Большой ли грех гадать на картах. Таро и грех

Как правило, вопрос о том является ли гадание грехом и «можно ли гадать», задает себе человек, верующий в Бога. Возможно – даже посещающий церковь христианин или практикующий мусульманин. И естественно, в таком случае любой священник вам ответит, что этим не стоит заниматься.

Но иногда чтение священных книг или общение со священнослужителями кажется бесполезным или малодейственным для некоторых маловерных людей, особенно в трудных житейских ситуациях. Человек слаб, мало кто может довериться Богу и позволить событиям просто происходить, с благодарностью принимая Божью волю.

Поэтому большинство людей пытается как-то разрешить или хотя бы прояснить для себя ситуацию и именно с этой целью прибегает к помощи различных гаданий.

Почему гадание считается грехом?

Следует сразу отметить, что любое гадание считается греховным в официальных монотеистических религиях. Но прежде всего считается греховным гадание, которое предсказывает будущие события. Чтобы привести в наш мир будущее, т.е. то, что должно быть известно (и известно) одному Богу, гадающий прибегает к помощи потусторонних сил. Проще говоря – бесов.

Как известно, бесы используют любую возможность навредить человеку, возлюбленному творению Бога. Поэтому, когда человек слушает гадалку – он слушает беса, согласно официальной позиции церкви.

Гадающий и ходящий к гадающему отпадают от Бога, так как перестают ему верить и доверять, становятся одержимыми гордыней .

Как известно, гордыня – худший из грехов . Человек начинает считать себя равным Богу (если он знает то, что известно только Ему) и оказывается полностью во власти сатаны.

Православие и гадание

В православии гадание считается бесспорным грехом, причем грехом немалым. За ворожбу и гадание Православная церковь назначает шесть лет покаяния с отлучением от Святого Причащения.

В подтверждение справедливости такого сурового наказания чаще всего представителями Православной церкви цитируются отрывки из Библии: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (там же, 31), «Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них» (Левит 20:27), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исход 22:18) и другие.

Православная церковь предупреждает свою паству: гадание не доведет до добра. Гадальщики вводят людей в заблуждение, те слепо верят сказанному и перестают исполнять Божью волю, становятся инертными или, напротив, слишком много времени посвящают ненужным вещам только потому, что гадалка так сказала. А их жизнь, дар Божий, между тем проходит мимо.

Все гадания – это наследие древних языческих мистерий. Православная церковь порицает гадание даже в виде народных традиций, как, например, святочные гадания.

Любой вид гаданий признается церковью занятием оккультизмом и, как следствие, отрицанием Божественной воли, да и своей собственной тоже. Человек, получив некую информацию о своем будущем, оказывается как бы «связанным» этой информацией, он уже не может представить себе, что что-то будет по-другому.

Христос пришел в этот мир, чтобы освободить человека. А человек сам себя делает рабом каких-то предсказаний, подсунутых ему бесами.

Грех гадания в исламе

Согласно Кораническому учению, пророк Мухаммад сказал: «Кто придет к жрецу или гадалке и поверит ему, тот отрицает книгу, ниспосланную Мухаммаду». Ну и соответственно отрицает самого Бога, как можно это понимать.

Гадание и обращение к гадателям считается для мусульманина запрещенным действием, т.е. харамом, и деньги, которые дают гадателю, — тоже харам.

Тот, кто гадает, признается грешником. Он рассказывает то, что ему нашептал шайтан, подслушивающий ангелов. Он перестает верить Аллаху, потому что только Аллаху может быть известно будущее. Он отпадает от ислама. Грешат не только сами гадальщики, но и те, кто к ним ходит.

Теоретики ислама считают, что именно незнание основ ислама, а также слабая вера (или вообще ее отсутствие) приводят мусульманина к колдунам и гадалкам.

Строки о запрещении гадания в Коране

В Коране сказано: «О вы, которые уверовали! Поистине, вино, азартные игры, идолы, гадание стрелами являются мерзостью из деяний сатаны. Остерегайтесь же их» («Трапеза»: 90). Пророк Мухаммад сказал, что у того, кто ходил к гадальщику, Аллах не примет молитвы сорок дней.

Если человек идет к гадалке, это говорит о его слабой вере или недоверию Аллаху. Тот, кто занимается гаданием, впадает в куфр (неверие). Такой человек своими действиями не только наносит вред собственной душе и удаляется от Аллаха, но и подрывает основы ислама.

Гадание на Коране

Хотя нельзя путать гадание и истихару (гадание на Коране ). Во втором случае это не попытка узнать детали будущего, а смиренная мольба к Аллаху о помощи, подсказке в трудной ситуации посредством Корана.

Иными словами, для официального ислама, как и для православия, гадание – это абсолютно запрещенное действие, которое влечет за собой различные религиозные взыскания.

Гадание и психология (принцип синхроничности К. Г. Юнга)

Феномен гадания получил свое объяснение и у представителя школы «глубинной психологии» Карла Густава Юнга. С точки зрения Юнга, применять к гаданию слово «грех» нелепо, поскольку в основе его лежит природный психологический принцип – синхроничность .

Проявления этого принципа можно наблюдать не только по отношению к гаданию — синхроничность лежит в основе организации нашего мира.

Юнг говорит о том, что с научной точки зрения в нашем мире действуют причинно-следственные связи. Но в то же время существует множество явлений, которые необъяснимы именно с этой логической точки зрения.

Речь идет о случайности, совпадении, когда окружающий мир вдруг дает нам понять, что мы невидимо связаны с ним. Юнг приводит многочисленные примеры: истории потерянных и загадочно нашедшихся вещей; пророческих снов; ученый пишет главу о силе ветра, и вдруг неожиданный порыв ветра уносит все бумаги с его стола; сам Юнг занимается символом рыбы, и вдруг его пациентка приносит ему рисунки своих снов, на которых изображены рыбы; другая пациентка рассказывает ему сон, в котором ей вручают золотого скарабея, и вдруг в окно комнаты начинает биться жук…

К примерам синхроничности также относятся разного рода пророческие сны, ясновидение, предчувствия и гадания. Эти явления не синхронны (не происходят одновременно), а именно синхроничны: одно из событий является нормальным, причинно обусловленным состоянием, а другое причинно никак не связано с первым.

По Юнгу, эти внешние «смысловые совпадения» являются результатом порождением энергии, заключенной в коллективном бессознательном, архетипах.

Бессознательное существует вне времени и пространства, но хранит информацию о любом из «хронотопов».

