Молитва от осквернения для женщин. Правило от осквернения

Очень многие процессы, происходящие внутри человека, не поддаются его контролю. Это и понятно, ведь плоть наша - это сложнейший механизм, действующий по законам, установленным Творцом. Но, дав человеку свободу, Он наделил его способностью самому решать?

Различные трактовки понятия осквернения

Одной из наиболее распространённых форм осквернения плоти является мужской грех в виде ночных семяизвержений (поллюций) или сновидений эротического характера. Следует заметить, что определение данной категории греха современными священнослужителями в значительной степени расходится с тем, как его понимали многие столпы христианства прошлых веков.

Достаточно вспомнить, что в знаменитых Правилах святого Афанасия Великого говорится о том, что нельзя считать осквернением непроизвольное истечение, вызванное сновидением, в котором мужчине являлись сцены его совокупления с законной женой. В данном случае молитва от оскверненияво сне не читается, разумеется, если речь не идёт о периодах постов. Важно отметить и то, что общепризнанный богослов признаёт грехом не само извержение семени? это лишь внешнее следствие, а желания, породившие его.

Во власти греховных помышлений

Согласно учению святых отцов, причины, порождающие непроизвольные истечения, делятся на шесть основных категорий, причём последние три не считаются греховными. Рассматривая их, обычно начинают с плотских помышлений и вожделений, так как они являются наиболее распространёнными.

Безусловно, греховные мысли и вызываемые ими сладострастные желания посещают людей различного возраста, но наиболее подвержены им молодые мужчины и подростки. Особенно часто дьявол расставляет свои сети монахам, в силу особенностей своего образа жизни лишённым естественных супружеских отношений. Для того чтобы укрепить их в борьбе с плотскими искушениями, существует особая монашеская молитва против осквернения, читаемая как в случаях нападок лукавого, так и для их профилактики.

Преднамеренная стимуляция похоти

Разумеется, как плотские помыслы, так и вожделения могут вызываться чисто физиологическими причинами, в которых нет человеческой вины, но дело в том, что зачастую вместо того, чтобы стараться по возможности снизить их воздействие, люди преднамеренно их разжигают и стимулируют, находя в конечном итоге удовлетворение в рукоблудии.

Для этого дьявол преподнёс им широкий ассортимент средств и инструментов. Это и просмотр известного рода видеоматериалов, и чтение соответствующей литературы, и разговоры на темы, которых благочестивому человеку недостойно касаться. Во всех этих случаях, особенно если они сопровождаются рукоблудием, людская вина неоспорима.

Чтобы противостоять дьявольским козням, существует молитва от осквернения рукоблудием, которую каждый, кто подвержен этой напасти, без труда может найти в Полном молитвослове. Однако следует помнить, что одного прочтения текста не достаточно. Необходимо искреннее желание победить зло и неустанный контроль над собственными помыслами.

Путь в сети дьявола

В качестве иной причины, вызывающей осквернение, называют высокоумие и гордыню. Здесь следует сразу оговориться, что в данном случае речь идёт не только и не столько о ночных излияниях, сколько об осквернении в целом человеческой души и тела. Чтоб в этом убедиться, достаточно внимательно рассмотреть оба эти понятия, несущих в себе греховную основу.

Высокоумие? это не способность мыслить высокими категориями, а лишь следствие чрезмерно завышенной оценки своих умственных способностей. О гордыне говорится часто и много. Едва ли кто-то может усомниться в её пагубности. Как одно, так и другое свойство побуждает человека подчас считать себя выше общепринятых нравственных установок.

Он, не задумываясь, выходит за рамки предначертанного и религиозными, и общечеловеческими нормами, а потому становится лёгкой добычей дьявола, завлекающего его в свои сети. Не сознавая опасности, он, даже если по тем или иным причинам не совершает физического акта прелюбодеяния, охотно предаётся ему в своих мыслях, что в конечном итоге приводит к оскверняющим его излияниям. В данном случае молитвы от осквернения окажут благотворное влияние лишь в том случае, если его силы будут сознательно направлены на искоренение первопричин греха? обуревающих его высокоумия и гордыни.

