Собственность принадлежность материальных духовных ценностей. Принадлежность материальных духовных ценностей определенным лицам




Считается одним из основоположников мусульманской политико - правовой и экономической мысли. Его многочисленные труды (« Гражданская политика », « Афоризмы государственного деятеля », « О классификации наук » и т. д.) оказали большое влияние на развитие мысли Востока, в том числе и на мировоззрение Ибн Сины, Низами, Ибн - Хальдуна.


Сущность идеального государства Аль - Фараби заключается в свободе и равенстве всех его жителей. Собственность по Аль - Фараби – это одно из благ, составляющих свободу. Но мыслитель проводит границу между собственностью как средством достижения более высоких ценностей и собственностью как самоцелью жизни. Последнее порочно, поэтому город, противопоставляемый добродетельному, Аль - Фараби называет невежественным, заблудшим, а также « городом обмена ».




Аль - Фараби отмечает, что каждый житель должен иметь собственный дом и возможность удовлетворять свои потребности. В отличие от мусульманских философов Аль - Фараби считал, что в идеальном государстве чужеземец не выделяется из местного населения и обладает правом на приобретение имущества.




Основной труд Ибн Хальдуна, составивший ему славу,– « Большая история », или « Книга поучительных примеров и диван сообщений о днях арабов, персов и берберов и их современников, обладавших властью великих размеров » (в другом варианте перевода названия – « Книга назиданий »). Пятый раздел « Большой истории » Ибн - Хальдуна посвящен вопросам собственности.






По его мнению, основанием приобретения права на любое имущество является труд. Труд при непосредственном производстве продукции и плодов влечет обращение вещи в собственность того, кто ее создал – это прямой результат труда. При возникновении права собственности из сделки подоплекой его также является труд, поскольку « без него накопленное имущество не возникает и нельзя будет им воспользоваться ».


Ибн - Хальдун предупреждал, что при дальнейшем « освоении мира » увеличиваются запросы государства, и тогда умножаются доли налогов на имущество подданных. Он считал справедливым установление закята – добровольного пожертвования имущества – и хараджа – сбора с частновладельческих земель, если он взимается в разумных размерах, границу которых нельзя преступать


В отличие от большинства мусульманских мыслителей Ибн - Хальдун отводил собственности ключевое место в общественных отношениях; именно развитие собственности, по его мнению, толкает вперед цивилизацию и обуславливает появление качественно новых форм человеческого общества.

Страница 18 из 36

Экономическое и юридическое содержание собственности.

Кроме триединого вопроса “Что - как - для кого производить?” есть еще один важный экономический вопрос: «Кто обладает экономической властью?» Иначе говоря, на чьих средствах производства будет осуществляться производство, кому будут принадлежать товары?

Проблема собственности одна из самых дискутируемых в экономической теории и социально-острых в жизни общества. Собствен-ность - хозяйственные связи между людьми, а юриспруденция – правовые отношения . В итоге одним словом «собственность» обозначаются хотя и близ кие, но не одинаковые понятия. это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам-собственникам. В литературе можно встретить самые разнообразные трактовки собственности. Это понятие изучается с разных сторон несколькими общественными науками. Так, экономика обнаруживает в присвоении полезных благ

Всестороннее изучение собственности позволяет выяснить три главных социально-экономических вопроса:

1. Кто (какие субъекты хозяйствования) обладают экономической властью, присваивают факторы и результаты производства?

2. Какие экономические связи способствуют лучшему использованию ресурсов?

3. Кому достаются доходы от хозяйственной деятельности?

В соответствии с этим единую систему экономических отношенийсобственности можно представить в виде схемы, включающей три элемента (рис. 10).

Рис. 10.Структура системы отношений собственности

Для экономиста собственность – это не вещь, не отношение человека к вещи, а отношение между людьми по поводу присвоения благ (материальных и нематериальных). Таким образом, исходным пунктом для исследования экономического содержания собственности является определение понятия “присвоение”.

