Николай иов. День рождения св

6.05.1868 (19.05). - День рождения св. Императора Николая II

В день Иова Многострадального...

Государь Николай II Александрович (6.5.1868–4/17.7.1918) – старший сын и (урожденной Дагмары Софьи Доротеи, дочери датского короля). Родился 6 мая 1868 г. в Царском Селе. Детские годы Николая прошли в стенах Гатчинского дворца. Воспитание и образование Николай II получил под руководством своего отца в строгих условиях. С раннего возраста свободно овладел английским, немецким, французским и датским языками. Образование наследника было поручено генерал-адъютанту Г.Г. Даниловичу; привлекались также профессора Петербургского университета и Академии Генерального штаба, известные ученые, политические и военные деятели ( и др.). Заключительный курс высших наук направлен был к изучению с достаточной подробностью военного дела и к основательному ознакомлению с главнейшими началами юридических и экономических наук.

Для знакомства с государственными делами с мая 1889 г. Николай начал присутствовать на заседаниях Государственного Совета и Комитета министров. В октябре 1890 г. предпринял морское путешествие на Дальний Восток через Грецию, Египет, Индию, Китай и Японию. Во время посещения храма в японском городе Отсу религиозный фанатик совершил покушение на Наследника Русского престола, нанеся ему удар саблей по голове.

Александр III скончался 20 октября 1894 г., обязав сына выпустить в тот же день Манифест о восшествии на престол, в котором обязался хранить самодержавные устои власти для блага и защиты народа. Этому обещанию Государь следовал твердо и неуклонно.

Либеральный миф о слабоволии Императора не выдерживает никакого сопоставления с фактами, что прекрасно показано в книге . За "слабоволие" (а порою наоборот: за жестокую "безсердечность") принимали чрезвычайную сдержанность Императора. Воспитатель наследника Престола Жильяр отмечал это поразительное самообладание Николая Александровича, его умение управлять своими чувствами. Министр С.Д. Сазонов тоже поражался: «Что бы ни происходило в душе Государя, он никогда не менялся в своих отношениях к окружающим его лицам. Мне пришлось видеть его близко в минуту страшной тревоги за жизнь единственного сына, на котором сосредоточивалась вся его нежность, и, кроме некоторой молчаливости и еще большей сдержанности, в нем ничем не сказывались пережитые им страдания».

Германский дипломат граф Рекс писал: «Его манеры настолько скромны и он так мало проявляет внешней решимости, что легко прийти к выводу об отсутствии у него сильной воли; но люди, его окружающие, заверяют, что у него весьма определенная воля, которую он умеет проводить в жизнь самым спокойным образом». Историк С.С. Ольденбург привел такое образное сравнение: «У государя поверх железной руки была бархатная перчатка. Воля его была подобна не громовому удару. Она проявлялась не взрывами и не бурными столкновениями; она скорее напоминала неуклонный бег ручья с горной высоты к равнине океана. Он огибает препятствия, отклоняется в сторону, но в конце концов с неизменным постоянством близится к своей цели».

Личная жизнь Царской Семьи была образцом для подданных. В апреле 1894 г. Наследник Цесаревич был помолвлен с принцессой Алисой Гессенской. 14 ноября 1894 г. состоялось бракосочетание Государя Императора, ознаменованное Милостивым манифестом. Невеста после перехода в православие приняла имя Александры Федоровны. Дети Государя от этого счастливого и подлинно православного брака: Наследник Цесаревич, великий князь Алексей Николаевич (родился 30 июля 1904 г.) и великие княжны Ольга (родилась 3 ноября 1895 г.), Татьяна (родилась 29 мая 1897 г.), Мария (родилась 14 июня 1899 г.), Анастасия (родилась 5 июня 1901 г.) Николаевны.

"Кругом измена и трусость и обман" , – вот что записал Государь в последний день перед отречением. Как Спасителя предал Его ученик, а любящие апостолы бежали, так и Помазанника Божия и подражателя Христу, Государя Николая также предали и бежали от него. В Евангелии о слепом Спаситель сказал: "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать ". То же самое произошло и в 1917 году – настала ночь, и .

Мироточивая икона Царя Мученика Николая

«Государь понимал, что вершится суд Божий над Россией, отказавшейся от своего Божественного призвания быть удерживающим . Выполняя до конца свой долг Помазанника он не уехал за границу, хотя было немало возможностей. Царь остался в России для того, чтобы до конца вместе со своим народом пронести свой крест тяжких искупительных мучений. Он так и говорил: "Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России – я буду этой жертвой" . Император Николай и стал этой христоподражательной жертвой в 1918 г., .

Итак, он знал, что не случайно родился в день Многострадального Иова. Святой праведный Иов получил воздаяние, которое мог Господь ему дать во дни Ветхого Закона (только на этой земле тогда давалась радость воздаяния людям), – умножилась жизнь его, и дети, и имение. Но последователь по жизни святого страстотерпца, праведного Иова Многострадального, Государь Император Николай II, пострадавший за грехи всего народа, получил воздаяние в Царствии Небесном. И сейчас величайшим счастьем для него является молитва за народ Русский, за который он и поныне несет ответственность как последний Император и Самодержец России. А мы, народ, должны услышать эту молитву и покаянно присоединиться к ней» (А.Т.Ш. ).

