Кресты христов петров андреевский. «Распятие с Андреевским крестом

Небольшой строгий крест с Распятием на лицевой стороне и Ангелом Хранителем на обороте дополняет образ Андреевского креста, выложенного из драгоценных камней, – традиционно чтимого в России и часто используемого в российской символике с начала XVIII века. Согласно преданию, апостол Андрей основал Христианскую Церковь в Византии и с проповедью Слова Божьего прошел через Скифию на север, установил крест в Киеве, поднялся до Новгорода и Волхова и там на холме водрузил еще один крест (сейчас пос. Грузино). После неустанного проповедования христианства апостол Андрей принял мученическую смерть на косом кресте.

Соединенный вместе с Крестом Христовым, Андреевский крест образует Монограмму Христа, то есть пересекающиеся прямой крест с буквами И, которая на латинском, греческом и древнерусском языках пишется как вертикальная линия, и Х, которая на всех христианских языках также пишется одинаково. На это совпадение обращали внимание еще древние авторы, видя в нем особый сокровенный смысл. Андреевский крест и Монограмма Христа являются одними из самых распространенных символов во многих странах. Многие христианские народы поместили эти знаки на свои государственные флаги, наградные знаки, царские инсигнии. В 1698 году в России Петром I был учрежден первый в Российской империи орден – орден Святого апостола Андрея Первозванного – для награждения за воинские подвиги и государственную службу. В 1712 году Андреевский крест был помещен на флаг Русского флота.

На обороте креста находится образ Ангела Хранителя. Его легкая фигура парит на облаках у стен Небесного Иерусалима. Это символическое изображение Ангела, который, вооружившись крестом и духовным мечом, покидает свое Небесное Отечество, чтобы вести битву со злом за человеческие души здесь, на земле. Ангелов бесчисленное множество, и все они составляют стройную Небесную иерархию. Ангелы Хранители ниже остальных чинов, ближе всех к людям и служат защитниками каждого из нас.

Каждому христианину Бог при крещении дает Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека на протяжении всей жизни. Он оберегает его в сложных ситуациях, защищает от искушений и нападений бесов, дает совет в трудную минуту и молит у Бога о милости. Ангел Хранитель не оставляет человека в его смертный час, а за гробом сопровождает во всех мытарствах, отводя дет во всех мытарствахивека и его смертный час, а за гробом помогает пройти мытарства ную минуту и молит у Бога о милосушу усопшего в Вечность.

Ангелы Хранители, как и люди, существа личные, но мы не знаем частного имени каждого из них. Не можем мы узнать и имени своего Ангела Хранителя. Поэтому Православная Церковь не имеет специальной церковной службы для Ангелов Хранителей вообще и для каждого из них в отдельности. Но она обязывает нас почитать и благодарить своего Ангела Хранителя частно, в домашних ежедневных молитвах, обращаться к нему за покровительством и защитой как к ближайшему духовному наставнику.

Над созданием образа трудились художник Мария Алексеева и коллектив сотрудников компании «Акимов».

Вера в некие высшие силы, которые управляет нашей жизнью невидимыми веревками, сопровождала человека во все эпохи. Так уж сошлось, что человеку нужно быть уверенным, что всемогущая сила помогает ему жить и наказывает за погрешности. Это стимулирует мозг. Только в наше время выходит так, что сила одна, а способов верить – сотни. Поговорим сегодня о том, как рисовать крест животворящий. Было время, когда человек был лохматый, но знал, что глаза смотрят с небес на него. И был придуман ритуал – жертвоприношение, которое, по примитивным мыслям гомо сапиенсов, заставляло глаза закрыться, либо смотреть в другую сторону. И тут понеслось.

Таким глазам начали давать имена, называть их божествами и всячески одобрять их. Со временем эти понятия более цивилизовались, и вот мы оказываемся в Иерусалиме 2000 лет назад. Тогда жил Иисус Христос – персона грандиозного значения в истории. Нет разницы, верите вы в его существование, или не очень, но сделал он много хорошего и доброго, принес проблеск света в жизни людей. И все же его распяли на кресте вместе со злодеями и убийцами. Здесь начинается странная история креста.

Почему то предмет свершения убийства, столь значимого, становится символом развивающегося христианства. А если бы Иисуса отравили? Верующие пили бы крысиный яд? В данном случае крест, практически, орудие убийства. Но оставим сумасшедшего в его сумасшествии.