Под присвоением понимается возможность использования в производстве, потреблении некоторого блага исключительно данным субъектом экономических отношений. Австрийский экономист Карл Менгер (1840?1921) пришел к выводу, чтособственность своей исходной предпосылкой имеет существование редких благ, т. е. таких благ, количество которых меньше по сравнению с потребностью в них. Поэтому институт собственности является единственно возможным инструментом решения проблемы «несоразмерности между надобностью и доступным распоряжению количеством благ»1 .

Отношениясобственности допускают возможность перехода предмета (средства) труда в собственность одного лица (присвоение) и его отчуждение от другого. Отчуждение? лишение субъекта возможности использовать данное благо в производстве и потреблении. По смыслу оно прямо противоположно понятию “присвоение”.

Центральным моментом отношений собственности является их исключающий характер . Отношения собственности - это система исключений из доступа к материальным и нематериальным ресурсам всех, кроме самого собственника. Отсутствие исключений, т. е. свободный доступ к ним, означает, что они ничьи, что они не принадлежат никому или, другими словами, принадлежат всем. Такие ресурсы и блага не могут составлять объект собственности. Следовательно, по поводу их использования люди не вступают в экономические отношения рыночного обмена.

Следовательно, отношения собственности – это прежде всего отношения присвоения и отчуждения. Между ними скрыта система отношений пользования и распоряжения. Отношения пользования позволяют использовать средства или предметы труда с определенной выгодой. Отношения распоряжения дают возможность управлять процессом использования собственности. Наемный работник в процессе производства использует оборудование, находящееся в собственности другого лица. Менеджер крупной компании распоряжается, управляет имуществом, не являясь его собственником. Собственник факторов производства не всегда выступает в роли непосредственного хозяйствующего субъекта, предпринимателя.

В процессе хозяйственной деятельности собственность экономически реализуется , т.е. приносит доход. Собственник участка земли может сам работать на этой земле и получать доход, а может сдать ее в аренду или заложить в ипотечном банке, но в любом случае он будет получать соответствующий доход. Таким образом, экономическая реализация собственности осуществляется через определенные виды хозяйственной деятельности.

Собственность в экономическом смысле – это отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела и передела объектов собственности.

Собственность является продуктом исторического развития общества и, в первую очередь, экономической жизни людей. Собственность характеризует отношение индивида к миру окружающих его вещей как “к своим” или как “к чужим”. Такое отношение может формироваться на основе сложившейся морали, традиций, норм, правил, законов, принятых в данном обществе. Поэтому собственность рассматривают, прежде всего, как юридическую, правовую категорию, и поэтому юристы совершенно справедливо говорят не о собственности вообще, а о праве собственности (частной, государственной и т. д.). «Собственность есть право, то есть, особо установленный способ признания за некоторыми лицами возможности распоряжения, господства над вещами и охраны такой возможности от посягательства со стороны третьих лиц.»1

Собственность в юридическом отношении – юридическое право на принадлежность материальных и духовных ценностей, денежных средств их собственникам, право на владение, использование и распоряжение объектом собственности. Эти права закрепляются в нормах законов.

Таким образом, говоря о собственности, важно различать право собственности и отношения собственности .

Право собственности - это право контролировать использование определенных ресурсов и распределять возникающие при этом затраты и выгоды. Права собственности образуют «львиную долю» правил, которые регулируют большинство общественных отношений, разграничивают, что и кому принадлежит, как будет происходить смена собственника, определяют степень свободы выбора людей, преследующих свои интересы.

Право собственности выражает отношение к вещи «как к своей» или «как к чужой», т.е. строится по формуле:

Однако в этой трактовке нет ответа на вопрос: «Откуда берется право собственности и как оно реализуется?» Ответ содержится в рассмотрении собственности как экономического отношения между людьми по поводу вещей, которое можно выразить формулой:

Если мы попытаемся расчленить экономические отношения собственности, то сразу обнаружим две его стороны: субъект (собственник) и объект (имущество).