Обсуждение: 20 комментариев

    Мое мнение что в наше время с нами жил и смиренно страдал за Русь и весь мир во зле лежащий молился непрестанно являлся и является последним православным царем пензенский старец Алексей(в миру Михаил Шумилин)отвергнутый и не признанный официальной церковью повторивший судьбу Николая-2 и сораспявшийся миру как Христос перенесший все смиренно унижения законоучителей и канноников а также физические мучения при жизни от диавола скрытые от нас так как его духовная жизнь и сильнейшая брань с миродержателем века сего нам неизвестна и это великая тайна которая откроется со временем но не было бы поздно для некоторых книжников нашего времени упорствующих в своей гордости и продолжающих порочить старца избранного самим Спасителем для спасения последних христиан как и поется в акафисте по откровению составленным самим Иоанном Богословом для прозрения последних христиан:Радуйся Преподобне отче наш Алексие заступниче последних христиан!(а также Яко Иову Многострадальному уподобивыйся...)И поклонение кресту на могилке батюшки Алексея я думаю и есть покояние которого ждет еще Господь от нас

    Это личное мнение конечно Слава Богу так считаю не только я но и еще несколько тысяч людей всем сердцем полюбивших старца который при жизни говорил:Не думайте что вы попали ко мне в обитель по своим заслугам это Матерь Божия вас привела...
    Возможно эти несколько тысяч православных русских по духу людей приезжающих со всей России Украины Кипра Америки и др стран в скромную обитель созданную молитвами сарца и поковительством Богородицы и Самого Спасителя где жизнь настоящая как во времена Равноапостольного Владимира и каждый приезжающий говорит что только здесь нашел что искал и испытывал пасхальную радость каждый прожытый в обители день.Может это и есть то малое стадо ведь сказано: грех -покояние-воскресение России или же грех-недостаточное покояние-спасение малого стада(Россия перед вторым пришествием)Батюшка Алексей говорил при жизни:Здесь вам и Почаев и Дивеево и Иерусалим, моя обитель будет стоять до 2 пришествия Иисуса Христа и бескровная жертва будет совершаться до конца так как в других местах этого уже не будет

    я знаю точно что батюшкина обитель место спасения последних христиан что скоро старца канонизируют но для меня не важно прославлен он на земле или нет у Господа он уже прославлен стоит у престола Божия и молиться о всех с верою к нему обращающихся
    А непринятие старца архиереями лишнее тому подтверждение вспомните что говорил Серафим Саровский о священниках последних времен что он 3 дня и 3 ночи молил Господа о них помиловать но Господь сказал не помилует так как они словами верны а на деле отрекаются
    А Пелагия рязанская говорила священники и себя и людей в ад поведут
    Серафима Саровского сколько не признавали?А Николая 2 как царя-искупителя?

    Христос Воскресе!!!

    Император прощает Россию к годовщине злодеяния

    Бывший премьер-министр Коковцев даже подметил признаки некоторого злорадства, когда он ехал в трамвае 20 июля в Петрограде: "Нигде не было заметно даже тени сочувствия или жалости. Сообщение читали вслух вперемешку с ужимками, глумливыми, язвительными, бессердечными замечаниями... Выражались отвратительно, типа того, что "Давно пора..." или "Да, брат Романов, отплясал свое".

    Да, дорогое быдло постсовковое,
    Считайте, что "Романов отплясал".
    Вот только братья вам - мерзавцы новые -
    юровско-джугашвильевский Ваал.
    А Тот "Романов" снизошёл до ваших
    Убого-показушных панихид
    Но как бы не топтали память павших,
    Поверьте: Тот, Кто Выше - вас простит.

    Императорскую Фамилию наконец-ТАКИ реабилитировали

    Таки-да, правоверные граждане! Верховным судом РФ и - сегодня! Урраа, таввваресчи!

    Гуляй, народ! Есть повод выжрать -
    "Кровавый" реабелитнён!
    И возрождаеца Атчизна,
    И всё чих-пых, и всё путём!
    Есть, правда, очень незаметный,
    Но фсьо же значимый нЬюанс:
    Хоть флаг у нас сейчас трёхцветный,
    Орёл неправильный у нас.
    А значица, нас ждут сьюрпризы
    Куды ж с падводнай лотке-то
    Мы денемсо? И - антрепризой -
    К нам явица и бланк в пальто...

    Святый Царю-искупителю Николае, моли Бога о нас!

    С днем памяти!

    Святый Царю-искупителю Николае, спаси Россию от соборной смерти, и моли Бога спастися душам нашим!

    С Днём Рождения Государя Императора Николая Александровича!Святый Царю Искупителю, моли Бога о нас грешных!

    Господи!Молитвами Царя-Мученника помилуй нас грешных.Нет сил терпеть!

    р.Б. Владимир, вы терпите ("и те, которые решили дотерпеть свою жизнь до конца..."), читаю ваши слова -- и мне терпеть легче

    ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ И СЛАВА САМОДЕРЖЦУ ВСЕЯ РУСИ НИКОЛАЮ ВТОРОМУ!!!

    Да славиться Отечество!
    Да Русь державная!
    Да ГОСУДАРЬ Сей!!!
    Обуздадим стихию, разрушим приоритеты гнилого общества!
    Светлая память Николаю II.

    Покаянная молитва? Присоединится к ней?! Извиняйте, но я пас. Не могу каяться за смерть человека к которой я непричастен в силу возраста, да и мои прапрадеды и прапрабабушки тоже. Не могу простить ему то, что он вступил в противоестественный союз и влез в войну, которая России была совершенно ненужна.

    Война бы началась в любом случаи ибо Центральные Державы целенаправленно к ней готовились(и наши западные губернии были одной из их главных целей),поэтому дабы не оказаться один на один с целой коалицией потенциальных агрессоров пришлось искать союзников также имевших с ними не самые теплые отношения(если считаете это непростительной ошибкой вспомните в каком дерме оказался в 1941 году СССР)!

    С Днём рождения Государя Николая Александровича!

    Святой Царь, моли Бога о нас, дураках, и до сих пор мы предаём тебя, почитая красных вождей и власть, Тебя убившую....

