Как научить определять чётные и нечётные числа? Метод Монтессори в домашних условиях: четные и нечетные числа Цифры четные и нечетные для дошкольников.

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Электронное учебное пособие к учебнику Моро М.И.
Электронное учебное пособие к учебнику Петерсон Л.Г.

Определение четных и нечетных чисел от 1 до 10 с картинками.

1. Сколько собачек на картинке? Это число четное или не четное?

2. Сколько клоунов на картинке? Это число четное или не четное?


3. Сколько стульев на картинке? Это число четное или не четное?

4. Сколько ламп на картинке? Это число четное или не четное?

5. Сколько мужчин на картинке? Это число четное или не четное?


6. Сколько морковок на картинке? Это число четное или не четное?

7. Сколько девочек на картинке? Это число четное или не четное?

Четные и нечетные числа до 10

1. Обведите все нечетные числа.
10, 8, 7, 9, 5, 6, 4, 1, 3


2. Обведи все четные числа.
9, 7, 3, 4, 8, 5, 2, 1, 10,


3. Выбери наибольшее четное число из числового ряда.
2, 3, 6, 5, 1


4. Выбери наименьшее четное число из числового ряда.
1, 7, 9, 6, 5


5. Выбери наибольшее нечетное число из числового ряда.
5, 4, 2, 6, 7


6. Выбери наименьшее нечетное число из числового ряда.
4, 10, 6, 6, 1



8, 4, 1, 8, 6

Сложи или вычти числа от 1 до 10. Определи, является ли результат четным или нечетным. Подчеркни правильный ответ.

2 + 2 = _____ четное/нечетное 4 + 5 = _____ четное/нечетное 3 + 5 = _____ четное/нечетное 4 + 2 = _____ четное/нечетное 3 + 1 = _____ четное/нечетное 8 + 2 = _____ четное/нечетное 7 + 3 = _____ четное/нечетное 8 + 2 = _____ четное/нечетное 3 + 3 = _____ четное/нечетное 8 + 1 = _____ четное/нечетное 7 + 2 = _____ четное/нечетное 1 + 3 = _____ четное/нечетное 6 + 4 = _____ четное/нечетное 4 + 2 = _____ четное/нечетное 4 + 4 = _____ четное/нечетное 3 + 6 = _____ четное/нечетное 1 + 4 = _____ четное/нечетное 2 + 1 = _____ четное/нечетное 9 + 1 = _____ четное/нечетное 2 + 1 = _____ четное/нечетное 3 - 3 = _____ четное/нечетное 8 - 1 = _____ четное/нечетное 7 - 2 = _____ четное/нечетное 1 - 3 = _____ четное/нечетное 6 - 3 = _____ четное/нечетное 4 - 2 = _____ четное/нечетное 4 - 4 = _____ четное/нечетное 3 + 6 = _____ четное/нечетное 1 + 4 = _____ четное/нечетное 2 - 1 = _____ четное/нечетное 9 - 1 = _____ четное/нечетное 2 - 1 = _____ четное/нечетное 4 - 4 = _____ четное/нечетное 3 + 6 = _____ четное/нечетное 1 + 4 = _____ четное/нечетное 2 - 1 = _____ четное/нечетное 9 - 1 = _____ четное/нечетное 2 - 1 = _____ четное/нечетное

Определение четных и нечетных чисел о 1 до 20 с картинками.

1. Количество головок чеснока четное или нечетное? _______

2. Количество очков четное или нечетное? _______


3. Количество зонтов четное или нечетное? _______


4. Количество туфель четное или нечетное? _______


5. Количество мальчиков четное или нечетное? _______


Четные и нечетные числа до 20

1. Обведи все нечетные числа.
7, 10, 11, 14, 1, 1, 2, 12, 11, 10


2. Обведи все четные числа.
12, 4, 8, 7, 14, 7, 20, 17, 15, 8


3. Обведи все нечетные числа.
15, 19, 14, 4, 15, 11, 1, 10, 15, 9


4. Обведи все четные числа.
15, 9, 1, 7, 5, 9, 14, 8, 3, 15


5. Подчеркни все нечетные числа.
9, 18, 20, 13, 12, 10, 6, 20, 10, 2


6. Подчеркни все четные числа.
7, 17, 3, 3, 15, 10, 8, 14, 17, 1


7. Выбери наибольшее четное число из заданной числовой последовательности.
5, 5, 15, 7, 15, 4, 17, 19, 17, 11