В то время крест становится главной атрибутикой, его изображение используется во всевозможных писаниях, молитвах, ритуалах. Вот несколько интересных моментов из жизни креста:

  • Религиозные евреи всячески избегают изображения креста, считая это плохим знаком. Здравомыслящий народ. Даже в школе дети вместо плюса пишут знак, повторяющий перевёрнутую букву Т.
  • На православном кресте обязательно должна быть надпись. Популярная фраза: Спаси и сохрани, – самая поздняя из возможных, и появилась только в 19 ст. Самими ранними можно считать: Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, или Живый в помощи Вышняго. Без надписи крест не считался одушевленным.
  • Крестовые походы – темное пятно в истории, на которое агрессивно закрывают глаза. Эти действия во имя господа принесли столько жертв, сколько Второй Мировой и не снилось.

Рассказывать тут можно бесконечно. Но наша цель иная, и сейчас мы к ней приступим.

Как нарисовать крест карандашом поэтапно

Шаг первый. Шаг второй. Шаг третий. Шаг четвертый. Шаг пятый. Шаг шестой. Для развития смотрите еще уроки.

Крест апостола Андрея: история святыни

В Россию для поклонения доставлен крест святого апостола Андрея, вернее - частицы креста в особом крестовидном ковчеге. Святыня прибыла из греческого города Патры, где святой принял мученическую кончину около 70 года.

Средневековые источники дают мало информации о том, что случилось с этой святыней на протяжении почти двухтысячелетней истории. Греческий мартирий святого апостола содержит очень краткое описание орудия казни святого Андрея: «И оставив всех, Андрей подходит ко кресту и говорит ему громким голосом: «Радуйся, о крест, и воистину радуйся. Я уве-рен, что и сильно уставшего упокоишь ты, вбитый и ждущий меня. Пришел я к тебе, который знает меня. Ведаю я таинство, ради которого ты и вбит. Так что, чистый, светлый и весь [пол-ный] жизни и сияний крест, прими меня, сильно утомленного».

После этих слов блаженнейший, стоя на земле и пристально взирая на крест, поднялся на него и велел братьям, чтобы подо-шли палачи и исполнили то, что им приказано, ведь те стояли поодаль. А те, подойдя, лишь привязали его за ступни и за под мышки, не перебивая ему коленей, так как получили такой приказ от проконсула. Ведь тот хотел, чтобы казненный пому-чился и чтобы ночью его сожрали псы».


Дальнейшее повествование представляет собой большую проповедь апостола, которую тот на протяжении нескольких дней произносит с креста. Когда, испугавшись восстания народа, власти Патры послали воинов снять апостола с орудия казни, тот помолился Богу, произнес последние слова и умер на кресте.

Интересно, что древнее житие говорит о том, что останки апостола были сняты со креста и погребены, оставляя без внимания вопрос о судьбе орудия распятия: «И вот мы плакали, и все скорбели из-за расставания с ним. А после исхода блаженного апостола Максимилла вместе со Стратоклом, нисколько вообще не заботясь об окружающих, сама подошла, отвязала останки блаженного и с наступлением вечера, совершив все необходимые приготовления, погребла».

Текст мартирия сохранил исторически достоверную деталь отношения христиан Римской империи ко кресту. В I веке это была не святыня, а орудие страшной казни, которой предавали разбойников. О дальнейшей судьбе орудия распятия умалчивают практически все ранние тексты, связанные с апостолом.

Если же обратиться к церковному преданию, то можно узнать, что крест вместе с мощами святого Андрея на протяжении нескольких веков оставались в городе Патры, где почитались христианами.

В 357 году мощи апостола Андрея были перенесены военноначальником Артемием из города Патры в Константинополь в храм в честь святых апостолов, о чем рассказывает «Похвальное слово апостолу Христову Андрею» (Отметим, что в этом тексте содержится куда более пространная и риторически изысканная речь святого апостола Андрея ко кресту, на котором он будет распят, что позволяет говорить о возросшем почитании этой святыни). В Патрах же был оставлен крест, на котором был распят святой, и глава апостола.

В начале XII века упоминание об этих святынях попало в Стишный пролог Феодора Продрома. В этом кратком сборнике житий святых, к каждому из текстов которого дается небольшое двустишие, выполняющее роль эпиграфа, говорится о том, что святыни в Патрах, связанные с апостолом Андреем, почитаются также сильно, как и Константинопольские.