Именно контакт с бессознательным дает также возможность «путешествия» по любому из отрезков пространства и времени. Чем, собственно, и занимаются гадальщики. При помощи обостренной интуиции (или снов, или медитации) гадающий вступает в контакт с энергией бессознательного, которая и передает ему информацию о прошлом или будущем.

Где сказано, что гадать грешно? Взгляд тарологов

Известный таролог Сергей Савченко, основоположник Русской Школы Таро, утверждает, что в списке грехов гадание не упоминается. Иисус не упоминал, что гадать – это грех (это утверждение можно опровергнуть, поскольку Иисус был иудеем, а что думали древние иудеи о гаданиях и колдовстве – см. выше).

В средние века гадания не находились под таким уж страшным запретом и в официальной церкви. Например, даже римские папы занимались астрологией.

Но современная церковь, будучи жестко иерархичной организацией, стремится к полному, абсолютному контролю над своей паствой. Запрет на гадания стал всего лишь еще одним действенным механизмом, при помощи которого церковь могла вызывать в своей пастве чувство вины и таким образом контролировать народ.

Если человек пытается мыслить самостоятельно, без посредства церкви общаться с высшими силами – такой человек, естественно, церковью осуждается.

Кроме того, таролог (специалист по гаданию на картах таро) абсолютно справедливо говорит об эклектичности убеждений современного человека, который одновременно верит в Страшный суд и в карму.

Если быть последовательным и признать карты Таро (а не церковь) посредником в общении с Богом, то гадание не может быть грехом. Тот, кто задает Богу вопросы, получает на них ответы, идет дальше.

Грех ли гадание?

Итак, что можно ответить человеку, который задался вопросом о том, можно ли гадать, не грех ли это? Такому человеку можно ответить, что это проблема выбора, который целиком и полностью зависит только от его решения. Никто не сможет сделать выбор, кроме него самого, и только ему самому предстоит за этот выбор расплачиваться.

Человек должен осознавать, что выбор, сделанный в пользу гадания или против него, – это только его личная ответственность. И тяжесть от неверно совершенного выбора ляжет только на его совесть.

Что такое неверно сделанный выбор в такой ситуации? Необходимо слушать свой внутренний голос, погрузиться в глубины собственного «Я», чтобы понять, что отдалит вас от божественного начала, погрузит во тьму. Потому что именно грех в монотеистических религиях отождествляется со тьмой.

Если для человека имеют сильное, реальное значение слова священника или муллы, если он старается выстроить свою жизнь в соответствии с весьма строгими религиозными правилами, то гадание однозначно не принесет ему счастья. Его ждут только угрызения совести и сожаление о содеянном.

Если человек ждет, что православная церковь или ислам благословят его на грех, то он этого совершенно точно не дождется. Как было сказано, «религии книги» едины в своем порицании гаданий.

Вне зависимости от того, в какой трудной ситуации оказался человек, все священнослужители говорят: не ходи к гадалке, она не поможет, а только вовлечет тебя во грех. Потому что твоя жизнь целиком в руках Бога, и именно к нему ты должен обращаться в трудных ситуациях.

Можно ли гадать атеисту?

Иногда человек не считает себя принадлежащим к какой-нибудь конкретной монотеистической религии, он не соблюдает религиозные предписания, одним словом, не живет строго религиозной жизнью, но верит в высшие силы. В его сознании присутствует идея греха как чего-то плохого, приносящего вред.

В таком случае, ему стоит спросить самого себя: «А зачем я хочу гадать?». Хочу ли я переложить ответственность за свою жизнь на некие высшие силы? Или просто хочу лучше познать самого себя, увидеть скрытые лабиринты собственной души, вернуться в прошлое, чтобы яснее понять настоящее?

И именно в таком случае гадательные системы будут замечательным проводником в этом психологическом путешествии. И снова хочется напомнить напутствие, которое всегда дают опытные гадальщики: не надо принимать то, что говорит гадание, буквально или как руководство к действию. Это всего лишь возможность, подсказка, которую вы должны интерпретировать самостоятельно, которой вы можете не воспользоваться вообще.

Но в любом случае, это только ваша жизнь, и решение можно ли гадать. И будет ли гадание грехом именно для вашей души принимать исключительно вам.

А на этом я с вами прощаюсь желаю лучше разобраться в себе, и конечно чаще заходите на наш портал обучения и саморазвития где вы можете найти и полностью научные и статистические методы гадания, которые основаны не на магии и энергии, а на научных данных, например, можете прочитать и даже . Кроме того, можете прочесть о том, что такое таро, или даже гадание на книге перемен.

Казалось бы, какие последствия гаданий могут быть? Для многих - это способ интересно провести время, невинная забава. А разве не полезно знать, что ждет впереди и предотвратить плохие события? Мало кто знает, что желание заглянуть в будущее может обернуться огромными проблемами. Церковь однозначна в оценке, она считает гадание большим грехом.

Для многих гадание — невинное занятое, способ хорошо провести время. Однако церковь считает гадание большим грехом

К чему может привести гадание

Так устроен человек, ему хочется верить в чудо и чью-то высшую помощь.

В сложных жизненных ситуациях одни уповают на Бога, другие, пытаясь приоткрыть завесу будущего, обращаются к гадалкам и магам.

Такая ситуация опасна с нескольких сторон:

  • Неблагоприятный прогноз, даже если человек не легковерный, все равно отложиться в его подсознании. Мысль материальна, постоянно думая о предсказании, человек начинает притягивать в свою жизнь неприятности и несчастья.
  • Замечено, что систематическое желание погадать возникает у людей с повышенной внушаемостью, неспособных решить свои проблемы самостоятельно. Вместо того чтобы разобраться в причинах той или иной жизненной ситуации, они каждый раз ищут совета у карт или магических шаров. Так формируется зависимость от гадания, и человек уже боится сделать самостоятельный шаг, не посоветовавшись с магическими атрибутами.
  • При благоприятном прогнозе возможна другая ситуация, когда человек не видит смысла совершать какие-то важные поступки для достижения цели, ведь нагадали-то, что все будет хорошо. Такое отношение способно изменить его судьбу, отодвинув, а то и вовсе исключив некоторые события из жизни.

Церковь считает людей, зависимых от гаданий и оккультизма, подверженными смертному греху, поскольку такие занятия нарушают духовное равновесие и ведут к отдалению от Бога.

