорим со своим собственным отцом и благодарим его за что-то, то не станем постоянно повторять: «Спасибо тебе за всё!» или «Научи меня жить в соответствии с Твоей волей!» Мы будем более конкретными и скажем, за что конкретно мы благодарны и чему конкретно мы хотели бы научиться. Гораздо приятнее услышать два конкретных комплимента, чем 20 общих фраз. Истинный Отец изучал Библию на трех языках и сравнивал тексты, чтобы ничего не упустить, молился зимой на улице под тоненьким одеялом, проявляя решимость жизни и смерти. Его отношение к Богу точно никогда не было рутинным.

    «Во время молитвы вы должны чувствовать близость Божьего Духа. Когда вы голодны, вы хотите есть; точно так же вы должны чувствовать потребность молиться, ощущая неудовлетворённость в том случае, если не делаете этого. Пруд стоячей воды скоро иссякнет, а маленький бурлящий ручеёк продолжает своё течение, сколько бы вы из него ни черпали. Таким питающим источником может стать для вас молитва». (Преп. Мун Сон Мён)

    Будьте не только человеком слова, но ещё и человеком дела.

    Когда вам говорят: «Прийти сегодня не смогу, но душой я с вами» ,- то что это значит? Абсолютно ничего, это пустые и бессмысленные слова. Пока мы живём на земле, наш дух присутствует там, где находится наше тело. Где нашего тела нет, там и нас самих нет. Без тела на земле невозможно совершить ни одного реального дела. Служение Богу не может происходить только на словах, оно должно выражаться конкретными делами.

    Пассивное служение Богу - это такая же бессмыслица, как выражения "горячий снег" или "живой труп". Создавая своё основание веры, мы приносим Богу себя и свою праведную жизнь, и, по сути, становимся живым приношением. Богу нужно всё: наша жизнь и наша любовь, наше смирение и раскаяние, наша благодарность и денежные пожертвования, наши молитвы и восполнение нужд наших ближних, наше родовое мессианство и помощь миру.

    «Мы - живое приношение. Вначале, приняв нашу жертву, возрадуется Бог, а затем – человечество, которое таким путём избавится от греха. Последними возрадуемся мы, жертвы». (Преп. Мун Сон Мён)

    Быть живым приношением нам мешает собственный эгоизм и себялюбие. Невозможно одновременно возвышать и себя, и Бога. Грехопадение произошло в тот момент, когда в своём сердце Адам и Ева на место Бога поставили самих себя. А после падения сердца произошли уже и все остальные грехи. Мы служим Богу не для того, чтобы вызвать чьё-то восхищение или сделать себе приятное - служа Богу, мы сознательно отводим взгляд от самих себя.

    Когда мы встаём с постели и отправляемся в церковь, даже если сильно устали, когда мы помогаем другим, даже если сами еле держимся на ногах, тогда мы становимся «живым приношением». Это требует от нас и силы воли, и мужества.

    «С собой после смерти мы должны взять вот что: любовь к Богу, любовь к себе, свои усилия утвердить себя как подлинного человека, супружескую любовь к своей второй половине, любовь к семье и свои старания распространить эту любовь по всему миру. Любовь к человечеству и к Богу - вот, что останется в конечном итоге». (Преп. Мун Сон Мён)

    Служить Богу не всегда удобно и легко, однако, служа Ему искренне и основываясь на истине, служа Ему вдумчиво и конкретными делами, мы сможем выполнить своё предназначение и стать Его настоящими детьми, которые понимают сердце своего Родителя.

    «Как можно заплатить вертикальное искупление? Для этого нужны два условия - выполнить свою ответственность и восстановить абсолютную любовь к Богу». (Преп. Мун Сон Мён)

    А после того, как вертикальное искупление будет заплачено, на земле и на Небе появится идеальный мир.

    Отец Алексий Мечев

    «И отпустив народы, Иисус взыде на гору Един помолитися» (Мф. 14:23).

    Евангельское чтение настоящего дня представляет нам пример молитвы в лице Самого Господа Иисуса Христа. После дивного насыщения пяти тысяч мужей, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами, Господь отпустил учеников и народ, взошел на гору в пустынном месте, чтобы помолиться наедине, и провел ночь в молитве.

    Много раз говорится в Св. Евангелии о молитвенных подвигах Господа в разных местах и в разные времена служения Его роду человеческому. Господь и примером Своим, и наставлениями научил Своих последователей, как молиться и о чем молиться.

    В настоящей беседе поговорим, о чем нам следует молиться. Этому научил нас Господь Иисус Христос, дав апостолам молитву, которая начинается словами: «Отче наш, Иже еси на небесех» (Мф. 6:9–13).

