Церковь святого антония стамбул. Церковь святого антония

Церковь Святого Антония Падуанского, как и храм Святого Павла , находиться у подножия горы Хариса. Построен монахами-францисканцами в 1628 году, и является старейшим храмом у горы. В эпоху позднего средневековья история Ливана связана с Османской империей, которая поддерживала друзов. В семнадцатом веке активно шла торговля с европейскими странами. В Ливан потянулись миссионеры для просветительской работы среди местных христиан. Особенно много приезжало францисканцев, которые с тех пор обосновались в стране.

Старейший образец храмовой архитектуры в Джунии

Церковь Святого Антония Падуанского - архитектурная достопримечательность Джунии. Она появилась в городе почти сразу после обоснования здесь «нищенствующих братьев». С тех пор храм только реставрировался и обновлялся. Его внешние особенности и внутреннее убранство сохранились практически без изменений.

Внутреннее содержание собора наполнено, в основном, атрибутами поклонения Антонию Падуанскому, широко почитаемому Католической Церковью. Центральное место отводится иконе с изображением Святого Антония, который держит в руках книгу - символ просвещения и Слова Божия и лилию - символ целомудрия. На фресках отражены отдельные сцены из жития святого.

Почитание Антония Падуанского

Пожалуй, это один из немногих людей, который был причислен к лику святых менее чем через год после смерти. За свою жизнь он показал немало чудес во Славу Божию, исцелил не одно тело и не одну душу. Каждый, кто встречался с ним хоть однажды, получал надежду на спасение. Жил Антоний, подобно Христу, в кротости и скромности, проповедуя любовь и милосердие.

Верующие тринадцатого века (канонизирован Антоний в 1231 году) уже начали обращаться в своих молитвах к святому как чудотворцу, способному вернуть утраченные ценности, и покровителю семьи. Его останки погребены в Падуе, а почитание распространилось по всему католическому миру.

Дань уважения к святому - это строительство храмов в его честь. Появилась даже традиция оставлять в церквях вещи - обетные дары. Люди, которые получили помощь по ходатайству Антония, приносили костыли, фигурки, изображающие исцеленные части тела - сердца, руки, ноги и т.п.

День памяти Святого Антония - 13 июня. Ежегодно в старейшем храме Джунии и достопримечательности Ливана в этот день проводится праздничное богослужение.

От капеллы Святых Даров идем в центральную часть базилики, а потом в сторону главного алтаря и пресвитерия , которые отделены от основной части храма элегантной оградой с четырьмя красивыми бронзовыми статуями работы Tiziano Aspetti (1594). Это пространство украшено шедеврами Donatello (1448 и следующие годы), которые вместе придают пресвитерию красивейшего места базилики.

Главный алтарь собора Святого Антония Падуанского в Падуе (слева).
Вид главного алтаря, Распятия и статуй Богоматери и Святых в соборе Святого Антония (справа).

Над алтарем и вокруг него видно тридцать скульптур работы Camillo Boito (1895), которому принадлежит также проект расположения главного алтаря.

Над всем этим доминирует красивейшее распятие (1446), в котором видно Божественную красоту Иисуса Христа, который принял на себя человеческую природу и со смирением та спокойствием принимает также страдания и смерть на кресте.

«Распятие» Донателло и статуи Богоматерь с Младенцем и Святыми работы Камилло Бойто (слева).
«Богоматерь с Младенцем в окружении Святого Франциска и Святого Людовика», Камилло Бойто (в центре).
«Святая Юстиниана», статуя работы Камилло Бойто (справа).

Под распятием видно статую Богоматери , которая представляет всем людям младенца Иисуса. По сторонах шесть статуй Святых: Франциск, Юстина и Людовик (с левой стороны), Антоний, Даниель и Просдоцим, первый епископ Падуи (с правой стороны). Другие очаровательные бронзовые работы изображают чудеса Святого Антония, символы евангелистов и поющих ангелов. По центру - мертвый Христос между двумя ангелами.

С левой стороны возвышается бронзовый канделябр , работы Andrea Briosсо (1515). По своих размерах и художественном мастерству этот канделябр считается самым красивым в мире. По бокам пресвитерия находятся двенадцать плит, на которых изображены события из Ветхого Завета, работы В.Bellano (1488) и A.Briosco (1507).