Как православие расценивает гадание

С точки зрения религии, греховным является само желание человека заглянуть в свою судьбу. Человека создал Бог, он же определил ему дорогу и испытания на ней. Попытки изменить предначертанное, это вмешательство в Божий промысел. Ни одна созидающая сила не будет помогать человеку в этом, поэтому гадателям в их ремесле помогает сила противная Богу, а гадание — большой грех.

Не имеет значения, в какой цвет окрашивает себя маг, белый или черный. Церковь так категорична в отношении гаданий, поскольку человек, прибегающий к магическим ритуалам, теряет веру в Бога. Он утрачивает способность смиренно воспринимать выпавшие на его долю испытания и, преодолевая их, расти духовно. Он становится подверженным худшему из грехов - гордыне, а та ведет к вероотступничеству.

Церковь считает, что гадающие люди теряют веру в Бога, не развиваются духовно

А как церковь относится к Крещенским и Святочным гаданиям, ведь этому занятию не одно столетие? Такого рода забавы считаются пережитком язычества, но официальная религия не одобряет их. Но следует различать такие полу шуточные традиции, как бросание сапога, наговор на сновидение и другие, от карточного расклада. Гадание на картах особенно осуждается церковью. Ведь утверждают, что через карты человек связывается с нечистой силой, способной повлиять на его судьбу.

Не приветствуется популярное гадание на Библии, ведь для того, чтобы понять Священное Писание, необходимо трудиться душевно. Эта книга не предназначена для сиюминутного решения житейских проблем, она может указать истинную дорогу, но лишь тем, кто готов работать над своей духовностью.

Гадания же предлагают заглянуть в будущее, не приложив никаких усилий. Как известно, быстрый результат оплачивается вдвойне, в данном случае человек откупается своим духовным и душевным здоровьем.

Что говорит Священное Писание

В Библии решительно осуждается занятие любыми формами оккультизма и колдовства, маги и гадалки называются пособниками темного мира. Священное Писание неоднократно называет их занятие «мерзостью» и предостерегает православных от обращения к медиумам за советом.

«Просить о помощи и искать совета, - сказано в Библии, - необходимо у Господа Бога». Кроме того, исповедующим языческую религию, грозит суровое наказание. В пример приводится Ханаан - земля обетованная - древнее государство, чьи жители погрязли в оккультных практиках, что привело их к падению.

Словом «блудодеяние» Библия обозначает словесный блуд лживых пророчеств, которые становятся причиной как личных катастроф, так и многих исторических драм.

«Не ворожите и не гадайте, - говорил Господь - а тем, кто предложит обратиться к шептунам и чародеям, ответьте: а не к Богу ли должен обращаться истинно верующий народ». К колдунам любого ранга Библия категорична: «Ворожеи не щадите».

Пути искупления

Осознав, на какой греховный путь встал, человек начинает искать возможность искупать содеянное. Что можно сделать для очищения души:

Если человек стал на греховный путь, то необходимо сходить в церковь, искренне покаяться

  • Самое важное в этом случае - покаяние, искреннее, с той же силою, с какой творился грех. Раскаянье не должно быть только словесным, это осознание своих ошибок, жгучее желание исправится, очиститься от скверны и никогда больше к ней не возвращаться. Человек, крещенный, должен прийти на исповедь, и как бы ни было стыдно, страшно, все рассказать батюшке без утайки. Таинство исповеди не терпит стыдливости и гордыни, чем более честно и искренне человек покается, тем больше очистится его душа. Утаенные грехи продолжают разъедать своего носителя изнутри, подтачивая духовное и физическое здоровье.
  • Советуется также, придя в храм, поставить свечи за упокой души всех родственников и заказать панихиду. Чем больше близких людей будет упомянуто, тем лучше.
  • По истечении девяти дней, следует вновь прийти в церковь и поставить свечи во здравие всех живых родственников, близких людей, друзей и врагов. Мысленно попросить у них прощения и пожелать здоровья. Через семь дней в третье посещение ставится свеча за свое здоровье. Затем следует набрать освященной воды, принести ее домой. Это вода пьется каждое утро по несколько глотков в течение 40 дней и проводится умывание, смывающее грех гадания.

Поскольку в православии оккультные практики считаются одним из смертных грехов, на покаявшегося может быть наложена епитимья. Следует понимать, что это не наказание, епитимья не преследует целью покарать ослушавшегося. Совершая пост и ежедневные молитвы, человек переосмысливает свою жизнь, освобождается от душевных оков, приближается к общению со Всевышним.

Как бы ни хотелось, совершенное деяние невозможно изменить. Его можно признать, искренне покаяться, просить прощения у Бога, изменить свое отношение к жизни и навсегда отказаться от мерзкого дела. Как любящий родитель не наказывает свое чадо за одну и ту же провинность всю жизнь, так и Господь понимает и прощает раскаявшихся грешников.

Мнение психологов

Психологи, так же как и священнослужители, обеспокоены поголовным увлечением магией и оккультизмом. Гадание - уверяют психотерапевты - один из способов программирования судьбы, и хорошо, если предсказание окажется удачным. Вот какие опасности для людей, часто прибегающих к гаданиям, выделяют специалисты:

  • К специалистам и магам чаще всего обращаются люди, имеющие внутренний неразрешенный конфликт. Вместо того чтобы эффективно поработать над собой, человек полагается на то, что скажут ему карты или кофейная гуща. В результате личные проблемы оказываются запрятанными вглубь, что еще больше усугубляет положение.
  • Еще одним результатом частых гаданий становится инфантильность. Если человеку нагадали крах в бизнесе, он даже не будет пытаться его спасти. Все происходящие события воспринимаются, как знаки судьбы, с которыми спорить бесполезно. Такой человек скорее будет плыть по течению, чем попытается что-то изменить.
  • Изменение оценки реальности в народе называется просто - «прогадать свою судьбу». Проявляется это тем, что человек на уровне подсознания программирует сам себя (при самогадании) или получает программу, часто негативную, от гадающего. Под воздействием мыслей и поведения изменяется судьба человека.
  • Одним из негативных последствий становится появление навязчивых страхов. Например, кому-то нагадали крупную автокатастрофу, в результате человек боится даже проходить рядом с дорогой.

Появление навязчивого страха — негативное последствие похода к магу, по мнению психологов

Точка зрения самих эзотериков

Почему гадание - опасное занятие даже с точки зрения людей, занимающихся этим ремеслом? Грех, в более широком значении, это действие, результатом которого становится нарушение душевного равновесия, ущерб духовному здоровью, сбой в энергообмене с окружающей средой. Что происходит при гадании?

