Цифра 9 на что похожа. Метод ассоциаций по форме

Цифра 9

Цифра 9 - девятка похожа на толстого кота, который отвернулся от нас и хочет вздремнуть. Цифра 9 - это колечко с хвостиком, она похожа на перевернутую цифру 6. Пособие поможет запомнить, какое число обозначается девяткой - это девять предметов: девять кружек, девять бусинок, девять спичек. Девятерых жуков можно также обозначить цифрой 9, и девять гвоздей в доске сосчитать: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и написать девятку. Всему, что в девяти экземплярах, соответствует число девять, а записывается это число с помощью цифры 9.

Скачайте бланки для изучения цифры 9: скачать бланки с цифрой 9


Для изучения остальных цифр и чисел перейдите по ссылкам:

ВНИМАНИЕ! Все бланки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы сможете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, или возникают проблемы при открытии бланков, обратитесь за новейшей версией программы на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader


Самое популярное в разделе математика


Математика для дошкольников Почти в каждом доме, наверно, есть такой предмет как прищепки. Но не все мамы знают, что, манипулируя с прищепками, дошкольник прекрасно тренирует пальчики рук. Игры с прищепками развивают мелкую моторику у детей. Малышам можно предложить дополнить картонные картинки с помощью прищепок. Например, приделать солнышку лучики, осьминогу – щупальца, морковке – хвостик, человечку...


Игры по математике Раздел содержит 20 компьютерных онлайн уроков по математике. Каждый урок включает в себя 6 математических игр. Часть игр направлена на развитие математических способностей и способностей к количественному анализу. Другие игры по математике обучают счету до 10, помогают ребенку выработать помятия множеств, учат сравнению величин...


Учимся считать Раздел содержит несколько интересных игр для обучения счету. Вот пример одной из них. Когда ребенку наскучат счетные палочки можно использовать "счетные бусы". Заранее заготовьте бусы, состоящие из 1, 2, 3 …10 бусин, нанизав крупные бусины на толстую нитку или проволоку. Распечатайте карточки с цифрами. Ребенок должен подобрать к каждой...


Обучение счету В заданиях на обучение счету этой группы ребенок должен внимательно рассмотреть предложенную карточку, сосчитать количество изображенных на ней предметов и положить на каждый из них по специальной фишке. Вам понадобится игральная кость с точками или цифрами на гранях (игральный кубик). Распечатайте таблицу и раздаточные карточки к ней. Ребенок бросает...


Учим цифры Учить цифры с помощью игры в лото для ребенка и полезно и интересно. Распечатайте два экземпляра игрового поля и карточек - фишек. Вырежьте фишки. Играют двое, каждый берет себе по одному игровому полю и по одному комплекту карточек-фишек. Фишки переворачиваются цифрами вниз. Ходят по очереди. Игрок открывает одну из фишек своего комплекта и ставит ее на...


Устный счет это выполнение арифметических действий без применения дополнительных приспособлений. Овладение ребенком навыками устного счета одна из главных задач начального этапа обучения математике. Для детей старшего дошкольного возраста вполне достижимо умение устного счета в пределах десяти. Предлагаем вам готовые материалы для организации занятий с детьми по обучению навыкам устного счета. ...




Тренировка памяти
>
Методы запоминания цифр
Метод ассоциаций по форме

В этой главе речь пойдет тоже об ассоциировании. Но здесь слово "ассоциация" мы будем употреблять в несколько ином значении, в значении похожести. На что могут быть похожи цифры от 0 до 9 ? У каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при написании), и эта форма может напомнить вам очертания каких-нибудь предметов, животных и т.п.

Иными словами, цифры по форме могут быть похожи на некоторые предметы, то есть с этими предметами ассоциироваться . Наверняка вам знакомо такое школьное выражение: "Принести домой лебедя". Откуда оно произошло? Конечно же, из-за того, что двойка по форме очень напоминает лебедя. А такое часто употребляемое название низшей школьной оценки - "кол"?

Нетрудно догадаться, откуда оно произошло - из очевидной схожести формы цифры "1 " и кола (длинной заостренной палки). Итак, для превращения воспользуемся схожестью форм цифр с формами предметов. Начнем с самых простых цифр, для которых в окружающем нас мире есть наибольшее количество предметов, напоминающих их по форме. Это "0 " и "1 ". Любой круглый или овальный предмет напоминает нам "0 ", а любой длинный и узкий - похож на "1 ".

