Достойный плод покаяния. Последнее время

Евангелие от Луки 3:1-22

Ключевой стих 3:8

«Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму».

Служение и проповедь Иоанна Крестителя являются одним из важнейших моментов истории. Для Луки это было столь значительно, что он выделил большую главу для этого повествования. Давайте вместе изучим жизнь и служение Иоанна, и помолимся, чтобы через сегодняшнюю проповедь Бог лично говорил каждому из нас. Помолимся, чтобы слово Божье изменило нас сегодня. Аминь.

I.Сотворите достойные плоды покаяния (1-14)

«В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне».

Ирод Великий, царствуя около 40-ка лет (умер в 4-м году до Р.Х.), разделил власть над Израилем между своими сыновьями:

1) Ирод Антипа получил в наследство Галилею и Перею.

2) Ирод Филипп получил в наследство Итурею и Трахонитскую область.

3) Лисаний был четвертовластником в Авилинее.

4) Архелай получил в наследство Иудею, Самарию и Идумею. Он был очень плохим королем. Иудеи, в конце концов, обратились к Риму с просьбой устранить его. И Рим, недовольный постоянными беспорядками в Иудее, назначил в там прокуратора. В этот момент правителем Иудеи был Понтий Пилат.

Надо дополнить картину тем, что Тиверий кесарь был очень злым правителем, а Понтий Пилат был хитрым и искусным политиком.

Лука также описывал религиозное обстоятельство в Израиле. Согласно закону Моисея, должность первосвященника в Израиле занимал наследник из сынов левитов. Однако с приходом римлян эта должность стала объектом всевозможных интриг. В результате этого в период с 37-го года до Р.Х. по 26-й год после Р.Х. сменилось двадцать восемь первосвященников. Анна был первосвященником с 7-го года по 14-й год после Р.Х. Когда Иоанн Креститель начал свою миссию, Анна не был в должности, но после него первосвященниками были четверо его сыновей, а Каиафа его зятем. Вот почему, хотя Каиафа и был первосвященником по должности, фактической властью управлял Анна. Поэтому Иисуса сразу после Его ареста привели сначала к Анне (Ин.18:13), хотя в это время он не занимал должности. Лука поэтому и связал его имя с именем Каиафы — хотя первосвященником и был Каиафа, самым влиятельным в религиозной жизни Иудеи оставался Анна.

Мы видим очень темную, хаотичную ситуацию в политической и религиозной жизни Израиля. Эта ситуация напоминает нам о сегодняшней ситуации на Украине. Украина фактически сейчас разделена тоже на 4 региона: западная с наклонностью приобщиться к Польше; восточный регион (Донецк, Харьков, Днепропетровск) с пророссийским настроением; Крым вообще стал российским; юг (Одесса) занимает нейтральную позицию – одесситам всё равно, кто у власти. Как говорят: «Одесситы всё равно выкрутятся!»

Религиозная ситуация в стране тоже не лучше: многие должности православного духовенства связаны со всякими интригами. Некоторые пастора больших харизматических церквей были втянуты в официальные обвинения. Народ в смущении.

Что нам делать в такое смутное время? Это неправильный вопрос.

Нам надо задать другой правильный вопрос. Что Бог делает в такое время? Что Бог делает, это есть истинный путь.

Прочитаем стих 2б: «был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» . Что значит «был глагол Божий» ? Это значит, Бог сказал Иоанну о Своём плане, о Своей воле, что Бог собирается делать в такое время. Иоанн Креститель должен передать народу Божье слово, открыть всем людям Божью волю.

Посмотрим на стихи 3, 4. «И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».

Миссия Иоанна – это крещение покаяния для прощения грехов: Иоанн готовит людей к покаянию, а Иисус даёт прощение грехов.

Положение народа – больные, бедные, ущемленные, угнетенные. Люди хотят решить свои проблемы и вопросы через разные способы. Например, многие идут в церковь и ставят свечки, либо в праздник Пасхи святят яйца, колбасу и т.д. Или идут к известному батюшке, чтобы получить крещение. Некоторые занимаются благотворительностью.

Но то, что им нужно – это покаяние. Покаяние – единственный истинный путь ко спасению. Никто не любит слово покаяние – так как считают, что покаяние – позорное стыдное дело. Когда кто-то говорит: «Тебе надо покаяться». То сильно обижаются и говорят: «Не вмешивайтесь в мою личную жизнь».

Но покаяние – самое благословенное занятие, потому что если мы простым сердцем исповедуем наши грехи, ошибки, слабости, Иисус не обвиняет нас, но с пониманием прощает. Через покаяние мы освобождаемся от гнёта греха. Если мы хотим иметь Царство Божье в сердце, если хотим иметь истинную радость, силу, счастье, — нам необходимо покаяние.

Иоанн Креститель как пастырь народа хорошо знал об этом, поэтому он от всех сил служил народу, чтобы привести их к покаянию. Это есть его горячая любовь. Знаете ли вы, что такое истинная любовь? Это вести своего любимого человека к покаянию.

Люди думают, что наша жизнь тяжелая из-за плохих политиков. 4 месяца люди стояли на морозе на майдане, и, в конце концов, добились. Однако жизнь не стала лучше. Вот это истина — жизнь тяжелая из-за грехов.

Человек должен каяться в грехах. Веришь в Бога ты или не веришь, неважно. Всё равно, если ты человек, то ты должен покаяться в своих согрешениях, и исправиться.

Посмотрим на стих 5. «всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 6 и узрит всякая плоть спасение Божие».

Это слово открывает нам, что такое покаяние. Сердце человека похоже на долины или горы и холмы. Долины – это всякие комплексы неполноценности, раны, обиды. Горы и холмы – это гордость. Кривизны – это эгоизм. Но через покаяние наше сердце сделается прямым, ровным и гладким. И тогда узрит всякая плоть спасение Божие.

Взгляните на стихи с 7-го по 9-й. «[Иоанн] приходившему креститься от него народу говорил: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».

Иоанн жил в пустыне. Пустыня была покрыта зарослями и сухой стерней. Иногда от одной искры пустыня загоралась, и из трещин и щелей выползали ядовитые змеи, в ужасе спасающиеся от страшного пламени. С ними Иоанн сравнивал некоторых людей, приходивших к нему креститься.

Иудеи были твёрдо убеждены, что если они принимают крещение, они будут спасены. Но Иоанн говорит – надо не крещение, а покаяние. Многие говорят: «Я крещён в церкви», или «Меня крестили в известной церкви при известном батюшке». Однако это событие не даёт спасение.

Нужен видимый плод покаяния, видимые изменения. Когда человек искренно кается, Святой Дух наполняет и сжигает всякий грех. Когда человек искренно кается, Святой Дух входит в нас и даёт рождение свыше. Только тогда человек получает спасение. Истинное пробуждение происходит через глас Божий – то есть, когда люди получают слово Божье, которое ведёт людей к покаянию.

Посмотрите, что говорят стихи с 10-го по 14-й. «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем».

Что же нам делать? Раньше я думал, что раз человек покаялся, то должен сразу бросить всё, уйти из мира и поступить в духовную семинарию. Поэтому в 1997-м году я молился Богу так: «Если Ты есть, то я брошу всё и стану священником. Я готов не жениться».

Иоанн говорил, что надо делать самое элементарное — иметь любовь к ближним. Человек не должен менять род работы, чтобы угодить Богу. Конечно, если раньше продавал наркотики, то надо менять. Речь здесь идёт о нормальной работе. Мы видим, что даже мытари и воины хотят жить нормальной жизнью. Потому что они тоже люди. Здесь мы видим, что такое истинное покаяние. Плоды покаяния – это не только исповедание и покаяние в грехах, но человек должен реально измениться и в отношении с ближними. Плод покаяния проявляется в отношении с людьми. Если отношение с людьми не изменилось, можно сказать, что человек не покаялся.