8. Выбери наименьшее четное число из заданной числовой последовательности.
11, 16, 8, 8, 19, 10, 15, 15, 15, 9



3, 9, 6, 7, 13, 11, 11, 13, 6, 3


10. Выбери наименьшее нечетное число из заданной числовой последовательности.
20, 20, 8, 12, 8, 1, 18, 2, 2, 17


11. Выбери наибольшее четное число из заданной числовой последовательности.
8, 7, 15, 15, 8, 2, 5, 19, 15, 5


12. Выбери наибольшее нечетное число из заданной числовой последовательности.
20, 11, 2, 13, 3, 1, 14, 5, 19, 2


13. Выбери наименьшее четное число из заданной числовой последовательности.
4, 11, 20, 9, 15, 14, 16, 9, 17, 13


14. Выбери наименьшее нечетное число из заданной числовой последовательности.
15, 20, 8, 18, 16, 17, 9, 5, 12, 8

Сложи или вычти числа от 1 до 20. Определи, является ли результат четным или нечетным. Подчеркни правильный ответ.

2 + 4 = _____ четное/нечетное 16 - 5 = _____ четное/нечетное 5 + 13 = _____ четное/нечетное 14 + 4 = _____ четное/нечетное 7 + 9 = _____ четное/нечетное 16 - 16 = _____ четное/нечетное 7 + 10 = _____ четное/нечетное 2 + 18 = _____ четное/нечетное 18 - 6 = _____ четное/нечетное 9 - 6 = _____ четное/нечетное 3 + 7 = _____ четное/нечетное 5 + 11 = _____ четное/нечетное 15 - 2 = _____ четное/нечетное 18 - 6 = _____ четное/нечетное 20 - 18 = _____ четное/нечетное 2 + 5 = _____ четное/нечетное 19 - 5 = _____ четное/нечетное 4 + 9 = _____ четное/нечетное 1 + 3 = _____ четное/нечетное 14 - 11 = _____ четное/нечетное 3 + 7 = _____ четное/нечетное 5 + 8 = _____ четное/нечетное 15 + 2 = _____ четное/нечетное 18 - 6 = _____ четное/нечетное 20 - 18 = _____ четное/нечетное 2 + 5 = _____ четное/нечетное 19 - 5 = _____ четное/нечетное 4 + 9 = _____ четное/нечетное 1 + 3 = _____ четное/нечетное 14 - 11 = _____ четное/нечетное

Четные и нечетные числа до 50

1. Обведи все нечетные числа.
6, 36, 22, 25, 19, 24, 10, 39, 48, 37, 26, 50, 8, 35, 7, 3, 40, 47, 11, 9, 38, 28, 43, 41, 18, 23, 21, 1, 46, 30


2. Обведи все нечетные числа.
18, 31, 12, 28, 29, 35, 10, 4, 40, 39, 20, 6, 45, 30, 14, 36, 16, 48, 25, 24, 47, 37, 34, 11, 46, 32, 42, 2, 27, 41


3. Обведи все нечетные числа.
28, 35, 32, 47, 37, 43, 22, 14, 45, 24, 39, 29, 21, 42, 8, 41, 17, 36, 20, 9, 38, 46, 1, 23, 15, 27, 4, 12, 34, 26


4. Обведи все четные числа.
17, 36, 48, 12, 29, 49, 20, 9, 47, 27, 28, 6, 37, 4, 16, 25, 7, 34, 41, 18, 42, 32, 5, 23, 40, 2, 39, 45, 26, 14


