Как называется святая вода. Чин великого освящения воды

Известно, что при освящении храма и всех предметов, употребляющихся в богослужении, а также жилых домов и хозяйственных построек, любого бытового предмета и орудия труда используется святая вода. Почему именно в этом веществе находим мы очищающую, животворящую силу? Святой Кирилл Иерусалимский так говорит об этой первичной стихии: «Начало мира – вода, и начало Евангелия – Иордан. От воды воссиял свет чувственный, ибо Дух Божий носился вверху воды и повелел из тьмы воссиять свету. От Иордана воссиял свет Святого Евангелия, ибо, как пишет святой евангелист, с того времени, то есть со времени Крещения, Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4, 17). Крещением Своим Иисус Христос «потопил в водах Иордана грехи всего мира», освятил водное естество...»

Уже в естественном своем состоянии – как дар Божий – вода обладает некоторыми цельбоносными свойствами. Так, например, изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую; не простой была вода в источнике самаряныни, ископанном праотцем Иаковом и освященном беседою при нем Спасителя; не простая вода, по верованию христиан с древнейших времен и доныне, в реке Иордан, освященной Телом крестившегося в сих водах Господа нашего Иисуса Христа...

Что значит и какую имеет силу освящение воды, совершаемое Церковью? Это значит: возвращение водной стихии первобытной чистоты и святости, низведение на нее, силою молитв и Слова Божия, благословения и благ дати Пресвятого и Животворящего Духа, дарование ей силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею. Вот причина, почему в воде, освященной тайнодействием Церкви, открываются дивные свойства, которых не видим в водах обыкновенных.

Святой Симеон Солунский пишет так: «Вода Крещенская – хотя и вода есть, но исполненная Духа, очищающая души, воссозидающая человека, усыновляющая его Богу и делающая его безгрешным. Воде простой свойственно по естеству очищать телесные скверны и утолять жажду, а святой воде свойственно вместе с телом измывать душу, освящать, воссозидать, духовно орошать и усыновлять Богу».

Существует малое и великое водоосвящение. Малая агиасма – «то микрон агиасма» (греч.) – это вода, освящаемая погружением в нее Честного Креста, при совершении чинопоследования водосвятного молебна: «Причастием же воды сея и окроплением Твое благословение нам низпосли, скверну страстей омывающее», – молится священник и далее просит: «Ей, молимся, посети нашу, Блаже, немощь и исцели наша недуги душевныя же и телесныя милостию Твоею», то есть наряду с освящением воды просит об исцелении. И далее: «И сподоби нас исполнитися освящения Твоего воды сия причащением; и да будет нам, Господи, во здравие души и тела».

Малое водоосвящение подобно великому, то есть совершаемому в навечерие и в самый день Богоявления, – подобно, но есть сокращение этого последнего. Великая агиасма – «то макрон агиасма» (греч.) – освящается, кроме троекратного погружения в нее Честного Креста, еще крестным знамением в ней, внутри нее совершаемым, благословением священника и молитвами и песнопениями: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово».

Каждый верующий человек имеет дома святую воду. Это или Богоявленская (Крещенская) святая вода, или святая вода малого освящения. Крещенская вода потребляется внутрь в небольшом количестве (достаточно одной чайной ложки), строго натощак, утром, с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». В случае болезни можно сделать исключение и принимать Богоявленскую воду по мере необходимости. Так же можно поступить и при внезапно наступившем болезненном состоянии. Богоявленская вода обладает огромной целительной силой. Известно много случаев, когда буквально несколько капель этой воды, влитые в рот больного без сознания, приводили его в чувство и изменяли ход болезни. Следует помнить, что целебные свойства святой воды вызваны действием Божией благодати и тем более оказывают нам помощь, чем сильнее наша вера.

Воду, которая освящена на малом водосвятии, можно потреблять внутрь, если человек болен, в любое время, в небольшом количестве, желательно перед едой. Ее можно добавлять и в питие, смачивать ею больные места, кропить себя, свои вещи, палату, больничную койку, приносимую пищу, лекарства.

Еще несколько советов: при головных или иных болях можно приложить к больному месту ткань, смоченную Крещенской водой. Если не дают спать плохие сны или мучает бессонница, также можно выпить немного Крещенской воды.