Во власти чревоугодия и пьянства

В основе третьей причины излияний, рассматриваемых церковью как греховные, лежат чревоугодие и пристрастие к алкоголю. Они сами по себе являются тяжкими грехами, порождающими вереницу пагубных последствий. Однако здесь следует сделать некоторые пояснения, без которых дальнейший рассказ будет неполным.

Грех злоупотребления дарами Божьими

По христианским канонам, пища не является чем-то греховным. Без неё не может существовать ничто живое. Грех? это её неумеренное потребление, называемое в просторечии обжорством. О его вреде для человека предупреждают не только священники, но и врачи. Излишние калории провоцируют в человеке похоть, следствием которой становятся мысли и желания, вызывающие ночные излияния, оскверняющие человека.

Вино или какой-либо другой алкогольный напиток сами по себе также не являются грехом. Достаточно вспомнить, как Христос на свадьбе в Кане Галилейской претворил воду в вино, тем самым благословив его. Грех? это пьянство, то есть злоупотребление вином. Вполне очевидно, что под воздействием чрезмерного количества алкоголя человек, потеряв контроль над своими мыслями и эмоциями, может стать лёгкой добычей дьявола, направляющего его сознание на греховные помыслы.

Вино и хлеб? суть дары Божьи, но как в первом, так и во втором случае необходимо прежде всего контролировать себя во время еды, а уж тем более употребления спиртного, чтобы не обратить их в пагубу для своей души. Только в этом случае молитвы от осквернения, если всё же в них возникнет необходимость, принесут свои плоды.

Естественные и потому безгрешные причины семяизвержений

Кроме трёх вышеперечисленных причин непроизвольного, главным образом ночного семяизвержения, отмечаются ещё три, вызванные вполне естественными причинами и не содержащие в себе ничего греховного, способного осквернить человека. Прежде всего это абсолютно нормальное проявление деятельности мужских семенных желёз.

Сам Господь так устроил наш организм, что эти важные органы не могут оставаться в бездействии долгое время. Если вырабатываемый ими продукт оказывается невостребованным, они его попросту выбрасывают наружу при первом удобном случае, и в этом нет ничего противоестественного. Если порой матери впадают в панику, обнаружив на простыне своих сыновей подозрительные пятна, то происходит это исключительно от их неосведомлённости. В этом случае молитва от ночного осквернения неуместна, разумеется, если излияния не вызваны рукоблудием.

Болезни и их следствия

Следуя далее, нужно упомянуть и такую причину поллюций, как физическая слабость и болезни. В данном случае нелепо причислять их к проявлениям греховности. Христианская церковь, глубоко гуманная по своей сути, всегда призывала относиться с сочувствием ко всем страждущим и поражённым недугами. По её канонам, например, даже самый тяжкий грех? самоубийство? не вменяется в вину, если совершён он психически больным человеком.

Болезнь и физическая слабость также являются достаточным основанием для полного освобождения от поста или для его значительного смягчения. Так что и семяизвержение, вызванное слабостью организма больного человека, ни в коем случае не может быть поставлено ему в вину. В данном случае, как и в том, что описан выше, молитвы от осквернения если и читаются, то носят сугубо профилактический характер.

Нападки сатаны и борьба с ними

И наконец, ещё одна причина, по которой в ночных сновидениях могут посещать мужчин эротические образы, влекущие за собой непроизвольное семяизвержение, ? это прилоги дьявольские. Порой враг рода человеческого, потеряв надежду ввести человека в соблазн и склонить его на путь греха, выбирает момент, когда его сознание парализовано сном и способно беспрепятственно впустить в себя любое видение, от которого в состоянии бодрствования непременно бы отшатнулось.