5. Обведи все четные числа.
13, 47, 18, 50, 6, 5, 34, 48, 45, 33, 15, 3, 42, 26, 17, 22, 39, 25, 2, 30, 29, 4, 38, 8, 16, 35, 40, 31, 20, 23



30, 39, 46, 40, 2, 17, 50, 16, 19, 31, 50, 9, 20, 2, 12


7. Выбери наибольшее четное число из заданной числовой последовательности.
15, 37, 38, 45, 46, 26, 49, 25, 35, 22, 33, 42, 13, 8, 31



39, 28, 50, 14, 32, 11, 8, 40, 18, 34, 6, 45, 21, 37, 43


9. Выбери наибольшее нечетное число из заданной числовой последовательности.
24, 41, 49, 35, 21, 37, 20, 10, 1, 36, 8, 25, 4, 12, 40



2, 21, 10, 45, 36, 48, 40, 14, 38, 13, 25, 28, 30, 42, 8



39, 6, 26, 11, 50, 17, 7, 30, 10, 24, 19, 33, 1, 25, 31



28, 42, 21, 36, 39, 10, 2, 37, 13, 20, 38, 11, 17, 18, 40

Сложи или вычти числа от 1 до 50. Определи, является ли результат четным или нечетным. Подчеркни правильный ответ.

21 + 18 = _____ четное/нечетное 42 + 3 = _____ четное/нечетное 10 + 40 = _____ четное/нечетное 12 + 14 = _____ четное/нечетное 7 + 29 = _____ четное/нечетное 15 - 3 = _____ четное/нечетное 5 + 12 = _____ четное/нечетное 47 - 1 = _____ четное/нечетное 46 - 46 = _____ четное/нечетное 47 - 26 = _____ четное/нечетное 38 - 41 = _____ четное/нечетное 23 + 25 = _____ четное/нечетное 24 + 13 = _____ четное/нечетное 7 + 40 = _____ четное/нечетное 19 + 2 = _____ четное/нечетное 26 + 8 = _____ четное/нечетное 8 + 36 = _____ четное/нечетное 19 + 28 = _____ четное/нечетное 40 + 9 = _____ четное/нечетное 25 + 15 = _____ четное/нечетное 22 + 14 = _____ четное/нечетное 19 + 24 = _____ четное/нечетное 46 - 48 = _____ четное/нечетное 13 + 23 = _____ четное/нечетное 21 + 21 = _____ четное/нечетное 36 + 2 = _____ четное/нечетное 20 - 19 = _____ четное/нечетное 14 + 13 = _____ четное/нечетное 35 - 23 = _____ четное/нечетное 39 - 34 = _____ четное/нечетное 43 + 4 = _____ четное/нечетное 6 + 10 = _____ четное/нечетное 20 + 26 = _____ четное/нечетное 2 + 43 = _____ четное/нечетное 17 + 23 = _____ четное/нечетное 37 + 5 = _____ четное/нечетное 16 + 15 = _____ четное/нечетное 22 + 15 = _____ четное/нечетное 33 + 6 = _____ четное/нечетное

Четные и нечетные числа до 100.

1. Обведи все нечетные числа.
25, 72, 53, 47, 14, 92, 91, 45, 73, 27, 31, 7, 19, 28, 26, 82, 66, 65, 32, 69, 90, 13, 40, 77, 88, 86, 12, 16, 38, 59


2. Обведи все нечетные числа.
8, 16, 42, 62, 36, 64, 45, 35, 51, 98, 99, 81, 83, 65, 77, 82, 43, 4, 10, 33, 68, 27, 13, 34, 48, 21, 49, 90, 11, 25


3. Обведи все нечетные числа.
83, 42, 13, 99, 27, 37, 73, 67, 38, 95, 66, 63, 6, 92, 12, 89, 5, 77, 74, 21, 39, 59, 78, 15, 35, 20, 54, 32, 75, 81


4. Обведи все четные числа.
49, 74, 2, 1, 100, 32, 54, 7, 51, 82, 33, 47, 96, 46, 78, 65, 36, 69, 75, 19, 31, 77, 35, 64, 97, 84, 37, 98, 85, 30