    Убили Царя и что же?
    Любовь Суворина
    Убили Царя и что же?
    Покоя нет до сих пор!
    И землю доселе гложет
    Переворота раздор.
    Зачем развалили Россию?
    Чтоб ныне продать ворам,
    Её бездонные сини,
    Нерукотворный Храм?
    Законной, от Бога, нет власти
    И, вот, разрывают страну
    Бесчисленные напасти
    И стонет народ в их плену.
    Но кто соберёт всех в единый
    И нерушимый Дом?
    Хранят Россию доныне
    Небесной Царицы Покров
    И жертвенной крови чаша,
    Размерами вширь страны,
    Молитвы святых всех наших,
    Вот, ими-то мы и сильны.
    Не быть России без Бога,
    Не быть стране без Царя,
    Без Них мы придатком убогим,
    Коптить будем небо зря.
    Генсеки и президенты,
    Чиновников жадная рать,
    Всё то проходные моменты,
    Им долго не устоять.
    Нельзя без стержня духовного,
    Нельзя без со-вести жить,
    Развалится, безусловно то,
    Что нечем навеки скрепить.

    спасибо,вот ещё фильмы о Николае 2
    в сериале "История России ХХ века."

    Фильм 10. Благословенный 1913 год.
    Фильм 20. Верховный главнокомандующий.
    Фильм 22. Украденная победа. 1917 год.
    Фильм 25. Катастрофа.
    Фильм 33. У подножия Голгофы.
    Фильм 34. Обрекшие на смерть.
    Фильм 35. Крест тяжкий.
    Фильм 36. Ипатьевский дом.
    Фильм 37. Без шансов на спасение.
    Фильм 38. Жертва кровавая.

    ПРОСТИ, БАТЮШКА

    19 мая молитвенно вспоминаем день рождения Государя Императора Николая II Александровича (6/19 мая 1868, Царское Село - 17 июля 1918, Екатеринбург).

    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОСУДАРЯ НИКОЛАЯ II.
    К 150-летию со дня его рождения.. “Без Царя и без Бога нет правды, нет высшей Истины и нет справедливости на земле”.

    “Пройдут “совка” ночные тени.
    Разгонит Б☦лая заря,
    И мы склонимся на колени
    К ногам Державного Царя”.

    Когда-то давно, были такие праздники в России, назывались они - Царские дни. Одним из таких праздников была и дата 19 мая - день рождения святого царя Николая Александровича.
    Празднование этой даты было настолько популярно, что после своего подлого переворота, большевики были вынуждены "забить " эту дату своим "праздником" - "днем рождения пионерии".
    Государство - это такое устроение, где во главе стоит Государь.
    Нет Государя - нет и государства. Вместо него - бездушная машина, нагло и безсовестно идущая по нашим головам, душам, жизням.
    Поэтому дни рождения всех безбожных временщиков и тиранов, сменивших наших Государей, никому не интересны и никто не будет их помнить и чтить так, как день рождения нашего последнего святого царя.

    Прости, Батюшка, прости родненький

    Где ты-кроткая, православная,
    Наша матушка-Русь широкая?
    Меж сестер славян-сестра главная;
    Светлокудрая, синеокая.
    ...
    С.Бехтеев
    Слушать здесь: http://teksty-pesenok.ru/ika/tekst-pesni-prosti/4068203/
    https://www.youtube.com/watch?v=fAu0FFktpyE

    Николай II
    Всем предателям Бога, Царя и России
    (Так писал я на третий день
    "бескровной" русской революции - С. Бехтеев)
    ...
    Слушать здеь: https://www.youtube.com/watch?v=t3LsV0I5Fdc

    Под солнцем уж ничто не ново,
    И вновь лукавый слышен глас:
    Что Царь отрекся от престола,
    Россию предал в трудный час.

    Народ, по слепоте духовной,
    Во лжи уверился вполне
    И, повторяя слух позорный,
    Не молит Бога о Царе.

    Молчите, лживые ветии,
    Да затворит вам Бог уста:
    Царь не отрекся от России -
    Россия предала Царя!

    Гласят истории анналы:
    В годину смуты роковой
    Чернь из сердец его изгнала,
    Пленясь свободой площадной.

    Но развенчать Царя с короной
    Никто бы отродясь не смог,
    И духом не покинул трона,
    Кого избрал на Царство Бог.

    Святою кротостью Христовой
    Толпе не приглянулся он,
    Не стал тираном в час суровый
    И был, как агнец, заколен.

    Того слепцы не сознавали:
    Не быть России без Царя,
    И не его с позором гнали -
    Презрели Господа Христа.

    Измены совершилось дело,
    Но справедлив Небесный суд:
    Царь и Народ - живое тело,
    А без Царя - смердящий труп.

    И зашаталось государство,
    Безславно кануло во тьму.
    Все дело в том: на Небе - Царство,
    А демократия - в аду...

    Давно поблекли безвозвратно
    Свободы лживой миражи,
    И над Россией, тьмой объятой,
    Вновь имя Царское звучит.

    Под солнцем уж ничто не ново,
    Что попустил Бог - все не зря.
    Пора, расторгнув лжи оковы,
    Народу вымолить Царя.

    Воспряньте, истины ветии,
    И Дух исполнит вам уста:
    Царь молит Бога о России -
    Молись, Россия, за Царя!

    Поздраляю всех верных почитателей нашего святого Царя Николая с Днём Его рождения! Святый Царю-искупителю Николае, моли Бога о нас!

    Россия, милая моя!
    Неужто не довольно муки?
    Покоя не достойны ль внуки
    тех, кто лишил тебя Царя?

    Но скорбно молвит Русь в ответ:
    - Средь вас "иуд" не меньше, нет!

    С Днём Рождения Царя-Мученика Николая!
    Царю Николае, Святые Царственные Мученики, молите Бога о нас!

Очевидно для всех чудо, явленное Промыслом Божиим в самом дне рождения царя-страстотерпца Николая Александровича — дне памяти святого Иова. Сам государь видел в этом факте прообраз своей судьбы. Вот его слова: «Я имею больше, чем предчувствие, но полную уверенность, что я предопределен ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле. Сколько раз я применял к себе слова Иова: “Едва я почувствую опасность, она осуществляется, и все несчастья, которых я опасаюсь, падают на меня”» (Из воспоминаний М. Палеолога — со слов министра иностранных дел Сазонова и председателя Совета Министров Столыпина).

И еще: «Я питаю твердую и абсолютную уверенность, что судьба России — моя собственная судьба, и судьба моей семьи находится в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей, с сознанием того, что у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил».

Книга Иова, как и всякое слово Божие, освещая историю человечества лучами Божественного света, помогает нам понять глубины недавних событий и то, что произошло с нашим последним царем. Мы знаем по благодати Духа Святого, что царь наш — святой. И поэтому мы можем сравнивать его с другим святым, с праведным Иовом.

Имя «Иов» означает, согласно одному толкованию, «ненавидимый» или «почитаемый за врага». Другие толкуют его как «тот, кто исполнен горя» и «тот, кто стенает».

Об Иове говорится прежде всего, что он был человек благочестивый. Он был «непорочен, справедлив и богобоязнен, и удалялся от зла» (Иов 1, 1). «Непорочен» не означает «безгрешен», как он сам признает это: «Если я буду оправдываться, то мои же уста обвинят меня» (Иов 9, 20). Но когда человек старается с благоговением хранить все заповеди Божии, устремляясь к совершенству, сердце его непорочно и взгляд — чист. Все это в полной мере относится и к императору Николаю II. Достаточно взглянуть непредвзято на фотографии Царя, чтобы убедиться в этом. Да, государь был праведен в своих отношениях с Богом и с людьми, никогда не обманывал ничье доверие. Страх Божий определял все его поведение. Самое главное, что можно сказать об Иове и о государе — они были верующими людьми, искренними в своей вере.

Об Иове сказано, что он был человек — то есть, он жил как все, обычной жизнью. Но за этой обычностью скрывается необыкновенное духовное богатство. То же самое можно сказать и о государе. Так, например, многие поражаются простотой его дневниковых записей — погода, прогулки, встречи. Но записи эти как бы закодированы, понятны ему одному. А все сокровенное, связанное с этими событиями, остается тайной его души.

Иов был богатый, процветающий по земным понятиям человек, и его богатство было украшением его благочестия, потому что давало ему большую возможность делать добро. Он был праведен, и потому богатство его росло. Не зря говорят, что честность есть лучшая политика, а благочестие — самый надежный путь к процветанию. И у царя Николая Александровича владения были огромны — Российская империя, и у него, как у Иова, было множество слуг.

Иов был человек, облеченный властью. Преимущество земли, в которой он правил, было иметь правителем столь доброго человека. Далее мы узнаем, какое сострадание народу было у Иова, как было оно и у нашего царя-мученика. «Не плакал ли я о том, кто был в горе? Не скорбела ли душа моя о бедных?» (Иов 30, 15). И мы знаем, какую заботу проявлял о своих подданных наш государь, о расцвете Русской империи в период его правления.

У Иова была большая семья. И наш царь, подобно Иову, был отцом и господином христианской семьи. Особым утешением для них было видеть своих детей не только в здравии и благополучии, но в любви друг ко другу.

Как видно из книги Иова, из благочестия проистекает великая забота о своих детях. Иов приносил каждодневную жертву молитвы за своих детей (Иов 1, 5). За каждое дитя он молился — согласно его темпераменту, талантам и особенностям. Ведь родители не могут дать благодать своим детям (только Бог дает благодать и освящает все), но они молятся и все делают, чтобы каждодневно способствовать их освящению.

Иов был не только богат и велик, но также мудр и добр, и казалось, что его благополучие и крепость не подвигнутся вовек. Но темные тучи собрались над его головой. Диавол, у которого была огромная вражда к Иову, как и к государю, за их исключительное благочестие, получил позволение мучить их.

Благочестие и богатство были у них прежде, чем пришли великие скорби, чтобы показать нам, что ничто не обезопасит нас от превратностей жизни. Благочестие не сохранит нас от них, как думали ошибочно друзья Иова (и как думали иные богословы — противники прославления царя Николая II), ни, тем более, богатство, как легкомысленно думает мир.

Вот сатана появляется среди сынов Божиих — противник (как означает его имя) Богу, людям, добру и истине. Он допускается в собрание сынов Божиих, которые приходят предстать пред Богом (Иов, 1, 6).

«Откуда ты пришел?» — спрашивает Господь сатану. Господь прекрасно знает, откуда он пришел и с какой целью: как добрые ангелы пришли, чтобы творить добро, так он пришел за позволением творить зло. Но Господь, требуя от него объяснения, хочет показать ему, что он находится под Божией властью и контролем.

— Я ходил по земле и обошел ее, — отвечает сатана Богу.

Покуда мы на земле, мы в пределах его досягаемости. И с какой хитростью, быстротой и усердием проникает он во все уголки земли — так что мы не можем нигде быть в безопасности от искушения! В ответе сатаны чувствуется одновременно его гордыня и его вечное недовольство. Он ходит взад-вперед и не может найти покоя.

И Бог спрашивает его: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?»

Какую честь воздал Бог Иову, говоря так о нем: «Вот Мой раб Иов, нет такого как он на земле»!

В ответ на Божию похвалу Иова мы слышим злую клевету диавола против него. Он не может отрицать, что Иов боится Бога, но полагает, что его религиозность расчетлива, что он — лицемер: «Разве даром богобоязнен Иов?» (Иов 1, 9).

Особенно невыносимо для диавола слышать похвалу человека, когда Сам Бог хвалит его. Но здесь речь идет об особом человеке. Как хитро он называет его лицемером, не утверждая прямо, но только вопрошая: «Разве это не так?» Это обычная манера клеветников, завистников, злоязычных — предполагать что-либо в форме вопроса, хотя нет никаких оснований для такого утверждения. Как напоминает это недавние возражения противников канонизации царя-мученика!