Объектом собственности может быть: недвижимое имущество (квартира, дом, участок земли и т.д.); движимое имущество (машина, яхта, оборудование, мебель и т.п.); а также интеллектуальная собственность (изобретения, программные продукты, рукописи, достижения в искусст ве и другие продукты человеческого интеллекта).

Субъектами собственности могут выступать отдельные лица, их ассоциации, социальные группы и общество в целом, которые присваивают те или иные блага.

Вполне очевидно, что вся система отношений собственности порождает у людей экономические – материальные, имущественные – интересы. Главный среди них, наверное, состоит в том, чтобы всемерно умножать находящиеся в собственности блага в целях лучшего удовлетворения потребностей. Так через интересы собственность предопределяет направленность и характер хозяйственного поведения людей.

Однако движимый собственническими интересами человек может вступать в конфликт с интересами всего общества. В этом случае только государство и право могут регулировать поведение хозяйственных субъектов и предотвращать противоречия.

СОБСТВЕННОСТЬ - принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

В отношениях собственности выделяют юридические и экономические аспекты . С юридической точки зрения собственность представляет отношение людей к вещам, материалам и другим благам, которые закрепляются системой юридических законов и нормативных актов. Как экономическая категория, собственность выражает отношения между людьми по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических ресурсов общества.

Субъект собственности, или собственник, - это лица, обладающие объектами собственности, владеющие ими, распоряжающиеся и пользующиеся ими.

Виды субъектов собственности

Человек как личность, обладает, прежде всего своим телом, способностями, своей рабочей силой. Семья. Все члены одной семьи совместно обладают семейным имуществом. Однако часть используемых семьей объектов собственности может быть личной. Социальная группа (совокупность людей, добровольно объединившихся на основе общности интересов, целей - религиозные общества, фонды, партии) обладает имуществом, денежными средствами. Группа людей, которых объединяет именно то, что они вместе являются общими собственниками одного объекта (АО, фирма).

Объект собственности - все то, чем обладает собственник.

Виды объектов собственности:

Земля , земельные участки, площади, угодия, используемые различными субъектами, с одной стороны, в качестве площадок для размещения разнообразных строений, сооружений и, с другой, для выращивания растений, содержание животных. Природные ресурсы охватывают флору и фауну, полезные ископаемые, водные богатства в виде самой воды, воздушную среду. Здания и сооружения социально-культурного назначения, включая и жилой фонд, представляют крупнейшие недвижимые объекты собственности. Основные производственные средства в виде сооружений, зданий, оборудования, машин..., непосредственно участвующих в производстве. Материально-имущественные ценности , находящиеся и используемые как в производственной сфере (материалы, сырье, энергия), так и в быту (предметы обихода, одежда, домашнее и иное имущество). Деньги, валюта, ценные бумаги - это собственность, воплощенная в денежной форме. Драгоценности - золото, серебро, платина, алмазы.Духовно-интеллектуальные, информационные ресурсы и продукты. Это - объекты интеллектуальной собственности - творения науки, литературы, искусства, открытия, изобретения, проекты, данные, сведения.

Формой собственности называют ее вид, характеризуемый прежде всего тем, кто является собственником.

Различают несколько форм собственности. Рассмотрим наиболее распространенные из них.

Частная собственность - это такая форма собственности, при которой правом владения, пользования и распоряжения, включая передачу имущества н дохода, обладает отдельный индивид (физическое лицо). Разновидностью частной собственности является личная. Обычно это личные вещи, предметы домашнего обихода.

Общая собственность нескольких субъектов. Согласно ГК РФ общая собственность подразделяется на:

Общую совместную собственность (принадлежит всем собственникам вместе и не делится между ними на части);

Общую долевую собственность (разделена на доли, части, паи)

Общенародная собственность - принадлежит всем вместе и каждому в отдельности (рыба в реке, ягоды в лесу, пляж на берегу моря).