5. Обведи все четные числа.
22, 77, 90, 33, 10, 41, 23, 49, 53, 40, 84, 32, 13, 8, 60, 85, 89, 31, 30, 42, 96, 28, 62, 27, 45, 65, 66, 26, 55, 56


6. Выбери наибольшее четное число из заданной числовой последовательности.
9, 20, 55, 7, 100, 37, 52, 65, 19, 28, 47, 61, 32, 57, 93


7. Выбери наибольшее четное число из заданной числовой последовательности.
62, 90, 12, 34, 74, 37, 75, 91, 97, 53, 33, 60, 45, 16, 61


8. Выбери наибольшее нечетное число из заданной числовой последовательности.
81, 12, 49, 3, 52, 33, 34, 64, 41, 94, 93, 83, 80, 23, 24


9. Выбери наибольшее нечетное число из заданной числовой последовательности.
56, 4, 67, 34, 60, 88, 76, 85, 99, 33, 17, 79, 61, 7, 10


10. Выбери наименьшее четное число из заданной числовой последовательности.
94, 95, 25, 80, 71, 32, 99, 24, 8, 44, 69, 93, 38, 4, 68


11. Выбери наименьшее нечетное число из заданной числовой последовательности.
20, 12, 5, 68, 32, 54, 57, 13, 64, 82, 35, 38, 52, 92, 46


12. Выбери наименьшее четное число из заданной числовой последовательности.
2, 70, 82, 87, 27, 38, 55, 73, 84, 37, 60, 23, 63, 4, 86

Сложи или вычти числа от 1 до 100. Определи, является ли результат четным или нечетным. Подчеркни правильный ответ.

9 + 18 = _____ четное/нечетное 46 + 28 = _____ четное/нечетное 43 + 52 = _____ четное/нечетное 76 - 43 = _____ четное/нечетное 84 - 42 = _____ четное/нечетное 12 + 84 = _____ четное/нечетное 95 - 87 = _____ четное/нечетное 38 + 6 = _____ четное/нечетное 84 - 48 = _____ четное/нечетное 94 - 53 = _____ четное/нечетное 69 - 48 = _____ четное/нечетное 96 - 39 = _____ четное/нечетное 27 + 62 = _____ четное/нечетное 48 - 26 = _____ четное/нечетное 44 + 32 = _____ четное/нечетное 26 + 52 = _____ четное/нечетное 37 + 48 = _____ четное/нечетное 97 - 43 = _____ четное/нечетное 74 - 36 = _____ четное/нечетное 30 + 3 = _____ четное/нечетное 69 + 2 = _____ четное/нечетное 37 + 44 = _____ четное/нечетное 34 + 55 = _____ четное/нечетное 44 + 38 = _____ четное/нечетное 25 + 26 = _____ четное/нечетное 55 + 43 = _____ четное/нечетное 33 + 92 = _____ четное/нечетное 44 + 35 = _____ четное/нечетное 64 + 34 = _____ четное/нечетное 5 + 46 = _____ четное/нечетное 67 + 2 = _____ четное/нечетное 73 + 42 = _____ четное/нечетное 51 - 33 = _____ четное/нечетное 9 + 23 = _____ четное/нечетное 48 - 34 = _____ четное/нечетное 34 + 35 = _____ четное/нечетное 21 - 6 = _____ четное/нечетное 42 - 20 = _____ четное/нечетное 71 - 50 = _____ четное/нечетное 4 + 94 = _____ четное/нечетное 36 + 53 = _____ четное/нечетное 39 + 48 = _____ четное/нечетное 99 - 33 = _____ четное/нечетное 83 - 34 = _____ четное/нечетное 87 - 83 = _____ четное/нечетное 42 + 4 = _____ четное/нечетное 8 + 15 = _____ четное/нечетное 24 + 50 = _____ четное/нечетное 39 + 46 = _____ четное/нечетное 81 - 30 = _____ четное/нечетное