Барельеф «Положение во Гроб» работы Донателло на главном алтаре собора (слева).
Барельеф «Мёртвый Христос и плачущие ангелы» работы Донателло на главном алтаре собора (справа).

Под арками ворот изображены святые францисканцы. Особенного внимания заслуживает фреска с левой стороны (1326), на который видно благословляющего Святого Антония. Считается что это настоящее изображение Святого.

Сразу рядом размещена большая консоль органа базилики . Следует отметить что этот санктуарий, в которым мы сейчас находимся, славится старинными музыкальными традициями.

Сзади алтаря находится большой хор , где несколько раз на протяжении дня собираются монахи на молитву церковного правила. Хор сделан по проекту G.Massari в середине восемнадцатого века, после того как пожар повредил предыдущий хор, который был вырезан из дерева и украшен L.Canozzi с 1462 по 1469 годы. Под огромным шкафом, в котором хранятся книги для хора, находится могила флорентийца Lorenzo Alberti (умер в 1421 году), отца известного архитектора Leon Batcista.

Рекомендуем остановится на мгновение и рассмотреть художественные декорации стен пресвитерия, которые являются результатом труда автора А.Casanova из Болоньи, который работал здесь с 1902 года на протяжении 40 лет.

Падуя на севере Италии – провинциальный город, не сыгравший большой исторической роли. Замечателен он в основном древностью (известен был за 300 лет до рождения Христа), памятниками римской архитектуры и росписями соборов известнейшими живописцами. Базилика святого Антония – один из храмов Падуи, где покоятся мощи проповедника и чудотворца, покровителя своей родины Португалии и места кончины – Пармы.

Стоит последовать примеру паломников, прибывающих к могиле святого по 5 миллионов человек каждый год. Популярность захоронения в Падуе превышает посещаемость мусульманской святыни в Мекке (2 миллиона паломников ежегодно), что объяснимо запретом для немусульман. Известна исцеляющая и вдохновляющая сила нетленных мощей Антония Падуанского.

Шедевр Донателло

Стремящихся к базилике паломников и туристов встречает грандиозная конная статуя. Трехметровый памятник на пьедестале 8-метровой высоты, воздвигнутый в профиль к направлению людского потока, бросается в глаза; внимание временно отвлекается от храма.

Изображенный – предводитель городских вооруженных отрядов (кондотьер) Эразмо да Нарни, более известный по своему прозвищу Гаттамалата. Всемирная слава пришла к Эразмо посмертно, и не за подвиги и воинскую доблесть, которые превозносились современниками – за личность скульптора и его удивительную работу.

Донателло был одним из основоположников раннего Возрождения, первым художником, которого именовали новым термином скульптор. Сочетая классицизм и натурализм, он создавал шедевры, зачастую резко отличающиеся от классической трактовки известных образов. Дева Мария в его изображении – не цветущая женщина, а изможденная старуха в рубище, измученная жизненными невзгодами. Донателло вернул к жизни скульптурные портреты – бюсты, изображал всадников на лошадях. Встретятся его работы и внутри базилики, о них будет рассказано далее. Сначала – о монументе перед базиликой святого Антония.

В эпоху Возрождения статуи всадников ранее не использовали; Донателло исполнил первую, и выполнена она была поистине мастерски. Изображенный в облачении и латах римского императора всадник легко управляет конем, осеняя окружающих скипетром городского властителя. Замечательна проработка мельчайших деталей – морщины на лице, детали шпор. Колоссальной работой был и подъем массивной статуи на высокий пьедестал, ведь грузоподъемных механизмов тогда еще не существовало. Мускульная сила людей, использование рычагов и блоков позволили выполнить нелегкую работу.

Архитектура базилики святого Антония Падуанского

Базилики зародились в древнем Риме как вместительные здания для торговых операций (типа рынков); подобные сооружения использовались и для судебных разбирательств, собирающих множество публики. Одним из типов христианских храмов базилики стали после становления новой религии как преобладающей. Царский дом (в переводе с греческого) имел форму вытянутого прямоугольника с несколькими пролетами (нефами), разделенными колоннами для крепления крыши и купола. Центральный неф выше боковых, над кровлей которых расположены окна для освещения центрального прохода.

Фасад главного входа в базилику святого Антония Падуанского выполнен в выраженном венецианском стиле. Башенка над фронтоном, большое круглое окно в верхней части фасада оборудовано узорчатой рамой. Прямоугольная часть под окном образована сплошной колоннадой и рядом арок, поддерживающих ажурный балкон во всю ширину здания. За колоннами проходная галерея; ниже опорная часть выполнена из нескольких глухих арок большего размера с продолговатыми оконными проемами и главным входом в храм. Монументальность размеров смягчается узорным эффектом арок и колонн, выполненных из более светлого материала.

Основным строительным материалом для сооружения базилики послужил красный кирпич, не нуждающийся в дополнительной отделке. Собор был построен менее чем за 70 лет – по тем временам рекордно быстро; однако возведение пристроек и украшение храма продолжалось несколько веков. Здесь смешались многие архитектурные стили, от романского, византийского и готического до барокко и мусульманских мотивов. Многие известные художники и скульпторы приняли участие и во внутреннем оформлении.

Дальняя от главного входа сторона базилики завершалась полукруглым или граненым выступом, укрываемым куполом соответствующей формы. Падуанская базилика содержит ряд необычных дополнительных, нетрадиционных элементов. Венчают здание пять шатровых куполов византийского стиля; колокольни звонниц имеют облик восточных минаретов с резко заостренными крышами. Алтарный торец образуется закруглением боковых нефов; здесь расположены несколько молельных помещений – капелл, богато украшенных внутри.

Внутреннее убранство базилики

Сдержанный наружный облик базилики сменяется торжественным великолепием внутреннего оформления храма. Сочетание скупого солнечного освещения через немногочисленные окна с приглушенным светом люстр, выполненных в виде гигантских лампад, создает атмосферу таинственности и торжественного благоговения. Изображения ликов христианских святых и ангелов украшают квадратные столбы, поддерживающие высокие своды; они же на внутренних изгибах грациозных арок. Приметны и ажурные решетки галерей и балконов, украшающих храмовый интерьер.

Многие росписи базилики святого Антонио выполнены художником Альтикьеро да Дзевио, последователем реформатора итальянской живописи Джотто ди Бондоне. Множество работ Джотто украшают другой собор Падуи – капеллу Скровеньи дель Арена. Согласно новым веяниям художники уходили от религиозных канонов, рисуя евангельские сюжеты с жизненным драматизмом и выразительностью. В одной из капелл поражает изображение Христа в момент его распятия, входящее в состав грандиозного триптиха.

В базилике захоронены многие видные граждане Падуи, в их числе упомянутый кондотьер Гаттамалата. Особое место – капеллу Черной Мадонны занимает усыпальница святого Антонио, увенчанная его скульптурным изображением. Народный обряд предписывает обойти гробницу по кругу, касаясь рукой надгробия, чтобы найти утраченное; подкрепляется просьба записками на листах бумаги, выкладываемых служителями храма. В капелле Реликвий хранятся язык и голосовые связки великого проповедника, не затронутые тлением.

Капелла Реликвий – центральная из 9-ти капелл базилики, самая почитаемая и посещаемая. Богатая отделка дополняется множеством шедевров итальянских ювелиров и христианских святынь. Особым почетом окружены шипы из тернового венца Спасителя, сохраняемые с большой тщательностью. Белоснежная лепнина на стенах и потолке, золоченые узорчатые двери ниш и мраморные скульптуры в простенках освещаются через круглые окна купола; на длинных фигурных подвесках низко свисают люстры прихотливой формы, похожие на лампады.

Подобные светильники украшают все помещения храма; на балюстрадах балконов их дополняют современные осветительные приборы в форме длинных свечей. Обеспечивается прекрасный обзор всего убранства базилики, в том числе многочисленных живописных произведений. Среди картин есть принадлежащие кисти великого Тициана Вечеллио и его брата Франческо.

Религиозные сюжеты подчеркивают торжественность обстановки богослужений, которые регулярно здесь совершаются с благословения Ватикана, который является владельцем храма.