В этом случае мозг, находящийся в плену у дьявольских видений, непроизвольно даёт команду всем подчинённым ему органам. Сердце начинает учащённо биться, грудь вздыматься в прерывистом дыхании, а семенные железы, обманутые ложной тревогой, готовят к выбросу продукт своей деятельности. Для людей, подверженных этой напасти, единственным эффективным средством борьбы может быть молитва от осквернения тела.

Молитва? действенное оружие в борьбе с лукавым

Из трудов древнейших отцов церкви известно, что с первых дней христианства, после того как Иисус Христос своим Воскресением из мёртвых разрушил многовековое царство ада, силы тьмы непрестанно стремятся отвратить Его приверженцев от исполнения Божественных заповедей, одна из которых предписывает уклоняться от прелюбодеяния, как физического, так и душевного, творимого в нашем сознании. С этой целью прародитель зла стремить осквернить души и тела людей, особенно в часы ночного сна.

Для противостояния ему и его войску были созданы многочисленные молитвы, среди которых наиболее известной является молитва от ночного осквернения Василия Великого. Написанная в IV веке, она избавила от пучин ада многие поколения христиан. К ней прибегают в особо тяжких случаях. Но не только она может стать достойным оружием в борьбе за собственную чистоту? духовную и физическую.

Опытные духовники рекомендуют сочетать её с такими широко известными текстами, как молитва-поклонение Царю Небесному, Пятидесятым псалмом и произнесённой сорок раз фразой «Господи помилуй!» В таком сочетании наиболее действенна молитва от осквернения. Когда читается весь свод этих священных текстов, призывается в помощь христианской душе Благодать Божия, способная вырвать её из рук лукавого. В настоящей статье шёл разговор о мужчинах и о подстерегающих их искушениях. Всё сказанное в значительной степени относится и к женщинам, разумеется, с поправкой на их физиологические особенности.

Жизнь любого христианина складывается не только из приятных и благочестивых действий: чтения Евангелия и Псалтири, ежедневной молитвы, паломнических путешествий, ознакомления о житиях святых и чудесах. К сожалению, на жизненном пути всех верующих ждут не только взлеты, но и сокрушительные падения.

Обращаясь к Отцу Небесному, христианин освящается, иначе говоря, становится более святым, поскольку общается в молитве он с Духом Святым. А Он, как известно, Святой Дух - третья Божия ипостась. Когда человек свой дух, делает похожим на Дух Божий, он получает и божественную духовную радость, освещение и часто даже приобретает часть свойств самого Бога - дары исцеления, пророчества, молитвы и так далее.

И все это происходит через любовь к ближнему и к Богу, который, как известно, и есть Любовь, высшее, предельное Благо. Иначе говоря, быть с Ним - высшее счастье для каждого человека. Когда Отец рядом, верующий делает меньше ошибок, которые бы опечалили его душу и Небесного Отца, вносили дисгармонию в определенной степени налаженную внутри христианина гармонию и взаимоотношения с Богом.

Святые потому становятся святыми, что их духовный мир через подвиги и сопротивление множественным земным соблазнам стал сходен ангельскому. Подобных людей в Православии называют «земные ангелы и небесные человеки». К слову, в лике святых прославлен и сам Василий Великий, который является автором молитвенного правила от осквернения.

Человек начинает ощущать себя хорошо, когда его сокровенный мир словно бы намагничивается на Создателя. Тогда он начинает приобретать высшее благо для своей души - неизменное присутствие на себе Духа Божия.

Но вот грех вошел в жизнь человека: он решил содеять нечто такое, что идет в безусловный разрез с Богом и устройством Его мира. Что же происходит? Гармония разрушается , душевный мир согрешившего размагничивается, и человек, несмотря на то, что, возможно, получил, что хотел, начинает страдать, не получая никакой радости или удовлетворения.

Так происходит, поскольку он позволил дисгармонию войти не только в свой душевный мир, но и во взаимоотношения с Отцом Небесным. Человек перестает быть тем сплавом добродетелей, который был способен привлекать к себе «магнит» - благодать Божию, утратил свои свойства. Человек поставил себя своим греховным поступком в один ряд не с Ангелами, где он изначально призван быть, а с животными, допустив в себя духовную скверну.