Поочередный счет. Когда малыш хорошо выучит названия чисел, поиграйте с ним в поочередный счет: вы говорите 1, он говорит 2, вы говорите 3, он говорит 4 и т.д. Вначале он захочет называть ваши числа; объясните ему, что это запрещено правилами игры. В следующий раз начинать должен он: он говорит 1, вы говорите 2 и т.д. Когда ребенок будет легко справляться с подобным заданием, привлеките к игре кого-нибудь еще (скажем, другого ребенка, ему это тоже понравится!) и поиграйте втроем, потом вчетвером, и т.д. Теперь, когда он быстро разберется, что к чему, продолжайте играть только в том случае, если он проявляет интерес.
Четные и нечетные числа. Чтобы объяснить ребенку это понятие, возьмите две тарелки и горсть фасолин:
Это твоя тарелка, а это - моя. Вот две фасолины. Можешь ли ты положить столько же фасолин в мою тарелку, сколько и в свою? Да, конечно! Ты можешь положить одну фасолину в свою тарелку и одну - в мою. Теперь вот тебе три фасолины, посмотри, можно ли сделать с ними то же самое?.. Нет! В одной тарелке оказывается две фасолины, а в другой - одна. Видишь, оказывается, число 2 можно разделить на две равные части (такое число называется четным), а число 3 нельзя разделить на две равные части (его называют нечетным). Посмотрим теперь, как ведет себя 4...
Когда малыш поймет разницу между четным и нечетным числом, поиграйте с ним в поочередный счет, при этом один из вас будет называть нечетные числа, а второй - четные.

Цифры в их графической форме. Прежде чем показать ребенку абстрактные символы, обозначающие числа, нужно, чтобы он научился хорошо считать. В противном случае он уподобится большинству из нас (а это нежелательно!): счет будет означать для него лишь игру абстрактными символами. Представьте себе человека, для которого слова "банан", "стул", "ботинок" ассоциируются исключительно с их письменной формой, а не с конкретными предметами. Такой человек в действительности ничего не знал бы об окружающем его мире, и его знакомство с языком было бы поверхностным и бесполезным. Как он напоминает всех тех, кто в ужасе замирает при слове "математика". Такие люди знают символы, но не поняли по-настоящему, зачем они нужны и что символизируют!
Как и в случае с алфавитом, есть дети, которых очень увлекает процедура придания имени абстрактному символу. Они моментально выучивают цифры, достаточно их несколько раз им показать. Но есть и другие дети, которые, умея хорошо считать, не могут запомнить, какая цифра соответствует какому числу. Потому что это им неинтересно! Вот игра, которая должна им понравиться.
Сначала покажите малышу рисунок с тремя первыми цифрами. Когда он их выучит, вознаградите его, включив в игру четвертый персонаж. По-прежнему используйте только вопросительную форму. Только в этом случае число будет называть он, а не вы. Когда ребенок выучит цифры с маленькими рисунками, покажите ему те же. цифры, но без рисунков. Напомните малышу текст, если он его забудет. Таким способом даже самый упрямый ребенок быстро выучит цифры. НО ПЕРЕХОДИТЕ К ЦИФРАМ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ОН НАУЧИТСЯ НАЗЫВАТЬ ЧИСЛА И СЧИТАТЬ!

С. Лупан. Поверь в свое дитя. "Дельта",Спб. - 494 с

Цифры и числа. Их существует великое множество. Для маленького школьника это бесконечны крючки, загогулины и кружочки. Только-только начиная их осваивать, он узнает, что, оказывается, кроме просто чисел еще есть «четные» и «нечетные». Что это такое и как же все запомнить? Без помощи мамы и папы тут не обойтись. Наша статья даст вам полезные советы, как можно быстро в форме игры объяснить ребенку, что есть что.

