Конкретность как принцип революционно-практической деятельности бабаян, гариб михайлович.

Дополните информацию о персоне

Биография

Родился 06.02.1955г. в г.Карягин (с 1959 года г.Физули) Аз.ССР.

Окончил русскую среднюю школу №2 им. С.М.Кирова в 1971 году. В 1980 году окончил философский факультет Ростовского-на-Дону Государственного университета, в 1985-1988 г.г. учился в очной аспирантуре философского ф-та РГУ.

В 1996 году основал кафедру Гуманитарных наук в Институте Управления, Бизнеса и Права (ИУБиП) г.Ростов-на-Дону. С 1996 по 2004гг работал деканом юридического факультета ИУБиП(г.Ростов-на-Дону).

В 2004 году основал кафедру Международного и Европейского права юридического факультета, в Российско-Армянском (Славянском) университете г.Ереван.

В январе-сентябре 2009 году основал кафедру права юридического факультета Арцахского Государственного университета (АрГУ) г. Степанакерт, НКР.

С октября 2009 работает проректором по научной работе и внешним связям Университета Месроп Маштоц (УММ) г.Степанакерта, НКР, где организовал проведение ежегодных международных научных конференций и круглых столов.

Является члегном редакционного совета журнала "Цивилизация и человек" (г.Саратов).

C 2004г. - Член Ассоциации международного права России.

Член Экспертного Совета ЧКРИАЦ РИСИ.

Сочинения

  • Karabach – das Land der lachenden Armenier («Карабах – страна смеющихся армян»). //Garib Babayan und Armen Arsumanjan. Karabach - Das Land der lachenden Armenier. Dezember 2012. Hay Media Verlag ISBN 978-3-86320-022-0
  • Автореферат Конкретность как принцип революционно-практической деятельности; Бабаян, Гариб Михайлович; Ростов-на-Дону 1988
  • Исторические, военно-политические и духовные связи России и Карабаха //журнал "Цивилизация и человек" (г.Саратов, №3 2011)

Достижения

  • Кандидат философских наук
  • профессор

Изображения

В предыдущей части мы затронули несерьезность подхода властей Азербайджана как к своей историко-культурной идентификации, так и по отношению к истории и культуре соседних государств и народов. Особым рефреном была рассмотрена проблема введения в историко-культурологическое заблуждение собственного народа властями и пропагандистами соседнего государства. Тут отметим, что с божьей помощью армяне Арцаха, преодолев все трудности на своем пути, смогли вырваться из колониального гнета мини-империи под названием Азербайджанская ССР, а в дальнейшем, героически отразив военную агрессию соседей в войне 1991-94гг., смогли построить свою независимую государственность - Республику Арцах, которой уже более четверти века. Однако агрессивная политика властей Азербайджана все эти 25 лет перманентно продолжалась, и с каждым годом приобретала все более зловещие и хищнические формы, порою превращаясь в фашистские деяния, причем не только к армянам Арцаха, но и по отношению к своим гражданам - представителям народов, населяющих Азербайджанское государство, талышам, лезгинам, аварцам, татам, цахурам и др.

Дело в том, что Азербайджан, проиграв армянам Арцаха в большой войне 1991-94гг. и, видимо, осознав, что невозможно победить народ, который воюет за свою независимость и свободу, за свои очаги и исторические памятники, сделал для себя ряд выводов, которые сформировали новые подходы у властей этой страны к решению ряда своих внутренних и внешних проблем. По отношению к арцахским армянам власти Азербайджана приняли новую стратегию и тактику действий. Они перешли к широкомасштабной информационной войне как внутри страны - воспитание подрастающего поколения в духе, что все армяне мира (обратите внимание, не только арцахские армяне. - Г.Б.) являются врагом N1 азербайджанского народа, и что где бы то ни было азербайджанцы должны убивать армян. Отсюда и героизация подлого труса Р. Сафарова, убившего в Будапеште на курсах НАТО спящего армянского офицера Г. Маргаряна и награжденного за это властями Азербайджана. Здесь мы видим стремление властей Азербайджана экспортировать за пределы страны фашистскую идею армянофобства, причем, не только теоретическую составляющую этого обыкновенного фашизма, но и поощрение к практическим действиям.

Это очень опасная тенденция, но власти Азербайджана усиленно пропагандируют данную идею в своих многочисленных общинах. Поэтому эмиссары из этой республики активно работают в России и других странах в этом направлении, пытаясь взять под свой контроль даже общественные объединения и организации в городах и областях России и других стран, где существуют многочисленные азербайджанские общины. Благо, во многих общинах оставляют без особого внимания данные действия властей Азербайджана, понимая, что они должны жить согласно законодательствам страны, чьими гражданами они являются и жить в мире и согласии со всеми гражданами не взирая на национальную и расовую принадлежность. Однако отметим, что данная тенденция в идеологии нынешних властей Азербайджана является очень опасной тенденцией.

Следующая тенденция в азербайджано-арцахском противостоянии это переход от крупномасштабных боевых действий на линии противостояния к локальным позиционным боевым действиям и снайперской войне. Отметим, что несмотря на бравые воинственные заявления руководства Азербайджана о том, что они не только “освободят свои земли”, т.е. Арцах и территории, потерянные в результате азербайджанской агрессии в 1991-94гг., но и “вернут свои исторические земли - так называемый Западный Азербайджан с азербайджанским городом Эриван”. Эти и другие несерьезные заявления азербайджанских властей, видимо, направлены в первую очередь для внутреннего пользования, так сказать, для собственных граждан. Здесь власти Азербайджана преследуют две цели: перманентно накачивают своих граждан идеей антиармянизма и ненависти к соседнему народу, а также через армянофобию пытаются объединить все народы, живущие в Азербайджане: талышей, лезгин, аварцев, татов, цахуров и др., сделав их приверженцами идеи “азербайджанизма”.

Таким образом, через идею единого и ненавистного врага объединить свое гражданское общество и отправлять на переднюю линию фронта в первую очередь именно представителей этих народов, чтобы тем самым разрешить очень болезненный вопрос неактуализации самоидентификации этих народов. Ведь, как известно, “на войне как на войне”, - там и погибают и пропадают без вести и т.д. Может, поэтому власти Азербайджана частенько отказываются забирать своих погибших солдат, что вызывает недоумение у арцахских армян. Ибо здесь особо чтят память всех павших своих воинов, хоронят их всенародно и с воинскими почестями. В Арцахе нет и не было ни одного случая не то, что отказа от своих павших в бою воинов, но и укрывательства или тайных похорон. Такого в Арцахе по определению не может быть. Власти Азербайджана, ведя позиционные, локальные войны или снайперскую войну, ежедневно напоминают арцахским армянам простую истину о том, что в Азербайджане к армянам относятся как к врагам, и тем самым, собственный народ духовно калечат, воспитывая у них ненависть и ожесточение, а также, как ни странно, комплекс неполноценности и страха.

Доходит до абсурда, когда они рассуждают так: “либо вы, армяне, убирайтесь с наших земель, либо мы придем и уничтожим вас”. Но, как известно, убивают именно тех, кто с оружием в руках приходит на чужие земли. Здесь уместно напомнить властям Азербайджана старую истину: “Кто сеет ветер, тот пожнет бурю”. Часто азербайджанские горе-пропагандисты приводят цитату из “Тазита” А.С. Пушкина, вырвав из контекста поэмы слова чеченского старика Гасуба, обращенные к своему младшему сыну: “Поди ты прочь - ты мне не сын, ты не чеченец - ты старуха, ты трус, ты раб, ты армянин!” Видимо это тешит их духовные потребности - считать армян трусами. Но плохо они знают как арцахских армян, так и творчество великого русского поэта, который в своем стихотворении - предупреждении “Из Гафиза” пишет так:

“Не пленяйся бранной славой,

О красавец молодой!

Не бросайся в бой кровавый

С карабахскою толпой!”…

Эти стихи великого А. С. Пушкина могут стать очень серьезным предупреждением для власть имущих Азербайджана. Ибо начав очередную войну против Республики Арцах, они могут потерять как свою власть и богатства, украденные у своего народа, так и единство своей страны. А это уже очень серьезно. Так что, господа соседи, живите с миром и не вздумайте связаться с Республикой Арцах. Почему? Об этом в следующей части.

(Продолжение следует)

ГАРИБ БАБАЯН - руководитель Центра Кавказоведения Университета Месроп Маштоц (г. Степанакерт)

В предыдущих двух статьях мы говорили о том, как власти Азербайджана пытаются удревлять историю собственной государственности за счет соседей, и как они сеют вражду между двумя соседними народами - армянами и азербайджанцами. Армянофобство приняло в Азербайджане характер государственной политики, и устами первых лиц этого государства транслируется лозунг: “Все армяне мира являются нашими врагами!”.

Относительно же арцахских армян звучат “советы” - “либо уезжайте из Нагорного Карабаха, либо мы вас уничтожим!”. Поэтому, прежде чем говорить о будущем наших соседей, мы вспомним кое-что из прошлого. Когда-то в Азербайджанской ССР в конце прошлого века кем-то был придуман лозунг: “Смерть армянам!”. Вначале на всяких митингах Народного фронта (НФ) Азербайджана этот лозунг стал звучать, потом это все перешло к практическим действиям - стали резать, убивать, насиловать лиц армянской национальности в Сумгаите, Баку, Кировабаде и по всему Азербайджану, т.е. случился настоящий Геноцид армян на всей территории Азербайджанской ССР. Потом толпы бесчинствующей массы заставили свое правительство начать широкомасштабную войну против армян Арцаха.

Но тут они поломали зубы - население Арцаха героически защищалось и в войне 1991-94гг. азербайджанцы проиграли, потеряв в живой силе более 24000 человек, а армяне - около 6000 человек. Однако не это является предметом нашего рассмотрения. Важно понять главное: какие силы - внутренние и внешние - повели азербайджанский народ на осуществление геноцидальной политики по отношению к соседям, армянам, с которыми они жили долгие годы в мире и согласии?

К сожалению, до сих пор ни один азербайджанский ученый или политолог ни разу не попытался задать себе этот лежащий на поверхности вопрос, и попытаться объективно разобраться в причинах того, почему и кем был изобретен по сути фашистский лозунг “Смерть армянам!”, который потом стал предтечей и призывом к Геноциду армян в Азербайджане.

Что же произошло в те годы в этой республике? Внутренние распри между коммунистами и партией Народного Фронта Азербайджана четко контролировались некими внешними силами и умело управлялись ими. Азербайджанцы будучи мусульманами-шиитами объективно тянулись всегда к соседнему Ирану и в целом мало тогда симпатизировали туркам, которые являются мусульманами-суннитами. В то время (если кто забыл напомним) толпа людей прорвала и снесла именно советско-иранскую границу на юге Азербайджанской ССР, а не советско-турецкую границу, которая была в Нахичеванской АССР Азербайджана. Этим действием азербайджанский народ показал всему миру, что они считают себя частью единого шиитского мусульманского мира и считают Иран братской страной, но не Турцию и не турок-суннитов. И вот тут-то по всему Азербайджану начали звучать эти антиармянские лозунги, а далее пошли уже известные погромы.

Далее власть в республике перешла от коммунистов к Народному Фронту, который и развернул азербайджанский народ от Ирана в сторону Турции, невзирая на разногласия между шиитами и суннитами. Когда-то аятолла Амели, один из влиятельных иранских духовных лидеров, сказал о том, что в этих и других процессах, происходивших в Азербайджане, активно участвовали разведслужбы некоторых заинтересованных стран. Видимо, в этих словах влиятельного духовного лидера Ирана есть рациональное зерно. Достаточно посмотреть на тот факт, кто сегодня контролирует азербайджанскую нефть и газ и кто из стран мира пользуется благами этих и других природных ресурсов соседней республики, чтобы удостовериться в мудрых словах Козьмы Пруткова: “Зри в корень!”. Однако пусть об этом думают азербайджанские интеллектуалы и объективно мыслящие люди. Для нас же очевиден факт, что после того, как народу, толпе подбросили лозунг: “Смерть армянам!”, за этим немедленно последовали армянские погромы по всему Азербайджану. Кто-то, действительно, повернул ход развития азербайджанского народа по “турецкому пути” с теоретическим обоснованием единства турок и азербайджанцев, что сделал в самом начале этого пути Абульфаз Эльчибей - профессор, лидер народного фронта.

А в дальнейшем этот тезис сформулировал как лозунг и идеологию будущего развития Азербайджана другой президент этой страны - Гейдар Алиев, который и стал автором лозунга: “Одна нация - два государства!”. Тем самым, он сформулировал идею окончательного разрыва с шиитским Ираном и теснейшего братского сближения с суннитской Турцией. По сути Азербайджан стал форпостом Турции на Кавказе и проводником турецкой политики пантуранизма. При этом, скоординированной внешней политике этих двух “братских” государств мешала Армения и армянский Арцах. Вот почему эти две тюркские страны всячески пытаются уничтожить Армению и Арцах, считая их форпостом России на Кавказе. Отсюда и агрессивная неугомонность Азербайджана, всячески пытающегося военным путем решить арцахско-азербайджанский конфликт. Здесь мы вплотную подходим к разговору о будущем, ибо внутренний настрой властей Азербайджана решить вопрос исключительно военным, силовым методом, их психологическая ориентированность на чисто турецкий метод решения вопроса (“либо все армяне должны уйти из Карабаха, либо мы их уничтожим!”) дает право армянскому народу, уже пережившему Геноцид в 1915 году, вести не оборонительную войну, которую армяне ведут вот уже 25 лет, а перейти к доктрине наступательных действий для принуждения агрессивного соседа к миру.

Тут не надо быть военным экспертом, чтобы понять простую истину: в этом случае Азербайджан развалится как единое государство. А Нахичеванская АР также станет отдельным государством, где, возможно, обоснуется клан нынешнего руководства Азербайджана, хотя они давно уже закупили себе и своим детям особняки в Европе и в Дубаи. Тем, кто посчитает фантазией развал Азербайджана в результате ее агрессии против Арцаха, предлагаем подумать над простым вопросом: а лет 35-40 тому назад кто-то верил в то, что из карты мира уйдут такие страны, как СССР, Югославия и т.д.? То-то и оно, как говорится: “мы предполагаем, а Бог располагает!”. Так что умерьте свой агрессивный пыл, господа соседи, и живите с миром в душе. А дилемму вашу с кем быть - с Турцией или с Ираном, предлагаю разрешить с умом и пользой для собственного народа: будьте лучше с Россией, ведь ох как много для вашего народа сделала эта прекрасная страна. Впрочем, есть и другой сценарий развала Азербайджана: это возврат к идее деления современной территории Азербайджана на ряд губерний в составе России. Например, Елизаветпольская губерния, Бакинская губерния и т.д. Как говорится, на все воля Бога, поживем - увидим. Это все о будущем. А наше будущее всегда уходит корнями в наше прошлое.

ГАРИБ БАБАЯН

На днях в наш регион в очередной раз приезжали посредники из Минской группы по урегулированию карабахско-азербайджанского конфликта. Хорошо, конечно, что они приезжают, что-то обсуждают, что-то предлагают и т.д. Все же это лучше, чем война между двумя соседними народами. Тем более непонятно, за что воюет один из этих народов, если эта земля и исторически и фактически является Родиной соседа - арцахских армян. В предыдущей статье (см. Регнум: «Неправомерные споры о Карабахе (Арцахе) от 20 октября 2016 г.) я писал о том, что исторически Арцах (Карабах) никогда не принадлежал Азербайджану, за исключением тех 67 лет с 1921 г. по 1988 г.г., когда НКАО был в составе Азербайджана. Логика оппонентов из соседней республики такова: Ибрагим-хан был азербайджанцем по национальности, значит, Карабахское ханство было азербайджанским ханством. Да не было это ханство азербайджанским, а было персидским, как и все остальные ханства, которые были на территории, ныне принадлежащей Республике Азербайджан.

Если следовать этой ущербной логике, то немало византийских императоров имели армянское происхождение, но это не дает нам повода кричать на каждом углу, что Византийская империя - это армянские земли. А в 80-ые годы 20 века губернатором самого богатого штата США Калифорнии был армянин Джордж Докмеджян и что, армяне должны были считать этот штат Арменией? А ныне мэром Лондона является этнический пакистанец, но от этого Лондон не стал считаться пакистанской землей.

Логика у нынешних азербайджанцев простая. Раз уж эти территории принадлежат сейчас Республике Азербайджан, то все эти земли априори являются их землями, а тем более если там ханом (наместником - правителем) был азербайджанец, то это уж точно их земли. Хотя, повторюсь, ни исторически и никак иначе эти ханства не принадлежали Азербайджану по той простой логике, что Азербайджан - молодое государство, созданное в 1918 г. благодаря турецкой армии. Никакие апелляции к истории не выдерживают никакой критики, и не дают повода вводить в заблуждение собственный народ. С современными азербайджанскими горе-историками все более или менее понятно: они в поте лица отрабатывают свой хлеб насущный, выполняя госзаказ и доказывая тем самым свою «автохтонность». Хотя помнится, что в недавнем прошлом они искали свои корни то у мидийцев, то в Шумерском царстве, то у Кавказских албанцев и даже наши хач-кары назвали своим «хач-дашем». Но все эти исторические аллюры, к счастью, ни к чему не привели, уж больно они пытались уйти в прошлое, что, по определению, ну никак не вписывалось в их недавнее, по меркам истории, пришествие на эти земли. Так вот, если их логика по отношению к Карабахскому ханству более или менее понятна, хотя речь все же идет об исторической армянской области Арцах, то совсем нам непонятна логика нынешних миротворцев из ОБСЕ в лице представителей США, России и Франции. Интересно, чем они руководствуются: принципом историзма, или фактической логикой новейшей истории? Если апеллировать к истории, то Арцах, причем и нагорный и низинный, - это древняя армянская земля. Если говорить о фактической логике новейшего времени - то это Республика Арцах, которая отстояла свою независимую государственность двумя войнами с современным Азербайджаном: в начале 90-х годов 20 века и в апрельской войне 2016 года, т. е. в 21 веке. Другой истории и другой логики просто не существует. Если страны - сопредседатели Минской группы ОБСЕ - США, Россия, Франция - в качестве истории и фактической логики берут за основание столь короткий промежуток времени, как-то, с 1921 года (передачу Карабаха Азербайджану ЦК РКП (б) в 1921 г.) и до 1988 г., когда НКАО фактически вышла из состава Азербайджанской ССР, а с 1991 г. по итогам всенародного референдума объявила себя независимым государством, то, действительно, непонятен их ни исторический, ни логический подходы к разрешению данного конфликта. Если уважаемые посредники считают, что нам надо вернуться к логике и истории советского периода и, отталкиваясь от этого, решить данный конфликт, то вначале они должны восстановить СССР как государство, а потом объявить азербайджанцам и армянам, что они должны в этом государстве мирно и дружно жить вместе. Тогда и будет логичным подход и их методология решения карабахско-азербайджанского конфликта, и даже понятна будет их логика возвращения всех беженцев в места их бывшего проживания. Только не будет понятна одна важная деталь: кто из посредников даст гарантии, что не будет больше сумгаитских, бакинских, кировабадских и других армянских погромов и резни по национальному признаку, т. е. геноцида? Кто из них даст эти гарантии, если такое государство, как СССР, не смогло дать этих гарантий своим гражданам?

Напомним уважаемым международным чиновникам, что в период бытности СССР в Азербайджане был геноцид армянского народа в Сумгаите, Баку, Кировабаде и других городах этой советской социалистической республики, оттуда еле унесли ноги остатки армян при помощи советских войск, а потом начались выселения азербайджанцев из Армении и НКАО. Это было великим переселением двух народов, принесшим много горя и бед этим народам. Далее Азербайджан начал агрессивную войну против армянского Арцаха, длившуюся с 1991 по 1994 годы, и эта война унесла 30 000 жизней молодых и здоровых людей с обеих сторон (6 000 армян и 24 000 азербайджанцев). Потом был Бишкекский мирный договор 1994 г., который подписали Баку, Ереван и Степанакерт, но и его перманентно нарушали власти Азербайджана, отстреливая все, что движется на приграничье с Арцахом. И эта агрессия переросла в очередную войну Азербайджана с НКР в апреле 2016 г., вновь унесшую жизни нескольких тысяч молодых здоровых ребят с обеих сторон. Вот вам вся история и логика азербайджано-карабахского конфликта новейшего времени. Что же получается, что уважаемые международные посредники нас снова толкают на конфликты и войны между собой? На днях посредник от США г-н Уорлик заявил о том, что поэтапное решение вопроса предполагает следующее: возврат нескольких районов, возвращение беженцев и определение статуса. Во-первых: возврат каких районов, о чем идет речь - об истории или о логике де-факто?

Если говорить об истории, то почему это арцахские районы, которые в советское время были переименованы в азербайджанские должны «возвращаться»? Не говоря уже о Физулинском районе, который когда-то исторически был частью низинного Арцаха, а в 1827 году русскими (заметьте, не армянами и тем более не азербайджанцами) был основан как город-форпост недалеко от границы Персии (Ирана) и назван в честь русского полковника, командира 17 егерского полка, героя русско-персидских войн Павла Михайловича Карягина. Этот город был переименован властями Азербайджанской ССР в 1959 (!) году из г. Карягин в г. Физули и, соответственно, район - в Физулинский район. Кому и за что армяне должны, по вашей логике, вернуть этот район Азербайджану? За то, что всего 50−60 лет тому назад власти Азербайджанской ССР поменяли топонимику и назвали именем иракского поэта 16 века Мохаммеда Физули, который даже ни разу ногой своей не ступал на эту землю? Не знаю, может, он и был азербайджанцем, этот поэт из иракского города Кербалла, точно так же, как и некоторые персидские ханы, все может быть, но это не дает права ни властям соседнего государства, ни тем более посредникам Минской группы ОБСЕ считать г. Карягин азербайджанским городом, точно так же, как Карабахское ханство - своим ханством.

Несколько непонятно, почему так отстраненно себя ведут Иран и Россия, которые наряду с Арменией имеют больше исторических прав на Арцах (Карабах), чем образованная в 1918 году Азербайджанская Демократическая Республика, или нынешний Азербайджан, объявивший себя ее правопреемником. А посему, непонятна методология подхода посредников из Минской группы ОБСЕ по разрешению азербайджано-карабахского конфликта между автохтонными армянами и пришлыми тюркскими племенами. А относительно международных чиновников, которые часто меняются, скажу лишь одно: не надо искусственно толкать два соседних народа на новые войны. Достаточно тех войн, которые уже были между народами - соседями в новейшей истории. Пора бы подумать о новой методологии разрешения данного конфликта: либо исходить из принципа историзма, либо обратиться к логике современных фактов. Напомню лишь, что исторически - это Арцах, одна из областей исторической Армении, а в новейшей истории - это Республика Арцах, народ которой героически отстоял свое право на свободу и независимость и ни пяди своей (!) земли никому и никогда не уступит. Этот народ желает только одного - мира и благополучия себе и всем своим соседям по региону.

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет. Этот афоризм немецкого писателя Эриха Мария Ремарка вспоминается у автора этих строк каждый раз, когда очередной армянский горе-пропагандист пытается продемонстрировать свою «значимость». На сей раз в армянском издании с российской пропиской и громким латинским названием «Regnum» замелькала статейка некого Гариба Бабаяна, представившегося в качестве руководителя центра стратегических исследований Университета Месроп Маштоц, расположенного в оккупированном азербайджанском городе Ханкенди.

В статейке с громогласным названием «Неправомерные споры о принадлежности Карабаха (Арцаха)» Г.Бабаян возвышенным слогом и отвлеченной патетикой сразу же отмечает что, «исторически Арцах (Карабах) никогда не принадлежал Азербайджану, этот древний край всегда был частью (областью) Армении и назывался Арцах».

Для начала Бабаяну все же необходимо определится с тем, каким образом этот древний край всегда был частью Армении, если на территории Южного Кавказа в древности не существовало армянской государственности. Употребляемое армянами другое название Карабаха — топоним «Арцах» впервые упоминается еще в древнейшем литературном памятнике «Авесте» в форме «Arzah/Arasahi», означая «восточную часть земли». Но, скорее всего, топоним «Арцах» имеет местное происхождение.

В языке удин, которые в древности под именем «утии» жили именно в Карабахе в области Ути, слово арцесун означает «сидеть, садиться». От этой глагольной формы образовано арци - «оседлый; люди, ведущие оседлый образ жизни». Соответственно, топоним «Арцах» образован от корня арци и форманта (суффикса) -ах. Если в Карабахе издревле жили армяне, то почему же топоним «Арцах» является удинским, а не армянским?

По словам Бабаяна, «историческая Армения под игом Персии когда-то потеряла свою государственность и долгие годы Карабах был частью Персии (Ирана) и персы ее назвали Карабахским ханством. Точно так же исторически частями Персии были такие ханства как Бакинское, Ширванское, Шекинское, Шемахинское, Дербентское и др. Все эти ханства принадлежали Персии (Ирану) и никакого отношения к современному Азербайджану не имели. Карабахским ханством всегда управляли армянские мелики (князья), во главе же ханства был персидский наместник — хан».

Такое «глубокое знание» истории просто завораживает. Армянская государственность была потеряна с приходом турков-сельджуков в XI веке. И вдруг Бабаян сразу же переключается на XVIII век. Ханства образовались после убийства Надир-шаха в 1747 году и последующего распада его державы. Основателями ханств в основном были выходцы из знатных фамилий тюркских (азербайджанских) феодалов, многие из которых были наследственными правителями различных областей.

Армянские, а точнее армянизированные албанские меликства на территории Нагорного Карабаха появились в середине XV века, в период правления Джаханшаха, правителя государства Кара-Коюнлу.

Если, по мнению Бабаяна, Карабахским ханством управляли армянские мелики, то почему же при подписании Кюрекчайского договора 1805 года о переход этого ханства в подданство Российской империи, договор подписал Ибрагим Халил-хан, а не армянские мелики? К тому же, согласно Кюрекчайскому договору, Россия однозначно признавала Карабахское ханство независимым государством, а Ибрагим Халил-хана и его наследников — единственными владетелями ханства.

При этом горе-пропагандист не считает нужным отметить, что на самой территории современной Армении находились Эриванское и Нахчиванское ханства. Русский военный историк Николай Дубровин в 1871 году отмечал, что все население (азербайджанских) ханств принадлежит, главнейшим образом, к двум племенам: татарскому (азербайджанскому) и армянскому. «Татары составляют господствующее население во всех ханствах, а армяне, да и только теперь , в бывшей Армянской области». (Н. Дубровин. История войны и владычества русских на Кавказе. Закавказье. — С.-Петербург, 1871. — Т. I книга II. — с. 328).

На вопрос, почему армяне только теперь составляют большинство на территории бывшей Армянской области, есть простой ответ. Армян заселили туда после заключения Туркменчайского (1828 год) и Адрианопольского (1829 год) договоров. В 1978 году армяне Нагорного Карабаха отмечали 150-летие своего переселения, и в честь этого был воздвигнут памятник в селе Марагашен, который был уничтожен ими после начала нагорно-карабахского конфликта как неудобное напоминание.

Далее «выдающийся историк» Бабаян отмечает, что «Азербайджан как государство свое начало берет с 1918 года, когда и было официально провозглашено государством с названием Азербайджанская демократическая республика. Но это государство не было признано Лигой нации как независимое государство и просуществовало всего ничего. А Карабах не был признан частью этого государства, т. е. Карабах (Арцах) до 1921 года не входил в состав Азербайджана. Лишь в 1921 году по решению Кавказского бюро ЦК РКП (б) Карабах был передан Азербайджану, как национальная автономия — а с 1923 г. стала называться Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО). Тем самым было подчеркнуто, что эта область, где живут не азербайджанцы (кавказские татары), а армяне, отсюда и был подчеркнут статус ее как национальной автономии, вплоть до начала развала СССР».

Хотя Азербайджанская Демократическая Республика (АДР) не была признана со стороны Лиги Наций, ее независимость признали многие страны, включая Армению. В противном случае в Баку после образования АДР не действовали бы дипломатические представительства Великобритании, Бельгии, Швеции, Украины, Финляндии, Франции, Германии, Польши, Италии, Дании, США, Литвы, Персии, Грузии, Греции, Швейцарии и Армении. 11 января 1920 года Верховный совет союзных держав — победительниц в Первой мировой войне принял решение о признании де-факто независимости Азербайджана, а 20 марта 1920 года был подписан азербайджано-персидский договор о мире и дружбе, по которому персидское правительство признавало де-юре независимость Азербайджана. Кстати, Лига Наций не признала и Армению.

Что касается того была ли территория Нагорного Карабаха в составе АДР, то здесь уместно вспомнить о том, что 15 августа 1919 года на 7-м съезде карабахских армян было принято ранее подписанное «Временное соглашение армян Нагорного Карабаха с азербайджанским правительством», согласно которому указанная территория временно числилась в пределах Азербайджана.

То же самое можно отметить и о «передаче» Карабаха уже советскому Азербайджану. В докладе Анастаса Микояна председателю Совнаркома Владимиру Ленину от 22 мая 1919 года он отмечает, что «дашнаки — агенты армянского правительства добиваются присоединения Карабаха к Армении, но это для населения Карабаха значило бы лишиться источника своей жизни в Баку и связаться с Эриванью с которой никогда и ничем не были связаны». В тексте решения Кавбюро от 5 июля 1921 года была написано слово «оставить», а не передать Нагорный Карабах Азербайджанской ССР.

Очень умиляют рассуждения Бабаяна о принципах международного права. Чего стоит его глупая сентенция о том, что «когда Азербайджанская ССР объявила о выходе из состава СССР, тогда и НКАО объявила о выходе из состава Азербайджанской ССР, что соответствовало как законам СССР, так и нормам международного права». Этот рупор армянской агитации предпочитает повторять изжеванные высказывания разного рода шушеры, не утруждая себя самостоятельно мыслить и забывая как армянские военные формирования насильно изгоняли из Нагорного Карабаха азербайджанцев.

Ну, как может быть провозглашена «независимость Арцаха» 2 сентября 1991 года по итогам общенародного референдума, проведенного по всем нормам законов как СССР, так и международного права, когда 1 декабря 1989 года парламент Армении принял постановление «О воссоединении Армянской ССР и Нагорного Карабаха», а 23 августа 1990 года «Декларацию о суверенитете Армении», в которой подтверждалось совместное постановление о воссоединении Армении и Нагорного Карабаха? Может на этот вопрос соблаговолит ответить Гариб Бабаян или какой-нибудь другой представитель «самого многострадального» народа с окончанием фамилии на «ян» или «янц».

В конце своей политической глупости «мыслитель» Бабаян выражает надежду, что с уходом нынешнего руководства Азербайджана появятся нормальные историки, «которые напишут для своего народа правду о персидских ханствах, да и отношения между соседями станут добрососедскими».

К сведению Бабаяна, правда об азербайджанских ханствах уже написана армянским католикосом и автором проекта по созданию Россией армянского царства Иосифом Аргутинским (1743-1801). В своем письме к российскому генералу-аншефу Валериану Зубову от 2 сентября 1796 года писал о том, что «по овладению Ардавелем, все адрубежанские (азербайджанские - ред.) ханы пребудут усердны и верны вашему сиятельству, поскольку останутся безопасны от ага Магомета» (http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1780-1800/Mat_russ_zakavkaz/text.htm).

Полагаю, что такое новое направление в истории как персидские ханства, населенные армянами и управляемые азербайджанскими ханами, ждет своего исследователя. Желательно умнее, чем Бабаян.

Потуги армянской пропаганды, представленной из разного рода пустобрехов типа Гариба Бабаяна, занятых оправданием факта оккупации Арменией азербайджанских земель, безуспешны и смешны. Своей ахинеей они оказывают медвежью услугу карабахским сепаратистам, которые заявляют о своей «независимости», но вместе с тем они имеют с Арменией единые паспорта и национальную валюту. При этом они предоставляют азербайджанской пропаганде прекрасную возможность выявить их на чистую воду. Примечательно, что имя Бабаяна в переводе с арабского языка означает «нездешний». Был бы здешним, то точно знал бы историю места проживания.

mob_info