II.Крещение Иисуса (15-22)

Посмотрите на стихи с 15-го по 22-й. «Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, — Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. Многое и другое благовествовал он народу, поучая его. Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»

Иоанн только крестит для прощения грехов. Иисус крестит Святым Духом и огнём, который сжигает грех и меняет нашу сущность. Водное крещение делает человек, но крещение Святым Духом только Иисус может дать. Крещение Святым Духом даёт человеку святость Бога, и облекает верующих в силу свыше, чтобы быть свидетелями Иисуса. Главная работа Святого Духа – свидетельствовать об Иисусе, и прославить Иисуса (Ин.16:14). Человек, получив крещение Святым Духом, должен жить в святости и быть активным свидетелем Иисуса.

Когда Иисус крестился, отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь. С того момента, Святой Дух ведёт Иисуса и даёт помазание, и свидетельствует, что Иисус – Сын Божий. Через Иисуса Царство Божье пришло на землю, так как Иисус – Сын Бога. Бог также подтвердил Своим словом: «был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!»

Слово «в Тебе Мое благоволение» – Иисус повиновался воле Бога полностью до смерти. Отсюда видно, что в момент Своего крещения Иисус чётко осознал, что, во-первых, Он Мессия, помазанный Богом Царь, и, во-вторых, что это принесет Ему страдания и крест. Крест не выпал на долю Иисуса неожиданно. С того самого момента, как Он осознал Своё предначертание, Он видел, что впереди Его ждёт распятие.

Ещё раз посмотрим на стих 17. «Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым».

Какой вере мы учимся здесь? Здесь мы учимся вере во второе пришествие. Иоанн проповедует, что Иисус Царь ещё придет, а с ним и суд. Лопата представляла собой большую плоскую деревянную лопату. Ею подбрасывали в воздух зерно, более тяжелое зерно падало на землю, а мякину уносил ветер. И точно так же, как мякина отделялась от зерна, так Иисус отделит праведных от грешных. Таким образом, Иоанн Креститель нарисовал картину суда, но такой суд человек мог спокойно ожидать, если он исполнял свой долг по отношению к Богу, соседям, и если он добросовестно исполнял свою повседневную работу.

Иоанн был одним из самых преуспевающих проповедников всех времен. Суть его проповедей проста: он призывал людей к покаянию. Мы часто думаем, что проповедь о покаянии не популярна в 21-м веке. Однако только покаяние может изменить сущность человека, только покаяние может изменить судьбу человека. Не политика, не экономика, не условия жизнь, не женитьба на хорошей сестре, не покупка новой машины делает нас счастливыми. Но только покаяние!

Какой плод покаяния лично я должен принести?

Во-первых, я каюсь в непрощении и обиде. Из-за обид много раз я хотел уйти из церкви вместо покаяния. Явно Бог хочет учить меня смирению, но вместо смирения я гордился и из-за гордости я получил обиды и раны в душе. Я обижался на пастыря Иоанна, на пастыря Моисея и пастыря Матфея. Я думал, что я уже покаялся, однако на прошлой неделе Бог открыл, что обида осталась, я вообще не покаялся. Когда на собрании объявили, что надо молиться за детей, которые болеют, я не мог искренне с любовью молиться за них. Наоборот, я злорадствовал: «Вот, они всё время были против исцеления. Атаковали меня, когда я говорил о Божьей силе исцеления. И сейчас сами получают и ещё дети должны платить за грехи родителей. А посмотрите на меня – в этом году я не болел и мои дети не болеют». Как только я это помыслил и говорил, я открыл дверь для сатаны. И в тот же день младший сын заболел. У него целую неделю была температура и понос. В пятницу я понял мой грех и покаялся в гордости. В субботу врач был у нас и выписал направление – надо срочно отвезти ребёнка в больницу, это опасно для здоровья. Я молился Богу и каялся в гордости. Стоя в праведности Божьей, которую я получил через покаяние, я верил, что кровь Иисуса простила мои грехи. Я с верой просил исцеление у Бога, также я приказал сатане уйти, так как моя семья – это моя территория. В духе я получил веру, что если до вечера температура не упадёт, то на следующий день мы отвезём ребенка в больницу. Слава Богу, до вечера температура упала и больше не поднималась, и понос прекратился. Слава Богу, Который принимает наше покаяние и исцеляет нас. Но в ту ночь сам я чуть не заболел. Всю ночь была температура, головная боль и горло сильно болело. Я не спал и пил мёд с лимоном. Утром были мысли не приходить на богослужение. Но я решил – лучше умереть на богослужении. На богослужении Божье исцеление пришло ко мне и восстановило меня.

Я каюсь в обидах и прошу Бога — Боже исцели мои раны и обиды, чтобы я мог радоваться и служить Тебе в чистоте веры, как в первое время. Иногда я задавал себе вопрос: «Как можно любить пастыря Матфея?» В последнее время он изменился и стал очень милым, можно его уже любить. Этот вопрос звучал у меня с 2000-го до 2010-й. В 1998-м году мы родились свыше, искренне любили друг друга, мы кушали щирицу, лебеду, вместе ходили по вечерам на проповедь в общежитие, и ночью на молитву на «Елеонскую гору» в парк. Пастырь Матфей был моим братом. Но потом что-то случилось, мы начали занимать оппозицию друг против друга. Слава Богу, в прошлом году мы ездили вместе в Николаев ночью и могли искренне разговаривать, и Бог дал милость понять друг друга, и простить друг друга. Теперь мы уже не враги, а со служители Евангелия в Иисусе.

Также прошу Бога восстановить мою молитвенную жизнь.

Иногда я читаю проповедь или провожу изучение Библии без духа молитвы. Я сам чувствую, что это богохульство, что я потерял богобоязнь. Делать Божье служение без молитвы и упования на Божье водительство – это богохульство, так как я вместо Бога своими силами хочу изменять ангцев. Однако я часто это делал. Когда ангцы в грехах и проблемах, вместо молитвы я играл в шахматы. Я потерял очень много времени из-за шахмат. Если перед сном я не играл пару партий в шахматы, то я не мог спокойно спать. Но если играл, тоже не могу спокойно спать, так как в голове крутились мысли о ходах и комбинациях. Я стал зависимым. Шахматы стали наркотиками для меня. Боже, прости меня, помоги больше не играть в шахматы, но больше времени проводить в молитве и размышлениях над словом. Принимаю решение – больше не играть в шахматы.

Одно слово: принести достойный плод покаяния. Аминь.

Изглаживает ли покаяние воспоминания о совершенных ранее грехах? Что в дальнейшем переживает «блудный сын» - покаявшийся грешник - по возвращении в дом Небесного Отца? Ниже даются ответы на эти вопросы в очерке на евангельскую притчу о блудном сыне.

«Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.

Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка и заколите; станем есть и веселиться!» (Лк. 15, 20-23).

Кончился пир в доме благого, милосердного отца. Затихли звуки ликования, расходятся званые гости. Вчерашний блудный сын выходит из чертога пира еще полный сладостного чувства любви и всепрощения отца...

За дверями он встречается со стоящим вне старшим братом. В его взоре он встречает осуждение - почти негодование.

Замерло сердце младшего брата; исчезла радость, заглохли звуки пира, перед взором встало недавнее тяжелое прошлое... Что он может сказать брату своему в оправдание? Разве его негодование не справедливо? Разве заслужил он этот пир, эту новую одежду, этот золотой перстень, эти поцелуи и прощение отца? Ведь еще недавно, совсем недавно...

И низко склоняется голова младшего брата перед суровым, осуждающим взором старшего: заныли, заболели еще совсем свежие раны души...

Со взором, просящим милосердия, блудный сын бросается на колени перед старшим братом.

«Брат... Прости меня... Не я устроил этот пир... И не просил я у отца этой новой одежды, и обуви, и этого перстня... Я даже не называл себя более сыном, я просил лишь принять меня в наемники... Твое осуждение меня справедливо, и нет мне оправдания. Но выслушай меня, и ты, может быть, поймешь милосердие нашего отца.

Что прикрывает теперь эта новая одежда?

Вот, посмотри, следы этих страшных (душевных) ран. Ты видишь - на моем теле не было здорового места - здесь были сплошные язвы, пятна, гноящиеся раны (Ис. 1, 6).