Теперь, чтобы вернуть гармонию, свое внутреннее достоинство и восстановить взаимодействие с Богом, ему следует очиститься.

Ведь Дух Творца не взаимодействует ни с какой скверной. Иначе говоря, не входит с ней в общение, не делается хотя бы в малейшей степени общим с ней.

Однако, как известно каждому христианину, с Богом нет ничего неисправимого. Разумеется, испачкаться в чем-то гадком не входит в разряд удовольствий. Впрочем, если это произошло и скверна всё-таки коснулась души христианина, то исправить положение помогут церковные правила, которые были установлены святыми отцами уже давно. Одно из таких правил носит название «правило от осквернения».

Автором его является, как уже говорилось, святитель Василий Великий - один из основных учителей Церкви. Его советы и предписания по сей день исполняются христианами и духовенством. А в Великий пост часто служат Литургию по чину Василия Великого. Поэтому каждому следует прислушаться к советам этого святого.

Особая последовательность молитв называется Правилом от осквернения. Оно включает в себя псалмы Давида, древнееврейского святого, и просьбы об очищении и восстановлении в изначальном достоинстве. Правило дает возможность выразить Создателю сожаление о поступке, признание в своей греховности и поврежденной грехом природе.

Мужчины к правилу от осквернения обращаются тогда, когда во время сна случилось непроизвольное семяизвержение. Тем более к нему следует приступить, если указанное событие оказалось произвольным, в таком случае правило будет являться молитвой от осквернения рукоблудием. Истечение, которое произошло в связи с болезнью или по причине супружеских взаимоотношений, не следует считать осквернением, соответственно, и правило читать нет надобности.

Как правило, перед текстом правила составители публикуют пометку - напоминание для мужчин, в каких случаях стоит обращаться к этой молитве. Кроме того, отмечается, что читать молитву от осквернения во сне следует по благословению священника или духовного отца.

Для христианок не существует специального аналогичного молебствия. Женщин также часто посещают ночные мечтания и различные скверные действия как о сне, так и наяву, завершающиеся подобным же образом, как и акт с представителем сильного пола. Да, часто плотские желания и неумение держать их под контролем, толкают людей на различные поступки, роняющие их духовное достоинство.

Впрочем, если женщина замужем, то супруг - это ее защита от скверны, особенно если брак является церковным, то есть когда муж и жена венчались. Если женщина одинока, не состоит в браке, то ей подобает сражаться со своими страстями, возносить молитву к Богу и, если был соблазн и тем более, если она поддалась ему, то необходимо обязательно приносить свое покаяние, в том числе и на исповеди.

Если грамотно вести свою внутреннюю жизнь, то довольно скоро «нападения плоти», как это называют святые отцы, уменьшатся и искушаемый , то есть испытываемый, с ними сможет намного быстрее и легче справляться.

Что может вызвать положение, когда требуется правило

В качестве главных провокаторов могут являться:

  • навык переедания (или грех чревоугодия) - иначе говоря, невоздержанность в приеме пищи как в ее качестве, так и в количестве, становится прямой причиной буйства плоти, отказа ее подчинения воле человека;
  • слабость к спиртному - иначе говоря, добровольное вручение своей воли неконтролируемым страстям.

Скорее всего, потребуется готовить правило против осквернения всем, кто так или иначе добровольно расстается со своей волей: наркоманам, чревоугодникам, пьяницам, поскольку любое помутнение рассудка часто ведет к другим грехам.

Не всегда люди оскверняются из-за своего личного выбора, на это может влиять:

  • какая-либо случайность;
  • вынужденное действие;
  • болезнь;
  • абсолютно естественные природный процесс, с которым даже при наличии волевого усилия человек не в силах что-либо сделать.