Для того чтобы получить информацию из прошлого или из будущего, гадающий должен изменить свое подсознание, становясь проводником между информационным полем и магическим атрибутом.

Перемещение в иную часть пространства для получения нужных сведений всегда проходит при столкновении двух энергий: собственной и чужеродной, что не проходит бесследно для гадающего.

Кроме того, полученная информация не всегда четкая и понятная, чтобы магические предметы отразили ее, она должна быть усилена собственной энергетикой ворожеи. В результате происходит потеря энергетических сил, ослабление как на физическом, так и на тонком духовном уровне.

Вот такая бездумная растрата, причиняющая ущерб энергетической оболочке, называется смертным грехом.

Замечено, что люди, профессионально занимающиеся ворожбой, часто несчастливы, их преследуют болезни, катастрофы, одиночество. Гадание рассматривается, как разрушительный акт в религии, в науке, в биоэнергетике. Стоит ли пытаться заглянуть в будущее, гадать или нет, каждый решает сам, но не стоит забывать, что многое зависит от того, какие шаги мы предпримем в настоящем.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Однажды в ранней молодости мы гадали с блюдечком – вызывали дух и нам были даны ответы. Мне было сказано имя мужа и что будет один ребенок и что-то ещё. Я тогда не была крещеная и не знала, что гадание – грех. Я забыла про то гадание и вспомнила только много лет спустя, совсем недавно. Имя мужа и другие факты сошлись. У меня был аборт, но потом я родила ребенка. Очень хочу второго ребенка, но не выходит много лет. Неужели гадание сбудется полностью, как мне к этому относиться и что делать? Спаси Бог.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Материал по теме


Недавно во время олимпиады в Пекине наши спортсмены, опасаясь «козней китайских экстрасенсов», прибегли к таким «проверенным, надежным средствам», как «щепотка соли, рыбья чешуя, православный крестик» и тому подобное

Здравствуйте, дорогая Елена! Это не очень простой вопрос. Гадание – грех и Вы ведь понимаете, почему, да? Грех – это неправильно выбранный путь, то есть ошибка. Ошибка тут в том, что Вы пожелали в обход Божией воли узнать свою судьбу. Если бы воля Божия была, Бог дал бы Вам знать Ваше будущее, если бы Вам это было бы действительно нужно. И вторая ошибка – что Вы прибегли не к Богу, а к каким-то духам, а духи, бесы – это те, кто отошли от Бога. То есть Вы обратились к богопротивным силам. Выход, который я вижу – рассказать на исповеди то, что Вы пошли на этот шаг, и покаяться в совершенном. Этим Вы очистите душу от совершенного греха. А дальше живите церковной жизнью, участвуйте в Таинствах – исповедуйтесь, причащайтесь – следите за своим здоровьем и положитесь на волю Божию. Даст Господь второго ребенка, третьего – слава Богу. Нет – значит, не нужно. Храни Вас Бог!

Архив всех вопросов можно найти

Ваша помощь сайту и приходу

ВЕЛИКИЙ ПОСТ (ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (11) В помощь прихожанам (3 688) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (309) Буклеты, памятки и листовки (133) Видеофильмы, видеолекции и беседы (969) Вопросы священнику (413) Изображения (259) Иконы (542) Иконы Божией Матери (105) Проповеди (1 022) Статьи (1 787) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (154) Любовь, брак, семья (76) Материалы для воскресной школы (413) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (43) Дидактические материалы (73) Игры (28) Изображения (43) Кроссворды (24) Методические материалы (47) Поделки (25) Раскраски (12) Сценарии (10) Тексты (98) Повести и рассказы (30) Сказки (11) Статьи (18) Стихи (29) Учебники (17) Молитва (511) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (385) Новости (280) Новости Кинельской епархии (105) Новости прихода (52) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (80) Основы православия (3 779) Библия (785) Закон Божий (798) Миссионерство и катехизация (1 390) Секты (7) Православная библиотека (482) Словари, справочники (51) Святые и Подвижники благочестия (1 769) Блаженная Матрона Московская (4) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (98) Храм (160) Церковное пение (32) Церковные записки (9) Церковные свечи (10) Церковный этикет (11) Церковный календарь (2 464) Антипасха (6) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (14) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (7) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (8) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (4) Пост (455) Радоница (8) Родительская суббота (32) Страстная Седмица (28) Церковные праздники (692) Благовещение (10) Введение во храм Пресвятой Богородицы (10) Воздвижение Креста Господня (14) Вознесение Господне (17) Вход Господень в Иерусалим (16) День Святого Духа (9) День Святой Троицы (35) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (129) Покров Пресвятой Богородицы (20) Праздник Крещения Господня (44) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (15) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (118) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (23) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (17) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (148) Елеосвящение (8) Исповедь (32) Миропомазание (5) Причащение (23) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (34) Паломничество (241) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (35) Православное радио (66) Православный журнал (34) Православный музыкальный архив (170) Колокольные звоны (11) Православный фильм (95) Притчи (102) Расписание богослужений (60) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (111) СМИ о приходе (23) Суеверия (37) Телеканал (373) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (245) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Прп. Василия исп. (750). Сщмч. Арсения, митр. Ростовского (1772). Прп. Кассиана Римлянина (435) (память переносится с 29 февраля).

Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского (1576). Сщмч. Протерия, патриарха Александрийского (457). Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250). Прпп. жен Марины и Киры (ок. 450). Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского (V); мч. Феоктириста (VIII) (памяти переносятся с 29 февраля).

Литургия Преждеосвященных Даров.

На 6-м часе: Ис. II, 3–11. На веч.: Быт. I, 24 – II, 3. Притч. II, 1–22.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Преподобный Мартирий Зеленецкий

Преподобный Мартирий Зеленецкий , в миру Мина, происходил из города Великие Луки. Родители его, Косма и Стефанида, умерли, когда ему не было еще десяти лет. Воспитывал его духовный отец, священник городского Благовещенского храма, и мальчик все более и более прилеплялся душой к Богу.

Овдовев, его наставник принял иночество с именем Боголеп в Великолукском Троице-Сергиевом монастыре. Мина часто посещал его в обители, а затем и сам принял там постриг с именем Мартирий. Семь лет неослабно трудились Господу учитель и ученик в одной келлии, соревнуя друг другу в подвигах труда и молитвы. Инок Мартирий нес послушания келаря, казначея и пономаря.