Они сейчас закрыты и “смягчены елеем” милосердия Отца, но они еще мучительно болят при прикосновении, и мне кажется, будут болеть всегда...

Они постоянно будут напоминать мне о том роковом дне, когда я с черствой душой, полный самомнения и горделивой уверенности в себе, порвал с Отцом, потребовав свою часть имения, и ушел в ту ужасную страну безверия и греха...

Как счастлив ты, брат, что не знаешь ее, что у тебя нет воспоминаний о ней, что ты не знаешь того смрада и тления, того зла и греха, которые царят там. Ты не испытал духовного голода и не знаешь вкуса тех рожков, которые в той стране надо красть у свиней.

Вот ты сохранил свои силы и здоровье. А у меня их уже нет... Только остатки их я принес обратно в дом Отца. И это сейчас разрывает мое сердце.

Для кого я работал? Кому я служил? А ведь все силы можно было бы отдать для служения Благому Отцу...

Ты видишь этот драгоценный перстень на этих грешных, уже слабых руках. Но что бы я ни отдал за то, чтобы на них не было следов той грязной работы, которую они выполняли в стране греха, за сознание, что они всегда работали только для Отца...

Ах, брат! Ты всегда живешь во свете и не будешь знать никогда горечи тьмы. Ты не знаешь тех дел, которые там совершаются. Ты не встречался близко с теми, с кем там приходится иметь дело, ты не касался той грязи, которой не могут избежать живущие там.

Ты не знаешь, брат, горечи сожалений: на что ушли силы моей юности? Чему посвящены дни моей молодости? Кто вернет мне их? О, если бы жизнь можно было начать сначала!

Не завидуй же, брат, этой новой одежде милосердия Отца. Без нее были бы нестерпимы муки воспоминаний и бесплодных сожалений...

И тебе ли завидовать мне? Ведь ты богат богатством, которого, может быть, не замечаешь, и счастлив счастьем, которого, возможно, не чувствуешь. Ты ведь не знаешь, что такое невозвратимая утеря, сознание растраченного богатства и загубленных талантов. О, если бы всё это было возможно вернуть и вновь принести Отцу!

Но имение и таланты выдаются лишь один раз на всю жизнь, и сил уже не воротишь, а время ушло безвозвратно.

Не удивляйся же, брат, милосердию Отца, Его снисхождению к блудному сыну, Его стремлению прикрыть жалкое рубище грешной души новой одеждой, Его объятиям и поцелуям, оживляющим опустошенную грехом душу.

Сейчас пир окончен. Завтра я вновь приступлю к работе и буду трудиться в Отчем доме рядом с тобой. Ты как старший и беспорочный будешь господствовать и руководить мною. Мне же подобает работа подначальная. Мне ее и надо. Эти опозоренные руки не заслуживают иной.

Эта новая одежда, эта обувь и этот перстень также снимутся до времени: в них неприлично будет исполнять мне черную работу.

Днем мы будем работать вместе, а затем ты можешь со спокойным сердцем и чистою совестью отдыхать и веселиться со своими друзьями. А я?..

Куда я уйду от моих воспоминаний: сожалений и мыслей о растраченном богатстве, загубленной юности, потерянных силах, рассыпанных талантах, запачканных одеждах, о вчерашнем оскорблении и отвержении Отца - от мыслей об ушедших в вечность и навсегда утерянных возможностях?..»

Здравствуйте, Николай Павлович!

Скажите пожалуйста, а может ли быть ответная реакция, когда разносишь какую-то недобрую весть или раздуваешь вражду в людях? Заметил, что поссорился с женой в первый раз, в ноябре прошедшего года, после того как злословил своего друга вместе с двумя другими. А теперь вот искренне поговорил с другом и рассказал ему о том, что говорят про него два других человека. Считай, посеял неприязнь в сердце. И вот опять поссорился с супругой. Каждый раз каюсь на исповеди, причащаюсь, но "ответка" все равно прилетает за плохие поступки. Мне пришло в голову во время чтения Розария, что ссора именно за это произошла. Только смущает, что ответ отложенный и несимметричный - где-то полторы недели прошло.

Саша, дорогой, Господь говорит: "и как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними". Поступил великодушно, милосердно, - с тобою Сам Бог. Ты в этом деле будешь иметь Его покровителем, т.к. поступил по Его заповедям, которые все - в любви. Поступил по-своему, против заповеди Божьей, значит поступил в угоду сатане, т.е будешь теперь его должником, а потому будешь расплачиваться (платить ему) претерпением искушений. Сатана же бьет в самое больное место и, по возможности - по максимуму.
Согрешил раздуванием вражды, значит сам потерпишь от этого. Так и во всем.

Почему же таковое попускает Бог? Потому, что Бог любит тебя и не хочет твоей погибели. Иначе бы ты не только навредил бы себе в этой жизни, но и в вечности.

Однако даже в таких случаях Господь не позволяет сатане полного права над человеком, предоставляет человеку возможности исправиться, т.е. обратиться к Богу, жить Его Заповедями, - любовью к Богу и Его творению.

Ты пишешь: «Каждый раз каюсь на исповеди, причащаюсь, но "ответка" все равно прилетает за это».

Э-э, дорогой мой, если бы такового не было, то это что получится(?): избавление сверхъестественным путем от последствий подлости, совершенной естественным путем? А не напоминает ли тебе такое действие магию?

Ну, а теперь представь себе, если бы ты каждый раз, сотворив подлость, бежал бы на исповедь, причащался, и таким образом избегал бы последствий своего проступка. Ты, наверное, сам можешь предсказать, до чего бы таковая жизнь тебя довела бы.
Можешь сказать: кода я участвую в Святых Таинствах, Господь подает благодать, с помощью которой я, всякий раз становясь лучше, избавлюсь, в конце концов, от подлых поступков.

Ну! Да это же просто супер! – никаких усилий, никакого труда над собой: исповедался, причастился – и, как вода с гуся – полная безнаказанность!
Нет, дорогой мой, если бы Господь позволил бы быть таковому, то где оказалась бы твоя воля? Что бы стало с твоей личностью? Ты просто перестал бы ей быть.
Быть личностью подразумевает быть не только свободным в принятии решений, свободным от навязываемых манипуляций, свободным даже от собственных пристрастий, но и быть ответственным за все принимаемые решения и поступки.
Ведь Бог же создал нас подобными Себе, т.е. личностями, такими, как Он. А каков Бог, как личность? Это мы видим в Иисусе Христе: Личность безусловно любящая, свободная, искренняя, яркая, не терпящая греха, уничтожающая зло, борющаяся с ним не щадя Себя аж до смерти, и смерти Крестной! Вот какими личностями Он хочет и нас видеть, ведь Он Себя, Иисуса Христа, дал нам, как пример для нас.
И еще: ведь так Господь сражался с грехами нашими, а мы с грехами собственными неужели не будем сражаться?
И еще одно, очень важное: Бог создал нас личностями, т.е. особами со свободной волей, а потому не может делать что-либо, от нас зависящее, без участия нашей свободной воли, т.е. без добровольного участия в этом нас самих. Это значит, что если мы сами не будем прилагать стараний, чтобы измениться с помощью своей собственной свободной воли, если не будем творить над собой усилия для исправления себя, какие бы Господь ни подавал при этом нам ситуации, то Господь из любви к нам вынужден будет допускать нам их последствия, чтобы мы на собственном опыте познали их горечь.
Если ребенок не вразумляется словом родителя, оберегающего его от ушиба, то он будет вразумлен болью от последствий нарушения этого слова.

Вспомни слова Господа: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (добывают, приобретают) его» (Мф.11:12).
Без усилия собственной воли, т.е. без проявления своей личности Царства Небесного (Духа Святого) не достигнуть (нельзя приобрести, «стяжать»). И в первую очередь здесь требуется от грешника покаяние, т.е. собственное усилие личности для собственного исправления. (Именно потому здесь и подчеркивается особая причастность Иоанна Крестителя, как выдающегося проповедника Покаяния, ибо после его Проповеди Покаяния никто не может уже заявить, что он не слышал и не знает что это такое, покаяние, - покаяние, как собственное усилие личности для собственного исправления).