Например, мужчины-христиане далеко не всегда способны проконтролировать истечение семени в ночное время. При этом осквернение все-таки «засчитывается» хотя оно и не духовное, но зато все-таки телесное. Поэтому им следует почитать правило. При этом стыдиться здесь совершенно нечего. Но стыдно может быть самой чистой душе, которая понимает, что с ней происходит то, что не должно происходить. Это закономерно. Это объясняется тем, что наши нынешние тела во многом идентичны телам зверей.

А так было далеко не всегда. Многие люди, в том числе и христиане, не знают об этом или не осознают лишь потому, что невнимательно или нечасто читали Священное Писание (Библию). Или мало знакомы со Священным Преданием - той часть. истории, что передается из уст в уста.

Согласно древним текстам, до грехопадения человек располагал телом абсолютно иного свойства, чем сейчас. Оно являлось неплотным, менее материальным. В нем преобладал дух, а не материя. Человек был способен благодаря этим свойствам своей материальной оболочки проходить сквозь твердые предметы, со скоростью мысли материализоваться в желаемом месте и проч. Да, звучит ошеломляюще. Однако это так, и об этом в том числе повествует Книга книг - Библия.

Обратимся к ее страницам. Когда первые люди согрешили, произошел их судьбоносный для всего человечества разговор с Богом. Задавая наводящие вопросы, Отец дал им шанс раскаяться, признать свою неправоту и взять ответственность за свои поступки. Но люди, уже поврежденные грехом, который вошел в их души вместе с запрещенным Богом плодом с Древа познания добра и зла, раскаиваться отказались.

Вместо этого они лишь обвиняли друг друга в случившемся и пришли в итоге к тому, что во всем виноват сам Бог. Адам заявил своему Создателю, что плоды, которые он вкусил, преподнесла ему Ева. А ее, заметил падший, дал ему Он, Бог. Получилось, что, оказывается, это Творец главный виноватый. При этом сам Адам в личной интерпретации произошедшего, выступил всего лишь несчастной и невинной жертвой.

Именно по этой причине первые люди лишились райского блаженства и были, как гласит Священная книга, изгнаны из Рая. При этом до того как люди остались в одиночестве на Земле, Господь «одел их в кожаные ризы». Именно это замечание является одним из важнейших фрагментов в истории человечества.

Иначе говоря, он уплотнил тела людей до состояния животного, поскольку поврежденный дух людей, который естественным образом подчинял себе материальную часть, мог теперь представлять опасность для человека и мог занести неизвестно куда. Таким образом, уплотнение телесного состава выступило с одной стороны бременем и наказанием, а с другой стороны и стопором для Адама и Евы.

В эру атеизма, когда перевиралось абсолютно все, что было связано с Богом, духовной жизнью, канонами, священными книгами, преподаватели в учебных заведениях особенно высмеивали это место в Библии. Интерпретировалось оно преподавателями таким образом: будто бы Он изловил несколько своих созданий - зверей - убил их, стянул шкурку и надел ее на Адама с Евой.

Сейчас над этим, конечно, можно только посмеяться, впрочем, сквозь слезы. Прекрасный Создатель, совершенный в Своей любви к Своим творениям, создавший все вокруг из любви и для любви, неожиданно выступает в роли едва ли не первого убийцы, чтобы для чего-то вырядить своих детей в шкуры других своих созданий.

Само собой разумеется, всё было абсолютно не так. Под кожаными ризами имеется в виду как раз то самое уплотнение духовных тел Адама и Евы. Человек через новые, неизмеримо худшие тела, которые оказались подвержены болезни, смерти, которые можно повредить, которым сложно доставить полный комфорт из-за чувствительности к морозу и к жаре и прочее, приобрели также взамен бессмертия, бесконечности и вечности противоположные свойства. Назовем лишь некоторые:

  • страстность (расположенность к различным зависимостям);
  • временность (подверженность времени);
  • смертность.