Стоит отметить, что к моменту создания этого текста Патры находились под властью крестоносцев: В 1205 году в результате Четвёртого крестового похода Патры отошли к Ахейскому княжеству и здесь стал править барон Гийом Алеман из Прованса. В середине XIII века он продал свои владения католическому архиепископу Патрскому, который был в то же время был примасом Мореи - греческого княжества.

Отношения греков с крестоносцами - тема отдельного разговора. Здесь же стоит упомянуть о том, что и западные и восточные христиане в эпоху Средневековья активно искали вещи, связанные со Христом, Богоматерью, апостолами и другими подвижниками. После захвата Константинополя крестоносцами многие значимые артефакты оказались на Западе. В эпоху Средневековья обладание подобной святыней обеспечивало храму или городу, где она находилась, приток паломников, а значит и средств. Тем не менее, крест и глава апостола Андрея находились в Патрах, и крестоносцы не пытались вывезти эту святыню.

Все изменилось после падения Константинополя в 1453 году. Византийская империя закончила свое существование, и последний правитель Мореи - Фома Палеолог в 1462 году бежал в Италию, спасаясь от турецкой угрозы. С собой он захватил крест святого Андрея и его главу.

Дальнейшая история святыни связана с двумя городами Римом и Марселем. Большинство специалистов, в том числе и авторы статьи об апостоле Андрее в «Православной энциклопедии», считают, что крест и глава апостола были переданы Папе Пию II и положены в соборе святого Петра, но существует версия о том, что святыни какое -то время хранились в Марселе, переходя из одной обители в другую.

Еще одно испытание выпало на долю частиц креста апостола Андрея в эпоху Французской революции и наполеоновских войн. В то время ковчег находился в одном из монастырей в Неаполе, и наполеоновские солдаты попытались его уничтожить «предав ее огню», но «один из монахов закрыл крест своим телом и ценой своей жизни спас святыню». По другой версии, сходные события происходили во Франции во время революции.

Вновь судьбу святыни, привезенной сейчас в Россию, можно достоверно проследить с 1966 года, когда папа Павел VI принял решение о передаче главы апостола и частиц креста Элладской Православной Церкви, и эти реликвии были торжественно перенесены в Патры в Андреевский собор, где они и хранятся до настоящего времени.

Таким образом, в Россию привезли большой крестообразный ковчег, в котором хранятся небольшие частички креста, на котором был распят апостол Андрей.



Для верующего человека не имеет значение размер святыни, а потому самая маленькая часть святыни, так или иначе связанной с апостолом Андреем или каким-то другим праведником, - великая святыня, достойная почитания. Другое дело, что иногда бывает невозможно достоверно проследить историю того или иного артефакта на протяжении тысячелетий.



Крест, на котором был распят апостол, хранится в православном соборе города Патры в Греции на полуострове Пелопоннес и является значимой святыней всего христианского мира. Принесение святыни приурочено к празднованию 1025-летия Крещения Руси.

Крест Андрея Первозванного сопровождает делегация Элладской Православной Церкви, в состав которой, в частности, входят митрополит Патрский Хризостом, митрополит Мадинийский и Кинурийский Александр, иерокирикс Патрской митрополии архимандрит Феодосий (Цицивос), духовенство Патрской митрополии.

По данным полиции, в Петербурге, в первый день святыне поклонилось 30 000 верующих.

Утром 16 июля Крест Андрея Первозванного будет привезен в Москву. Затем святыня будет принесена в Киев и Минск.

Расписание пребывания креста св. ап. Андрея в России, Украине и Беларуси:

11-15 июля — Санкт-Петербург
16-17 июля — Одинцово (Московская область)
17-19 июля - Дмитров (Московская область)
19-25 июля — Москва
26-28 июля — Киев
29 июля — 2 августа — Минск

Андрей ЗАЙЦЕВ

- * «Андрэеўскі крыж» * Andrea’s cross крестообразный бивалент, сохраняющийся вплоть до метафазы I мейоза в связи с отсутствием процесса терминализации хиазм … Генетика. Энциклопедический словарь

АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТ - изображение креста в форме буквы X. Имеет в геральдике название «салтир». Еще Моисей возвел из меди Х образный образ креста. Он указывал израильтянам, что те спасутся через него. Особыми мистическими свойствами наделял данный символ Платон.… … Символы, знаки, эмблемы. Энциклопедия