А вот слова прп.Серафима Саровского об этом: «Слово Божие недаром говорит: Внутрь вас есть Царствие Божие и нуждно есть оно, и нуждницы е восхищают. То есть те люди, которые, несмотря и на узы греховные, связавшие их и не допускающие своим насилием и возбуждением на новые грехи прийти к Нему, Спасителю нашему, с совершенным покаянием на истязание с Ним, презирая всю крепость этих греховных связок, нудятся расторгнуть узы их, такие люди являются потом действительно перед лице Божие паче снега убеленными Его благодатию» (Прп. Серафим Саровский: Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни).

Ты также пишешь: «Также я рассказал ему о том, что говорят про него два других человека. Считай, посеял неприязнь в сердце».

Дорогой Иисусу Христу, Саша! Когда ты говоришь кому-то о себе, о собственных своих чувствах, переживаниях, то это может быть оправдано, если ты творишь это ради того, чтобы «приобрести друга», вновь наладить с ним дружбу, т.е. если творишь это ради любви. И так заповедал нам Сам Спаситель (Мф.18:15). Но Господь нигде не сказал, чтобы мы, указывая человеку на его, как мы то видим, грех по отношению к нашей собственной особе, подтверждали то мнением других людей. Тем более, неизвестно «грех» то тут по отношению к тебе существует ли?
Подозрительность чаще всего есть внушение тьмы, а не света. Господь, посылая апостолов на проповедь сказал: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин» (Мф.10:11). А как узнать достоин ли человек? Достоинство человека отражается в его поступках. А каковы поступки твоего друга? Ты ни разу не упомянул ни об одном его дурном поступке, только лишь о его странностях. Странности же человека возможно понять, лишь возлюбив его.

Помнишь совет Спасителя, как обличать брата в грехе его?
1) «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего». (Мф. 18:15)
2) «если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Мф. 18:16)
3) «если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17).
И все это – для приобретения брата своего, т.е. – из любви.
Если же мотивом твоим не есть «приобретения брата своего», Господь называет это нелюбовное отношение «бревном в глазе твоем»: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф.7:1-5).

Посмотри на притчу о мытаре и фарисее (Лк.18:9-14).
«Сказал Господь такую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

Вот, привожу доброе толкование этой притчи из интернета.

Лук. 18:9-14. Цель притчи о фарисее и мытаре - показать, что никому не следует судить о своей праведности, исходя из собственных на этот счет представлений, и относиться к другим с презрением (стих 9). Фарисей в своей молитве благодарил Бога за то, что создал его таким "хорошим человеком"; вот, он скрупулезно исполняет закон (соблюдая посты и отделяя десятину), и вообще он лучше других людей (стих 11 и 12). "Другие люди" служили ему мерилом собственной праведности.
Мытарю же мерой праведности служил Бог, и, имея перед собой эту меру, он искренне сокрушался о своей греховности. Он сознавал, что ему не остается ничего другого, как молить Отца Небесного о прощении, полагаясь на Его милость.
Идея этой притчи перекликается с той, что выражена Иисусом в Лук. 13:30. Людям необходимо смиряться перед Богом, чтобы получить прощение. Те же, кто "возвышают" себя, унижены будут Богом.
"Будьте, как дети" (18:15-17) (Мф. 19:13-15; Мк. 10:13-16).

Дети же считают для себя нормальным быть ниже других.

Так, дорогой мой, мы и обучаемся Заповедям Господним, т.е. любви – практически, на собственной шкуре, и виной этому – мы сами. Если бы мы без малейшего сомнения поверили бы словам Спасителя «поступать с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с нами» т.е. – с любовью, то, не сомневаясь бы, их и исполняли.
Например:
если кто взял у тебя что-либо, не требуй назад;
если дал в долг, не жди, что тебе его вернут;
если кто оскорбил тебя («ударил в правую щеку»), не препятствуй ему сделать это еще раз («подставь ему и другую»);
если кто проклинает тебя, ты его по-прежнему называй словами добрыми («благословляй»);
если кто относится к тебе, как к врагу, молись за него, как за любимого дорогого тебе заблудшего человека, и т.д. и т.п.

И я много потерпел от своей самонадеянной уверенности в собственную справедливость поступка, совершенного по отношению к обидевшему меня, пока, наконец, не понял, что слова Господа нашего Иисуса Христа, это мед для души, это слова без меры любящего меня Отца, желающего уберечь меня от несчастья.

Любовь Господа к нам безгранична! Постараемся же отвечать Ему взаимностью.

О индульгенциях (отпущение последствий совершенного греха).

Возможно ли, покаявшись (пройдя, как называют часто, Таинство Покаяния), быть свободным от последствий совершенного греха? Я написал «покаявшись», в наше же время это слово понимается не совсем точно, как «осознание и искреннее исповедание грехов перед свидетелем Божьим (как правило, священником) с решительным намерением не грешить больше, с получением от Бога через Его свидетеля отпущения (прощения) грехов». Точнее таковое действие следовало бы называть Таинством Исповеди, а не покаяния. Покаяние, как это и объявил Иоанн Креститель, есть сотворение его плодов: «сотворите же достойный плод покаяния» (Мф.3:8;Лк.3:8): «у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лк.3:11), - «Отвратись от зла и сотвори благо (добро в радости), взыщи мира и храни его» (Пс.33:14), как сказал то Святой Дух устами пророка Давида.
Покаяние, дословно: «по Каину», т.е. жизнь после того, как отвергнул жизнь, подобную жизни Каина, отвергнул жизнь во грехе без послушания Богу. Таковая жизнь и есть жизнь в «отвращении от зла и сотворении блага», «жизнь в мире (покое) и хранении его», жизнь в вере и любви: когда во всякий день постараешься взять себя за шиворот и сотворить добро, радуясь и благодаря Бога за содействие. Это есть покаяние.
Ну, а если согрешил против кого-либо, нанес ему душевный или телесный вред, разве после Таинства Исповеди этот вред вдруг немедленно исчезает, не оставляя после себя и памяти о себе? Если же Бог, даровавший нам Таинство Исповеди, не сотворил такового, значит для того, чтобы мы, вспомоществуемые Его благодатью, сами постарались этот нанесенный нашим грехом вред не только упразднить («отвратить действие зла»), но и вознаградить человека за понесенный ущерб телесный и моральный («сотворить благо»). Господь поучает нас в этом словами покаявшегося мытаря Закхея: «Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лк.19:8). Иными словами, сделать так, чтобы понесший от тебя ущерб человек в итоге от этого оказался в прибытке. ОБРАТИТЬ УЩЕРБ В ПРИБЫТОК.

Д.Гааз советовал, всякий раз, когда прогневаешься, отдавать какому-либо нуждающемуся какой-то специально отложенный для этого капиталец, как милостыню.
Мой духовник как-то, когда некоторая женщина упрашивала его помолиться о ком-то, удивляясь, спросил, почему эта особа ничего не дает в качестве хоть какой-то уплаты за совершение молитвенного труда, ею же выпрашиваемого? Особа эта ответила, что смотрит на это по-другому, считая, что получать деньги за услуги духовные нельзя, ведь и она, вот, не берет же деньги от людей за свою работу, т.к. должна делать это по своему долгу, находясь своем на рабочем месте, за это ведь нам и зарплату платят! Прот.Георгий, понимающе взглянув на нее, сказал: «Так–то есть так, но ведь вы же хотите помочь этому человеку, значит и должны делом проявить свое участие. Дайте хоть рубль. (Т.е. ничтожную, символическую плату)». Женщина, немного помолчав, как бы с трудом, ответила: «Не-е-т. Не могу». «Ну, что ж, - тогда это будет наш труд», - сказал прот.Георгий, заканчивая разговор. «У меня нет денег!», - скорбно выдохнула женщина. «Ничего, ничего», - сочувственно поддержал ее батюшка: «мы помолимся, помолимся обязательно, не волнуйтесь», - и, провожая ее, ласково погладил ее по плечу.