    Эта молитва, состоящая из семи прошений, должна служить образцом для всех других молитв христианских. Не всякая молитва, нами сложенная самими, и не всякое прошение наше могут быть угодны Богу (Мф. 20:21; Мк.10:35; Лк.9:54–55).

    Какие молитвы угодны Богу? Те, в которых мы просим себе действительно полезного и молимся о славе Божией и о благе ближних, т.е. являем любовь к Богу и ближним.

    За 1500 лет до Рождества Христова Бог даровал евреям на Синае 10 заповедей, в первых четырех заповедях изображены дела любви к Богу, а в последующих дела любви к ближним.

    Подобным образом Господь и молитву дал такую, в которой выражается наша любовь к Богу и ближним.

    Самые первые слова ее: «Отче наш» - суть сокращение всех 10 заповедей.

    Взывая «Отче», мы исповедуем, что любим Бога как Отца; говоря «Отче наш», мы признаем всех христиан братьями и молимся не за себя только, но и за них.

    1-е прошение: «Да святится имя Твое».

    Подобное этому прошение вознес Сам Господь в храме Иерусалимском, в последние дни жизни: «Отче! Прослави имя Твое». Чтобы святилось имя Божие, надобно иметь познание об истинном Боге. Итак, в этом прошении прежде всего заключается мысль: да познается на всей земле Единый Истинный Всесвятой Бог, открывающийся миру чрез ветхозаветных пророков и преимущественно чрез Сына - Господа нашего Иисуса Христа (Евр. 1:1; Ин. 17:6).

    Да святится имя Твое .

    Да чтится в сердце и уме нами и всеми людьми всесвятое имя Божие и да произносится оно с благоговением, как предписано и третьей заповедью: «Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе». И не только нашим словом и языком должен быть прославляем Бог, но и добрыми делами, всею нашею жизнию, как сказал Господь наш Иисус Христос: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф. 5:16).

    2-е прошение молитвы Господней: «Да приидет Царствие Твое».

    Что такое Царствие Божие? Это, во-первых, Св. Церковь Христова на земле, это царство благодати Божией спасающей.

    Есть такие, которые принадлежат к этому Царству более по имени, и потому оно для них не пришло или не вполне пришло. Надобно молить Бога, чтобы пришло оно для всех: и для иудеев, язычников и магометан, находящихся вне Церкви Христовой. Во-вторых, Царство Божие есть Церковь Небесная, Царство Небесное, члены которого суть ангелы святые, и, в-третьих, - будущее Царство славы, имеющее открываться после воскресения мертвых и Второго Пришествия Христа. Первые христиане пламенно ожидали Второе Пришествие Христово. Апостол Петр написал им, какими до лжно быть в своей жизни во благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия.

    «Итак, братие, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего» Иисуса Христа «почитайте спасением» (2 Петр. 3:14–15).

    Подлинно, чтобы с дерзновением просить себе Царство Небесное по кончине нашей или скорого откровения Царства славы - Второго Пришествия Христова, нужно непременно молиться о том, чтобы в нас, еще во время нашей жизни, вселился и царствовал Своею благодатию Бог, управляя нашими мыслями, желаниями и делами, и самим стараться быть истинными сынами Божией Церкви или Царства благодати, уже пришедшего, через которое только можно войти в Царство Небесное, в сожительство ангелов и святых, и затем в Царство славы, имеющее открыться Вторым Пришествием Иисуса Христа.

    Это ясно выражается и третьим прошением : «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли».

    На небе св. ангелы неизменно исполняют волю Божию, на земле же люди часто исполняют свою законопреступную волю, или, что хуже, волю врага Божия - диавола.

    Но прошение по молитве Господней исполнится.

    Воля Божия будет исполняться во всей полноте на земле, как исполняется на небе, тогда, когда после Страшного Суда откроется на ней Царство славы.

    В четвертом прошении молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», и в прочих, мы молим Отца Небесного даровать нам блага вещественные, необходимые для жизни земной, а также и блага духовные: «И остави нам долги наша», - избавить от искушения и бед и всякого зла. Просим этого не для себя, но и для других ближних наших.

    Итак, дорогие, приятна и угодна пред Отцем Небесным молитва, данная нам Иисусом Христом, потому что ею мы исполняем заповедь любви к Богу и ближним.

    По образцу этой молитвы Церковь составила прошения и моления на разные случаи, так что и в них мы молимся более не о себе, но о славе Божией и [о] ближних.

    Сильна молитва за других, и апостолы сами просили молиться за них. «Молитеся о нас», - писал апостол Павел.

    Если будем молиться за других, то и они тоже помолятся за нас. Если же они не стали бы молиться за нас, то наша молитва за других обратится на нас и принесет двойное благо. Особенно полезно молиться за врагов.

    mob_info