Как легко и просто объяснить ребенку четные и нечетные числа
Итак, что следует предпринять заботливым родителям, желающим научить малыша отличать один вид чисел от других:

  • Для начала, позаботьтесь о том, чтобы ваше чадо хорошо запомнило последовательность цифр. Сыграйте с ним в игру «Мои числа – твои числа». Правила просты: скажите ребенку, что вы назовете самую первую цифру – 1. А его задачей является назвать следующую. Затем опять идет ваша очередь, потом его. И так, чередуясь, вы последовательно назовете числовой ряд. Затем поменяйтесь местами. Пусть ребенок начинает называть. Как показывает практика, во время игры процесс запоминания происходит быстрее и эффективнее.
  • После того, как первый этап успешно пройден, перейдите к наглядной демонстрации, что такое чет и нечет. Возьмите две емкости, например, тарелки, и сыпучий материал: рис, горох, фасоль, все, что найдете дома. Возьмите сначала две горошины. Предложите ребенку разделить их между двумя вашими тарелками. Такую задачу получится выполнить без проблем. А теперь возьмите три единицы продукта. Увидев озадаченное лицо маленького ученика, объясните ему, что двойку можно легко разделить пополам, а вот с тройкой дело обстоит сложнее. Как бы вы не пытались, пополам три горошины не разложатся. То же самое проделайте с другими числами, как четными, так и нечетными. Обычно дети хорошо понимают то, что смогли увидеть собственными глазами.
  • Постоянные тренировки и повторение.
  • Когда ребенок хорошо запомнит последовательность, название чисел и их графическое выражение, используйте эти знания везде, где находитесь. Например, можете называть вслух номера домов и спрашивать, четное это число или нечетное. В игре можно использовать ценники в магазинах, количество собак у тети Клавы, количество конфет, которые мама достала к чаю. Простор для фантазии в данном случае безграничен.

    Объяснять школьнику понятия, которые для него являются новыми и неизвестными, задача не самая простая. Но важно проявить терпение и сделать процесс обучения интересным, чтобы не отбить у ребенка стремление к знаниям.

    А в жизни где используются знания чётных и нечетных чисел? Во-первых, любое чётное число чего-либо делится пополам. Во-вторых, это важная информация, если нужно разыскать какой-либо адрес. Если идти от начала улицы, то дома с чётными номерами будут справа, а с нечётными слева. Ещё в поездах номера спальных мест: нижние «нечетные», а верхние « четные». Расписание приёма врачей или рабочих дней у других специалистов бывает по чётным дням или по нечётным. Есть и дорожный знак с запретом или разрешением на парковку: по чётным или нечётным дням месяца.
    Посчитайте чётными двойками до ста! Это умение пригодится ребятам в изучении таблицы умножения на 2, 4.
    карточная игра

    Математическая сказка

    Однажды в королевстве Математика произошла удивительная история. Числа, которые жили в этом королевстве, были очень дружные. Они часто ходили в гости друг к другу, собирались вместе и придумывали различные игры. Один раз они решили поиграть в такую игру: каждое число должно было разделиться на 2. Но в итоге все числа переругались и даже стали жить на разных сторонах улиц.

    – Как вы думаете, что же произошло? (Не все числа делятся на 2)

    – Верно, с тех пор, те числа, которые смогли разделиться на 2, стали жить на одной стороне улицы, а те, что не смогли разделиться на 2, стали жить на другой стороне.

    – Давайте вместе попробуем расселить наши числа.

    (На доске дома, дети разносят карточки с числами по улицам.)

    2, 4, 6, 8, 10
    1, 3, 5, 7, 9
    – Улица, на которой живут числа 2, 4, 6, 8, 10, которые смогли разделиться на 2, стала называться – ЧЁТНАЯ, а числа – чётными.
    – Улица, на которой живут числа 1, 3, 5, 7, 9, которые не смогли разделиться на 2, стала называться – НЕЧЁТНАЯ, а числа – нечётными.

    – И в наше время для удобства нумерацию домов располагают в определённом порядке: чётные числа - на одной стороне улицы, а нечётные –на другой.
    Цветные домики с номерами
    цветные конверты с номерами для игры в почту

    Можно скачать шаблоны домиков, дверей и номеров:

    theteacherwife.com

    Игра "Чёт или нечёт?"
    В моем кулаке несколько пуговиц. Угадай, чет или нет?
    (Если игрок угадал, ведущий отдает ему пуговицы из кулака. Если не угадал, меняет количество пуговиц и снова обращается к одному из зрителей. Таким способом ведущий набирает несколько игроков.)
    Каждому игроку добавляют еще по 5 штук пуговиц. Игрок берет и зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении другого игрока и спрашивает: «Чет или нечет?» Другой игрок отвечает, если угадал - забирает себе, если не угадал – отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у первого игрока. Играем до тех пор, пока один из ребят не накопит 10 пуговиц.
    Игра на пальцах "Чёт-нечёт" по типу "Камень, ножницы, бумага". Дети в паре хором считают "раз, два, три!" и показывают произвольное число пальцев на обеих руках. Один из них- "чёт" и всегда показывает только чётное количество пальцев(кулак- ноль в том числе). Другой- "нечёт". Дети считают сумму пальцев и отмечают сумму на листе бумаге в графе чёт или нечёт. Победитель тот, в чьей графе больше отметок-сумм.

    Игры, которые можно распечатать и играть , заменив английские слова на русские "чётные и нечётные":
    "Привидения"
    домики чисел на состав числа специально обозначены по-разному: с облачком- чётные, с солнышком- нечётные

    Возраст – с 4 лет.

    Материалы: карточки с цифрами от 1 до 9 и дополнительные цифры 1 и 0 для цифры 10, кружочки красного цвета диаметром около 2 сантиметров – 55 штук.

    Как сделать – я все делала на картоне. Для кружков как шаблон можно использовать широкую крышку от крема, зубной пасты или что-то наподобие. Если вместо кружков нарезать квадратики, суть от этого не поменяется. Как вариант - можно это сделать на компьютере, потом распечатать на плотной бумаге. Сразу же для этого материала приготовьте конверт или коробочку, чтобы не растерялся.

    1. Подзываете ребенка и предлагаете ему кое-что показать. Садитесь рядом за стол или на коврике и вместе с ним начинаете выкладывать подряд цифры: 1,2,3... Между цифрами оставляете свободное пространство. Закончить это делать ребенок может самостоятельно.

    2. Далее показываете, в каком порядке надо разложить под цифрами кружочки (смотреть фото, важен порядок). Под каждой цифрой раскладывается количество кружков, соответствующее этой цифре. После цифры 3-5 ребенок делает это самостоятельно. Если он вдруг кладет в нечетных цифрах последний непарный кружок сбоку, передвигаете кружок на серединку и произносите цифру, таким образом делая акцент на важность этого.

    3. Когда все кружки разложены, показываете ребенку, что у цифры 2 между кружочками есть дорожка и там можно провести пальчиком. У цифры 3 – пальчик застревает перед непарным кружком, у 4 – проходит, и т.д. На этом этапе прокомментировать надо только то, что здесь проходит, а здесь – нет. Моя дочка сразу окрестила непарный кружок тупиком. После того, как вы таким образом прошлись по всем цифрам, вы объясняете, что цифры, где пальцик прошел - четные, где тупик - нечетные.

    4. Далее можно спросить про отдельные цифры – четные или нет. Пример: «Скажи, а 4 – какая цифра?». Когда ребенок это запомнил, объясните, что в других числах по последней цифре можно определить, четное или нечетное все число. Например, 3945 – нечетное, так как на конце нечетная 5. В дальнейшем можно играть в такую игру – вы называете большое число, а ребенок отвечает, четное оно или нечетное. Удобное упражнение, так как играть в него можно везде: по дороге в садик, идя из магазина и т.д.

    Плюсы упражнения: ребенок сам видит, что четные делятся на два (пальчик проходит вниз, деля кружки на две части). Это не надо объяснять, так как ребенок все это понимает наглядно.

    Примечание: сама не ожидала, что дочка сможет разобраться в теме четных–нечетных чисел с первого раза!


    Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения

    mob_info