Эти свойства несовершенной плоти, которую мы сейчас носим в себе в качестве одного из наказаний, указывают нам на то, что без Отца Небесного и Его благодати, на которой Он и воздвиг весь этот мир и которая является его основой, возможна лишь такая ужасная жизнь. Плоть человека - носитель греха, изначально покалеченный самим носителем инструмент, позволяющий взаимодействовать с материальным миром.

В связи с этим мы и согрешаем так часто, а временами и совершенно непроизвольно. По этой причине, осквернение является со времен грехопадения явлением обычным и повсеместным. ПРи этом такое положение дела - не норма для человека, который является по сути своей Ангелом, имеющим материальное выражение и призванным к бесконечной жизни с Создателем в Его Царствии.

Для того, чтобы вернуть для себя прежнюю плоть, необходимо… умереть. Каждый человек должен обязательно вкусить смерть, пережить «сброс» своего тела. Оно будет уничтожено и заново воссоздано для каждого - и праведного, и грешного - перед Страшным судом, во время Второго пришествия Иисуса Христа, Спасителя нашего. Это каждый христианин исповедует в Символе веры «чаю воскресения мертвых и жизнь будущего века».

Именно в этом всеобщем воскресении мы получим обратно свои бессмертные тела - без болезни, смерти и греха, злого помысла и проч. Вот только местопребывания каждого - рай или ад - будет зависеть от образа жизни на земле. Тогда и не будет необходимости в очищении. А пока молитва от осквернения во сне для нас просто необходима.

Внегда случится кому искуситися во сне по действу диаволю. И востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Таже начало обычное.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари сия, глас 7

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея. и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава: Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне, Богородичен:

Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Таже: Господи, помилуй (40 раз).

И поклонов 50, с молитвою:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Посем молитва, святого Василия Великого

Паки занят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче, уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи. в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в пей места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешном, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая, того же святаго Василия

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая, святого Иоанна Златоуста

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ. Господи. избави мя вечных мук. Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя. Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия. Господи, избави мя от всякаго искушения. Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение. Господи, аз яко человек согреших, Ты же, яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея. Господи, поели благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое. Господи Иисусе Христе, напиши мя, раба Твоего, в книзе животней и даруй ми конец благий. Господи Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое. Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея. Господи небесе и земли, помяни мя, грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Молитва пятая, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Таже: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды)

Господи, благослови

И отпустит

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, Иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего имене, и знамением Честнаго и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя, раба Твоего (имя), осквернившагося от всякаго неприязненнаго духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякаго потвора и от всякия суеты, и от всякаго недуга, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диаволя. И ныне недостойнаго мене раба Твоего сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Тайнам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи, служение сие страшное небесных Чинов, и причастие пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

(Это молитвы для мужчин, когда с ними происходит осквернение в сне. Читаются только по благословению духовника)

Когда случится кому искуситися во сне по действу диаволю, востав от одра, творит поклоны, глаголя:

Боже, милостив буди мне грешному.

Затем начало обычное:

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.(Поклон)

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И тропари, глас 7-й:

Пастырю добрый, душу Твою положивый о нас, сведый сокровенная, содеянная мною, Едине Блаже, упаси мя разумом заблуждшаго, и исхити мя от волка, Агнче Божий, и помилуй мя.

Отягчен сном уныния, помрачаюся прелестию греховною: но даруй ми утро покаяния, просвещая очи мысленныя, Христе Боже, просвещение души моея, и спаси мя.

Мглою греховною и сластьми житейскими сплетаем ум окаянныя души моея, страсти различныя раждает, и в помысл умиления не приходит. Но ущедри, Спасе, смирение мое, и даждь ми помысл умиления, да и аз спасаем прежде конца воззову благоутробию Твоему: Господи Христе Спасе мой, отчаяннаго спаси мя и недостойнаго.