Бог сказал человеку после грехопадения, что теперь он будет добывать себе пропитание трудом, т.е. употребляя усилие для приобретения пропитания.
Почему? Что это была кара за совершенный грех: за отказ человека служить Богу?
Нет!
Это было любовное отеческое упреждение, ибо до этого, человек, живя в ненарушенном беспорядком мире, не употреблял над собой усилия, принуждая себя к какому бы то ни было действию, что и называется трудом, но все, что он ни делал, он делал то из любви и радости, получая от этого лишь удовольствие.
Теперь же всякое действие в мире, в котором кроме добра пребывает и зло (по воле человека, внесшего в мир зло), сопровождается усилием, т.е. применением силы, путем напряжения телесного, душевного или духовного (труда), а, следовательно, и утратой сил для произведения этого действия. А утрата сил ощущается усталостью и потребностью в их восстановлении.
Т.о. труд для человека явился естественным следствием внесенного человеком через грех зла. Если в раю человек был свободен от противодействия зла, то теперь, внеся его в мир, вынужден постоянно сносить его сопротивление. Иными словами законом для поврежденного грехом мира является необходимость употребления усилия для любого действия. ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ УСИЛИЯ ДЛЯ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ.
Вот Господь и говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (добывают, приобретают) его» (Мф.11:12).
От дней Иоанна Крестителя, после его Проповеди Покаяния, когда люди уже знают, что покаяние в грехах необходимо предполагает собственный труд для своего исправления, жизни без греха; когда люди знают, чтобы жить без греха, необходимо употребление собственных усилий, дабы «отвратившись от зла, творить добро», «Царство Небесное», Дух Святой, « силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его».
Необходим собственный труд для «стяжания Святого Духа», т.е. жизни в Боге. И это возможно каждому!

Так существует ли избавление от последствий совершенного греха?
Да, существует! Милосердие Божие безгранично для покаявшегося. Если бы Господь строго спрашивал с нас, «как пыль рассыпалась бы краса моя», - восклицает пророк Давид. Бог по Своему бездонному милосердию чаще сглаживает, а порой вообще не допускает из любви к нам последствий за грехи наши. Попускает Он нам их лишь из любви к нам, как ап.Павел словами премудрого Соломона о том и свидетельствует, говоря: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:6).

«Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.

Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие; чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре, не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово, ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: если и зверь прикоснется к горе, будет побит камнями (или поражен стрелою); и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: "я в страхе и трепете".

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо.

Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.

Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Братолюбие между вами да пребывает.

Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле.

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?

Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.

Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.

Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана,- то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.

Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.

Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращен был вам.

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса Христа, да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь». (Евр.12:3-28; 13:1-20)

Итак, мы настолько привыкли уклоняться от последствий наших грехов и ошибок, что считаем это уже нормальным, а когда все-таки претерпеваем эти последствия, то недовольствуем и даже, порой, ропщем. А ведь это (то, что последствие следует за каждым действием) в естественном смысле вещь вполне натуральная, ибо ЗАКОН следования следствия за причиной еще никто не отменял.
НЕОБХОДИМО: ВСЯКАЯ ПРИЧИНА ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫЗЫВАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СЛЕДСТВИЕ. Закон этот в натуральном смысле называют причинно-следственным принципом или законом отражения, в моральном смысле его называют законом справедливости.

Так откуда же у нас, людей, такое неоправданное природой стремление быть свободным от причинно-следственного закона, закона, которому неизбежно подчиняется вся тварная природа? Думаю, это порождается нашим сердечным чувством надприродного ощущения духовного (кровного) родства нашего сердца с Сердцем Самого Бога. Сердца наши, думаю, Бог создал из Своего Святейшего Сердца, Бог не часто говорит об этом, потому что без ума любит нас, потому что Сам «есть кроткого и смиренного сердца».
Вот так.

Хочу подчеркнуть, что закон этот духовен, т.е. душа, уклонившаяся от платы за содеянное в мире материальном, неизбежно все равно заплатит за это, но уже в мире духовном. Отсюда следует неизбежное существование вне мира материального чистилища (когда душа в состоянии заплатить за содеянное в течение ограниченного времени) и ада (когда нет такого конечного промежутка времени, чтобы душа могла полностью расплатиться за содеянное).

Итак, претерпевание последствий за соделанный поступок есть необходимый закон тварного мира.
Существует ли способ хоть частично освободить человека от платы за совершенное? Существует: это заплатить за этот проступок другой особе. Называют этот акт выкупом или искуплением.

Никаким образом избавиться от последствия совершенного невозможно. Почему так?

Потому что Совершенный Бог одинаково милосерден и справедлив. Все сотворено Богом и для Бога, т.е. любовью и для любви. Однако Бог милостив и справедлив в равной мере. Об этом забывают. Все творение Божье отражает совершенства Создателя, поэтому и законы вселенной в равной мере отражают Его милосердие и справедливость.

Первым, Кто заплатил за грехи мира Своими трудами, страданиями и Крестной Смертью есть Сам Бог, Иисусом Христом. Их Бог называет Христовыми заслугами, т.к. люди через них заслужили спасение. Труды, страдания и мученичества следовавших за Спасителем Его Матери, апостолов и святых также, подобно Иисусу Христу, добровольно страдавших из любви к Иисусу Христу для спасения рода человеческого, Господь также называет заслугами.
Вот этот небесный скарб, заслуги Свои и Своих святых, Господь даровал Своей Святой Церкви. Церковь, располагая таковым скарбом, и дарует желающим членам своим особую милость, называемую отпустом (индульгенцией), т.е. частное или полное оставление последствий за грехи, иначе говоря избавление от временных страданий (на земле или в чистилище) за совершенные грехи. Об этом можно почитать в интернете.

В разных краях среди христиан существует народная примета: если чего-то опасаешься, то сделай (памятуя об этом) милость какому-то человеку Божию, например, пророку, убогому или ребенку, и, возможно, Бог отведет от тебя эту неприятность. Кстати, впервые я услышал об этом, как ни странно, от одного мафьезы, который с сокрушением говорил мне об этом, лежа по соседству со мной на кровати в больнице с переломанной ногой, и жалея о том, что вовремя не сделал этого. Милость человека не остается без милости со стороны Бога.
Святые говорят, что первое, что мы должны делать по обращению нашему к Богу, так это исправить последствия наших грехов нашими добрыми поступками: если кого-либо бил, то теперь обласкай обиженного; если крал, то теперь твори милостыню; если сквернословил, то теперь благословляй обижающего и т.д. и т.п. Иными словами, стараемся творить дела, противоположные грехам нашим, чтобы хотя бы через них исправлять последствия грехов наших.

Слава Богу, так премудро все устроившему через Иисуса Христа, Господа нашего.

Как чувствует себя, жена твоя, Ю.? Привет ей и деткам, А. и О.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,

Почему наши дети могут, как бы приходить к Богу, но потом уходят в мир? Часто они ведут такой образ жизни, что мирские тихо стоят в стороне. Какое-то время я размышлял об этом.

Однажды Господь показал мне вот это место из Писания: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь». (Матф.3:5-10)

Мое внимание было обращено на слова «сотворите же достойный плод покаяния».

То, что я раньше слышал о плоде покаяния, не объясняло его глубины. Читая из другого современного перевода Библии, увидел то, что должен был увидеть, чтобы сейчас это рассказать. Плод покаяния - это готовность человека переменить свою жизнь. У фарисеев и саддукеев, которые шли креститься к Иоанну Крестителю, было желание о прощении грехов, но не было готовности переменить свою жизнь.

Размышляя над тем, почему люди «приходят» и «уходят» от Бога, понял, что эти люди ни к какому Богу не приходили. Они произносили молитву покаяния, крестились в воде, скорее всего купались, но все это было как ритуалы, которые они просто исполнили. Приходили в общину, были там какое-то время и уходили. Они уходили из общины, но не уходили, как мы подумали, от Бога. Нельзя уйти оттуда, куда не приходил.

Знаю то, что если без плода покаяния человек приходил к Богу, делая «счастливыми» родителей, он каялся для папы и для мамы. Богу не нужны эти игры, но есть одно но. Бог приведет «ушедшего» на то место и в те условия, где у него появится этот плод покаяния. Появится готовность переменить жизнь. Но а пока, они живут как написано: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд».(Еккл.11:9)

Думаю Бог не оставит тех, за кого будут молиться в постоянстве. Если Он Сам хочет, чтобы люди спаслись, Он на стороне тех, кто молится. Наши молитвы сдерживают гнев Бога, чтобы не излилась чаша гнева на тех, за кого мы молимся, ведь они остаются в грехе. Важно молиться по слову и верить. Напоминать Богу о Его обетованиях: «И все сыновья мои будут научены Господом, и великий мир будет у сыновей моих. Они утвердятся правдою, будут далеки от угнетения, ибо им бояться нечего, и от ужаса, ибо он не приблизится к ним. Вот, будут вооружаться [против них], но не от Тебя; кто бы ни вооружился против них, падет. Вот, Ты сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, - и Ты творишь губителя для истребления. Ни одно орудие, сделанное против них, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с ними на суде, - мы обвиним. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Тебя, Господь». (Ис.54:13-17)

Просите пусть Бог пошлет на пути ваших детей совершенных Его делателей, которые скажут им слова, через которые они спасутся.

Просите милости у Бога для ваших детей. Милость превозносится над судом.

Просите, чтобы Бог дал им Страх Божий и Дух покаяния. Дал ненависть ко всякому греху и злу. Наполнил их Своим Святым Духом. Дал им голод и жажду по слову Божьему.

Плоду покаяния как и всякому плоду нужно созреть. Покаяться можно только один раз в жизни. Все остальное - это исповедание грехов.

Чтобы наши дети были с Богом, нужно самим быть с этим Богом. Религиозная набожность служит дурным примером для детей. Если это про вас, кайтесь и отрекайтесь от религиозного духа.

В заключение.

«Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов». (Пс.50:3-21)

Сотворите же достойные плоды покаяния.
(Лк. 3, 7-8)


Блаженный Феофилакт:

""Достойные плоды покаяния " составляет не только удаление от зла, но и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния".

Два брата, будучи побеждены блудной похотью, пошли и взяли женщин. После же стали говорить друг другу: «Что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем опять в пустыню». Придя в нее, они просили отцов назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год и обоим поровну давали хлеб и воду. Братья были одинаковы на вид. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого - с веселым и светлым лицом, и подивились тому, ибо братья пребывали в одинаковых условиях. Спросили они печального брата: «Какими мыслями ты был занят в своей келлии?» «Я думал, - отвечал он, - о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую должен идти, и от страха прильпе кость моя плоти моей» (Пс. 101, 6). Спросили они и другого: «А ты о чем размышлял в своей келлии?» Он отвечал: «Я благодарил Бога, что Он «исторг меня от нечистоты этого мира и от будущего мучения, возвратил меня к этому ангельскому житию, и, помня о Боге, я радовался». Старцы сказали: «Покаяние того и другого - равно перед Богом».
(Древний патерик)

Говорили о некой девице, что у нее умерли родители и она осталась сиротой. Размыслив, она сделала свой дом странноприимным для отцов скита. Она жила, принимая странных, и в удобное время служила отцам. Через некоторое время истощилось ее имущество и она начала нуждаться. Сблизились с ней развратные люди и отклонили ее от доброй цели. После того она начала жить так плохо, что дошла до блудодейства. Услышали об этом отцы и очень опечалились. Призвав авву Иоанна Колова, они ему сказали: “Мы слышали о той сестре, что она худо живет. Когда могла, она оказывала нам свою любовь, а теперь мы окажем свою любовь и поможем ей. Потрудись сходить к ней и по мудрости, которую дал тебе Бог, воздвигни ее”. Авва Иоанн пошел к ней и говорит привратнице: “Скажи о мне госпоже.” Она же отослала его, говоря: “Вы прежде объедали ее, а теперь она бедна”. Авва Иоанн говорит: “Скажи ей, я много могу сделать ей пользы”. Слуги же ее, насмехаясь, говорят ему: “А что ты дашь ей за то, что хочешь видеться с ней”. Привратница сказала о старце госпоже. Девица говорит ей: “Эти монахи всегда снуют около Красного моря и ищут жемчуг”. Потом, нарядившись, говорит ей: “Позови его”. Когда он вошел, она, приняв его, села на роскошном ложе. Авва же Иоанн, подойдя к ней близко и смотря ей в лицо, говорит: “Что ты унижаешь Иисуса, что дошла до этого?” Услышав это, она совершенно оцепенела. И старец, приклонив свою главу, начал сильно плакать. Девица говорит ему: “Авва, о чем ты плачешь?” Старец поклонился и, снова приклонив голову, со слезами говорит ей: “Вижу, что сатана смеется тебе в лицо, как же мне не плакать?” Девица, услышав это, поражена была еще больше и сказала: “Возьми меня, куда хочешь”. - “Пойдем”, - отвечал ей старец. И она встала, чтобы следовать за ним. При этом авва Иоанн заметил, что девица не сделала никакого распоряжения и ничего не сказала о своем доме, и удивился. Когда они пришли в пустыню, наступил вечер. Авва, сделав из песка как бы небольшое возглавие для нее и сотворив крестное знамение, говорит ей: “Усни здесь”. Сделав и себе на недалеком расстоянии возглавие и окончив молитвы, которые творил, старец преклонился. Проснувшись же в полночь, он видит как бы некий светлый путь, сходящий от неба до самой девицы, и увидел ангелов Божиих, возносящих ее душу. Встав и подойдя, он дотронулся до нее. Когда же увидел, что она умерла, повергся на лицо, моля Бога, и услышал глас, говорящий: “Один час покаяния ее принят лучше покаяния многих медлящих и не являющих ничего подобного такому покаянию”.
(Древний патерик. Тж.: )

Авва Иоанн из Келий поведал, что в Египте была блудница необыкновенной красоты, очень богатая. Ее посещали люди знатные. Однажды она пришла к церкви и хотела войти в нее, но иподиакон, стоявший у дверей, не пустил ее, сказав: “Ты недостойна войти в дом Божий, потому что ты в нечистоте”. Блудница настаивала на своем, но иподиакон не пускал ее. Они начали спорить. Епископ, услышав шум, вышел к дверям. Блудница сказала: “Иподиакон не пускает меня в церковь”. Епископ отвечал: “Невозможно войти тебе, потому что ты в нечистоте”. Пораженная этим, блудница воскликнула: “С этого дня я уже не буду блудодействовать!” Епископ сказал на это: “Если ты принесешь сюда свое имение, то поверю, что оставишь грех”. Блудница принесла свое имущество, епископ бросил его в огонь. После этого блудница, обливаясь слезами, вошла в церковь и сказала: “Если здесь так поступили со мной, то что было бы там?” Она принесла покаяние и сделалась избранным сосудом.
(Св. Игнатий. Отечник)

Рассказывали об авве Сисое. Перед его смертью, когда около него сидели отцы, лицо его просияло, как солнце. И он сказал: «Вот пришел авва Антоний». Немного погодя: «Вот пришел лик пророков». И лицо его заблистало еще светлее. Потом он сказал: «Вот вижу лик Апостолов». Свет лица его усилился, и он с кем-то разговаривал. Тогда старцы стали спрашивать его: «С кем ты, отец, беседуешь?» Он отвечал: «Пришли Ангелы взять меня, а я прошу, чтобы на некоторое время оставили меня для покаяния». Старцы сказали ему: «Ты, отец, не имеешь нужды в покаянии». Он отвечал им; «Нет, я уверен, что еще и не начинал покаяния». А все знали, что он совершен. Вдруг опять лицо его заблистало, подобно солнцу. Все пришли в ужас, а он говорит им: «Смотрите, вот Господь. Он говорит: «Несите ко Мне избранный сосуд пустыни», - и тотчас предал дух и был светел, как молния. Вся храмина наполнилась благоуханием.
(Достопамятные сказания)