Чем полезна святая вода? Это самое распространенный и универсальный метод, чтобы бороться с негативом, излечиться от душевных и физических ран. Верующие пьют воду каждый день, это помогает им думать только о хорошем, вытесняет неблагоприятные мысли, ограждает от страхов и остальных переживаний. Конечно, лучше всего сходить в церковь и освятить воду там, но что, если сей процесс хочется сделать самостоятельно? Единственное, что всегда должно быть рядом при освящении – это непоколебимая вера в Бога. Эта статья будет о том, как правильно освятить воду в домашних условиях, и какую силу она имеет.


Как самостоятельно освятить воду дома?

Первое, что понадобится – это большая банка, желательно трехлитровая. Нужно наполнить ее простой водой, пускай некоторое время жидкость постоит в ней. Теперь, следует прочитать над наполненной банкой специальные молитвы, держа руки в воде, и три раза перекрестить ее.

«Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: поели Дух Твой Свитый и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданова: сотвори ю источник нетления, освящения дар, грехом разрешение, недугов исцеление, бесом погибель, противным силам неприступну, Ангельския крепости исполнену: яко да вси почерпающий ю и приемлющий от нея имеют на очищение души и тела, на исцеление вредом, в изменение страстем, во оставление грехов, в отгнание всякаго зла, на окропление и освящение домов и на всяку пользу подобну. И елика аще что в домех, или на месте правоверно живущих сия вода окропит, да отымется всяка нечистота, да избавит от всякаго вреда, ниже тамо да водворяется дух губительный, ниже воздух вредящий, да отбежит всякое мечтание и навет крыющагося врага, а аще нечто есть, еже, или здравию живущих завидит, или покою, окроплением сия воды да отразится. Яко да благословися и прославися пречестное и великолепное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Те, кто задается вопросом, можно ли освятить воду в домашних условиях, теперь знают ответ и могут не бояться проводить подобный ритуал. Совсем не обязательно идти в церковь, чтобы это сделал Батюшка. Если вы верите в Бога, часто посещаете церковь и читаете молитвы, то у вас не возникнет проблем с тем, как самому освятить воду.


В чем состоит сила святой воды?

Есть много подтверждений тому, что Бог существует. Иконы, которые мироточат, возникшие в небе кресты, чудесные исцеления, благодатный огонь, который можно потрогать. Но еще один факт – это святая вода. Это не просто жидкость в сосуде, это вода, которая может храниться годами и не грязниться.

Правильно говорят верующие, что это что-то необъяснимое, ведь она обладает свойствами, которые неподвластны умам. Ею можно освятить дома, изгнать нечисть, провести обряд крещения. Святая вода – это универсальное средство, которым можно сделать все. Тем, кто ритуал освящения делает самостоятельно в первый раз, следует испить святой воды и дать выпить всем, кто живет в квартире. Будет хорошо, если квартира будет освящена водой из этой же банки. Но для этого необходимо подготовить квартиру:

  1. Обязательно сделайте в доме генеральную уборку.
  2. Вымойте каждый угол по нескольку раз.
  3. И только потом возьмите тряпку, смочите ее святой водой и протрите ею углы.

Но это еще не все чудеса, которые может творить святая вода. Стоит как можно чаще пить освященную воду в случае, если вы думает, что рядом с вами порча, сглаз или заговор. Сила в том, что священная жидкость может вылечить, стоит лишь ее испить. Она может быть лучшей «таблеткой», если что-то очень сильно болит.


Чем отличается крещенская вода от святой?

Крещенская вода освящена в особый день, а именно – в Сочельник, 19 января. Так же, этот день называют Праздником Великого водосвятия. За этой водой люди строятся очередями, ведь именно ее считают самой сильной и целебной. Но интересен тот факт, что даже сами врачи не отрицают волшебных свойств крещенской воды – и это удивительно. Получается, что источник, освященный 19 января прямо в Сочельник, считается в буквальном смысле чудом Господа Бога. Такой водой необходимо умываться, следует пить на голодный желудок. Были случаи, когда необъяснимым способом лишь пара капель выводила людей из глубокой комы.

Как правильно освятить крещенскую воду? Самый лучший способ это сделать – прийти всей семьей на Крещенское купание к проруби и после слов Батюшки, который окунул большой крест в воду, набрать ею несколько бутылок. После этого следует освятить дом свежим и самым чистым источником.