*** Упражнение 6.

Посмотрите, на что могут быть похожи цифры "0 " и "1 ", и постарайтесь придумать не меньше 5-ти своих ассоциаций к этим цифрам. Старайтесь, чтобы ваши ассоциации были разнообразными (а не перечисляйте все известные вам колющие предметы для единицы и овощи-фрукты для нуля). С одной стороны, для выполнения этого упражнения уже необходимы наличие воображения и фантазии, а с другой стороны, его выполнение поможет вам их развить.

Запишите или зарисуйте свои ассоциации к цифрам «0 » и «1 ». Постарайтесь мысленно представлять себе то, что вы придумываете.

Для остальных цифр придумывать зрительные ассоциации сложнее, зато интереснее. Когда вы будете выполнять Упражнение №6, обязательно зарисовывайте, хотя бы схематично, как именно вы представляете цифру в виде предмета, так как многие из предметов-ассоциаций похожи на цифры только в каком-то определенном ракурсе.

Польза рисунка еще и в том, что в дальнейшем, когда вам вновь потребуется перекодировать цифру в предмет, вы сможете мысленно обратиться уже к своему рисунку. Он как бы закрепит вашу ассоциацию в памяти. Это займет гораздо меньшее время, чем повторный поиск похожих предметов.

*** Упражнение 7.

Внимательно рассмотрите картинки к цифрам от 2 до 9 . Придумайте и зарисуйте свои ассоциации к этим цифрам. Чем больше - тем лучше, но не меньше 4-5 к каждой. Вполне вероятно, что это задание покажется вам сложным, поэтому не стремитесь выполнить все упражнение сразу. Удачные ассоциации к цифрам могут появиться у вас и завтра, и через неделю. Не забывайте, что цифры в разных шрифтах могут писаться по-разному (например, 4 и Ч , семь с палочкой посередине и без и др.).

Активно используйте эти различия при придумывании ассоциаций к цифрам. Чем больше ассоциаций к каждой цифре вы сможете придумать, тем легче вам будет при их запоминании в дальнейшем, поэтому в ваших интересах подобрать их как можно больше. Вы можете присматриваться к окружающим вас предметам дома, на улице, на работе и задавать сами себе вопрос: "На какую цифру он похож?" Поступая таким образом, неожиданно для самого себя вы обнаружите много сходства между формой цифр и предметами вокруг себя.

Вы можете изменять предмет так, чтобы он стал похожим на какую-нибудь цифру, например, очень легко получить из гриба цифру "4 ". Надо просто представить, что у него отвалилась часть шляпки, или надкусить яблоко, чтобы оно стало похожим на цифру "5 ", Можно завязать шарф на шее, и он уже станет похожим на "0 ".

Предметов или их частей, похожих на цифры, великое множество (практически каждый предмет при должном уровне воображения может напомнить по форме ту или иную цифру). Более того, люди с богатым воображением в любом предмете могут "найти" заданную цифру. Иногда для этого предмет надо мысленно преобразовывать.

Те из вас, кто считает, что у него богатая фантазия и воображение, могут попытаться выполнить следующее упражнение (весьма сложное, на мой взгляд, но, пожалуй, как никакое другое способствующее развитию творческого потенциала).

* * * Упражнение 8.

Вот три предмета, в каждом из которых необходимо отыскать все десять цифр: ДЕРЕВО, ПАЧКА СИГАРЕТ, ЧАЙНИК . Вы можете как угодно трансформировать предмет, можете использовать его детали и функции. Если у вас не получится найти все цифры в одном предмете, отыщите столько, сколько сможете, пять цифр - это уже отличный результат.

Елена Щипачева
«Число и цифра 9». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Цель : ;

Задачи :

Обучающие :

-Познакомить детей с числом и цифрой 9 ;

Закрепить :

Количественный и порядковый счёт в пределах 10;

Отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который?» , «Какой?» ;

Количественный состав числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале

Находить предметы длиннее (короче, шире (уже) образца и равные ему .

Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Закрепить представление детей о последовательности дней недели, месяцев года.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математической деятельности .

Направление : познавательно-речевое

Образовательная область : «Познание »

Вид НОД - Интегрированное

Продуктивная деятельность : Формирование математических представлений у детей

Группа : старшая

Длительность : 30 минут

Методическая информация о НОД

Вид НОД- интегрированное

Другие формы организации детей в НОД –индивидуальная подгрупповая

В НОД прослеживалась интеграция следующих областей

«Коммуникация»

Развитие у детей речевой активности во время НОД.