Государственная собственность - это такая система отношений, при которой управление и распоряжение объектами собственности осуществляют представители государственной власти. Государственная собственность существует на уровне всего народного хозяйства (федеральная собственность), на уровне края, области (региональная собственность), на уровне района, города, села (муниципальная собственность).

Отношения, возникающие между субъектом собственности и объектом собственности.

Владение - начальная, исходная форма собственности, отражающая юридическую, документально закрепленную фиксацию субъекта собственности, либо реального обладания объектом. Но владение – это номинальное право, либо практическая возможность использовать объект, но далеко не всегда предметная, сущностная реализация такой возможности. Владение, в отдельности, еще не является в полной мере собственностью в социально-экономическом смысле этого слова. Пользование означает применение объекта собственности в соответствии с назначением и по усмотрению и желанию пользователя. Владение и пользование собственностью могут соединяться в руках одного субъекта или быть разделенными различными субъектами. Последнее означает, что пользоваться вещью можно, будучи ее собственником (владельцем). И наоборот, можно быть собственником, но передать это право другому субъекту. Распоряжение представляет в современных условиях наиболее всеобъемлющий высший способ реализации отношений между объектом и субъектом собственности, дающий субъекту право и возможность поступать по отношению к объекту и использовать его в рамках закона практически любым образом вплоть до передачи другому субъекту, глубокой трансформации, преобразования в другой объект и даже ликвидации. Так что даже владелец есть истинный собственник, если он собственник-распорядитель. Делегирование, передача прав распорядительства озна­чает по сути передачу полномочий собственника в другие руки.

РОССИЯ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОБСТВЕННОСТИ. В 1917 г. социалистическая революция провозгласила цель - заменить капитализм социализмом. За короткий исторический срок в СССР были созданы современное промышленное производство, плановая организация народного хозяйства, проведена культурная революция. Но все эти преобразования проводились ценой низкого жизненного уровня населения, отсутствия демократии и гражданских свобод. В СССР с 30-х годов утвердился общественный строй, который может быть назван государственным социализмом. Государственный социализм - это искусственная социально-экономическая система, для которой характерен полный захват собственности государством. В руках государства оказалась вся система отношений присвоения. Во всех странах реформирование государственной собственности именуют приватизацией (от лат. privatus - частный). В России приватизация началась с октября 1992 г. На первом ее этапе все граждане страны бесплатно получили так называемые ваучеры - приватизационные чеки. Каждый ваучер соответствовал стоимости государственного имущества на сумму 10 тыс. руб. Были провозглашены задачи приватизации: а) покончить с господством государственной собственности и б) сформировать класс частных собственников, который по уровню доходов превратится в зажиточный «средний класс. По официальным данным, за период ваучерной приватизации (до 1 июля 1994 г.) было разгосударствлено 70% промышленных предприятий. Доля государственной собственности в общем объеме стоимости имущества составила 35%. С 1 июля 1994г. был объявлен второй этап приватизации, во время которого имущество государственных и муниципальных предприятий должно продаваться за деньги. Для этого предполагалась продажа предприятий или из акций на аукционах (публичных торгах), разного рода конкурсах; выкуп арендованного имущества и другие способы приватизации. При этом была объявлена основная цель - способствовать появлению новых собственников, которые будут заинтересованы развивать производство и вложат в него средства, повышающие эффективность (результативность) хозяйственной деятельности. В итоге сложилось явно ненормальное экономическое положение. Приватизация не принесла обществу и государству сколько-нибудь существенного положительного результата. Более того, новоявленные собственники, как правило, не проявляют заинтересованность в расширении и техническом совершенствовании производства.

В современном мире часто на первый план выходят материальные блага, при этом люди совершенно забывают о духовной стороне. Так что же все-таки важнее? Каковы материальные и духовные

Понятие и примеры материальных ценностей

Наше общество на данный момент построено так, что человек не сможет существовать без набора определенных вещей, предметов, делающих его жизнь проще и комфортнее. Таким образом, истоки материальных ценностей кроются в необходимости удовлетворения людьми своих потребностей.