Святая вода – это немного другое понятие. Если ее можно перекрестить самостоятельно, находясь дома и прочитав молитву, то освятить крещенскую воду в домашних условиях нельзя. Здесь играет роль период действия. Для святой воды можно выбрать любой день, для крещенской – только 19 января. Еще одно отличие состоит в том, что во время освящения читаются разные молитвы. Так, крещенская вода намного сильнее и мощнее, нежели святая. В этом и состоит их различие.

Лучшее место для хранения банок с водой – это уголок с иконами . Именно эта область считается самой чистой. Так же, следует всегда накрывать наполненные банки крышками. Если освященная вода заканчивается, в нее можно просто подлить обычной воды, которая так же становится святой.

Реальные примеры исцеления

Верующие уже знают о том, что ходит немало явлений, которые назвать «случайностью» просто невозможно. Многие даются диву, как, казалось бы, обычная жидкость способна лечить любые заболевания, снимать порчи и многое другое. После этих примеров, которые произошли в реальной жизни, хочется верить в Господа Бога еще больше.

Пример 1

В 1872 году произошло чудо. Девушка по имени Мария заболела непонятной болезнью, о которой никому не было известно. У нее отказали голосовые связки, она не могла говорить. А спустя время девушка начала вести себя как беснующийся человек: она крушила все, что попадалось ей под руку, плясала и билась в припадках. За время своей болезни Мария очень похудела и буквально была похожа на живой скелет. Над ней корпели доктора, которые старались сделать все возможное, чтобы хоть как-то помочь бедной девушке. Все было безуспешно.

Поняв, что нужно как-то бороться с демонами в голове Марии, ее семья отвела ее на святой источник о. Серафима. Пред купанием девушка бесновалась и буйствовала с такой силой, что многие крепкие мужчины не могли ее удержать, но как только Марию окунули в источник – она успокоилась.

Как утверждает Батюшка, который наблюдал всю ситуацию от начала до конца – это чудесное свойство святого источника так подействовало на нее. Ведь спустя некоторое время девушка начала разговаривать, хотя до этого молчала больше полугода.

Пример 2

В СССР жил один хороший хирург – Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий. Верующие в то время уже знали, что он не только врач с золотыми руками, но так же и архиепископ. Во время любой операции, которая проходила на его столе, Валентин Феликсович всегда зажигал церковную свечу, ставил икону и брал в руки йод, чтобы нарисовать им на теле больного небольшой крест.

Обычно, все разрезы на теле протирались перекисью водорода, чтобы кровь сворачивалась и больше не текла, но хирург делал это святой водой. Еще ни у одного больного, кого оперировал архиепископ, не было обнаружено заражений и осложнений, даже несмотря на то, что раны обрабатывались не медицинским путем.

Пример 3

Этот случай произошел в обычной современной семье совсем недавно. У супругов был лишь дин ребенок, жена очень хотела второго малыша. Муж был против и каждый раз, как разговор завязывался о втором ребенке, пресекал его. Жене ничего не оставалось, как подходить к иконам и молиться. Уходить из семьи не было смысла, ведь все очень даже хорошо, есть любовь, чувства, гармония. Одно лишь но – муж не хочет еще одного малыша. Свекровь предложила испить девушке святой воды, которая вполне могла помочь в данной ситуации. Это невероятно, но супруг спустя время поменял свое решение и сам сказал, что очень хочет ребенка.

Правильное обращение со святой водой

Если вода обладает целебными и чудесными свойствами это не значит, что с ней можно обращаться, как заблагорассудится. Даже в повседневной жизни есть особые правила обращения со святой водой, которые необходимо строго соблюдать.

  1. Важно всегда пить святую воду натощак с утра и за несколько минут до сна. Даже одного небольшого стаканчика хватит для того, чтобы начинать и заканчивать каждый свой день с благими мыслями.
  2. Святую воду нужно пить в неограниченных количествах, если человек чувствует тоску, грусть, уныние и остальные неприятные эмоции.
  3. Как только стакан осушится, важно помолиться Богу. Эта молитва займет не больше минуты, которую вполне можно уделить Всевышнему.
  4. Любая рана или место на теле, которое сильно болит, лечатся святой водой. Стоит лишь смочить ею тряпку и приложить.
  5. Важно хранить воду в том месте, где ей будет хорошо. Уголок с иконами – самое подходящее, что может быть. Это самое освященное место в квартире, поэтому, как только святую воду внесли в дом, важно поставить ее именно к образам Святых.

Если человек хочет чувствовать Бога в своей жизни, его поддержку и силу – в него важно верить. Святая вода будет бесполезна, если пить ее, при этом не веря в Господа. Каждому, кто касается освященной жидкости, стоит хотя бы раз в неделю по выходным посещать церковь. Только в этом случае целительную силу святой воды можно будет ощутить по-настоящему.

Как окропить свой дом святой водой

Рубан Ю. И.
  • свящ. Алексий Хотеев
  • Настольная книга священнослужителя
  • прот.
  • митр.
  • Глеб Чистяков
  • Вода́ свята́я – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого , свойства освящать и исцелять (по вере благочестиво использующих её людей); 2) (иногда, в некотором понимании) вода из святого источника.
    Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески, ἁγίασμα – святыня).
    Мы впервые окунаемся в нее в , когда при принятии этого трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во .
    Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в , при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

    «Освященная вода , – писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею ». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

    Можно ли кропить святой водой нечистые места?

    Есть крестная сила как нечто ограждающее, как экзорцизм. Мы что-то можем освятить в смысле «исполнить благодати», а что-то (скажем, туалет) мы кропим крещенской святой водой, чтобы там никакое зло не пряталось, а не для потребления там святыни.

    Можно ли пить святую воду не натощак?

    По традиции святую воду принимают натощак по утрам, что вполне объяснимо: первым делом человек вкушает святыню, а потом уже приступает к обычной пище. Что касается оставшихся суток, то в Типиконе (Типикон, гл. 48 – месяцеслов, 6 января, 1-е «зри»). сказано, что неразумно воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
    «Да будет известно всем о святой воде: отлучающие себя от святой воды по той причине, что уже вкусили пищу, не доброе творят, ибо благодать Божия дана на освящение миру и всей твари. Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи ».

    Вода святая – обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая освящающие (благодатные) и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением.

    Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода (по-гречески «агиасма» – «святыня»). Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

    Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

    Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). В сочельник и в самый день праздника Богоявления (Крещения Господня) при освящении воды совершается один и тот же чин.

    Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
    «Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

    Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

    Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния (Исповеди). В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви – Святом Причащении.

    Нет необходимости запасать большие ёмкости святой воды: когда она будет заканчиваться, достаточно добавить в неё обычной чистой воды, которая освятится имеющейся богоявленской.

    Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

    Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. По этому поводу есть даже такой анекдот:
    «Сколько ионов серебра содержится в литре освященной крещенской воды, если освящение проводилось в проруби, вырубленной во льду Волги (как это бывало обычно до революции и практикуется сегодня), в месте, где ширина реки достигает километра, глубина – десяти метров, скорость течения – 5 км/час, а крест, которым деревенский батюшка освящал воду, – деревянный?».

    Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода.

    В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы (или некрещенные возрастные) через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище – гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения – кладбище.

    Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года.

    Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря – престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т.д. Освящаются также все священные предметы – иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее.

    Трудно найти нечто такое, что было бы настолько необходимо людям в их земной жизни и составляло такую насущную потребность, как хлеб и вода. Хлеб – простейшая и естественная пища человека, поддерживающая и укрепляющая его силы. Воду человек употребляет для утоления жажды и приготовления пищи, омывает ею тело и используемые им вещи.

    Два этих необходимейших человеку в его телесной жизни вещества оказываются для него неотъемлемыми элементами и в жизни духовной. Состоящий из многих зерен хлеб олицетворяет собой Церковь – Единую при множественности ее членов. Хлеб служит величайшему Таинству – Святому Причащению.

    Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов.

    Поэтому святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Верующих окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

    МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ ПРОСФОРЫ И СВЯТОЙ ВОДЫ

    Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

    Азбука Веры


    Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески «агиасма» - «святыня»).

    Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

    Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

    Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

    В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

    «Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

    Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

    Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

    Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

    Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

    Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

    По верованию Церкви, агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

    Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

    Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

    Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

    Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

    mob_info