Яко впадый в разбойники, и уязвен, тако и аз впадох во многии грехи, и уязвена ми есть душа. К кому прибегну повинный аз: токмо к Тебе, милосердому душ Врачу: излей на мя, Боже, великую Твою милость.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Яко блудный сын приидох и аз, Щедре: приими мя, Отче, возвращающася, яко единаго от наемник Твоих, Боже, и помилуй мя.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Богородичен: Избави, Богородице, от обдержащих нас грехов: яко иного упования вернии не имамы, разве Тебе, и от Тебе рождшагося Господа.

Господи, помилуй (40 раз).

Затем 50 земных поклонов с молитвой:

Боже, милостив ми буди, и прости мя блуднаго за имя Твое Святое.

Молитва 1, святого Василия Великого

Паки запят бых окаянный умом и лукавым обычаем, работая греху. Паки князь тьмы и страстных сладостей родитель, пленена мя сотвори, и якоже раба смиреннаго, того хотением, и желанием плотским работати принуждает мя. И что сотворю, Господи мой, и Избавителю, и Заступниче уповающим на Тя, аще не к Тебе паки возвращуся и постеню, и милости испрошу о содеянных мною; но боюся и трепещу, да не како всегда исповедаяся, и отступити злых обещаваяся, и на кийждо час согрешая: и не воздав молитвы моея Тебе Богу моему, долготерпение Твое воздвигну к негодованию. И кто стерпит гнева Твоего, Господи; ведый убо множество щедрот Твоих, и пучину человеколюбия Твоего, паки возверзаю себе на милость Твою, и взываю Ти: еже согреших, прости. Помилуй мя падшаго, даждь ми руку помощи, в тине сластей погруженному. Не остави, Господи, создание Твое растлитися беззаконьми моими и грехи моими: но обычным Твоим милосердием и благостию принуждаем, избави от кала и скверны телесныя и страстных помышлений, оскверняющих всегда душу мою окаянную: се бо, Господи, якоже зриши, несть в ней места чиста, но вся проказися, и все тело объят язва. Сам убо, Человеколюбче, врачу душ и телес и милости источниче, очисти ту слез моих течением, сих изливая на мя обильно: излей на мя человеколюбие Твое, и даждь ми исцеление и очищение, и исцели сокрушение мое, и не отврати лица Твоего от мене, да не якоже вещь, пояст мя отчаяния огнь: но якоже рекл еси, неложный Боже, яко велия радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся, сие сотвори и на мне грешнем, и не затвори ушию благоутробия Твоего, в молитве покаяния моего; но отверзи их, и яко кадило исправи ту пред Тобою: веси бо немощь естества Создателю, и удобь поползновение юности, и тяжесть тела, и презираеши грехи, и покаяние приемлеши призывающих Тя истиною. Яко благословися и прославися пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 2, его же

Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 3

Господи Боже наш, еже согреших во дни сем словом, делом и помышлением, яко Благ и Человеколюбец прости ми. Мирен сон и безмятежен даруй ми. Ангела Твоего хранителя посли, покрывающа и соблюдающа мя от всякаго зла, яко Ты еси хранитель душам и телесем нашим, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва 4, святого Иоанна Златоуста

(24 молитвы, по числу часов дня и ночи)

Господи, не лиши мене небесных Твоих благ.

Господи, избави мя вечных мук.

Господи, умом ли или помышлением, словом или делом согреших, прости мя.

Господи, избави мя всякаго неведения и забвения, и малодушия, и окамененнаго нечувствия.

Господи, избави мя от всякаго искушения.

Господи, просвети мое сердце, еже помрачи лукавое похотение.

Господи, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

Господи, посли благодать Твою в помощь мне, да прославлю имя Твое святое.

Господи Иисусе Христе, напиши мя раба Твоего в книзе животней и даруй ми конец благий.

Господи, Боже мой, аще и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положити начало благое.

Господи, окропи в сердце моем росу благодати Твоея.

Господи небесе и земли, помяни мя грешнаго раба Твоего, студнаго и нечистаго, во Царствии Твоем. Аминь.

Господи, в покаянии приими мя.