В это время Матерь Божия впервые проявила Свое особое попечение о преподобном Мартирии. В полдень он задремал на колокольне и увидел на огненном столпе образ Пресвятой Богородицы Одигитрии. Инок с трепетом приложился к нему, горячему от столпа огненного, и проснувшись, еще ощущал этот жар на своем челе.

По духовному совету преподобного Мартирия тяжело больной инок Аврамий ходил на поклонение чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери и получил исцеление. Преподобный проникся горячей верой в заступление Богоматери. Он стал молить Царицу Небесную, чтобы Она указала, куда ему укрыться для прохождения подвига совершенного безмолвия, к которому стремилась его душа. Преподобный тайно удалился в пустынное место за 60 верст от Великих Лук. Как пишет сам преподобный в своих записках, "в той пустыни принял я великие страхования от бесов, но я молился Богу, и бесы были посрамлены". В письме к старцу Боголепу преподобный просил благословения на пустынножительство, но духовник посоветовал Мартирию вернуться в общежитие, где он был полезен братии. Не дерзая ослушаться и не зная, как поступить, святой Мартирий отправился в Смоленск на поклонение чудотворной иконе Божией Матери Одигитрии и чудотворцу Авраамию (память 21 августа). В Смоленске святому явились в сонном видении преподобные Авраамий и Ефрем и успокоили его возвещением, что ему Господом назначено жить в пустыне, "где Бог благословит и Пресвятая Богородица наставит".

Тогда преподобный направился к Тихвинской обители, уповая, что там Матерь Божия разрешит окончательно его недоумения. И действительно, инок Аврамий, который в благодарность Матери Божией за исцеление навсегда остался в той обители, поведал ему о сокровенной пустыни, над которой ему было видение сияющего Креста Господня. Получив на этот раз благословение старца, преподобный Мартирий взял с собой две малые, одинаковой меры иконы - Живоначальной Троицы и Пресвятой Богородицы Тихвинской - и отправился в пустынь, именовавшуюся Зеленой, ибо она возвышалась красивым зеленым островом среди лесистой топи.

Жестоко, многоболезненно было житие преподобного в этой пустыни, но ни холод, ни лишения, ни дикие звери, ни козни врага не смогли поколебать его решимости претерпеть испытания до конца. Он поставил часовенку в прославление и благодарение Господа и Пречистой Богородицы, в которой вновь удостоился увидеть во сне образ Богоматери, на этот раз - плывущий по морю. Справа от иконы явился Архангел Гавриил и пригласил инока приложиться к образу. После колебаний преподобный Мартирий вступил в воду, но образ стал погружаться в море. Тогда преподобный взмолился, и его тотчас волна перенесла с образом на берег.

Пустыня освятилась жизнью отшельника, и в нее стали приходить многие, не только, чтобы назидаться словом и примером преподобного, но и для водворения вместе с ним. Умножившееся братство учеников побудило преподобного построить церковь во Имя Живоначальной Троицы, куда он поставил и свои моленные иконы. Во свидетельство благодати Божией, почившей на обители преподобного Мартирия, инок Гурий сподобился видеть над церковным крестом сиявший на небе Крест.

Так было положено начало Троицкому Зеленецкому монастырю - "Зеленой Мартириевой пустыни". Господь благословлял труды преподобного, и благодать Божия видимо воссияла на нем самом. Далеко распространилась слава о его прозорливости и даре исцелений. Многие именитые новгородцы стали посылать приношения в обитель. На средства благочестивого боярина Федора Сыркова была построена теплая церковь, освященная в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в память о той, первой церкви в Великих Луках, откуда он мальчиком начал свой путь к Богу.

От Пречистой Богородицы преподобный продолжал получать благодатные подкрепления. Однажды в тонком сне Матерь Божия Сама явилась ему в келлии, на лавке, в большом углу, где стояли иконы. "Я глядел, не отрываясь, на Ее святой лик, на очи, исполненные слез, готовых капнуть на пречистое лицо Ее. Встал я ото сна и был в ужасе. Зажег свечу от лампады, чтобы посмотреть, не сидит ли Пречистая Дева на месте, где я видел Ее во сне. Подошел я к образу Одигитрии и убедился, что воистину явилась мне Богородица в том образе, как изображена Она на иконе моей", - вспоминал преподобный.

Вскоре после этого (около 1570 года) преподобный Мартирий принял в Новгороде от архиепископа (Александра или Леонида) священство. Известно, что в 1582 году он был уже игуменом.

Позже Господь даровал Зеленой пустыни еще более богатого благотворителя. В 1595 году в Твери святой Мартирий исцелил умирающего сына бывшего Касимовского царя Симеона Бекбулаговича, помолившись пред своими иконами Живоначальной Троицы и Тихвинской Божией Матери и возложив образ Пресвятой Богородицы на грудь больному. На пожертвования благодарного Симеона были построены церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Иоанна Златоуста - Небесного покровителя исцеленного царевича Иоанна.

В 1595 году царь Феодор Иоаннович дал монастырю жалованную грамоту, утвердив основанный преподобным монастырь.

Достигнув глубокой старости и приготовляясь к смерти, преподобный Мартирий ископал себе могилу, поставил в ней своими руками сделанный гроб, и много плакал там. Почувствовав близкое отшествие, преподобный созвал братию и умолял своих чад о Господе иметь непоколебимую надежду на Пресвятую Живоначальную Троицу и всецело возложить упование на Матерь Божию, как и он всегда уповал на Нее. Приобщившись Святых Христовых Таин, он дал братии благословение и со словами: "Мир всем православным", - в духовном веселии почил о Господе 1 марта 1603 года.

Преподобный был погребен в ископанной им самим могиле близ церкви Богоматери, а затем его святые мощи покоились под спудом в церкви Пресвятой Троицы, под подвальным храмом в честь святого Иоанна Богослова. Бывший инок Зеленецкого монастыря, митрополит Казанский и Новгородский Корнилий (+ 1698), составил службу и написал житие преподобного Мартирия, использовав личные записки и завещание преподобного.

Тропарь преподобному Мартирию Зеленецкому

От ю́ности, Богоблаже́нне, Христа́ возлюби́в,/ оте́чество оста́вил еси́/ и, всех мирски́х мяте́жей уклони́вся,/ в ти́хое приста́нище пречестны́я оби́тели Богома́терни дости́гл еси́;/ отню́дуже уве́дев непрохо́дную пусты́ню,/ крестови́дною заре́ю пока́занную,/ жела́тельне ю́ обре́л еси́,/ и, в ней всели́вся,/ и́ночествующих собра́л еси́,/ и сих уче́ньми свои́ми, я́ко ле́ствицею восхо́дною на Не́бо,/ трудолю́бно тща́лся еси́ возводи́ти к Бо́гу,/ Ему́же моли́ся, Богому́дре Марти́рие,// дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Перевод: С юности, в Боге блаженствующий, Христа возлюбив, ты оставил Отечество и от всей мирской суеты удалившись, в тихом пристанище досточтимой обители Богоматери ты оказался, оттуда увидев непроходимую пустыню, крестовидной зарей указанную, нашел ее подходящей, и в ней поселившись, монашествующих собрал и их своим учением, как лестницей восходящей на Небо, в неустанном труде старался ты приводить к Богу, Ему же молись, Богомудрый Мартирий, даровать душам нашим великую милость.

Кондак преподобному Мартирию Зеленецкому

Оте́чества, преподо́бне, и всего́ мирска́го мяте́жа уклони́тися возжеле́л еси́,/ и, в пусты́ню всели́вся,/ та́мо во блаже́ннем безмо́лвии жесто́кое житие́ показа́л еси́,/ и ча́да послуша́ния и смире́ния в нем возрасти́л еси́./ Сего́ ра́ди, дерзнове́ние стяжа́в ко Святе́й Тро́ице,/ е́же моли́тися, Богоблаже́нне, о нас, ча́дех свои́х, и́хже собра́л еси́,/ и о всех правове́рных, да зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче Марти́рие, безмо́лвия пусты́ннаго люби́тель.

Перевод: Отечества, преподобный, и всей мирской суеты удалиться ты пожелал и в пустыне поселился, там, в блаженном безмолвии, трудную жизнь явил и детей послушания и смирения [монахов] в ней вырастил. Из-за того обрел дерзновение [смелость, решительное устремление] молиться Святой Троице о нас, детях своих, которых ты собрал, и обо всех верующих, призываем тебя: радуйся, отец Мартирий, безмолвия пустынного любитель.

Молитва преподобному Мартирию Зеленецкому

О, па́стырю до́брый, наста́вниче наш, преподо́бне о́тче Марти́рие! Услы́ши е́же к тебе́ ны́не приноси́мое моле́ние на́ше. Ве́мы бо, я́ко ду́хом с на́ми пребыва́еши. Ты у́бо, преподо́бне, я́ко име́я дерзнове́ние ко Влады́це, Иису́су Христу́, Бо́гу на́шему, и ко Пречестне́й Богома́тери, бу́ди хода́тай и моли́твенник те́плый о оби́тели сей, ю́же возгради́л еси́, и о нас, недосто́йных рабе́х, живу́щих в ней, ея́же ты просвети́тель сый и нача́льник, богосо́бранному твоему́ бра́тству помо́мощник и засту́пник, я́ко да твои́м предста́тельством и моли́твами невреди́мы на ме́сте сем пребу́дем; от бесо́в же и злых челове́к ненаве́тованны и от всех бед и напа́стей свобо́дни сохрани́мся. Всем же отвсю́ду приходя́щим во святу́ю оби́тель твою́ и моля́щимся тебе́ с ве́рою и покланя́ющимся ра́це моще́й твои́х, о е́же изба́витися от вся́кия ско́рби, боле́зни и напа́сти, ми́лостивне поспеши́, дарова́ти же правосла́вным мир, тишину́, благоде́нствие и изоби́лие плодо́в земны́х; и о всех нас те́плый предста́тель ко Го́споду и помо́щник душа́м на́шим бу́ди, е́же отпусти́тися согреше́ниям на́шим и моли́твами твои́ми, свя́те, изба́витися нам ве́чнаго муче́ния и сподо́битися ца́рствия со все́ми святы́ми, да сла́ву, благодаре́ние и поклоне́ние возсыла́ем еди́ному Бо́гу, в Тро́ице сла́вимому, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Здравствуйте, дорогие братья и сестры.

В прошлой передаче речь шла о благовести Захарии в Иерусалимском храме о рождении Иоанна Крестителя.

Сегодня мы рассмотрим текст того же евангелиста Луки, в котором повествуется о Благовещении Деве Марии.

1.26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

1.27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

1.28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

1.29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

1.30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

1.31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

1.32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

1.33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

1.34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

1.35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

1.36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

1.37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

1.38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

(Лк. 1, 26–38)

Оба рассказа о явлении Архангела Гавриила построены по одной и той же схеме: явление ангела, его предсказание о чудесном рождении ребенка, рассказ о грядущем величии, имя, которым он должен быть наречен; сомнение собеседника ангела и дарование знака, подтверждающего слова посланника Небес. Но все же и различий в этих повествованиях тоже немало.

Если Захария встречает вестника Божиего в самый величественный момент своей жизни и происходит это в доме Божием, в Иерусалиме, во время богослужения, то сцена явления того же ангела юной девушке подчеркнуто проста и лишена всякой внешней торжественности. Это происходит в Назарете, захудалом провинциальном городке Галилеи.

И если праведность Захарии и Елисаветы подчеркнута с самого начала и весть о рождении сына дана в ответ на усиленные молитвы, то о юной Марии не говорится практически ничего: ни о ее нравственных качествах, ни о каком бы то ни было религиозном рвении.

Однако все человеческие стереотипы переворачиваются, ибо тот, чье рождение возвещено было в клубах кадильного фимиама, окажется всего лишь предтечей, вестником прихода Того, о ком было рассказано так скромно.

Евангелист Лука указывает на то, что Елисавета была на шестом месяце беременности, когда ангел явился в Назарет с благой вестью к Деве Марии. В случае с Елисаветой препятствиями для рождения были ее бесплодность и преклонный возраст, для Марии же – ее девственность.

Мы знаем, что Мария была обручена Иосифу. По еврейскому брачному закону девушек обручали будущим мужьям очень рано, обычно в возрасте двенадцати или тринадцати лет. Обручение длилось примерно год, но жених и невеста считались мужем и женой с момента помолвки. Этот год невеста оставалась в доме своих родителей или опекунов. Фактически девушка становилась женой, когда муж забирал ее в свой дом.

Иосиф, как мы помним, происходил из рода царя Давида, что было чрезвычайно важно, потому как через Иосифа и Иисус становился юридически потомком Давида. Ведь в древности юридическое родство считалось более важным, чем кровное.

С приветствием: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк. 1, 28), – обращается ангел к Деве Марии. Автор пишет по-гречески. Вполне возможно, греческое слово «хайре» («радуйся») по-еврейски могло звучать как «шалом», то есть пожелание мира.

Как и Захария, Мария растеряна и полна смятения, вызванного и явлением ангела, и его словами. Посланник пытается объяснить Марии и успокоить ее словами: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога (Лк. 1, 30). Затем он объясняет то, что должно произойти. И делает он это через три основных глагола: зачнешь, родишь, наречешь.

Обычно имя ребенку давал отец в знак того, что он признает его своим, но здесь эта честь принадлежит матери. Иисус – эллинизированная форма еврейского имени Йешуа, что вероятнее всего переводится как «Яхве – спасение».

Выслушивая от ангела то, каким великим будет ее Сын, Мария задает естественный вопрос: как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34).

Этот вопрос, дорогие братья и сестры, для понимания и прост, и труден. Мария не может понять слова ангела, так как она еще не замужем (в фактическом понимании, хотя в юридическом уже имела мужа). Но Мария скоро вступит в супружеское общение, почему же она так удивлена?

Есть несколько попыток объяснить этот вопрос, и они построены на словах «мужа не знаю». Так, некоторые полагают, что глагол «знать» нужно понимать в прошедшем времени, то есть «мужа еще не познала». Из чего следует, что Мария поняла слова ангела как возвещение ей ее фактического состояния беременности.

Согласно еще одной точке зрения, глагол «знать» происходит от слова «познать», то есть вступить в супружеское общение. Святоотеческая традиция указывает нам, что Дева Мария дала обет вечного девства и ее слова нужно понимать не иначе, как «не буду знать мужа». Но некоторые ученые утверждают, что это было невозможно, так как в еврейской традиции того времени брак и деторождение были не только почетны, но и обязательны. И если встречались общины, где люди вели девственную жизнь, то в основном это были мужчины. И подобные заявления кажутся логичными. Но не будем забывать, что Бог не действует согласно человеческой логике – Он выше всего и может положить на сердце чистого человека добродетельный помысел и укрепить даже юную девушку в ее богоугодном стремлении сохранить свою непорочность.

Ярким подтверждением того, что Бог не действует в рамках физических законов природы, является ответ ангела Марии: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1, 35). Нередко приходится слышать искаженное понимание данного момента евангельской истории. Люди пытаются объяснить непорочное зачатие Девой Марией Сына Божия как литературный прием, взятый из греческих мифов, где боги сходили с Олимпа и вступали в отношения с женщинами, от которых рождались так называемые «сыны божии». Но в данном тексте ничего подобного мы не видим. Да и в Святом Духе нет никакого мужского начала, что подчеркивается даже грамматическим родом: еврейское «руах» («дух») – женского рода, а греческое «пневма» – среднего.

Иудейский Талмуд тоже пытается оспорить непорочность зачатия Спасителя, утверждая, что Иисус был незаконнорожденным сыном беглого солдата по имени Пантера, отсюда и наименования Христа в Талмуде – Бен-Пантер. Но некоторые ученые считают, что «пантер» – это искаженное греческое слово «партенос», что переводится как «дева», а значит, и понимать талмудическое выражение следует как «Сын Девы».

Сцена Благовещения заканчивается ответом Марии на весть Гавриила: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38).

В этих словах заключено великое смирение молодой девушки, готовой исполнить любую волю Божию. Тут нет рабского страха, а только чистосердечная готовность служения Господу. Никогда и ни у кого не получалось, да и вряд ли получится выразить свою веру так, как это сделала Дева Мария. Но к этому нам, дорогие братья и сестры, необходимо стремиться.

Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

СТАРЫЕ, НО НЕ ОДИНОКИЕ СО ХРИСТОМ: Слово на Сретение Господне

С имеон и Анна – два старых человека – не видели себя одинокими, потому что жили Богом и для Бога. Мы не знаем, какие жизненные скорби и старческие недуги у них были, но для человека, любящего Бога, благодарного Богу, подобные испытания и искушения никогда не заменят самого главного – радости Сретения Христа....

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 9:07 мин. Размер 8.34 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Гадание – грех! Таково мнение большинства. Именно большинство, склонно считать оккультные науки греховным занятием, и гадание – грехом, в частности.

Каковы предпосылки таких суждений. Что такое – грех? Кто использует данное понятие, и для каких целей? И в чем собственно – суть, данного вопроса.

Гадание — это греховное занятие

Куда ни посмотри, всё везде знают и умеют. Раздаются весомые советы, приводятся аргументированные доводы, навешиваются ярлыки, и многое, как и всегда, подлежит – тотальной критике.

Сегодня мы посмотрим, как обстоят дела в данном вопросе, и определим, почему гадание, считается грехом? А может быть и вовсе не является? Интересно, тогда – вперед.

Вся наша жизнь так интересно устроена, что все разделяется на черное и белое, добро и зло, плохо – хорошо. Мнение большинства, в итоге – закон! И не приведи случай кому-то оказаться по другую сторону баррикад.

Давайте заглянем в словарь. Вот цитата из Википедии:

Хиромантия (от греч. хирос - рука и мантэя - гадание, пророчество) - одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях и его грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней - капиллярным и особенно флексорным линиям, а также холмам на ладони и по внешнему виду руки.

Астрология, наравне с эзотерикой, парапсихологией, хиромантией, биоэнергетикой и другими оккультными учениями, не признана как наука ни одним серьезным научным сообществом.

Таким образом, к хиромантии следует относиться именно как к гаданию, а не так, как ее кто-то хочет видеть. Хотя, Вы не представляете, что еще придумывают люди, чтобы оправдать себя.

Я согрешила, посетила гадалку, очень каюсь в этом. Но мне очень сложно бороться с теми мыслями в голове, которые появились после услышанной информации гадания, я не знаю, как вытащить из сердца веру в гадание. Мне такое наговорили… Что тот, кого я люблю, это не мой мужчина, что я не его судьба, что я никогда не буду с ним вместе, что бы я ни делала. А еще когда-то мне одна ясновидица говорила, что я буду всю жизнь одинокая, потому что “не создана для семьи”. Как быть?