Андреевский крест - (др. рус. – по имени святого) – крест, наискось сбитый в виде буквы Х. На таком кресте, по преданию, был распят апостол Андрей Первозванный – брат апостола Петра, ученик Иоанна Крестителя, ближайший ученик Христа, призванный первым (отсюда и… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Andreas cross figure Андреевский крест. Крестообразный бивалент, сохраняющийся вплоть до метафазы I мейоза в связи с отсутствием процесса терминализации хиазм . (Источник: «Англо русский толковый словарь… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

Андреевский крест - косой крест в форме буквы X. По преданию, апостол Андрей Первозванный был распят на таком кресте. Был исстари в большом почитании, так как одновременно рассматривался как символ имени Христа (греч. X). В России синий косой крест изображается на… … Православный энциклопедический словарь

Андреевский крест - Четырехконечный крест с одинаковыми наклонными концами. (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) … Архитектурный словарь

АНДРЕЕВСКИЙ КРЕСТ - см. Крест … Православная энциклопедия

Андреевский крест - Андр еевский кр ест … Русский орфографический словарь

Крест ордена Гроба Господня … Википедия

Книги

  • Андреевский крест , Андрей Дай. Не каждому в руки попадает удивительная штука портал, дверь в иной мир! Быть может, многие мечтают о таком, но однажды попал он в руки людей неоднозначных и непростых. Из тех, что сначала…
  • Андреевский крест , Дай Андрей Юрьевич. Не каждому в руки попадает удивительная штука портал, дверь в иной мир! Быть может, многие мечтают о таком, но однажды попал он в руки людей неоднозначных и непростых. Из тех, что сначала…

Андрей Первозванный, или святой Апостол Андрей, - это один из двенадцати учеников Иисуса Христа, приходившийся братом Он был распят на кресте, получившем название крест Андрея Первозванного и превратившемся в святыню. Но обо всем по порядку.

Андрей Первозванный

Направил к Иисусу двух братьев - Петра и Андрея. Последний стал ближайшим учеником Христа. Именно поэтому его окрестили Первозванным. Он вместе с другими учениками Иисуса наблюдал за распятием своего учителя, а также был очевидцем настоящего чуда: Иисус воскрес!

Согласно Библии каждый из двенадцати учеников Христа отправился на проповеди Его учений. Первозванный пошел на восток. Он долго путешествовал, посетил много стран и городов, последним из которых стал Патры в Греции. Именно здесь Андреем Первозванным было сотворено немало разных чудес, побудивших местных жителей к принятию решения о Крещении.

Правитель Патры по имени Эгеат не внял учениям Первозванного и остался убежденным язычником, назвав проповеди Андрея безумием. По его приказу апостол Андрей был казнен. Его смертным одром стал так называемый крест Андрея Первозванного. Именно на нем апостол и был распят. По преданию, распятый Андрей был жив и находился в сознании три дня. В это время он поучал людей. Принял мученическую смерть Первозванный после того, как была произнесена молитва Богу о том, чтобы он забрал к себе мученика.

Что символизирует крест Андрея Первозванного?

Именно апостол Андрей является связующим звеном между Православной и Константинопольской церковью. На территории будущей Древней Руси апостол оставил проповедуя христианство. Он обращал языческую веру в свою.

Со времен императора России Петра I Великого апостол Андрей стал покровителем Санкт-Петербурга, а сам крест - символом русского флота. Именно он запечатлен на (синий крест на белом полотнище).

Не иначе как чудо!

Крест Андрея Первозванного можно назвать настоящим чудом Божьим! Сегодня очень много верующих христиан ежедневно преклоняются перед ним, прося помощи в решении тех или иных проблем. И не зря. Апостол Андрей слышит и видит боль, живущую в их сердцах, и просит Господа о ниспослании помощи этим людям. Одержимые духами или неизлечимо больные люди, приходящие ко кресту, исцеляются.

Где находится крест Андрея Первозванного?

Конечно же, там, где и принял мученическую смерть апостол Андрей, то есть в городе Патры в Греции. Крест был передан туда с великими почестями в январе 1980 года. Сегодня он находится в специально оборудованном кивоте в Новом Храме, который посвящен апостолу Андрею.

Из чего изготовлен крест Андрея Первозванного?

Из дерева оливы, произрастающего в области Ахаия. Когда крест был обнаружен в Массалии, то ученые провели специальные исследования, подтвердившие его принадлежность именно к той эпохе, в которую и был распят святой апостол Андрей. Также ученые смогли доказать, что материалом, из которого изготовлен крест, является именно дерево оливы, растущее в Ахаия.

mob_info