«Познание »

Формировать элементарные представления об образе жизни людей разных времен (одежда, утварь)

«Социализация»

Формирование свободного общения со взрослым и детьми.

«Чтение художественной литературы»

Прививать интерес к художественному произведению

«Музыка»

Способствовать развитию навыков танцевальных движений (во время динамической паузы)

«Художественное творчество»

Формирование умения лепить из целого куска пластилина

Методы и приемы

С точки зрения организации процесса – беседа

По источнику знаний - наглядные, словесные, практическая работа

По способу организации работы – работа под непосредственным руководством воспитателя, самостоятельная работа

Стимулирующие методы – поощрение, коллективный характер, создание благоприятного климата, фона, разнообразие видов деятельности

Игровой : воображаемое путешествие мальчика Вовки по сказкам

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, электронная презентация

«Вовка в тридесятом царстве»

Раздаточный материал для детей

изображение корабля (по точкам, карандаши цветные, карточки с заданиями на каждого ребёнка (для счёта, карточки с цифрами от 1 до 8 .

Принципы

Принцип всестороннего развития. Обучаясь элементарным математическим представлениям дети не замыкаются только на привитии математических навыков и умений, но и получают общетеоретические понятия.

Принцип сознательности. У детей формировалось сознательное отношение к умственной деятельности . Дети контролировали собственное решение задач, определяли достоинство и недостатки своей работы.

Принцип посильной трудности. Все задачи, упражнения соответствовали возрасту ребенка.

Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении умственных умений.

Принцип уважения к личности ребенка и признания ребенка на ошибку. Каждый ребенок индивидуальность и требует бережного отношения. Только совершая ошибки и экспериментируя, мы находим истину.

Планируемый результат

Сформированность у детей представления о числе и цифре 9

Развитие у детей интереса к умственной деятельности ;

Совершенствование математических умений и навыков;

Знание количественного и порядкового счета в пределах 10

Умение находить предметы длиннее (короче, шире (уже) образца

Сформированость представления у детей о количественном составе числа из единиц в пределах 5

Проявление активности, самостоятельности в умственной деятельности ;

Достижение каждым ребенком ситуации успеха в умственной деятельности , закрепление положительного отношения к НОД.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, а вы знаете сказку «Вовка в тридесятом царстве» ?

(отв. детей)

Воспитатель : Какой Вовка в сказке? (предполагаемые ответы детей : ленивый, глупый, хвастливый, и т. д).

Воспитатель : Он хотел попасть в сказку. Почему? Как он говорил? (Предполагаемые ответы : Толи дело в сказках, только и делай, что ничего не делай)

Воспитатель : Но так ли это?

Воспитатель : У нас в группе появилась новая книга. Не простая это книга, а волшебная, сказочная. А давайте Вовку отправим в книгу сказок. Пусть он поймёт, что это не правда, что в сказках надо много знать и уметь. (слайд 2)

Вовка заходит в книгу сказок…. (Слайд 3)

Воспитатель : Чудеса для Вовки начались с 1-х страниц.

1. Попал Вовка к царю Берендею. А царь тот любил загадки загадывать.

(слайд 4)

И загадал царь Вовке загадку : (слайд 5)

Нас 7 братьев

Годами все равные

А именами разные

Кто это? (дни недели)

Никак не может Вовка отгадать царскую загадку. (слайд 6)

Царь : Эй Стража, отрубить ему голову! (слайд мультимедиа 7)

Воспитатель : Ой ребята, наверное, Вовка не справится с этими заданиями. Поможем Вовке?

Задания детям.

1. Назвать все дни недели;

2. Назови 1-й день недели (слайд 8)

3. Каким днём заканчивается неделя (слайд 9)

4. Назови день недели после среды (слайд 10)

5. Сколько месяцев в году? (слайд 11)

6. Назовите все месяцы года? (слайд 12)

Воспитатель : Вовка что ты видишь на экране?

Воспитатель, обращаясь к детям : «Ребята, что изображено на экране (цифры ) (слайд 13)

Предлагаю вам и Вовке поиграть в Д/и. «Каждой цифре своё место » .

(слайд 14)

Дети выбирают карточки с цифрами и самостоятельно встают в ряд по порядку от 1 до 8.

Воспитатель : А знаете ли какая цифра стоит после цифры 8 ? (9) (слайд 15)

Цифру девять

Получить нам несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Воспитатель : Посмотрите и скажите, на что похожа цифра 9 ?