Некогда один святой старец, спасавшийся на горе Олимп, беседовал с братьями о спасении души. Во время беседы к старцу подошел простолюдин, поклонился ему и молча остановился. Старец спросил: “Что тебе нужно?” Простолюдин сказал: “Да пришел к твоей святыне исповедать свои грехи, честный отче”. Старец сказал: “Говори перед всеми, не стыдись”. Тогда простолюдин начал в присутствии всех исповедовать свои грехи, иные из которых были столь тяжки, что неудобно и называть их. Когда он все рассказал со слезами, то поник долу и стоял унылый с сокрушенным сердцем. Старец же, после его исповеди, долго размышлял о чем-то и, наконец, сказал: “Хочешь ли принять иноческий образ?” - “Ей, отче, - ответил простолюдин, - желаю и даже захватил сюда необходимые при пострижении одежды”. После этого старец преподал ему несколько наставлений, облек его в ангельский образ и, отпуская, сказал: “Иди, чадо, с миром и больше не согрешай”. Он же, поклонившись до земли, ушел, славя Бога. Монахи всему этому удивлялись и сказали старцу: “Что это значит, отче? Сколько тяжких грехов сейчас он назвал, и ты не дал ему никакого послушания, не наложил на него ни малейшей епитимии?” - “О, любезные дети, - сказал старец, - неужели вы не видели, что, когда он исповедовал свои грехи, близ него стоял страшный муж, лицо которого блистало, как молния, и одежды его были белы, как снег. Он держал в руках хартию грехов каявшегося, и когда простолюдин высказывал мне грехи перед всеми вами, он постепенно изглаждал их из хартии? И если таким образом простил его Бог, то как же я-то после этого смею давать ему какую бы то ни было епитимию?” Услышав это, монахи ужаснулись и возблагодарили Господа нашего Иисуса Христа, возвеличили благость и человеколюбие Его и разошлись, дивясь о преславных делах Бога нашего.
(Прот. В. Гурьев. Пролог)

Авва Патермуфий посетил брата и застал его лежащим на одре болезни. Брат нелегко расставался с жизнью: совесть тяжко смущала его, он трепетал. “Отчего ты, чадо, не готов к исходу? Видно, совесть - изобличительница твоего нерадения - не отступает от тебя”. И больной взмолился: “Прошу тебя, отче, исходатайствуй перед Богом, да продлит, хотя бы ненамного, мою жизнь, чтобы мне очиститься”. - “И ты просишь еще короткого срока для покаяния, когда уже настал конец твоей жизни? - удивился старец. - А что ж ты делал раньше, во все продолжение жизни? Разве не мог ты лечить тогда свои язвы? Нет?! Ты к старым прилагал свежие!” Еще более настойчиво молил его умирающий. “Если ты к старому злу не станешь прибавлять нового, - отвечал старец, - мы помолимся о тебе. Бог благ и долготерпелив и продлит еще ненадолго твою жизнь, чтобы ты мог уплатить свои долги”. И, преклонив колена, старец начал молиться. Потом, поднявшись, обратился к больному со словами: “Господь дает тебе еще три года жизни, - только бы ты всем сердцем обратился к покаянию”. И, взяв его за руку, воздвиг с одра болезни. Выздоровевший немедленно последовал в пустыню за аввой. Прошло три года. Авва привел брата на то место, откуда они ушли три года назад, и все пришли в изумление: точно Ангел Божий, а не человек стоял перед всеми, - так глубоко было его обращение к Богу! Между тем собралось множество братии. Старец поставил его посреди всех и, ставя его в пример, всю ночь беседовал с братией о плодах покаяния и обращения к Богу. Беседа продолжалась. Брат точно тихо засыпал и заснул навеки!
(Руфин. Жизнь пустынных отцов)

Брат безмолвствовал в одном монастыре, и молитва его постоянно состояла в следующем: “Господи! Нет во мне страха Твоего, пошли мне или тяжкий недуг, или напасть, чтобы таким образом пришла окаянная моя душа в страх Твой. Знаю, что грех мой сам по себе непростителен: много согрешил я пред Тобой, Владыко, согрешил много и тяжко. Но ради милости Твоей, по святой воле Твоей, прости мне грех мой. Если же и этого не может быть, то помучь меня здесь, чтоб здешними муками была несколько ослаблена мука будущая. Начни казнить меня отселе, Владыко, казнить не в гневе Твоем, а в человеколюбии.” Брат провел целый год, молясь таким образом в сокрушении и смирении сердца, в строгом посте. Между тем постоянно ему сопутствовала мысль: какое значение имеют слова Господа: блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф. 5, 4). Однажды, когда брат, объятый печалью по обычаю сидел на земле и плакал, напал на него тонкий сон. Явился ему Христос, воззрел на него милостиво и сказал тихим голосом: “Что с тобой? О чем ты плачешь?” Брат отвечал Господу: “Господи! Я пал”. Явившийся сказал на это: “Восстань”. Брат отвечал, сидя на земле: “Не могу встать, если Ты не прострешь руки Твоей и не восставишь меня”. Господь простер руку и воздвиг его. Явившийся опять сказал тихо: “Что ты плачешь, о чем скорбишь?” Брат отвечал: “Господи! Как мне не плакать и не скорбеть, когда я столько прогневал Тебя?” Тогда явившийся простер руку Свою, приложил ладонь к сердцу брата и, погладив его, сказал: “Не скорби! Бог поможет тебе. Я уже не буду карать тебя, потому что ты сам наказал себя. Ради тебя Я пролил Кровь Мою, пролью и человеколюбие Мое на всякую душу, приносящую покаяние”. Брат, придя в себя, ощутил свое сердце исполненным неизъяснимой радости и приял извещение, что Бог сотворил милость с ним. Прочее время своей жизни он провел в великом смирении, славословя Бога, и отошел к Богу в настроении исповедания.
(Св. Игнатий. Отечник. С. 436)

Брат спросил одного старца: “Если случится человеку, по действию диавола, впасть в искушение, бывает ли польза для соблазняющихся через него?” На это старец рассказал ему следующее. В киновии Египетской был один именитый диакон. Некий должностной гражданин, гонимый архонтом, пришел в киновию со всем своим домом. Диакон, по действию диавола, пал с его женой и положил срам на всех. Пошел он к одному любимому им старцу и рассказал ему о случившемся. У старца внутри его келии было одно темное, потаенное место. Диакон начал упрашивать его, говоря: “Погреби меня здесь живого и никому не открывай это”. Он вошел во мрак и принес истинное покаяние. Через год наступила засуха. При совершении общей молитвы было открыто одному из святых: “Если не выйдет и не помолится диакон, скрытый таким-то старцем, то не будет дождя”. Слышавшие подивились и вывели диакона из места, где он был. Он помолился, и пошел дождь. И соблазнившиеся прежде получили гораздо большую пользу от его покаяния и прославили Бога.
(Древний патерик)

В городе Солуни был женский монастырь. Одна из его инокинь, выйдя некогда из обители, по диавольскому действу впала в смертный грех и затем в монастырь уже не возвращалась, а осталась в миру и несколько лет проводила греховную жизнь. Наконец, пришла в себя, образумилась, пожелала обратиться к Богу, внутренне раскаялась и пошла снова в монастырь, в котором прежде жила, чтобы благочестивой жизнью загладить прежние грехи. Но случилось так, что как только подошла она к монастырским воротам, то внезапно упала около них и умерла. После ее смерти одному епископу было видение. Видел он ангелов, которые приняли душу умершей, и следовавших за ними бесов, споривших с ними за ее душу. Ангелы говорили: “Она долго жила в монастыре и работала Богу много лет, следовательно, она наша”. А бесы говорили, что она и последний раз шла в монастырь в лености, следовательно, им принадлежит. Ангелы на это сказали им: “Бог видел ее помышления, ее внутреннее раскаяние и то, что она шла в монастырь, чтобы начать новую жизнь, и потому принял ее покаяние, а что она умерла скоропостижно, это не наше дело, а Божие”. Бесы после того бежали посрамленные.
(Прот. В. Гурьев. Пролог)

Одна дева-подвижница, жившая вместе с двумя другими девственницами, подвизалась лет девять или десять. Но обольщенная одним певцом, она согрешила с ним и родила ребенка. Наконец, почувствовав сильную ненависть к обольстителю, она стала глубоко сокрушаться духом и дошла до такой степени раскаяния, что, сохраняя строгое воздержание, хотела уморить себя голодом. Вот о чем она со слезами молилась и просила Бога: “Боже великий, вземлющий согрешения всех нас и безмерный грех всего мира, не хотящий смерти грешников и погибели падших, но милующий всякое создание, ибо воля Твоя та, чтобы все спаслись! Если Тебе угодно, спаси и меня, погибшую...” Ребенок ее вскоре умер. С этого времени она не хотела и встречаться с обольстителем, предалась строгому воздержанию, служила больным и увечным женщинам тридцать лет. Этим она так приклонила и умилостивила Бога, что одному святому пресвитеру было откровение, что такая-то угодила Ему более покаянием, нежели девством. Это написано, чтобы мы не презирали тех, которые хотя и много согрешили, но и от сердца раскаялись. Вот и эта блаженная, сокрушив свое сердце и жизнь проведя в смиренномудрии, не была презрена Господом кающихся.
(Лавсаик)

При царе Маврикии во Фракии был свирепый и жестокий разбойник. Не находя возможности взять его силой, царь решился употребить для его усмирения противоположное средство - милость и послал к нему свой крест со словами: “Не бойся”. Этот необыкновенный поступок тронул сердце разбойника. Он тотчас же раскаялся, сам явился к царю, пал к его ногам и обещал исправиться. Царь простил его, и он остался жить в городе. Спустя немного времени он впал в тяжкую болезнь и однажды во сне увидел Страшный Суд. Пробудившись, он почувствовал приближение смерти и, ужаснувшись своих грехов, стал с горькими слезами просить прощения... С плачем в течение многих часов исповедовал он свои грехи, затем скончался. В час его смерти живший с ним в одном доме врач во сне видел следующее: много бесов явилось к одру разбойника, держа в руках рукописание его грехов, и за ними - два ангела с весами. На одну чашу бесы положили хартии грехов умершего. “Что же мы положим на свою чашу? - задумались ангелы. - Нет у нас ничего, ибо только десять дней прошло, как он перестал убивать! Не положить ли разве что плат, омоченный его слезами, которые он проливал перед смертью?” И положили. И, о бездна милосердия Божия! Плат перетянул все грехи разбойника, и хартии бесов исчезли. Ангелы взяли душу умершего, а бесы бежали посрамленными. Итак, вот что значит, братие, плакать и сокрушаться о своих грехах!
(Прот. В. Гурьев. Пролог)

Состояние души, желающей приносить покаяние, авва Иоанн изображал следующей притчей. В некотором городе была красавица-блудница, имевшая много любовников. Князь сделал ей предложение: “Обещай жить целомудренно, и я согласен, чтоб ты была моей супругой”. Она обещала. Князь женился на ней и взял ее в свой дом. Узнав об этом, ее прежние любовники рассуждали между собой так: князь женился на ней и взял в свой дом. Если мы пойдем прямо в дом, то князь подвергнет нас пытке. Вот что сделаем: подойдем незаметно к дому, свистнем ее. Она узнает наш свист и выйдет к нам, тогда уж мы не будем виноваты. Так и сделали. Но она, услышав свист, заткнула уши, убежала во внутреннюю комнату и заперла за собой дверь. Авва объяснил притчу так: “Блудница - это душа; ее любовники - страсти; князь - Христос; внутренняя комната - вечная обитель; свистящие любовники - демоны и страсти, которые, убоявшись, удалятся от нее.”
(Св. Игнатий. Отечник)

Поведал некий старец: “По прошествии семнадцати дней пребывания в пустыне я нашел хижину, при ней пальмовое дерево и стоящего мужа, одеждой которому служили его собственные волосы. Страшен был его вид. Увидев меня, он встал на молитву. Когда я заключил молитву словом “аминь”, он понял, что я человек, взял меня за руку и стал спрашивать: “Каким образом пришел ты сюда? Все, ли принадлежащее миру, сохраняется доселе? Продолжаются ли гонения на христиан?” Я отвечал: “За молитвы истинных служителей Господа Иисуса Христа странствую по этой пустыне. Что же касается до гонения, то оно прекращено властью Христовой. Теперь ты расскажи мне, каким образом ты пришел сюда?” Он, плача и вздыхая, стал говорить: “Я был епископом. Когда наступило гонение, я подвергся многим пыткам. Впоследствии, не в состоянии вынести мук, я принес жертву идолам. Опомнившись, познал свое преступление и предал самого себя смерти в этой пустыне. Живу здесь сорок девять лет, исповедуясь Богу и умоляя Его отпустить мне мой грех. Бог даровал мне пропитание от этой пальмы, но я не был утешен дарованием прощения до сорок восьмого года, а в этот год извещен о прощении”. Договаривая это, он внезапно встал, поспешно вышел из хижины и пребыл долгое время в молитве, вероятно, он увидел пришедшие за ним Небесные Силы. Окончив молитву, он подошел ко мне. Я взглянул на его лицо и затрепетал от страха: оно сделалось как бы огненным. Но он сказал мне: “Не бойся. Бог послал тебя для того, чтобы ты совершил мое погребение и предал тело мое земле”. Едва окончил он эти слова, как лег и, вытянув ноги и руки, скончался. Разорвав пополам свою верхнюю одежду, половину оставил я себе, другой половиной обернув святое тело, похоронил его. После погребения немедленно засохла пальма и развалилась хижина. Я много плакал, умоляя Бога, не благоволит ли Он даровать мне эту пальму, чтоб остальное время моей жизни я мог провести на этом месте. Прошение мое не было исполнено, я возвратился к братиям, которым рассказал это, убеждал их не приходить в отчаяние, но обретать Бога покаянием”.
(Св.Игнатий. Отечник)

Рассказ современной христианки

"Верить необходимо но только в то, что Господь может очистить от греха. И прилагать все усилия для покаяния и прощения, а все остальное приложится.

…Десять лет назад у моей мамы были камни в желчном. Врачи сказали, не мучайтесь, все равно при таких больших камнях операции не избежать. Год она тянула, а когда отправилась на операцию, ей сказали: рак печени.

У нее приступ начался такой, что месяц не могли боль ничем купировать. Обкалывали всю брюшину и убеждали, что она не может при таких дозах обезболивающих чувствовать боль.

А она лежала на кровати, скрипела зубами и таяла. Жаловалась на свою жизнь и рассказывала соседке по палате о своей обиде и злости на одного человека.

Женщина верующая была и стала предлагать ей взглянуть на этого человека другими глазами и пожалеть его. Говорила, попроси Господа за него.

И вот прихожу утром в больницу и нахожу маму гуляющей по коридору. Худющая и глаза заплаканные.

Всю ночь она со слезами молилась как умела за обидчика и не заметила как боль отступила. Говорила, как было стыдно за себя и жаль этого несчастного запутавшегося человека. Умоляла меня дать ей слово, что я тоже его прощу и никогда не попытаюсь ему чем-либо навредить. Говорила сумбурно о том, что я должна что-то понять.

Тогда мы молились, наверное, один из первых раз и как я потом поняла, направляя мысли именно так, как учит Церковь. Господь нас сам направлял.

Через неделю мы повторили все обследования при подготовке к операции. Три специалиста, которые ее вели целый год, сказали, что это не её история болезни. Ни опухоли, ни камней. Никто не верит, хотя у нас история ее болезни на руках".

mob_info