Уважаемая Евгения! Обязательно скажите об этом на таинстве исповеди. Гадание является очень большим грехом. Вопрос о гадании – вопрос мистический, ибо гадание далеко не безобидно, это образ общения с падшими духами, то есть демонами. Враг рода человеческого – отец и родоначальник лжи, станет ли он говорить правду? Только если это отвечает его далеко идущим планам. Но малая эта крупица правды подается вкупе с такой чудовищной ложью, что поспособствует лишь к душевной и телесной погибели.

В Библии имеется множество текстов, которые прямо говорят о том, что магия и гадание являются грехом:

Исход 22:18 Ворожеи не оставляй в живых.

Левит 19:31 Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш.

Левит 20:6 И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее.

Левит 20:27 Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: камнями должно побить их, кровь их на них.

Числа 23:23 нет волшебства в Иакове и нет ворожбы в Израиле. В свое время скажут об Иакове и об Израиле: вот что творит Бог!

Второзаконие 18:9-14 Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь.

«Белый маг. Приворот без греха и последствий»

Нередко такой фразой начинается заголовок объявления в газете или, что чаще, в интернете.

Давайте разберемся, возможно ли такое?

Для начала, определимся с понятием: приворот, присушка, привязка. На языке «белых колдунов» и экстрасенсов понятия разнятся. Одни утверждают что приворот, присушки и привязки - это воздействие на человека (жертву) с помощью обращения к светлым силам. Под светлыми силами они подразумевают: святых, ангелов, Бога. Другие уверяют нас в том, что работают с космосом, энергиями, потоками. По их мнению, нужно замкнуть энергетические каналы друг на друге на трех уровнях - и будет вам «любовь и счастье».

Абсолютно все «белые колдуны» говорят, что такое сверхъестественное вмешательство не приносит вреда, так как они просят светлые силы и Бога помочь воссоединить сердца и зажечь в них любовь. Может показаться, что, действительно, в магических манипуляциях «белых магов» и экстрасенсов.

Многим людям необходима помощь, а помощи ждать неоткуда, или исчерпаны все традиционные способы её получить, но результатов это не принесло. В таких случаях даже скептики задумываются о том, чтобы прибегнуть к оккультным услугам опытного мага. Однако бывает, люди не могут до конца решиться сделать это, потому что их останавливает сомнение: не грех ли прибегать к магии?

Примечательно, что этот вопрос тревожит даже не слишком религиозных людей, которые и в церкви-то, когда были в последний раз, не помнят, но тут вдруг – нате, пожалуйста! – задумываются о грехе. Причём, такие люди могут направо и налево совершать «грехи» в своей повседневной жизни и не беспокоиться, но как только речь заходит о магии, о «грехе» сразу вспоминают.

На самом деле, это вполне объяснимое явление. Наше восприятие «греха» основано на внутреннем отношении к происходящему вокруг нас и нашим собственным поступкам. А наше внутреннее отношение формируется на основе привычного и допустимого.

Насколько я знаю, в христианстве, нет понятия «смертный грех». Свою вину, можно искупить через покаяние. Но тем не менее, занятие магией, действительно не одобряется любой христианской религией. И совсем не напрасно. Не следует человеку, лезть туда, куда не просят, и путем, определенных действий, которые часто, сами по себе, идут в разрез, с христианской моралью, обращаться к Темным силам. Потому что, неизвестно, какие силы, можно пробудить при этом, к жизни. К тому же, магия-это обращение, явно не к Светлым силам, а как раз, к их противоположностям, что само по себе, уже является большим грехом. Вы никогда не задумывались, почему ведьмы и колдуны, так тяжело умирают? И иногда, не могут умереть, не передав эстафету кому то, вместе с частью своей души? Видимо потому, что душа не спешит покинуть измученное тело, пока не освободится от от этого груза. Потому что, с этим грузом, она пойдет прямиком в ад, к Темным силам, на вечное поселение.

Существует ли магия на самом деле: как действует черная, белая и стихийная магия

Еще с давних времен магия существует на грани разделения людского и потустороннего миров, а одаренные свыше гадалки и ясновидящие стоят на страже этой границы, следя за её незыблемостью и помогая людям различными снадобьями и предсказаниями их будущего.

Но действительно ли эти люди обладают какими-то магическими способностями? Существует ли магия на самом деле? Или все это - чистой воды шарлатанство?

История магии

Магия живет в этом мире ровно столько же, сколько и человек, ведь именно он придумал эту систему тайных учений о потустороннем, основываясь на своей вере в богов и высшие силы.

На протяжении многих веков отношение к магии менялось очень часто: в первобытные времена она рассматривалась, как панацея от всех бед, а с появлением христианства, в Средневековье, всех, кого уличали в пользовании этим богопротивным занятием, сжигали на костре Святой Инквизиции.

Многие говорили мне, что гадание – это грех. Но вот ответа – ПОЧЕМУ? ни от кого не получила! Долго уже пытаюсь найти ответ на этот вопрос – безуспешно.

АРГУМЕНТИРУЙТЕ, пожалуйста, причины грешности гадания! или же его «права на жизнь»

Сама одно время гадала на Таро (конечно, на своём, ученическом уровне), сейчас к ним крайне редко обращаюсь: от меня они требуют больших затрат сил, говорят правду, но, как правило, не больно-то приятную….мягко говоря…

Все, что не укладывается в общепринятое — грех
Есть у меня подруга детства, у которой бабушка(не родная, мачеха матери) была цыганкой с ведьмарскими наклонностями, ага, ее даже соседи стороной обходили. Так вот она говорила, что расклад описывать и расписывать нельзя, надо учиться и запоминать, глядя на то, как делает она. Моя подруга научилась, а потом и я от нее, не спрашивая значения сочетаний карт.
А бабушка эта меня любила пачемуй та больше, чем внучку, даже предрекала свадьбу с ее любимым внуком.

Не раз уже слышал что всяческое там колдовство, привороты и тд. и тп., это большой грех, и все кто этим занимаются берут «грех на душу» свою. Так ли это?
Вы, как думаете?

Типичная черная пропаганда
В иудаизме стоял строжайший запрет на колдовство и магию, но только потому что Маги могли разрывать Ментальную и Астральную связь «Народа Избранного» с Богом Ильдабаофом.
А христиане это рабски повторили. Вот и вся история.

панда
Мой фотоблог Ответить дата: 02.01.2007 — время: 14:12

Грех…наказуемо все это

Jasson
Кем наказуемо? Ни один Бог не вправе наказывать людей за занятие манией. Тут нет формы вины. Наказывать можно за преступление, совершенное при помощи магии, но не за магию как таковую.

mob_info