(на перевернутый замок, на перевернутую цифру 6 , на бублик и т. д).

Давайте нарисуем в воздухе цифру 9 .

Слепим цифру 9 .

Воспитатель : Следующее задание. (слайд 16, 17)

(работа с карточками - соотношение количества предметов с цифрой )

Воспитатель : Почему ты соединил (а) листочки с цифрой ?

2. Поблагодарил Вовка детей . (слайд 18)

Вовка : Эй, рыбка! Ты, что же не слышишь? Я хочу, что бы ты ….

Рыбка : Что! А ты сплёл невод, ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же. (слайд мультимедиа 19)

Воспитатель : Выполнишь моё задание, исполню твоё желание, а нет – уплыву в открытое море. (слайд 20)

Показывает заколдованный предмет. (слайд 21)

Воспитатель : Поможем Вовке соединить все цифры по порядку . (Самостоятельная работа детей)

Что заколдовала рыбка? Корабль.

Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Что общего у четырехугольника и треугольника?

Чем отличается четырехугольник от треугольника?

Чем отличается круг от треугольника?

Воспитатель : Молодцы ребята, снова помогли Вовке справиться с заданием.

3. А Вовка попадает в следующую сказку. (слайд мультимедиа 23)

И попал к Василисам Премудрым

Вовка : А вы кто такие?

Василисы Премудрые, Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка : А вот бы и мне научиться каким – нибудь премудростям.

Василисы : Ну что научим девчонки? Научим!

Воспитатель : И решили Василисы Прекрасные научить Вовку уму-разуму. (слайд 24)

Вовка. Не хочу! в школе учат, учат и здесь тоже самое….

(слайд мультимедиа 25)

Воспитатель : Ребята давайте ему поможем.

Из сундука вылетают сарафаны. (слайд 26)

Найдите самый длинный сарафан.

Что можно сказать о длине синего сарафана?

Что можно сказать о ширине красного сарафана?

Что можно сказать о зелёном сарафане?

Воспитатель : Молодцы ребята снова помогли Вовке.

Обрадовался Вовка и пошёл плясать! (слайд 27)

Давайте и мы с вами порадуемся вместе с ним.

Музыкальная динамическая пауза.

4. Устал Вовка, есть хочет, а тут двое из ларца одинаковых с лица.

(слайд 28)

Вовка : Ну-ка, сделайте мне пирожное, мороженое, конфеты, баранки, леденцы….

И посыпались из ларца сладости от одного молодца к другому.

Вовка : Вы что, и есть за меня будете?

Молодцы : Ага! (слайд мультимедиа 29)

Вовка : Ну нет, я тоже хочу сладости! А ну марш обратно в ларец . (слайд 30)

Молодцы : А ты сладости сначала сосчитай. (слайд 31)

Воспитатель : Вот видишь, Вовка, даже в сказках нужно много знать и уметь.

Сколько всего сладостей? (5) (слайд 33)

Сколько, и каких сладостей вы видите? 1 ватрушка, 1 мороженое,1 шоколадка, 1 печенье, 1 конфета. Всего сладостей 5. Значит 5- это 1,1,1,1,1.

Угощайся Вовка. (слайд 34)

И попал к Водяному в болото. (слайд 36)

И просит Вовка Водяного : «Помоги вернуться домой» . (слайд 37)

Водяной : «Хорошо помогу, но сначала выполни мое задание : сосчитай сколько лягушек у меня в болоте?» (слайд 38)

Воспитатель : Давайте поможем Вовке. (слайд 40)

Дети считают. Сколько всего лягушек? 10.

Которая по счету лягушка на ветке (5)

Которая по счету лягушка с зонтиком (2)

На каком по счёту месте лягушка в короне (на 7)

Что делает лягушка на 9-м месте (держит листок)

Воспитатель : Ну, молодцы ребята помогли Вовке выполнить задание Водяного.

Звучит музыка, появляется летучий корабль. (слайд 41)

Воспитатель : А чтобы корабль полетел давайте поиграем.

Дидактическая игра «Вверху- внизу, справа- слева» .

Что находится под кораблем? (Под кораблем- болото) .

Что находится справа от корабля? (Справа –лес) .

Кто изображен слева от корабля ? (Слева- Баба Яга) .

Что находится над кораблем? (Над кораблем- Ковер –самолет) .

Вовка : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А я думал, что в сказках ни чего не нужно делать. Я теперь знаю, что мне надо делать. Я пойду в школу учится, чтобы тоже много знать и уметь. (слайд 42)

Воспитатель : Спасибо и тебе Вовка за интересное приключение.

Вовка улетает….

Рефлексия. Предлагаю детям выбрать смайлики.

с заданием справился хорошо и самостоятельно

справился с заданием хорошо, но при помощи воспитателя

с заданием не справился

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ.

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания! Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Тренажер по Петерсон Л.Г. Пособие по Петерсон Л.Г.

Число 9 и цифра 9, знакомимся!

Дзинь-дзинь, прозвенел звонок!
А это значит, начинается урок.
Поудобнее садитесь,
И учиться не ленитесь.
Тетрадку, ручку, карандаш, учебник
и линейку с собою захватите.
Мы отправляемся в поход.
Вперёд, весёлый мой народ!
На Планете знаний
есть удивительная страна "Математика".
Туда сегодня поспешим.

А с нами вместе отправляются в поход маленький Лисёнок и умный Гном. Они тоже хотят познакомиться с жителями страны "Математики".

Маленький Лисёнок пришёл к своему учителю умному Гному и сказал, что забыл все числа, которые учил. Поможем Лисёнку и вспомним вместе с ним числа, которые мы уже знаем. Кто быстрее всех назовёт числа?


Молодцы! Все числа назвали. А теперь посмотрите на следующую картинку и скажите, какие цифры заблудились и не в свой домик попали?


Расставьте цифры в свои домики. Вы заметили, что один домик пустой? Как вы думаете, почему?

Как пишется цифра 9

Мы сегодня с вами отправляемся в гости к очень интересному жителю страны "Математики" к цифре

Из всех цифр я самая важная.
Самая смелая и отважная.
Ведь если я перевернусь
Цифрою другою окажусь.



Посмотрите на числовую линейку, и скажите, можно ли назвать порядок чисел, который вы записали, числовым рядом? Почему?


Посмотрите, где находится числа 9 на числовой линейке? Все числа, которые находятся справа от числа 9, меньше, а слева от числа 9, больше.

Назовите соседей чисел

Какое число идёт за цифрой ВОСЕМЬ?

Чтобы получить число 9, надо


Как мы различаем понятия число и цифра?
Для обозначения количества
Мы используем число, его величество!
Цифра - значок для написания,
Быстро справимся с заданием!

Любой рыбак Вам скажет,
Что рыболовный крючок и девятка
Ну прям как родные братья.

Сосчитай: сколько рыбок изображено на этой картинке?


Червячок свернулся
Иль большой удав.
Цифрою девяткою ненароком став.

Важный кит перевернулся.
Встал на хвост
И в самую большую цифру 9 превратился.

Цифра шесть, как обезьянка
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось:
Цифра девять получилась!


Две девятки и дощечка.
На санях мы мчимся к речке.

И шарик воздушный
Похож на девятку.
Когда с облаками в небе
Играет в прятки.

А какие поговорки и пословицы вы знаете, где присутствует число ДЕВЯТЬ:

  • За тридевять земель, в тридевятом царстве.
  • Девятый вал.
  • Добрая земля назём раз примет да девять лет помнит.
  • Квас молодой, да налит девятой водой.
  • Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
  • Охотника девятая заря кормит.

Посмотрите на следующую картинку и скажите, каким по счёту приземлится каждый парашютист.


В каком порядке вы расставили числа? Вспомните, как называется этот порядок?

Решаем задачки на 9

А теперь попробуем вместе с маленьким Лисёнком решить несколько задач. Кто первый?

У Тани в коробке было 5 карандашей. Саша дал ей ещё 4 карандаша. Сколько карандашей стало у Тани?

Девять спелых жёлтых груш

На веточке тихо качались
Три сорвал Петя.
Одну дали Свете.
А пять положили в пирог.
А ну посчитай и скажи:
На дереве груши остались?
Какой твой итог?

Ребята сорвали с дерева 7 красных яблок и 2 зелёных. Сколько яблок сорвали дети?

На одной веточке висело три вишенки,
а на другой – шесть.
Посчитай скорее:
сколько вишенок на дереве есть?


Молодцы, задачи все решили. А цифры, что учили, не забыли? Давайте повторим сейчас.

Сегодня в стране "Математики"
Славно мы ходили.
Задачи все решили
И цифры не забыли.
Нам математика дала
Задачи на закалку,
С ней развиваем мы всегда
И волю и смекалку.


Ну, вот опять звенит звонок.
Так быстро кончился урок.
Мы немного отдохнём
И учиться вновь начнём.

mob_info