Материальные ценности - это совокупность предметов, денежных средств, имущества, значимость которых для человека очень велика. Примерами таких ценностей являются недвижимость, автомобили, золотые украшения, меха, мебель, техника и аппаратура.

Кто-то в большей, кто-то в меньшей степени подвержен зависимости от материальных благ. Некоторые люди не могут представить своего существования без дорогих вещей, другие ограничиваются лишь самым необходимым. Однако так или иначе материальные ценности занимают существенное место в жизни людей.

Основные духовные ценности человека

Духовные ценности - это совокупность моральных, религиозных, убеждений человека, представляющих для него значимость. Они формируются с самого рождения, меняются и совершенствуются со временем. Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных для того, чтобы понять, насколько они важны в нашей жизни.

К духовным ценностям можно отнести любовь, дружбу, сочувствие, уважение, самореализацию, творчество, свободу, веру в себя и в Бога. Все это помогает нам обрести гармонию с собой и окружающими людьми. Эти ценности представляют особую важность, придают смысл жизни и делают нас людьми.

Что ответить, если просят: "Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных"?

Основываясь на понятиях и приведенных примерах духовных и материальных ценностей, можно сделать вывод о том, что сходство их заключается в значимости и важности для человека. И те, и другие делают наше существование без них ущербным и бессмысленным.

Итак, вас попросили: "Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных». Что вы ответите? Ответ сводится к тому, что первые из них нельзя увидеть и потрогать. Однако это не самое главное различие.

Прежде всего, как и любые блага ограничены. Вопреки желаниям людей они не могут быть доступны каждому из нас. Духовные ценности же имеют всеобщий характер. Их количество бесконечно и не зависит от числа людей, обладающих ими. Духовные ценности могут стать достоянием каждого человека, не зависимо от его финансового положения и прочих факторов, являющихся препятствием на пути к получению материальных ценностей.

Какие ценности для человека важнее

Кто-то скажет, что ни в коем случае нельзя возвышать материальные блага над отношениями с близкими людьми и своей собственной совестью. Для других людей нет никаких запретов и границ на пути к богатству и славе. Кто же из них прав и что важнее для человека?

Материальные и духовные ценности культуры тесно взаимосвязаны. Люди не будут ощущать себя комфортно, имея только один из этих К примеру, многие бизнесмены, заработавшие огромное состояние, часто ощущают себя несчастными, так как не смогли найти гармонию со своей душой. В то же время человек с богатым внутренним миром не будет чувствовать себя хорошо, лишившись жилья или средств к существованию.

Таким образом, если вас кто-то попросит: «Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных и поясни, какие из них важнее для человека», скажите, что на этот счет нельзя ответить однозначно. Каждый расставляет для себя приоритеты самостоятельно.

Ошибкой некоторых людей является стремление во что бы то ни стало завладеть как можно большими богатствами. При этом в погоне за деньгами они пренебрегают дружбой, честностью, теплыми отношениями со своими близкими. Неправильным также является подход, когда люди, живя в бедности, не прилагают никаких усилий для того, чтобы улучшить свое Они считают, что главное для них - богатый внутренний мир, а все остальное совершенно не важно. В идеале надо постараться найти правильный баланс между духовными и материальными ценностями.

1. Культура- это понятие, принятое для обозначения специфически человеческого способа жизнедеятельности
2. Культура- это ступень развития и совершенствования самого человека
3. Культура- это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком
4. Культура- это процесс организации и сохранения прошлого опыта

Общество, 8 класс

французский психолог А. Перон писал, что с нашей планетой земля случилась катастрофа,в итоге живыми остались только маленькие дети.остались все

материальные и духовные ценности,все сокровища культуры-библиотеки, книги, музеи и т. д.род человеческий не остановился бы но история человечества была бы прервана.Машины бездействовали бы.Книги остались бы не прочитаными. Художественные произведения- не нужными.Культурная история человечества должна бы начинаться с начала.
Какой итог, на ваше мнение, можно сделать с этого рассуждения?

Представьте себе писал французский психолог А. Пьерон, что нашу планету постигла катастрофа, в результате которой в живых остались только маленькие

дети. Сохранились бы все материальные и духовные ценности, все сокровища культуры - библиотеки и книги, музеи и картины, научные труды и техника, все самые совершенные машины. Род человеческий не прекратился бы, но история человечества была бы прервана. Машины бы бездействовали. Книги остались не прочитанными. Художественные произведения - ненужными: их смысл и эстетическая сущность не были бы открыты. Культурная история человечества должна была бы начинаться сызнова.
Какой вывод, по-вашему мнению, можно сделать из этого рассуждения?

ПОМОГИТЕ!!!

1. Гуманизм - это:

А) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

Б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

В) сентиментальность;

Г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей - это:

А) нравственность;

Б) культура;

В) общечеловеческие ценности;

Г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность - это:

А) философия;

Б) мировоззрение;

В) наука;

Г) социология.

4. В наиболее полном виде мораль - это:

А) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

Б) наука о правилах хорошего тона;

В) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

Г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

А) искусства;

Б) науки;

В) морали;

Г) права.

6. К морали в отличие от права относятся:

А) любой закон;

Б) Конституция государства;

В) устав общественной организации;

Г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

А) опирается исключительно на поддержку общества;

Б) содержит нормы поведения людей;

В) возникает на основе исторического опыта людей;

Г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

А) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

Б) сделать вид, что тебя это не касается;

В) выразить соболезнование тому, кого обидели;

Г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

А) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

Б) сделать вид, что ничего не произошло;

В) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

Г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

А) активная жизненная позиция;

Б) обладание высшим образованием;

В) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека - это:

А) ориентир для его деятельности;

Б) укрепление его жизненного опыта;

В) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

А) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

Б) качеством духовной продукции;

В) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

Г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

А) исторических условий;

Б) жизненного опыта;

В) от уровня образования;

Г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

А) заложены от рождения;

Б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

В) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле - это:

А) все виды преобразовательной деятельности;

Б) все, что связано с искусством;

В) производство духовных ценностей;

Г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

А) небоскреб;

Б) музыка;

В) автомобиль;

Г) телевизор.

17. К духовным ценностям относится:

А) микроскоп;

Б) компьютер;

В) научное открытие;

Г) видеокассеты.

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

А) верно только А;

Б) верно только Б;

В) верно А и Б;

Г) оба неверны.

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

А) с появлением новых произведений искусства;

Б) углублением знаний о культуре;

В) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

Г) реставрацией памятников культуры.

Х.Ортеги-и-Гассета "Человек и люди" абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было.Даже то, что кажется устоявшимся и несомненным,

может исчезнуть спустя несколько поколений.Так назыаемая " цивилизация", материальные и духовниые блага, знаний, ценности, короче, то, на что мы рассчитываем и что составляем систему " надежных" средств, созданных человеком как своего рода плот для спасения в жизненном кораблекрушении, - все это абсолютно проблематично и исчезает в мгоновение ока при малейшей небрежности.Так называемые "безусловные достижения" выскальзывают у нас из рук, обращаясь в бестелесные, летучие призраки. История человечества - это череда кризисов, отступлений, упадков.Хуже того: опасность регресса куда более радикального, чем известные до сих пор, существует и поныне.... вопросы к документу: 1. Как вы понимаете основную идею приведенного фрагмента? 2. Разделяете ли вы точку зрения автора отрывка о том, что "абсолютно надежных человеческих достижений нет и никогда не было"? 3. Могут ли, по - вашему, моральные и религиозные ценности, общечеловеческие нормы морали предотвратить " тотальное вырождение человечества как такового, возврат к животному состоянию, к окончательному и полному отчуждению"?? 4. что вы скажите о ценности Веры, Надежда и Любви?? Можно ли их рассматривать в качестве надежного "плота спасения?"

mob_info