Личность и образ святого Антония Падуанского

Падуя славилась многими своими гражданами, некоторые из них увековечены бюстами в базилике святого Антонио. Сам же он прожил в городе только два последних года жизни. Потомок знатного португальского рода стал священником по зову души, присоединившись к ордену францисканцев еще при жизни его основателя. Именно Франциск Ассизский был наставником Антонио, который преподавал богословие и проповедовал в поселениях Франции и Италии, имел известность и популярность. Прославился многочисленными исцелениями и чудесами по обращению в христианскую веру.

Несколько внутренних двориков базилики располагают к спокойному времяпровождению. Кроме того, здесь расположен храмовый музей, сохраняющий оригиналы наиболее ценных художественных произведений. В церковных лавках можно приобрести освященные иконы и статуэтки Антонио, другую религиозную атрибутику. Чудотворность мощей святого сохраняется до наших дней, свидетельствуют об этом письменные повествования исцелившихся с фотографиями реальных людей.

Падую можно посетить во время венецианского тура – между городами нет и часа езды. Впечатлений можно получить множество; в местном университете преподавал Галилей, здесь же был один из первых анатомических театров. В городе есть памятные места евангелиста Луки, знаменитых Петрарки и Данте Алигьери. И все же едут в Падую прежде всего ради пребывания в знаменитой базилике; это вполне объяснимо и совершенно оправдано.

Стамбул - действительно многонациональный и мультирелигиозный город, неудивительно, что тут есть и православные, и католические храмы. На улице Истыкляль мы совершенно случайно наткнулись на католический собор святого Антония Падуанского.

Храм уютно спрятан в глубине небольшого дворика, образованного двумя оригинальными домами. Дома и храм строились практически одновременно, поэтому архитектор Джулио Монджери спроектировал ансамбль в едином стиле венецианской неоготики. Вообще Джулио Монджери построил для Стамбула множество интересных зданий - например, Итальянский дворец и отель Мачка Палас.

Судя по всему, проход над аркой соединяет два дома - такая себе романтичная галерея. Со стороны улицы Истыкляль арка более чем заметна, промахнуться очень сложно.

История церкви святого Антония Падуанского

Антоний из Падуи - один из самых известных последователей святого Франциска. Первая церковь святого Антония появилась в Стамбуле в 1724 году, но в 1904 году ее снесли, чтобы проложить трамвайные рельсы. Взамен францисканцам был выделен новый участок, на котором в 1906 году заложили новую церковь святого Антония. В 1912 году она открылась для верующих. В костеле проходят службы на нескольких языках.

В 1932 году церковь получила от папы Пия XI статус малой базилики. Такой статус получают паломнические церкви и церкви, имеющие важное историческое значение. Всего в мире 1728 церквей с таким статусом.

Как добраться до церкви святого Антония

Адрес церкви - улица Истыкляль, 171. Можно добраться пешком по улице Истыкляль или проехать на Историческом трамвае до остановки Галатасарай (Galatasaray).


Прямо за аркой, во дворике есть информационные стенды.


Возле ступеней храма - заснеженные рождественские пальмы и статуя папы Иоанна XXIII с голубем, птицей мирной, но меткой.


Романтические фонари. Наверное, вечерами здесь очень красиво.


Пальмы для нас до сих пор воспринимаются экзотикой, пальмы под снегом - тем более. А здесь целый садик заснеженных пальм, и они отлично себя чувствуют.


Традиционная каплычка с Девой Марией. И пальмами.



Вход в костел свободный, главное - не мешать службе и верующим. На входе в костел - мраморная чаша с освященной водой.


Как и положено - высокие своды, великолепная акустика, торжественность и просто красота. Отсутствие золотых окладов на иконах имхо ни разу не портит впечатление.


Собор украшен к рождественским и новогодним праздникам.



Место для свечей.


Картины, мозаика, барельефы...Если убрать рождественские венки, все будет очень скромно, неброско и при этом вдохновляюще.


Ну а на свежем воздухе...тоже все посвящено рождеству:) Святое семейство снабдили всем необходимым - особенно важны, как мы понимаем, оранжевые жилеты работников коммунальных служб.


День 6 в Стамбуле

mob_info