Господи, не остави мене.

Господи, не введи мене в напасть.

Господи, даждь ми мысль благу.

Господи, даждь ми слезы и память смертную, и умиление.

Господи, даждь ми помысл исповедания грехов моих.

Господи, даждь ми смирение, целомудрие и послушание.

Господи, даждь ми терпение, великодушие и кротость.

Господи, всели в мя корень благих, страх Твой в сердце мое.

Господи, сподоби мя любити Тя от всея души моея и помышления и творити во всем волю Твою.

Господи, покрый мя от человек некоторых, и бесов, и страстей, и от всякия иныя неподобныя вещи.

Господи, веси, яко твориши, якоже Ты волиши, да будет воля Твоя и во мне грешнем, яко благословен еси во веки. Аминь.

Молитва 5, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Затем

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды) .

Господи, благослови.

И отпуст

Господи Иисусе Христе, Боже наш, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, спаси мя грешнаго.

Молитва от осквернения.

Эта молитва для священников, мирянам её читать не надо.

Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего Имене, и знамением страшного и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя раба Твоего (имя) осквернившагося от всякого непрязненного духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякого потвора, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диавольского. И ныне недостойнаго мене раба Твоего (имя) : сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Таинам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи служение сие страшное небесных Чинов, и причастие Пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Осквернение в православии - это сугубо мужской грех, подразумевающий семяизвержение («истечение») во сне или половой акт с женщиной вне брака. Православным, имевшим истечение во сне, назначается духовником молитва от осквернения, которую они читают в соответствии с определенными правилами и наставлениями.

Современные священнослужители определяют осквернение как любое истечение во сне, в том числе и при совокуплении супругов. Но церковные каноны, в частности, Правила Афанасия Великого, не считают греховным истечение в супружеских отношениях (за исключением времени строгих постов). Причем, уточняется, что осквернением является не само семя, а желания, его извержение провоцирующие.

Причины осквернения

Есть 6 причин, приводящих к истечению, из которых три не являются греховными:

  • от плотских помыслов и вожделения
  • от высокоумия и гордыни
  • от чревоугодия и злоупотребления алкоголем
  • естественное семяизвержение (во сне)
  • от слабости и болезни
  • от зависти бесовской

Первые три причины считаются воплощением греха, следовательно, вызванное ими семяизвержение есть осквернение. Истечение греховное наиболее осуждаемо среди священной братии. Для них даже существуют отдельные покаянные молитвы.

Воздержаться в молодом возрасте, когда монахи приходят на службу Господу тяжело. Нужно долго и усердно трудиться, чтобы усмирить человеческую плоть и не поддаваться искушениям. Дьявол прилагает все усилия, чтобы молодые души проявили слабость, и старается, чтобы послушники сошли с выбранного праведного пути.

Назначения духовника

Молитвы от осквернения разделяют на молитвы для прихожан и молитвы для служителей церкви.

Согрешившим мужчинам, вследствие плотских мыслей, следует встать и прочитать сначала молитву-поклонение Царю Небесному, затем читать псалом №50 и воспевать тропари (глас 7). Закончить произнесением 40 раз слов «Господи, помилуй» и свершением 50-ти глубоких поклонов, прося у Бога прощения.

Молитва Царю Небесному

«Царю небесный, Утешителю Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша»
овцы, и смири их злобные сердца, и сокруши их яко прах перед лицом ветра. О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Шестикрылый первый Князь и Воевода Небесных сил – Херувимов и Серафимов, буди нам помощник во всех бедах, скорбях, в печалях, в пустыни и на морях тихое пристанище. О Господень Великий Архангеле Михаиле! Избави нас от всякия прелести диавольския, егды услышишь нас, грешных, молящихся Тебе, призывающих имя Твое Святое. Ускори нам на помощь и побори всех, противящихся нам, силою Честнаго и Животворящего Креста Господня, молитвами Пресвятой Богородицы, молитвами святых Апостолов, