Что значит родиться в день вербного воскресенья. Вербное воскресенье – один из самых радостных и светлых православных праздников

Вербное воскресенье – один из самых радостных и светлых православных праздников. Православный праздник Вербное Воскресенье всегда отмечается за неделю до Пасхи, поэтому фиксированной даты нет.

В 2018 году Вербное Воскресенье отмечают 1 апреля, Вход Господень в Иерусалим (дата, число). Знаменует он собой вход Иисуса в Иерусалим. Именно с этого момента начинается его вступление на свой «крестный»путь.

Иисус пошел на это добровольно, с любовью к людям и с верой всемогущему отцу своему.

  • Значение праздника и история
    • Вербное воскресенье: когда празднуем в 2018 году
    • Как нужно отмечать Вербное воскресенье
    • Что можно есть на Вербное воскресенье
    • Праздник Вербное Воскресенье традиции, веточка вербы
    • Что символизирует освященная веточка вербы в праздник
    • Как правильно святить вербу в церкви и что делать с прошлогодней освященной вербой
  • Народные приметы на Вербное воскресение
  • Поверья на Вербное воскресение

Этот праздник называется по разному: Неделя ваий, Пальмовое воскресенье, Вербное воскресенье и предвосхищает Страстную неделю, шестую неделю Великого Поста, неделю перед Пасхой.

В русских богословных книгах эта неделя называется также Цветоносной. Но все православные привыкли давно уже к названию Вербное воскресенье.

Что же это за праздник и почему вход Господень в Иерусалим так важен? Иерусалим в то время был под властью римлян. Иудеи верили, что на Пасху явится Мессия и освободит их от рабской зависимости. Перед тем, как прийти в Иерусалим, Иисус оживил умершего два дня назад и уже похороненного в скале Лазаря, брата Марфы и Марии. Для этого Иисус не занимался никакими ритуалами, только посмотрел на небо и сказал:

«Отче! Благодарю Тебя, что ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня»(Иоанн, гл. 11)

Весть об этом чудесном возвращении из царства мертвых быстро распространилась между людьми и когда Иисус входил в Иерусалим, люди встречали его, как посланника божьего и свято верили, что он и есть Мессия.

Когда-то существовал обычай - если победитель въезжает в город на осле, значит с миром, а если на коне, значит с недобрыми намерениями, с войной. Зная это, Иисус решил соблюсти традиции и показать всем, что он желает только мира.

Недалеко от Иерусалима располагалась деревушка Виффагия. Дойдя до нее, Иисус попросил своих учеников раздобыть ему молодого ослика. Ученики вскорости привели ему и ослика и ослицу. На ослицу сложили свои одежды, на ослика сел Иисус, взял в руки пальмовую ветвь – символ мира и поехал в город.

Встречать его вышел весь народ. Люди стелили ему под ноги свои одежды, бросали пальмовые ветви и цветы. Поэтому Вербное Воскресенье еще называется Пальмовым Воскресеньем или Цветоносной Неделей.

В Иерусалиме Иисус выгнал из храма божьего менял и торгашей, перекинув их столы. Он сказал, что храм создан для молитв, а не для совершения сделок, не для обмана и не для зла. После он рассказал людям про бога всемогущего, и про то, что ожидает его самого.

К Иисусу потянулось множество больных, слепых, хромых и убогих, и всех их он исцелил, укрепив в народе веру, что он и есть Мессия. Закончив все дела в этом городе, Иисус покинул его. Но не все восхваляли его и признавали посланником божьим.
Первосвященники иерусалимские возненавидели Иисуса за всенародную любовь к нему и задумали погубить.

Иисус знал об этом, но не хотел ничего менять, так как добровольно исполнял волю бога во благо всех нас, всех грядущих поколений.

На Руси день входа Иисуса в Иерусалим отмечают с X столетия. Пальмы здесь не растут, а растением, которое одним из первых пробуждается после зимы к жизни, является верба.

Поэтому называется у нас это воскресенье Вербным.

Вербу нужно срезать заранее и в субботу перед Вербным Воскресеньем освятить в церкви. Раньше на Руси устраивались торжественные шествия, имитирующие вход Иисуса в Иерусалим. За неимением осла, в него наряжали лошадь. Священник ехал на ней верхом. Под уздцы ее вел градоначальник, воевода, а в столице сам царь. Позже эти шествия отменили.

Вербное воскресенье – это переходящий церковный праздник, который зависит от даты Пасхи. С Вербного воскресенья начинается последняя Страстная неделя поста, предшествующая Пасхе. Поскольку Пасха в этом году выпадает на 8 апреля, то Вербное воскресенье в 2018 году приходится на 1 апреля.

Раньше существовал интересный обряд, связанный с вербой. В воскресное утром нужно было легонько ударить вербой всех жителей дома. Особенно старались коснуться освященными веточками детей и молодых в доме. Считалось, что после этого детей не могут коснуться злые духи, а молодые девушки родят легко и малыши будут здоровыми.

Подобное отношение к вербе легко объяснимо, поскольку на Руси она по праву считалась самым сильным, крепким и живучим деревом, которое могло расти в любой почве.

Чтобы злые силы не смогли войти в дом, принято брать ветки только со здоровых и молодых деревьев без повреждений. Нельзя срезать ветки с вербы, которая стоит возле кладбища, или у которой образовалось дупло. Следует обходить стороной и те деревья, ветви которых склоняются над водой. Приметы гласят, что на них могли по ночам раскачиваться русалки и водяные.

Для укрепления здоровья принято проглатывать 3 почки от вербы. Ритуал также способствует привлечению удачи. В посевной сезон следует перед выходом в поле воткнуть несколько вербных веток в землю для будущего богатого урожая.

К богатству сажали в праздник любое комнатное растение с мясистыми и крупными листьями. Но не все решаются на такой эксперимент: если цветок увянет, вся жизнь пройдет в бедности и лишениях. Не каждый готов заранее узнать негативное пророчество, поэтому эта примета постепенно уходит в прошлое.

Приметы подсказывают, как быстрей излечиться. Нужно испечь пирог с почками вербы или добавлять их в чай - и болезнь отступит. Если мучает мигрень, расчешите волосы со словами: «Уходи, вода, в землю, уноси за собой боль». Затем положите расческу в воду и поливайте ею дерево вербы.

На Руси работать в Вербное воскресенье считалось грехом. Также считалось, что нарушение этого запрета может навлечь на «ослушника» и его семью всяческие несчастья.

Женщинам категорически запрещалось убирать в доме, стирать, не приветствовались и чересчур активные хлопоты на кухне. Также в этот день под запретом было женское рукоделие: шитье, вышивание, вязание, прядение. Считалось, что иглы и спицы несут особое несчастье тем, кто берет их в руки в праздничный день.

Еще наши бабушки верили, что несколько веточек вербы окажут чудодейственное влияние на скот и урожай. Они старались совершать первый выгон скота на поле после долгой зимы именно вербными ветвями. А еще, может быть, такой обычай жив и поныне: вербой отгоняли от дома молнию, украшая ею подоконники.

Вербное воскресенье было днем, когда в отваре вербы мыли хворающих детей, а почки вербы добавляли в праздничную кашу. Традиционно такая каша варится из ячневой крупы на молоке и, согласно поверьям, приносит здоровье и долголетие. С помощью вербы в праздник Вербное воскресенье можно было решить самые сложные задачи и даже исполнить заветное желание.

Для этого верующие съедали три почки растения, запивали их освященной водой и думали о своем деле, желая его скорейшего разрешения. Можно было в этот момент читать молитвы.

Правда, часто и по пустякам делать это не поощрялось: ни к чему злоупотреблять Божественной помощью в такой важный день. Неизвестно, действительно ли помогает людям Божественная сила в этот день или это просто доказательство материальности мысли, но желания, загаданные в Вербное воскресенье, сбываются чаще.

Считается также, что почки вербы помогают победить бесплодие, поэтому многие отчаявшиеся женщины, мечтающие о ребёнке, едят их и молятся Пресвятой Богородице.