Злые и завистливые люди утверждают, что единственная причина, почему благочестивые люди служат Богу, заключается в том, что Бог дарует им благополучие. И для доказательства этой лжи сатана просит позволения лишить Иова его богатства и власти. А в случае с государем — и свободы.

«Пусть будет это подвергнуто испытанию, — говорит он. — Сделай его бедным, лиши его всего, простри руку Твою, и тогда посмотрим, где будет его вера. Коснись всего, что у него, и тогда откроется, что он за человек. Он не только забудет о своем благочестии, но, несомненно, проклянет Тебя пред лицем Твоим».

И вот, мы видим, что Бог позволяет сатане огорчать Иова, чтобы испытать искренность его веры. Мы не можем не удивляться, почему Бог дает сатане такое позволение. Но Он делает это ради славы Божией, ради чести Иова, ради того, чтобы открыть нам глубины Промысла Божия и утешить обремененных скорбями людей во всех веках.

Неизмеримы бедствия, понесенные нашим государем. Скорбью были омрачены даже самые светлые для него дни: венчание на царство — Ходынской катастрофой, рождение долгожданного наследника — его неизлечимой болезнью. Русско-Японская война, революция 1905 года, Первая мировая война, революция 1917 года, предательство со стороны, казалось, самых близких людей, крушение православной монархии, начало гонений на Церковь.

Когда сатана получает позволение делать зло, у него нет недостатка в предателях, людях, которые были бы инструментом для осуществления его замыслов. Мы все помним эти слова царя-страстотерпца: «Кругом измена, трусость и обман». Измена и трусость со стороны великих князей, министров, генералов и, в конце концов, — обман всего народа. Особая скорбь государя была связана с его детьми. Точно так же, как у Иова, дети которого были погребены под обломками дома, где был их пир. Это была величайшая из потерь Иова, и потому диавол приберег ее напоследок с тем, чтобы, если другие искушения не достигнут цели, это, наконец, заставило бы его проклясть Бога.

Наши дети — часть нас самих, и разлука с ними поражает в самое сердце. Но расстаться сразу со всеми в одно мгновение, с теми, кто столь много лет были его постоянной заботой и надеждой — выше сил человеческих. Дети Иова умерли все вместе, внезапно, именно тогда, когда он больше всего нуждался в их утешении среди всех других потерь.

Царь в момент расстрела пережил то же самое, только в иной форме. Все совершилось в одно мгновение — и расставание, и встреча навеки. Да, подлинно для родителей особое утешение — видеть духовное благополучие своих детей. Если они богобоязненны и благочестивы, они поистине велики, и не имеет значения, какое место они занимают в жизни. И даже если они умерли, то пребывают с Господом. Можно ли сравнить лишение земного царства с обретением Небесного? Если Промысл Божий не дал твоим детям долгой жизни, все равно можно сказать, что они достигли полноты дней и зрелости, и бесконечно большего.

Видя происходящее, мы радуемся за Иова, потому что именно в этом заключается его испытание. Иов — мужественный, преданный Богу человек. Среди всех скорбей он более всего боится Бога, страшась греха больше, чем любых внешних бед. Он смиряет себя под крепкую руку Божию и принимает Промысл Божий о себе. Господь дал и Господь взял. Тот Самый, Кто дал — взял. И разве, отнимая от нас что-либо, Он не хочет дать нам бесконечно большее!

Как глубоко Иов смотрит и видит суть того, что стоит за этими событиями, он не отводит взора от Первопричины. Он поклоняется Богу в благоденствии и в лишении. Когда буря миновала, он пал ниц и поклонился Богу. Скорби не должны удалять нас от истинной жизни, но приближать к ней.

Также было и с государем. Когда пришли его испытания, вся его мысль была только о Христе Боге. Посмотрите, какие книги читает царская семья в Тобольске и Екатеринбурге, какие заметки оставляют они на полях книг. Какие глубины Божиих тайн постигают: «Зло, которое сейчас в мире, будет расти, но не зло победит зло, а только любовь».

Иов с честью вышел из спора между Богом и сатаной о нем. Казалось бы, он прошел все испытания, и нигде его праведность не может быть поставлена под сомнение.

Но сатана следует дальше, добиваясь нового испытания, которое касается костей и плоти человека: «Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него». Люди не только не рискуют, но отдают все, что есть у них, все свое состояние, чтобы спасти свою жизнь. На этом основывает свое обвинение Иова сатана. «Но простри руку Твою и коснись кости и плоти его, — говорит сатана, — благословит ли он Тебя?» Мужественно держится Иов, теряя все, что есть у него.

Господь позволяет сатане и это: «Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги» — не касайся его души, не помрачай его разум, его свободную волю.

Болезнь Иова была ужасна: сатана поразил его проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его. Вместо того, чтобы лечить свои язвы, Иов взял черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел. Он сидел на пепелище. Так смирил он себя под крепкую руку Божию, размышляя об ужасности и плачевности своего положения. В славянском тексте Ветхого Завета сказано, что он сидел на гноище вне града.

Никто из тех, к кому он раньше был столь добр, не пришел к нему, чтобы из благодарности послужить ему в его несчастье — потому что болезнь его была отвратительна или потому что они считали ее заразной. Разве не так было с государем?

Далее сатана пытается вынудить Иова проклясть Бога уговорами собственной жены. Когда все утешители были отняты от Иова, жена его искушала его: «Ты все еще тверд в непорочности твоей! Похули Бога и умри», — говорит она. Неужели ты во всем будешь покоряться Богу, Который за все твое служение Ему только бьет тебя нещадно? Разве можно такого Бога любить и благословлять, разве можно такому Богу служить?

По дару Христа царь-страстотерпец имел верующую супругу, которая разделяла с ним его страдание. Но сколь многие из близких ему, и не только высокопоставленные чиновники, оказались предателями! Сколь многие у нас отреклись от Бога в годы огненных испытаний, и много было таких, кто выступил с хулой на Бога, с кощунством, разрушая храмы и оскверняя святыни! (Естественно за этим следовало отречение от царя и глумление над ним.)

Мы слышим в безумных словах жены Иова самое черное, самое ужасное сатанинское искушение. Ничто так не противно естественному сознанию, как хула на Бога. Ничто так не вопиет против естественного чувства, как самоубийство. Отречение от Бога и хула на Него и явилось самоубийством, как скоро показала жизнь, значительной части русского народа.

Иов мужественно сопротивляется искушению и побеждает его. Он возмущен самой мыслью так поступить: «Как? похулить Бога? Отойди от меня, сатана!»

Новое искушение постигает Иова, когда к нему приходят его друзья. Может, более, чем все скорби, для него ощутимы наставления этих богословов: «Если бы не насмешки их, то и среди споров их око мое пребывало бы спокойно» (Иов 17, 2). Они претендуют на духовную мудрость, а на деле смеются над страданиями человека, потому что он низведен так низко.

Если бы Иов был искренним в своей вере, говорят они, Бог не посетил бы его такими скорбями, и он не вел бы себя так в этих скорбях. Не заключалось ли все благочестие Иова в надежде земного благополучия? — повторяют они вслед за диаволом. — Если бы это благочестие было искренним, не сохранило ли бы оно его от отчаяния?

Те, кто выступает с резкими, лишенными любви обличениями своих ближних, которых посетили великие скорби, и тем более угодников Божиих, когда те находятся в скорби, исполняют работу сатаны.

Рана Иова кровоточит, боль не перестает, но никто из его друзей-богословов не принес ему елея, и третий из друзей вылил столько же уксуса и желчи, сколько двое первых. Перед нами «Гефсимания» Иова — Иов горько жалуется на оставленность Богом: «Почему Ты скрываешь Свое лицо?» Нет очевидности небес, связь с Богом и с людьми прервана, кажется, нет надежды, что возвратится утешение. Дух Святой иногда покидает Своих лучших и любимейших святых.

В 22 главе Елифаз называет Иова лицемером, не только из-за его нетерпения в скорбях, но и из-за самих скорбей. Елифаз сравнивает бедствия Иова с обычными бедами нечестивых. «Его дети погибли — так бывает с нечестивыми: они оставляют богатство своим детям, но все погибает».

Елифаз обвиняет Иова во многих грехах и преступлениях, за которые, как он полагает, Бог наказал его. Он сравнивает его случай с тем, что было в истории человечества с грешниками, которые были смыты потопом и богатства которых поглотил огонь, — то есть, с содомитами. Благосостояние Иова, материальное и духовное, подрублено, говорят они, потому мы праведники.

К тому, в чем обвиняют Иова друзья его, сводились, по существу, обвинения противников канонизации царя-страстотерпца: «Если бы он был достойным человеком, он не довел бы до такого состояния процветающую страну. Не проиграл бы японскую войну. Благочестивых людей никогда не постигает такое крушение». — «Вспомни, — говорят они, — погибал ли кто невинный, и где праведные были искореняемы» (Иов 4, 7). Если речь идет о конечной гибели, это так. Никто из праведников не погибнет вовек. Но если речь идет о временных поражениях, это ложь.

Друзья Иова — богословы представляют Бога воюющим против Иова как против врага, в то время как Бог испытывал его как друга. Опасно без любви судить о духовном и о вечном состоянии других, ибо таким образом мы можем осудить тех, кого Бог оправдал и прославил.

Иов (и вместе с ним государь) говорит: «Бог поставил меня притчею для народа и посмешищем для него» (Иов 17, 6). «Пиющие вино» (Пс. 68, 13) сочиняют оскорбительные песни про него. Его имя стало притчей во языцех — так же как имя государя. Желтая пресса, перед которой Царь был беззащитен, сочиняет сплетни о семье царя, о Распутине, о том, что царица — немецкая шпионка. И до сих пор мы слышим «Николай кровавый» или «человек слабой воли».

В описаниях страданий Иова мы как бы узнаем в подробностях то, что переживал государь. «Помутилось от горести око мое, и все члены мои как тень». Он мог бы сказать о себе: «Я уже не человек, а тень человека». Он муж скорбей, он столько пролил слез, что почти потерял зрение.

Мы не можем не узнавать в словах Иова великое бесчестие, павшее на нашего государя после великой чести, которую народ и Церковь оказывали ему ранее. «Они гнушаются мною, удаляются от меня и не удерживаются плевать перед лицем моим» (Иов 30, 10). В глумлении толпы пинают его ногами: «Они обвиняют меня в своем горе» (то есть, за то, что они живут сейчас в такой стране). Они ложно говорят о его прежнем поведении и политике, «сбивая с ног». Они относятся к нему как к тирану за то, что он праведно управлял ими, они неразумны во всем другом, но очень искусны в нанесении оскорблений и причинении нового зла. И как похоже на революцию 1917 года описание бедствия Иова: «Они пришли ко мне как сквозь широкий пролом, с шумом бросились на меня» (Иов 30, 14). Как воды, затопляющие все, когда прорвана плотина, или как войско, которое сквозь пролом в крепости прорывается в город и с нечеловеческой яростью устремляется на живущих в нем.

Мы видим, что все презрение к Иову, как и к царю-страстотерпцу, вызвано бедами, в которые они попали. «Ты совлек с меня силу мою и снял венец с головы моей», — говорит Иов, и вместе с ним царь. Так как «Он развязал повод мой и поразил меня, то они сбросили с себя узду перед лицем моим», — говорит Иов. То есть после того как Господь отнял от него честь и силу, которой он был препоясан, они дали себе свободу говорить и делать против него все, что им заблагорассудится. Они сбросили с себя узду, они ни во что ставят его власть, его царское достоинство — не стоят уже как прежде с почтением и трепетом перед ним. Все как с Самим Господом: те, кто сегодня кричат «Осанна!», завтра могут кричать «Распни Его!» Но есть честь и слава, которая дается от Бога и которую, если мы храним ее, то найдем неизменной и неутраченной.

Иов говорит о смятении и ужасе своего ума как о самом страшном своем бедствии.

Иов скорбно жалуется: «Стрелы Вседержителя во мне». В самое сердце поражает его мысль, что Бог, Которого он любит и Которому служит, отвергает его, отмечая его жизнь знаками Своего гнева. Смятение и страдание ума, которые пережил государь на станции Дно, — столь же мучительные страдания. Когда душа так ранена, кто может это вынести! «Яд и пламень» Божиих стрел пьет дух Иова, и это повергает его в смятение, колеблет его решимость, истощает его внутренние силы. Он видит себя окруженным угрозами Божиими, как бывает окружен на поле боя полководец вражескими армиями.

Конечно же, Иов не только прообраз Христа — это про всех нас. Но именно поэтому книга Иова прежде всего раскрывает нам тайну Креста и Гефсимании. Главный пункт в споре между Иовом и его друзьями — утверждение этих богословов, что праведники всегда процветают и только нечестивые терпят поражение. Иов же, напротив, говорит, что как правило, нечестивые процветают, а праведники пребывают в скорбях.

Среди безмерного горя Иов верит, что увидит благость Божию на земле живых. «Я знаю, что Искупитель мой жив, я слышу дыхание Его в ноздрях моих. Я знаю, что в последний день Он восставит сию распадающуюся кожу мою» (Иов 19, 25—27). Иов верит в славу Воскресения: та же сила, которая сотворила человека из обыкновенного брения, может восставить его из земли. Оттого что ему дается ощутить это дыхание Божественной жизни, он говорит: «Я в моей плоти увижу Бога, я сам, а не кто-то другой». И прозрение царя-страстотерпца о том, что «зло, которое теперь в мире, будет еще сильнее, но не зло победит, а любовь», созвучно этому откровению Иова. Слово Иова к друзьям-богословам — предостережение тем, кто выступает против него, — не упорствовать в недобром отношении к нему.

Живой, животворящий, все определяющий принцип благодати в сердце — основание всего, столь же необходимое в нашей вере, как корень для дерева. Любовь к Богу и ближним, вера во Христа, ненависть к греху — в этом корень всего, остальное по сравнению с этим — листья.

Мы верим и знаем, что государь имел в себе этот корень, несмотря, может быть, на некоторые его слабости и ошибки. Тот, кто не видит ничего, кроме этих недостатков в царе, как бы продолжают участвовать в преследовании его, «как будто корень зла найден в нем» (Иов 19, 28).

Вначале мы видим терпение Иова среди невероятных бедствий как пример терпения для всех нас. В конце книги, для нашего воодушевления последовать его примеру, мы видим счастливый итог его испытаний, восстановление его благополучия. Может быть, чрезвычайное богатство, которым был увенчан Иов после своих скорбей, — не просто обещание восстановления былой мощи России, — скорее всего, этого не произойдет. «Россия будет материально бедной, но духовно богатой» (преподобный Нектарий Оптинский). Но это для нас символ и образ небесной славы, которая начинается для верных уже здесь, на земле, и которой мы достигаем через земные страдания. Кто достойно переносит искушения, тот получит венец жизни (Иак. 1, 12).

Бог просит Иова помолиться за своих друзей-обвинителей, иначе Бог погубит их.

Услышим это как пророчество о святом нашем царе и о России! Бог возвратил Свою милость по отношению к нему. В новом, радостном свете мгновенно предстало то, что было раньше мрачным и страшным. Все бури позади, утешение Божие заполняет души верных, как раньше горечь. Он страдал за славу Божию, и потому Бог воздает ему с избытком.

И посмотрите, что происходит с верующим народом! Старые знакомые Иова, соседи и родные были очень добры к нему: они плакали с ним в его горе и радовались его радости. Они оказались не такими «жалкими утешителями», как трое его друзей. Они не были столь учеными и красноречивыми богословами как те, но они оказались более искусными в утешении Иова. Иов молился за своих друзей, и они собрались вокруг него, побежденные его любовью, и все искали его молитв. О если бы Бог за молитвы святого царя-страстотерпца утешил наш народ, в соответствии с днями, в которые Он посылал ему скорби!

События истории человечества таинственны, и мудрейшие из мудрецов порой растерянно смотрят на происходящее вокруг. Цели промысла Божия оказываются более глубокими и неисследимыми. Бог совершает чудеса, которые невозможно исчислить. Тьма находит на торжествующих победителей среди полудня, Бог возвышает смиренных. Смиренных сердцем и плачущих Он ставит впереди, утешает и дает им жить на высотах (Ис. 33, 16). Нищие, которые начинают отчаиваться, обретают надежду. Утешение одних в горьких испытаниях дает надежду на лучшее для других в самые худшие времена, ибо слава Божия заключается в том, чтобы посылать помощь беспомощным и надежду — безнадежным.

«И благословил Бог последние дни Иова больше, чем прежние». Мы не знаем, какие еще хорошие дни хранятся у Бога для нашего последнего времени. У Бога всегда есть пути восстановить наши потери и утешить наше горе.

«Терпение Иовле слышасте, и кончину Господню видесте» (Иак. 5, 11). Так говорит нам слово Божие в Новом Завете, навсегда ставя на самую великую высоту этого праведника. И мы смеем утверждать, что также и нашего царя-страстотерпца, приобщившегося в полноте подвигу его, без всякого сомнения, небесного покровителя. Этот подвиг обращен с исключительной силой к последним временам. «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

Протоиерей Александр Шаргунов , настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

Str. Cojocarilor, 13 (+373) 22 275076 (+373) 68388826

Один из самых сильных людей Молдовы, многократный призёр европейских и мировых чемпионатов по пауэрлифтингу – Николай Иов рассказал о спортивном питании и об успехах в спорте.

Николай Александрович Иов родился 2 сентября 1990 года в городе Дубоссары (Приднестровская Молдавская Республика). Молдавский спортсмен, тяжелоатлет, пауэрлифтер, выступающий на международной спортивной арене. Пятикратный чемпион мира (юниор), восьмикратный чемпион Европы (юниор), четырехкратный чемпион США (юниор), двукратный чемпион International Open NAPR/RPS - 2013 среди юниоров, четырёхкратный чемпион Евразии (юниор), обладатель 27 рекордов мира и Европы, мастер спорта международного класса по пауэрлифтингу, силовому троеборью и жиму штанги (ПМР).

Николай, насколько известно, Вы буквально недавно приехали с соревнований в США? Могли бы Вы подробнее нам рассказать о том, что это были за соревнования и как они прошли?

Это был чемпионат мира по пауэрлифтингу, который проходил во Флориде в West Palm Beach с 10 по 16 ноября. Я принимал участие в категории "становая тяга", в весовой категории до 140 килограмм, категория "Open". К соревнованиям я готовился почти год. В борьбе за победу мне удалось завоевать второе место, несмотря на то, что буквально за 2 месяца до соревнований я получил травму.

Как Вам удалось за такой короткий срок восстановиться после травмы и всё-таки принять участие в чемпионате?

Буквально перед соревнованиями старая травма дала о себе знать. В этот момент компания Power Team помогла мне справиться с травмой, как моральной поддержкой, так и спонсорской деятельностью – они обеспечили меня препаратом "Хондропротектор" от компании "Nutrend", который помог мне заблокировать на время травму, чтобы я мог дотянуть до соревнований, показать там хороший результат и не подвести нашу команду – команду PowerTeam.

Многие говорят, что спортивное питание вредно, каково ваше мнение по этому поводу?

На протяжении 10 лет я принимаю спортивное питание. За это время не имел ухудшений в здоровье, наоборот, чувствую себя намного лучше - по утрам легче просыпаться, быстро восстанавливаются силы, улучшаются силовые показатели, выносливость. Питание помогает любому человеку – для некоторых больше силы, для некоторых больше выносливости. Я не вижу своих тренировок без спортивного питания.

Каким брендам спортивного питания вы отдаёте предпочтение?

Я начал добавлять спортивное питание в свой рацион ещё с 13 лет. За 11 лет я убедился в том, что спортивное питание от таких брендов как QNT, Hansa X Sport и Multipower – оптимальное спортивное питание для меня.

Вы упомянули компанию Power Team, как давно Вы с ними сотрудничаете?

С самых первых тренировок я сотрудничаю с этой командой и можно сказать, что "мы шагаем вместе". Компания Power Team помогает мне добиться отличных результатов и достигать поставленных целей. Благодаря Power Team я посещаю с показательными выступлениями детские дома, дома-интернаты, оздоровительные лагеря, где провожу семинары с ребятами о здоровом образе жизни и о вреде вредных привычек – курении, распитии спиртных напитков и употреблении наркотиков. Это акция нашей команды, направленная на улучшение жизни в нашей стране и создание здоровой и сильной нации.

А как Вы попали в этот спорт? Что вас побудило стать пауэрлифтером?

В детстве я мечтал быть футболистом, но потом мне захотелось стать большим и сильным. Наверное, это началось в то время, когда мне было 13 лет, и мой вес составлял всего 42 килограмма, в то время как мои одноклассницы весили больше меня и могли, в прямом смысле слова, носить меня на руках. Сейчас я вешу 142 килограмма и могу с лёгкостью носить на руках любого человека. На сегодняшний день спорт стал для меня не просто увлечением или хобби, сегодня спорт – это мой образ жизни, он и есть моя жизнь.

Вот некоторые люди говорят, что спорт делает их увереннее, сильнее, а что он дал вам?

Спорт меня дисциплинировал. Многие говорят, что дисциплина даётся в армии, а мне в этом помог спорт – он сделал меня таким, какой я есть. Спорт научил меня добиваться своих целей, идти к своей мечте.

Николай, с учётом всех нагрузок, вам, наверное, приходится соблюдать особый режим? Каков он, если не секрет?

В первую очередь это суточный режим питания. Начинается он у меня в 5 утра с первой порции протеина – их всего 4, то есть в 5 утра, в 11 утра, в 16 часов и последняя в 23 часа, перед сном. Первый завтрак у меня в 7 утра. Я питаюсь каждые 2 часа, что помогает мне наращивать мышечную массу.

Как Вы лично воспринимаете спортивное питание, как бы вы его назвали?

Спортивное питание – это мой "двигатель" по жизни. Оно мне помогает не только в спортивной деятельность, но и в обычной жизни. Я не чувствую усталости и всегда бодр и полон сил.

Николай, и напоследок, что бы Вы посоветовали бы нашему подрастающему поколению, которое уже заинтересовалось данным видом спорта? Возможно, вы можете раскрыть какой-то секрет, который помог вам добиться таких значимых результатов?

Начну с того, что для начала нужно прийти в спортивный зал. Обратиться к хорошему тренеру, который на первых порах не даст Вам ошибиться - поставит правильную технику базовых упражнений. А секрет… Секрет в трудолюбии, систематических тренировках, правильном питании, достаточном количестве сна (8-10 часов) - это и есть залог успеха. Не бойтесь начать. Верьте в себя и всё у вас получится!

mob_info