Вербное воскресенье - праздник, богатый на приметы, обычаи и традиции. Огромный поток верующих в этот день устремляется в церковь.

Праздник приходится на Великий Пост. Однако в этот день верующие могут сделать себе послабление в строгой постной диете: можно даже съесть рыбу и выпить немного вина.

В старину на Руси для празднования Вербного воскресенья пекли гречневые блинчики, варили бражку и готовили рыбные пироги.

Помимо этого был интересный обычай печь праздничные хлебцы - столько штук, сколько человек в семье. В одном из хлебцов прятали монетку, и тот, кому досталось это угощение с сюрпризом, был буквально обречён на счастье, здоровье и удачу в течение 12 месяцев.

Но освещение вербы в церкви осталось. Когда люди стоят с веточками вербы и зажженными свечами в руках, они представляют, что как бы тоже встречают Иисуса, входящего в Иерусалим.

Можно в этот момент просить господа об исцелении себя и своих близких, о помощи при родах, о возможности зачать ребенка тем, у кого это не получается. Те, кто действительно верит в Иисуса, может почувствовать знаки, посылаемые ему свыше и обязательно получит исполнение своих просьб.

Освященной вербе издавна приписываются чудодейственные свойства. Считается, что она помогает исцелиться от недугов. Для этого надо съесть 9 пушистых почек. Это же нужно сделать тем, кто желает зачать ребенка.

С вербными почками пекут лепешки, которые и сами едят, и скотине дают, чтобы не болела. Также существовал обычай хлестать (не больно) освященной вербой детей, скотину и друг друга, чтобы прибавлялось здоровье, а хвори не смогли прицепиться.

Праздник Вербное Воскресенье является настолько значимым, что в этот день разрешается есть рыбные блюда и пить вино, не смотря на то, что Великий Пост продолжается.

Есть поверье, будто женщина, которая мечтает иметь ребенка, но не может забеременеть, поев почки освященной в церкви вербы, обязательно родит.

А еще этими освященными букетиками «хлестали» домашний скот - на здоровье. И детей! Слегка, но с большой пользой. Вряд ли кто родителей за это осудит и в наши дни. Главное, приговаривать: «Верба хлест, бей до слез». Ну, на самом деле до слез, конечно, не надо, но дети постарше, понимающие что это обряд, могут сделать вид, что плачут и им больно. Проводился этот обряд как защитный от болезней.

В социальных сетях сейчас разворачиваются различные акции, призывающие не выбрасывать веточки вербы после Вербного Воскресенья, подержать их в воде, пока не появятся корни и посадить в землю. С одной стороны - замечательная акция, с другой - у суеверных людей есть опасения.

Говорят, что тот, кто сажает вербу, умирает тогда, когда из нее можно сделать лопату. То есть, тут бояться особенно нечего, так как растет верба медленно, и получается, что примета, скорее, к долголетию, чем к чему-то дурному.

Но в то же время считается, что молодые веточки вербы - источник жизненной силы, как и само дерево, а вот старое дерево - наоборот, выкачивает силы, притягивает негатив. Молодое дерево лечит, оно является донором положительной энергии, а старое - вампир. Вот и дилемма - сажать или не сажать, например на своем участке?

Получается, что посадить, дать какое-то время подрасти, а потом спилить? Вот только как определить этот рубеж? А как определить, от какого дерева мы купили веточки в городе и принесли в дом. От старого или молодого?

Однако, многие россияне в приметы не верят и этими вопросами не задаются. Тем, кому веточек с появившимися корешками жалко - сажают их во в дворе или на даче. Посадить дерево - это же всегда хорошо. Ну а если в себе не уверены, не ставьте веточки в воду, корешков и не будет. У каждого народа тут свои приметы и традиции.

Есть и такая. Мол, после освящения вербы вся нечисть, которая на ней отогревалась зимой и весной, падает под вербу и уходит в воду. И целую неделю до Пасхи пить такую воду нельзя. Понятно, что из сосуда, где стоят веточки никто хлебать не намерен, но если освятили дерево над рекой или рядом с колодцем - люди опасались. Это в Белоруссии.

А у католиков принято сжигать праздничные веточки после Пасхи и оставлять пепел для специального обряда в Пепельную Среду. Посыпание головы таким пеплом считалось символом смирения и покаяния.

Именно в этот день у католиков начинается Великий Пост. А у православных это происходит в понедельник, Чистый понедельник.

Вот мы нередко, не задумываясь, упоминаем выражение «не надо посыпать голову пеплом», когда призываем кого-то не отчаиваться, но не всегда задумываемся, откуда же оно пришло.

Как бы то ни было, верба считается магическим деревом и относиться к нему надо уважительно.

По традиции веточки можно освятить в субботу после вечерней службы или после утренней воскресного дня. Но нередко батюшки, идя на встречу, прихожанам освящают вербу в течение всего дня. После прочтения молитв, ветви орошаются специальной святой водичкой.

Нередко прихожане напрасно расстраиваются из-за того, что, по их мнению, недостаточно воды попало на их веточки или не попало вовсе. Эти тревоги напрасны пучочки вербы освящает не вода, а благодать Святого Духа. Все веточки, которые принесены из храма после богослужения становятся вашим оберегом на весь год.

Ни в коем случае нельзя выбрасывать пучок вербы с мусором, когда он высохнет.

Вербу следует оставить в доме на год. По прошествии этого времени, можно пустить ее в ручей или реку, или же прикопать в четырех углах земельного участка. Освященные веточки уберегут от буйства стихий и грозы. Их необходимо поместить перед святым образом.

Раньше ветви украшали ленточками, но сейчас это вовсе не обязательно. Пасечники иногда втыкают веточки по периметру пасеки, чтобы собрать много меда и заставить пчелок лучше роиться.

  • Постучишь по телу веточкой вербы – будет здоровье целый год.

Пожалуй, это единственная примета, о которой знают люди сегодня. Сначала веточку вербы освящают в этот день в церкви, а после этого веточкой постукивают по телу и приговаривают:

«Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля». Такое предпочтение отдается именно вербе потому, что это, пожалуй, самое живучее дерево, какое только есть в природе.

Считается, что даже если палку вербы воткнуть в землю вверх «ногами», то она все равно примется, и будет расти. Именно по этой причине верба сможет дать здоровье человеку, потому, что она сама очень сильная.

  • Съешь почку вербы – решится важное дело.

Освященные веточки вербы было принято хранить целый год возле иконы. Если вам предстоит идти на важные переговоры, или вы собираетесь начать очень важное для вас дело, и вы не уверены в результате, то верба поможет вам и здесь. Но поможет только та верба, которая в Вербное воскресенье была освящена в церкви.

Отправляясь на важное дело, нужно оторвать от веточки три почки и съесть их, запивая свяченой водой, при этом думая о своем деле. Правда, пользоваться этим свойством веточки можно только в самом крайнем случае. Постоянно, надо не надо, вербу лучше не беспокоить, может выйти боком.

  • На Вербное воскресенье подумай о любимом человеке, он и придет.

Суеверие? Скорее всего. Но раньше молодая девушка, если ей нравился какой-нибудь парень, а он на нее не обращал никакого внимания, ждала именно этого дня. Начиная с самого утра, она начинала думать о том, кто дорог ее сердцу. Ее мысли каким-то непонятным образом передавались этому парню.

А вечером он приходил к ней, чтобы позвать ее погулять. В принципе, уже давно доказано, что человеческая мысль материальна. Все, о чем мы думаем, рано или поздно обязательно случается в реальной жизни. Возможно, у Вербного воскресенья такая энергетика, которая позволяет воплотить наши мысли в жизнь гораздо быстрее, чем в любой другой день.

  • Посади комнатное растение на Вербное воскресенье – будешь богатым.

Раньше считалось, что если именно в этот день посадить комнатный цветок, то он привлечет в вашу жизнь деньги. В городах, конечно, держали комнатные растения, а вот в деревнях было не до того. Но те, кто знал об этой примете, и сажали комнатные растения, очень быстро вставали на ноги.

Но у этой приметы есть несколько особенностей, о которых мало кто знает. Во-первых, если цветок в течение месяца завянет, то вам предстоит прожить всю свою жизнь в бедности.

А во-вторых, сажать нужно только растения с большими и мясистыми листами. Кстати говоря, одно из таких растений сейчас называют денежным деревом. Для того чтобы оно не завяло и росло хорошо нужно знать специальные правила его посадки и ухода за ним.

Кстати, замечено, что в том доме, где денежное дерево хорошо растет, всегда достаток и недостатка в деньгах не бывает.

  • Домашнюю птицу на улицу не выпускают – ведьма испортит.

Возможно, раньше в этой примете были уверены, но только не сейчас. Считалось, что за неделю до Великой Пасхи ведьмы начинали буйствовать. Ведь начиная с Пасхи и все праздники, их сила временно уменьшалась. Вот они и старались напакостить, так сказать, впрок. Считалось, что именно на домашней птице ведьмы и отыгрывались.

Вот только верить этой примете или нет, не известно. Но в деревнях и по сей день те, кто птицу держит, в Вербное воскресенье стараются ее на улицу не выпускать.

Есть праздники, о которых мы слышали, знаем, но не знаем о приметах, связанных с этим днем. Мы не сильно переживаем оттого, что не знаем, какие обычаи нужно соблюдать. Но когда в нашей жизни случаются неприятности, появляются проблемы, то мы начинаем думать, откуда все это берется, и за что все это нам на наши головы.

Под Вербное воскресение заговаривают головные боли. Для этого, расчесав волосы, снимите с расчески волоски и положите их в воду. Полейте этой водой вербу под Вербное воскресенье и скажите: «Вода, иди в землю вместе с головной болью».

В Вербное воскресенье делают приворот на вербу. Для этого сломайте веточку и скажите: «До тех пор, пока верба за иконой лежать будет, До тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь». Вербу положите за икону.

Только ни в коем случае не выбрасывайте заговоренную веточку!

Помните, что веточки с Вербного воскресения необходимо сохранить. Они помогают в лечении многих заболеваний!

Принято, по поверью, в Вербное воскресенье стегнуть вербочкой по спине того, кому вы желаете здоровья.

Но знайте, стегнувший вас по заду желает вам плохого.

Так как, стегнув вербой в этот великий праздник, вам могут пожелать зла, и оно сбудется.

Святят вербу. И потом хранят её в доме весь год в вазе или за иконами. Старой вербой, отстоявшей год, обметают все углы, окна, пороги, благодарят её за службу и сжигают.

Надо стегнуть новой свяченой вербой по спине всех домашних и животных, вслух сказать: «Верба-хлёст, бей до слёз», - это прибавляет здоровья.

Почки, пушистики от вербы свяченой помогают при бесплодии женском и при энурезе.

Сегодня можно запечь пушистики свяченой вербы в хлеб и дать больным домашним животным - исцелятся. Всем, кто помогает своим близким отливками или другим методом снять порчу или полечить, пригодится этот оберег от перехвата: сегодня натощак надо съесть 3 почки вербы и запить святой водой. Потом сказать: «Вербой святой Павел махал, от меня чужие болезни отгонял.

Как правда, что вербное воскресенье чтут, так и правда, что чужие болезни ко мне не пристают. Аминь». Если Вы православный человек, то до этого надо причаститься.

С вербой связано много поговорок и примет: «На канун Вербного воскресенья Святой Лазарь за вербой лазил», «Скотину выгоняют в поле в первый раз вербой с Вербного воскресенья», «Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут», «На вербной мороз - яровые хлеба хороши будут», «Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд», «Не верба бьёт, а старый грех».

Новости СМИ

Новости партнеров

Согласно Священному писанию, именно за неделю до своего воскресения Иисус Христос торжественно въехал в Иерусалим. Его встречали как Сына Божия, так как накануне он совершил чудо, воскресив своего недавно умершего друга Лазаря. Этот праздник имеет большое значение для всех верующих людей, ведь в тот день Иисус добровольно, зная, что скоро ему предстоит трагическая гибель, приехал в город. Именно этот момент послужил началом его страданий за людские грехи. Важным было и то, что Христос въезжал в Иерусалим на осле, так как именно на этих животных в те времена въезжали в город победители и правители, а ликующий народ встречал их криками и взмахами ветвей пальм. Но Сын Божий не был победителем или царем земным, он въезжал в город на осле, заявляя, что он Царь Небесный. Всего семь дней отделяли его от смерти на кресте.

В нашей стране этот праздник называется Вербным воскресеньем, потому что верба (а также ветла и ива) стала его главными атрибутами, символизирующими пальмовые ветви, взмахами которых встречали Христа жители Иерусалима.


Пахомов Николай Алексеевич (род. 1951) Вербное воскресенье. 2014 г.

Как нужно отмечать Вербное воскресенье?

Раньше существовал интересный обряд, связанный с вербой. В воскресное утром нужно было легонько ударить вербой всех жителей дома. Особенно старались коснуться освященными веточками детей и молодых в доме. Считалось, что после этого детей не могут коснуться злые духи, а молодые девушки родят легко и малыши будут здоровыми. Подобное отношение к вербе легко объяснимо, поскольку на Руси она по праву считалась самым сильным, крепким и живучим деревом, которое могло расти в любой почве.

Чтoбы злыe cилы нe cмoгли вoйти в дoм, пpинятo было бpaть вeтки тoлькo co здopoвыx и мoлoдыx дepeвьeв бeз пoвpeждeний. Heльзя было cpeзaть вeтки c вepбы, кoтopaя cтoит вoзлe клaдбищa, или у кoтopoй oбpaзoвaлocь дуплo. Cлeдовало oбxoдить cтopoнoй и тe дepeвья, вeтви кoтopыx cклoняютcя нaд вoдoй. Пpимeты глacили, чтo нa ниx мoгли пo нoчaм pacкaчивaтьcя pуcaлки и вoдяныe.

Для укpeплeния здopoвья пpинятo было пpoглaтывaть 3 пoчки oт вepбы. На Руси верили, что ритуaл тaкжe cпocoбcтвуeт пpивлeчeнию удaчи. B пoceвнoй ceзoн cлeдовало пepeд выxoдoм в пoлe вoткнуть нecкoлькo вepбныx вeтoк в зeмлю для будущeгo бoгaтoгo уpoжaя. Пpимeты пoдcкaзывaли, кaк быcтpeй излeчитьcя. Hужнo было иcпeчь пиpoг c пoчкaми вepбы или дoбaвлять иx в чaй, чтобы бoлeзнь oтcтупила.

Ecли мучaeт мигpeнь, нужнo pacчecaть вoлocы co cлoвaми:

«Уxoди, вoдa, в зeмлю, унocи зa coбoй бoль».

Зaтeм пoлoжить pacчecку в вoду и пoливaть eю дepeвo вepбы.

Пpи яcнoй и тeплoй пoгoдe люди вepили в бoгaтый уpoжaй и xopoшee лeтo. Cчитaeтcя, чтo вepбныe вeтки cпocoбны убepeчь xлeбнoe пoлe oт пoжapa, a дoм oт мoлний.

K бoгaтcтву caжaли в пpaздник любoe кoмнaтнoe pacтeниe c мяcиcтыми и кpупными лиcтьями. Oднaкo нe вce peшaлись нa пoдoбный экcпepимeнт: ecли цвeтoк увянeт, вcя жизнь пpoйдeт в бeднocти и лишeнияx. He кaждый гoтoв зapaнee узнaть нeгaтивнoe пpopoчecтвo, пoэтoму этa пpимeтa пocтeпeннo уxoдит в пpoшлoe.

Еще наши бабушки верили, что несколько веточек вербы окажут чудодейственное влияние на скот и урожай. Они старались совершать первый выгон скота на поле после долгой зимы именно вербными ветвями. А еще, может быть, такой обычай жив и поныне: вербой отгоняли от дома молнию, украшая ею подоконники.

Вербное воскресенье было днем, когда в отваре вербы мыли хворающих детей, а почки вербы добавляли в праздничную кашу. Традиционно такая каша варится из ячневой крупы на молоке и, согласно поверьям, приносит здоровье и долголетие. С помощью вербы в праздник Вербное воскресенье можно было решить самые сложные задачи и даже исполнить заветное желание. Для этого верующие съедали три почки растения, запивали их освященной водой и думали о своем деле, желая его скорейшего разрешения. Можно было в этот момент читать молитвы. Правда, часто и по пустякам делать это не поощрялось: ни к чему злоупотреблять Божественной помощью в такой важный день. Неизвестно, действительно ли помогает людям Божественная сила в этот день или это просто доказательство материальности мысли, но желания, загаданные в Вербное воскресенье, сбываются чаще.

Cчитaeтcя тaкжe, чтo пoчки вepбы пoмoгaют пoбeдить бecплoдиe, пoэтoму мнoгиe oтчaявшиecя жeнщины, мeчтaющиe o peбёнкe, eдят иx и мoлятcя Пpecвятoй Бoгopoдицe, cтaвит в извecтнocть .

Вербное воскресенье — праздник, богатый на приметы, обычаи и традиции. Огромный поток верующих в этот день устремляется в церковь.



Лазарева М. Вербное воскресенье.

С.И. Блонская Де-воч-ки. Верб-ное вос-кре-се-ние 1900 г.



Боганис Анна Михайловна

Де-ни-сен-ко Оль-га Ана-то-льев-на "Верб-ное вос-кре-се-нье"

Cчитaeтcя, чтo в пpaздник Bepбнoe вocкpeceньe нeoбxoдимo нaxoдитьcя в кpугу близкиx и poдныx, жeлaтeльнo в oкpужeнии ceмьи. A тaкжe, лучшe, чтoбы в этoт пpaздник вы были в тиxoй и cпoкoйнoй oбcтaнoвкe.

Ну и что за праздник без небольшого застолья, на которое можно позвать самых близких родственников! Встреча гостей - добрый знак в этот день. Подготовьтесь встретить его с самыми светлыми помыслами, и пусть все хорошие приметы в вашем доме сбываются.


Каражбей Л.А. Вербное воскресенье.



Калашникова Ольга Викторовна. Чай с баранками.

Обязательным условием для верующего в этот день является наличие дома букетика вербы. Вербу собирали самостоятельно вечером Лазаревой субботы (так называется суббота перед праздником). Но в наше время не возбраняется просто купить домой несколько веточек вербы. Вербу освящают в церкви и ставят в вазу у молитвенного угла с иконами.



Сергей Бровкин. Утро


Будкеев Михаил Яковлевич Вербное воскресение

Обычно этот букетик вербы стоит до следующего Вербного воскресенья. В ночь с субботы на воскресенье в храмах происходят всенощные бдения, а воскресным утром в церквях проходит вторая часть праздничной службы — утрени, на которых и освящаются вербы. С давних времен освященная верба бережно хранится христианами. Считается, что букетик поможет защитить от недобрых сил обитателей дома. При этом он служит напоминанием о встрече людьми Иисуса, о вечном приветствии ему.


Гончаров Игорь "Вербное воскресение"


Андрей Ткаченко. Вербное.

Сразу после Вербного воскресенья начинается заключительная, самая строгая неделя Великого поста — Страстная неделя. А вот в само Вербное воскресенье дозволяется некоторое послабление для постящихся. В честь праздника разрешается кушать рыбу и пить вино, использовать растительное масло, не нарушив при этом пост. Также важным является провести этот день с чистыми мыслями, наполнить его добрыми делами и побыть вместе с семьей.


Скобеев Виталий Валерьевич (род. 1968) Вербное воскресенье.

— Геронда, расскажите нам что-нибудь о Святой Анне и о Святом Иоакиме, о Богоотцах. Как-то Вы уже начинали о них рассказывать…

С детского возраста я относился к Святым Богоотцам с великим благоговением. Я даже просил о том, чтобы в монашестве мне дали имя Иоаким. Сколь многим мы им обязаны! Святые Иоаким и Анна были самой бесстрастной супружеской парой из когда-либо существовавших, у них совершенно не было мирского мудрования.

Именно так Бог сотворил человека. И Он хотел, чтобы люди рождались так же - бесстрастно. Но после rpeхопадения в отношениях между мужчиной и женщиной появилась страсть. И как только появилась бесстрастная супружеская пара - такая, каким сотворил человека Бог и каким по Его замыслу надлежало быть человеческому рождению, так родилась Пресвятая Богородица - это Чистое Создание, а впоследствии от Нее воплотился Христос. Помысл говорит мне, что Христос пришёл бы на Землю и раньше - если бы раньше на Земле появилась чистая целомудренная супружеская пара, какой были Святые Иоаким и Анна. Римо-католики впадают в прелесть. Якобы от благоговения они верят в то, что Божия Матерь родилась, не имея первородного греха. Тогда как Она не была освобождена от первородного греха, но родилась именно таким образом, каким Бог хотел, чтобы люди рождались после творения. Она была Всечистой, потому что Её зачатие произошло без наслаждения. Святые Богоотцы горячо молились Богу о том, чтобы Он даровал им дитя. И после этой молитвы они сошлись [как супруги] - не по плотской похоти, но по послушанию Богу. Я убедился в этом после одного чудесного события, которое пережил на Синае. (Зачатие и было естественным, а не девственным. «Она была Всечистой», потому что, как пишет Святой Иоанн Дамаскин в своем «Слове на Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии», Она была зачата «целомудренно». Но и Сама Она Своим подвигом умножила полученную от родителей святость, отражая «всякий излишний и душевредный помысл до того, как его вкушала» прим. ред.)

Воздержание в брачной жизни

Бог «сотвори вся добра зело». Мужчина чувствует естественную тягу к женщине, а женщина - к мужчине. Если бы не было этой тяги, то никто никогда не решился бы создать семью. Люди думали бы о тех трудностях, которые впоследствии ожидают их в семье и связаны с воспитанием детей и другими семейными делами, а поэтому не решались бы вступить в брак. После падения первозданных некоторые люди могут иметь мирское мудрование на пять процентов, другие - на десять, на тридцать и так далее. Но где сегодня найдёшь людей, у которых мирского мудрования было бы только пять процентов, - то есть людей с чистым целомудренным мудрованием! Однако, как бы то ни было, всем людям от Бога дана возможность достичь бесстрастия - если они предпримут любочестный подвиг.

Избрание пути семейной жизни не даёт женатым людям оправдания забывать, что человек - это не одна только плоть, но и дух. Нельзя забывать об этом и оставлять себя, свою страсть необузданными.

(В одном из своих
писем Старец Паисий пишет относительно супружеских отношений следующее: «Ты спрашиваешь меня о супружеских отношениях женатых священников и мирян. Святые Отцы не дают точных определений о том, как должны строиться эти отношения. Это значит, что супружеские отношения есть тема, которая не может быть чётко определена, поскольку все люди не могут жить по одному шаблону. Вопрос супружеских отношений Отцы оставляют на рассуждение, любочестие, духовную чуткость и силу каждого человека. Для того чтобы быть более понятным, приведу примеры из жизни людей подвизающихся - женатых священников и мирян. Эти люди до сих пор живы, и я с ними знаком. Среди них есть такие, кто, создав семью, вступили в супружескую близость и родили одного, двух или трех детей, после чего живут в девстве. Другие раз в год вступают в супружескую близость ради рождения детей, а все остальное время живут как брат и сестра Третьи воздерживаются от супружеских отношений во время постов, а потом вступают в супружескую близость. Четвертым не удается исполнить даже этого. Есть супруги, имеющие общение в середине недели, чтобы три дня перед Божественным Причащением и три дня после Него быть в чистоте. Иные спотыкаются и на этом. Потому, явившись после Своего Воскресения апостолам, Христос, дав им власть оставлять грехи, прежде всего сказал им: «Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы… Приимите Дух Свят: Имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся». Цель в том, чтобы
каждый подвизался с рассуждением и любочестием, в соответствии со своими духовными силами. Конечно, вначале мешает молодость. Но с течением времени плоть ослабевает и дух может занять господствующее положение. А когда это происходит, то даже женатые люди начинают вкушать что-то малое от божественных наслаждений.

Они естественным путем отходят от наслаждений плотских, на которые смотрят уже как на совершенно ничтожные. Так люди, живущие в браке, некоторым образом очищаются и, поднимаясь по легкой, пологой, вьющейся тропе, приходят в Рай. Тогда как монахи восходят в Рай, идя напрямую - по вертикали, карабкаясь по скалам. Ты должен иметь в виду и то, что проблема супружеских отношений - это не
только твоя проблема и ты не имеешь права регулировать этот вопрос сам, но, как пишет апостол Павел: «по согласию». Но и когда супруги приступают к этому [воздержанию] «по согласию», тоже необходимо внимание.

Сильный супруг должен ставить себя на место немощного. Часто бывает так: одна половина соглашается воздерживаться, чтобы не огорчить другую, но внутренне страдает. Чаще всего это случается с женщинами, которые имеют в известной мере страх Божий, однако у них играет плоть. Часто по нерассудительности некоторые благоговейные мужья, слыша от своих жён слова согласия, нерассудительно воздерживаются от супружеских отношений на долгое время. А жены в этом случае страдают и находят разрядку в нервных срывах и тому подобном. Мужья думают, что их жёны преуспели в добродетели, и хотят жить более чисто, вступая в близкие отношения через более длительные периоды. А потом у жен начинаются искушения и они хотят найти кого-то на стороне. Когда случаются падения, они начинают мучаться угрызениями совести, а мужья, видя, что жёны не расположены [к супружеским отношениям], стараются жить ещё в большей чистоте. Они думают, что их жены преуспели духовно и не желают плотских отношений. Конечно, причина всего этого в женском эгоизме, который объясним, и в ревности, которую испытывает женщина, чувствуя себя ущербной. Видя, что муж хочет жить духовной
жизнью, супруга начинает ломать себя, желая его обогнать. Прости меня за то, что я зашел в чужой огород, ибо дело монаха - чётки, а не подобные темы. Но, чтобы тебя не огорчать, я был вынужден написать немного об этом (о чем знаю издалека), о том, что мучает наших братьев и сестер в миру и даёт врагу возможность действовать [против них]. Большое значение имеет то, похожи ли супруги друг на друга по своему складу, типу. Когда один из супругов - человек мягкий, а другой - живой, энергичный, то надо, чтобы более сильный приносил себя в жертву немощному. И постепенно, с помощью сильного, станет здоровым и немощной. И тогда, будучи здоровыми, оба должны продвигаться вперед».)

Супруги должны подъять подвиг, чтобы подчинить плоть духу. Если под руководством духовника супруги стараются жить духовно, то постепенно они начнут вкушать и высших радостей- радостей духовных, небесных. К радостям плотским они больше не будут стремиться. Супруги обязаны подвизаться в воздержании, чтобы не передать плотскую страсть и своим детям. Если родители отличаются очень плотским мудрованием, то их ребенок с малого возраста имеет аналогичные склонности. Это происходит потому, что он наследует от родителей плотское мудрование. Вначале, как все унаследованные от родителей страсти, плотское мудрование ещё мягко, нежно, подобно молодой крапиве, которая не обжигает, и ты можешь легко браться за её листья. Но, когда она подрастает, её листья начинают жечь. Так и плотское мудрование - вначале оно может быть исцелено хорошим, имеющим рассуждение духовником. Однако если не отсечь мирское мудрование в молодом возрасте, то, когда станешь взрослым, для этого понадобится подъять немалый подвиг.

Человеческая логика относительно воли Божией о рождении детей

Часто супруги, обращающиеся ко мне, делятся своим беспокойством относительно рождения детей и спрашивают моего мнения. Некоторые супружеские пары хотят родить одного-двух детей, а другие - стать многодетными. Однако лучше, если они возложат проблему деторождения на Бога. Супруги должны вверять свою жизнь Божественному Промыслу и не составлять собственных планов. Они должны верить в то, что Бог, заботящийся и о птицах небесных, проявит намного большую заботу об их детях. Помню одного моряка, который женился, будучи восемнадцати лет от роду. И сам он был бедняк, и девушку взял из бедной семьи. Сняли они какой-то подвал и там ютились. У жены его тоже была низкооплачиваемая работа, и жили они очень скудно. Представьте: вместо стола у них был ящик от персиков, которые им как-то посчастливилось купить! Потом у них появились дети. Для того чтобы их вырастить, они перебивались с хлеба на воду. И, однако, постепенно они разбогатели и стали жить хорошо.

Есть супруги, которые в первую очередь стараются упорядочить все прочие проблемы и лишь затем начинают думать о детях. Такие люди совсем не берут в расчёт Бога. А другие супружеские пары говорят: «Нынешняя жизнь не легка. Пусть у нас будет один ребёнок - и хватит. Тут и одного-то попробуй вырасти!» И не рожают других детей. Эти люди не понимают, насколько они согрешают, думая подобным образом, не полагаясь с доверием на Бога. Бог «сердоболен». Ему легко перестать давать супругам детей, если Он увидит, что их вырастить им уже не под силу.

Многие стремятся вступить в брак, не думая о том, что рождение детей и их воспитание в христианском духе должно быть целью [супружеской жизни]. Люди не хотят иметь много детей, чтобы не обременять себя хлопотами, а потом держат в своих квартирах собак и кошек. Мне рассказывали, что сейчас в Америке вместо собак люди держат в домах свинок очень дорогой породы. Эти свинки остаются маленькими, не вырастают. Их специально вывели такими, чтобы можно было держать их в квартирах. Люди не хотят заводить детей, потому что им хлопотно мыть их, ухаживать за ними. А поросят они что - не моют? Собака, ладно, - она, по крайней мере, сторож. Но держать в доме свинью! Страшное дело! Будучи в Австралии, я видел «дом престарелых» для собак и кошек. Там было даже кладбище для животных! Всё идёт к тому, что люди будут разводить мышей и закатывать их в консервы, чтобы кормить кошек, а зайцев и кроликов будут разводить и закатывать в консервные банки, чтобы кормить собак! А в это самое время другие люди будут умирать от голода. И погляди: если кто-то убьёт собаку, не исключено, что он заплатит за это денег больше, чем если бы убил человека (конечно, зависит и от того, кому этот пёс принадлежал). До чего же мы дошли!.. Человек в наши дни стоит дешевле, чем собака.

Я удивляюсь тому, что говорят некоторые духовники. Как-то раз ко мне в каливу пришли паломники и спросили меня: «Геронда, разве Святой Иоанн Златоуст где–то пишет, что супруги не должны рожать детей?» - «Что же вы такое городите? - удивился я. - Где вы такое услышали?» - «Да вот, - говорят, - отец такой-то нам сказал». Встретив этого отца, я спросил у него: «Ты что, правда такое сказал?» - «Да», - ответил он. «Где же ты такое вычитал?» - «Святой Иоанн Златоуст говорит об этом в своём Слове о девстве», - ответил он мне. «Слушай-ка, - говорю я ему. - Я у Святого Иоанна Златоуста такого не читал, но Святой таких вещей говорить не может. Он имеет в виду что-то другое. Принеси книжку, чтобы я посмотрел, что там написано». Приносит он книгу и показывает место. Начинаю читать и вижу, что Святой пишет следующее: «Сейчас люди умножились и возможность жить в девстве у вас тоже есть: это не как раньше, когда люди должны были оставлять после себя потомков». То есть Святой не говорит «не рожайте детей». Но этот батюшка настаивал на своём. Священник, имеющий богословское образование, а несёт такую чушь! Ему хочется представить себя начитанным, показать, что он - исследователь богословского наследия Иоанна Златоуста, чтобы люди считали его хорошим духовником. Знаете, какой вред наносят такие извращённые толкования людям, которые хотят успокоить свои помыслы? Для многих людей, живущих по-мирски, семья сегодня лишена смысла. Поэтому такие люди не вступают в брак, или же, вступив в него, избегают деторождения, либо убивают детей абортами и таким образом сами истребляют свой род. То есть не Бог уничтожает людей- люди уничтожают себя сами. Тогда как люди верующие, соблюдающие заповеди Божии, приемлют Божественную Благодать, поскольку Бог, если можно так выразиться, обязан помогать им в трудные годы, которые мы переживаем. Мы видим христиан, имеющих семьи, и воспитывающих своих детей в страхе Божием сколько бы детей Он им ни дал. И все дети [таких родителей) уравновешенны, радостны. Эти дети - благословение Божие. Они вырастают хорошими, старательными людьми. Мы вот всё говорим: «Что же будет с миром?» - но одновременно видим, как Благодатью Божией сейчас набирает силу, подрастает доброе поколение. Диавол старается всё разрушить, но и Благий Бог тоже трудится. Он не допустит того, чтобы наш народ исчез с лица земли.

Трудности в деторождении

- Геронда, если неправославная женщина бездетна, то допустимо ли, если она попросит, дать ей в благословение поясок, который мы крестообразно прикладываем к святым мощам преподобного Арсения Каппадокииского.

А верит ли она в силу Святого или же хочет получить помощь магическим способом? Если верит, то носить такой поясок ей можно. Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: «Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу». Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому «нет», и он хочет покончить жизнь самоубийством, вместо того чтобы посчитать благословением то, что она обманула его ещё, по крайней мере, до того, как они поженились, а не после. Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые бесплодны, потому что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых - в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов. Есть и такие супружеские пары,
которые хотят иметь ребёнка сразу, как только поженятся. А если рождение ребёнка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребёнка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребёнка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не даёт какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и Святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и Святым Пророку Захарию и Елизавете Он дал ребёнка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам всё! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу? У одной супружеской пары было пять детей, но, придя в совершенный возраст, их дети создали свои собственные семьи и выпорхнули из родительского гнезда. Отец и мать остались одни. Тогда они решили родить еще одного ребёнка, чтобы в старости иметь его рядом с собой. Жена была уже в том возрасте, когда зачатие невозможно, и желание их по-человечески казалось недостижимым. Однако, несмотря на это, супруги имели великую веру в Бога, и у них родился сын, который был для них утешением в старости. И его они тоже поставили на ноги, вывели в люди. Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребёнка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм [Бог не исполняет их желания, потому что], исполнив их прошение о рождении детей, Он удовлетворит их настырность и эгоизм. Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: «Боже мой, Ты печешься о нашем благе, «да будет доля Твоя». В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим «да будет воля Твоя» и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим «да будет Воля Твоя», одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?

Супружеское бесплодие

- Геронда, к нам обратилась одна супружеская пара. И он, и она имеют скрытый симптом талассемии. Эти люди спросили нас, следует ли им заводить детей. Мы предложили посоветоваться с их духовником.

Духовники не могут запретить таким супружеским парам заводить детей. Духовные наставники должны возделывать в таких супругах любочестие, чтобы они прикладывали старание к воздержанию. И с рассуждением духовники должны оказывать им снисхождение.

- Геронда, есть супружеские пары, которые, живя очень духовно и желая завести ребёнка, не могут этого сделать. - Многим людям Бог не даёт детей, для того чтобы, возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению. Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему
идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца, а он по–своему помогал им духовно. Суды Божии - это бездна.

А в других случаях Бог не даёт супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку. Я был знаком с одним добрым христианином, адвокатом. Оказавшись однажды в городе, где он жил, я посетил его дом, он очень радушно принял меня, и я остался у него на денёк погостить. Я познакомился и с его супругой. Она была похожа добродетелями на своего мужа. От неё я узнал, какую духовную жизнь ведёт её муж, а от него - о том, в каком духовном состоянии находится жена.

Впоследствии я узнал об этих людях от других христиан, знавших их и принимавших от них различные благодеяния. Этот человек Божий честно занимался адвокатской практикой. Видя, что подсудимый был действительно мошенником, он не только не брался его защищать, но и строго обличал, дабы привести его в чувство. Видя, что человек виноват, но у него есть покаяние, он пытался уладить его дело или старался,
чтобы ему вынесли более мягкий приговор. Видя, что несправедливое обвинение падает на какого-нибудь бедняка, он совершенно безвозмездно вставал на его защиту и старался оправдать несчастного на суде. Этот человек жил очень просто, поэтому тех немногих денег, которые он зарабатывал, ему хватало на жизнь, и ещё на то, чтобы помогать бедным семьям. Дом этого верующего адвоката был настоящим духовным оазисом среди [духовной] Сахары города, где он жил. Там собирались страждущие, бедные, безработные люди, приходили те, у кого были проблемы в семье. И всем этим несчастным он приходил на помощь, поддерживал их как добрый отец. у этого человека были знакомые, занимавшие ответственные должности. Они любили и ценили его, и поэтому, когда он звонил своим высокопоставленным знакомым, чтобы помочь бедняку в каком-то деле или в болезни, никто ему не отказывал. Таким же образом трудилась и его жена. Она помогала бедным детям или молодым людям, которые не находили средств на учёбу. Она была им как родная мать. Однако в разговоре со мной у этой женщины случайно прорвалось: «До замужества, отче, я преподавала в старших классах. Сразу же после свадьбы я ушла с работы, потому что решила стать хорошей матерью. Я просила у Христа, чтобы Он дал мне много - пусть даже двадцать - детей но к несчастью Он не дал ни одного». Тогда я ей ответил: «у тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еще жалуешься? Христос видел твоё благое произволение.

И Он воздаст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади даже всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни». Помимо всего прочего, эти люди удочерили одну девушку, на имя которой записали все своё имущество. Приёмная дочь ухаживала за ними в старости и, похоронив их, ушла в монастырь. Но ведь и дом этих людей был всё равно что монастырь! Там совершались все церковные службы. На вечерне и на повечерии вместе с ними молились и другие братья и сестры во Христе, а полунощницу и утреню они читали втроём. Эти благословенные люди помогали многим страждущим. Да упокоит Бог и их души.

Поэтому я и говорю, что самый лучший и самый многодетный отец - это человек, который, возродившись духовно, помогает духовному возрождению детей всего мира, для того чтобы они обеспечили будущее своих душ в раю.

- Геронда, некоторые супруги, страдающие от бесплодия, думают об усыновлении малыша.

Да, таким людям лучше усыновить ребёнка, им не нужно [эгоистично] упорствовать в желании родить собственное дитя. Желание человека и воля Божия - это не всегда одно и то же.

Геронда, должны ли приёмные родители по достижении ребёнком определённого возраста сказать ему, что он был ими усыновлён?

Лучше, когда ребёнок подрастёт, сказать ему об этом. Но главное - чтобы приёмные родители любили ребёнка сильно и правильно. Есть дети, которые любят чужих людей больше, чем родных отца и мать, потому что у их родителей нет любви.

Многодетные семьи

Бог особенно любит многодетные семьи. О них Он проявляет особенную заботу. В большой семье детям даются многие благоприятные возможности для нормального развития - при условии, что родители воспитывают их правильно. Один ребёнок в многодетной семье помогает другому. Старшая дочь
помогает матери, средний присматривает за младшим и так далее. То есть такие дети отдают себя друг другу и живут в атмосфере жертвенности и любви. Младший любит и уважает старшего. Эти любовь и уважение возделываются в многодетной семье естественным образом.

Поэтому если в семье есть только один или два ребёнка, то родителям необходимо быть очень внимательными к тому, как они их растят. Обычно [в таких немногодетных семьях] родители стараются, чтобы дети ни в чём не нуждались. Такие дети имеют всё, что ни пожелают, и таким образом вырастают совершенно ни к чему не приспособленными. Возьмём, к примеру, девушку - единственного ребёнка богатых родителей. У неё есть горничная, которая в свое время накроет ей стол, приберётся у неё в комнате и сделает всю необходимую работу по дому. Горничная получает за свою работу деньги, но одновременно она совершенствуется [в добродетели], потому что приносит пользу другим. Тогда как девушка, которую она обслуживает, не обучаясь никакой жертвенности, остается «пеньком», невозделанным человеком. Я советую юношам жениться на девушках из многодетных семей, потому что дети, которые растут в нужде, привыкают жертвовать, всегда думают, как помочь родителям. С детьми, которые растут катаясь как сыр в масле, такое случается редко.

Однако не только дети, но и родители в многодетных семьях имеют богатое сердце. Помню, как во время оккупации, в одном из соседских домов малыш остался круглым сиротой. Один бедняк - глава семьи, в которой было десять детей, - пожалел несчастного сиротку, взял его в свой дом и вырастил вместе со своими родными детьми. И знаете, какие благословения подавал впоследствии этому человеку Бог! Да разве Бог может оставить без помощи человека, имеющего такое любочестие? Человек, у которого много детей, может вначале сталкиваться с трудностями. Но Бог такого человека не оставит. Расскажу вам об одном случае. Как-то раз глава семьи, в которой было шесть детей, попросил меня помолиться о том, чтобы Бог умягчил [сердца] людей, у которых он снимал дом, и они не выгоняли его на улицу. К несчастью, многие хозяева, сдающие дома семьям из двух людей и пяти собак или кошек, гадящих и в доме и вокруг него, не хотят сдавать его многодетным семьям, боясь, что дети якобы что-нибудь испортят в их доме. И вот этот несчастный многодетный отец просто выбился из сил: один хозяин выгонял его из дома, другой вообще отказывался сдавать жильё, и он был вынужден мыкаться с детьми и вещами из дома в дом. Чтобы прокормить семью, этот человек работал не покладая рук. Он и с хозяевами не торговался из-за квартплаты - ему было бы достаточно, чтобы хозяева просто разрешили ему прожить в доме несколько лет, отдохнуть от постоянных переездов. Когда я это услышал, мне стало за него больно. «Не расстраивайся, - сказал я ему. - Бог имеет попечение и о твоих детях Ведь Он - Творец, Который даёт детям главное - душу, тогда как ты со своей супругой как сотворцы Бога даёте им тело. Следовательно, Бог заботится о ваших детях больше, чем вы сами». Не успело пройти два-три месяца, как этот человек, радостный, снова пришёл ко
мне и сказал: «Слава Богу, Бог подарил мне дом, и денег у меня ещё остаётся много». Я спросил его, что произошло, и он рассказал следующее: «Возвращаясь в своё село, я сидел на остановке в ожидании автобуса. Ко мне подошёл разносчик лотерейных билетов и предложил купить билет. Я, будучи христианином, лотерейных билетов не покупаю, придерживаюсь, как принципа.

Поэтому я отказался. Однако, увидев, что он уходит, я подумал о том что может быть, этот человек сильно нуждается. Поэтому я снова подозвал его и достал деньги, чтобы заплатить за один лотерейный билет, но самого билета при этом не брать. Однако продавец был человеком любочестным и брать деньги просто так не захотел, тогда я тоже расстроился и, желая ему помочь, сказал: «Ну, ладно, дай один билетик, может быть, он мне понадобится». -

«Пусть этот человек немного порадуется, - подумалось мне, - ну а я, нарушив свой «типикон, пусть и расстроюсь немного - не страшно». И вот купленный мной лотерейный билет оказался счастливым. Я выиграл большую сумму денег, купил дом, и, кроме того, у меня остались деньги, чтобы вырастить детей. А узнав, где живёт продавец лотерейных билетов, я незаметно пошел к нему домой и оставил у него в почтовом ящике конверт со значительной суммой денег. Я знал, что если бы я дал ему эти деньги в руки, то он бы их не принял». Удивительное дело, как действует в любочестных людях любовь Божия!

Страшный грех абортов

- Геронда, одна сорокалетняя госпожа, мать взрослых детей, забеременела и сейчас уже на третьем месяце. Ее муж настаивает на аборте и угрожает, что в противном случае разведется с ней.

- Если она сделает , то расплачиваться за него будут её другие дети - болезнями и несчастными случаями. Сегодня родители убивают своих детей абортами и лишаются благословения Божия. В прежние времена, если младенец рождался больным, то его крестили, и он умирал как ангелочек. И не было оснований беспокоиться насчёт его загробной участи. У родителей оставались другие- крепкие - дети, и при этом с родителями пребывало и благословение Божие. А сейчас детей крепких родители убивают абортами, а детей больных стараются силой удержать в этой жизни. Родители ездят по англиям да по америкам, чтобы вылечить своих больных детей. Таким образом из поколения в поколение дети рождаются всё менее и менее здоровыми. Потому что если родителям удастся вылечить своих детей и они не
умрут и вступят в брак, то рождённые ими дети тоже могут быть больными. Видишь, что из всего этого выходит? А вот если бы родители рождали не одного, а нескольких детей, то им не приходилось бы так убиваться, скитаясь по врачам и заграницам, чтобы продлить жизнь ребёнка больного. Больной ребёнок уходил бы к Богу. И уходил бы к Нему как Ангел.

- Геронда, я где-то читала, что ежегодно во всем мире совершается 50 миллионов абортов», от которых умирает 200 тысяч женщин. (Произнесено в 1989 году. - Прим. перев. По официальным сведениям за 2001 г„в России было совершено 1 млн. 900 тыс. абортов. В действительности эта цифра значительно выше. - Прим. ред.)

Детей убивают потому, что если народонаселение умножится, то, как говорят, живущим нечего будет есть, людям не будет хватать необходимого. Но ведь пустует столько площадей, столько лесов, а при современных технических средствах их можно быстро превратить, к примеру, в оливковые рощи, которые можно раздать неимущим. И при этом нет опасности, что вырубка лесов приведет к нехватке кислорода, потому что на месте диких деревьев будут посажены деревья культурные. В Америке сжигают пшеницу, а здесь, в Греции, фрукты и другие плоды закапывают в землю [чтобы они не падали в цене]. А тем временем в Африке люди умирают от голода. Когда в Абиссинии была страшная засуха и люди умирали от истощения, я попросил знакомого судовладельца, который помогает людям в подобных случаях, обратиться с просьбой к тем, кто закапывает фрукты и овощи в землю, и попросить их бесплатно загрузить ими корабль, чтобы отвезти голодающим. Но как он ни просил их об этом, они ответили ему отказом. Сколько же тысяч человеческих зародышей ежедневно убивают!

Аборт - это страшный грех. Аборт - это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия. Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно - я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность - одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, - это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал. - Геронда, а можно ли что-то предпринять, чтобы был отменён закон, легализующий аборты? - Можно, но надо, чтобы государство, Церковь зашевелились - чтобы люди узнали о тех последствиях, к которым приведёт недостаток рождаемости. Священники должны объяснить людям, что закон об абортах противоречит заповедям Евангелия. Врачи - со своей стороны - должны говорить о тех опасностях, которым подвергается делающая аборт женщина. Посмотри: европейцы, имея воспитанность, передали ее в наследство и своим детям. Мы же, имевшие раньше страх Божий, потеряли его и не оставили в наследство будущему поколению ничего. Поэтому сейчас мы разрешаем аборты, узакониваем гражданский
брак… Если евангельскую заповедь нарушает один человек, то ответственность падает на него одного. Однако если что-то противоречащее заповедям Евангелия становится государственным законом, то гнев Божий приходит на весь народ - для того чтобы его воспитать.

Почти ровно через год после родов я решила написать свой рассказ. История моей беременности началась в августе 2013 года в чудесном месте в горах Алтая. Протекала хорошо, без особых осложнений (за исключением плохих анализов на гемостаз) под чутким наблюдением врачей ЦНМТ.

С самого начала все вокруг твердили мне, чтобы даже и не мечтала о естественных родах (рост у меня маленький, таз узкий, а ребенок крупноват), но я старалась не обращать на эти разговоры внимания.

Предполагаемую дату родов Елена Аркадьевна Окольздаева поставила мне на 16 апреля 2014, но примерно за месяц до этого дня мне приснился сон, что я рожу на День космонавтики, 12 апреля. Рассказала об этом врачу, все весело посмеялись и благополучно забыли.

26 марта я пришла на доплерометрию, все было хорошо, но врача напугали щечки моей малышки, сказала, что они очень большие и по-хорошему меня нужно кесарить. Выдали спешно мне направление и настоятельно рекомендовали поехать в роддом.

Я не торопилась, до роддома доехала только 9 апреля. Меня посмотрела Наталья Мехдиевна Мехдиева. В патологии оставлять не стала, сказала приезжать ближе к расчетной дате и тогда уже госпитализироваться, готовиться к операции.

В субботу 12 апреля стояла чудная погодка, весна начинала вступать в свои права, мы с мужем решили воспользоваться моментом и отправились гулять. Ходили почти весь день, вернувшись домой плотно поужинали и улеглись смотреть фильм, но меня клонило в сон и я быстро отрубилась. В два часа ночи я просыпаюсь от ощутимого хлопка, как потом поняла, это воды отошли. И начались сразу же очень болезненные схватки с интервалом 3 минут.

Муж из Бердска до 7 роддома домчал меня за 30 минут! Домчал и сдал врачам, а для меня веселье только начиналось...

После восхитительных процедур в клизменной, меня подняли на 2-й этаж, посмотрела меня врач и сказала, что раскрытие идет, но не очень хорошо, кесарить пока не стали, сказали ходить по возможности. Потом ко мне подошла акушерка, как потом оказалась ее звали Дарья Павловна Косенкова (легенда 7 роддома). Она мне все рассказала: и как дышать, и как тужиться, в общем, она действительно профессионал своего дела и чуткий, заботливый человек. Около 5 часов раскрытие было всего 4 пальца, мне Дарья Павловна посоветовала сделать эпидуралку, сказала, что с ней раскрытие пойдет лучше, и я смогу поспать немного, чтобы потом хорошо тужиться. Я безоговорочно с ней согласилась. Но поспать мне не удалось, схватки, конечно, были не такие сильные, но все равно произвели незабываемые ощущения.

Плакать и кричать я себе не позволяла, про себя (а иногда и вслух) читала стихи Есенина, мне они помогали успокоиться.

На улице уже начинало просыпаться солнышко, и вся предродовая постепенно стала очень светлой и теплой. Силы меня стали покидать и я начала просить Дарью Павловну сделать мне кесарево, Дарья Павловна сказала, что уже поздно и мне придется самой рожать. В 8 часов меня перевели в родильный зал.

Когда я увидела это кресло, я была в шоке от того, какое оно высокое. Подумала, что никогда на него не заберусь. Сейчас я даже и не помню, как покорила эту высоту, но точно знаю, что рожала на кресле.

Тужиться не особо получалось, схватки стали слабыми (предполагаю, что из-за эпидуралки), все время срывалась в конце потуги на крик, за что получила строгий выговор от врача. Но с криком у меня выходило намного лучше тужиться, чем молча. В момент потуг, казалось, что время остановилось. Я старалась, как могла. Очень сильно помогала Дарья Павловна и еще одна акушерка, ее тоже звали Даша (фамилию, к сожалению, не знаю) и вот в 9.33 родилась моя малышка, мне сразу положили ее на животик. Она не кричала, я испугалась, но врач сказала, что это не страшно, дочу забрали и через пару минут раздался заливистый крик. Мой комочек счастья появился на свет 13 апреля 2014 года в самое солнечное Вербное воскресенье, ростом 51 см и весом 3390.

Вот в этот момент я и осознала, что все самое страшное позади, но, как потом оказалась, я ошибалась. Врачи сказали тужиться и рожать плаценту, я тужилась, но ничего не выходило.

Чем больше я тужилась, тем больше вокруг меня становилось народу, люди все приходили и приходили. Последнее, что я помню, это слова анестезиолога: «Все, отключаю ее»

Открыла я глаза уже в палате интенсивной терапии, от сильного озноба. Мне казалось, что я подлетаю над кроватью на метр. Как позднее мне рассказали, у меня приросла плацента и ее пришлось удалять, в процессе я потеряла много крови (то ли из-за лекарств, которые мне назначали во время беременности, то ли из-за эпизиотомии, кстати я вообще не почувствовала в какой момент мне сделали разрез).

Даша (за что ей в сотый раз спасибо) принесла мне дочу, я на нее посмотрела, и ее отнесли в детское отделение.

Из-за того, что я попала в реанимацию моя малышка провела без меня долгих двое суток. До сих пор чувствую себя виноватой, что не смогла с ней быть сразу.

В целом роддом мне понравился: и врачи, и особенно акушерки - два моих ангела-хранителя, две Даши. К сожалению, мне так никто и не рассказал, почему приросла плацента и как этого избежать в следующую беременность. А еще в послеродовом отделении очень уж много внимания со стороны персонала (то гинеколог, то педиатр, то санитарная обработка, то пеленки принесут) а так хочется покоя, так хочется наслаждаться каждой минуткой со своей крохой.

И вот уже прошел почти год, снова солнечное вербное воскресенье, и я не устаю наслаждаться каждой минуткой проведенной рядом с моей малышкой!

Свои историю о родах вы можете оставить в теме " " или отправить по электронной почте [email protected]. Поделитесь своим опытом, ваш рассказ с нетерпением ждут будущие мамы!

Вам понравилась эта история?

    Ландшафтный дизайн. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки Но, говорят, что не сажают елки т сосны на участке - примета плохая. Если знаете что об этой примете, расскажите, буду признательна.

    Что посадить вдоль канавы?. Обустройство участка. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты, ягоды, урожай. Шаровидные Ивы - красивые и влагу любят.

    что посадить на участке?. Обустройство участка. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и Если не будете делать никакую систему осушения, то посадите ивы всякие разные, ели, березки-они оч. хорошо выкачивают воду.

    Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и Есть большой участок в деревне (около гектара), практически пустой (кроме огорода).Хотим Не укрываем. 5. Низинок у нас нет. В овраги сажают иву (или вербу). Про березы такого не знаю.

    Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты, ягоды, урожай. Участок ну очень заброшен.Там дичком ива и другие растения выросли,весь в канавах (для отвода грунтовых вод) ,горах...

    Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников, рассада, грядки, овощи, фрукты, ягоды, урожай. Ива привитая на штамбе. Еще один вопросик назрел:) Муж купил по дороге на дачу иву, привитую на штамбе.

    Шаровидные Ивы - красивые и влагу любят. Четвёртая неделя дома. Расстояние – около трёх километров, почти шесть тысяч шагов. Садовые дорожки на дачном участке: гравий, брусчатка, бетон?

    Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка У нас участок с высокими грунтовыми водами. Покойная свекровь, все сажала на земляные кучи. Слива как раз очень не любит высоких грунтовых вод. Ива, есть очень красивый "вьющийся" сорт.

    сирень - деревцами только; ива - столько их разновидностей: маленькие, большие, ветвистые, кудрявые, круглые, кустом, деревом и т.п. И растут быстро и без проблем везде. береза - также бывают и плакучие, и кустом, и На дачных участках ничего - запрещано это, только травку.

    ива и лиственница. Обустройство участка. Дача, сад и огород. Дача и дачный участов: покупка, благоустройство, посадка деревьев и кустарников А мне нравится когда она сбрасывает свои иголки, получается такой мягкий коврик, а зимой пусть голая стоит, мы на даче зимой не бываем.

mob_info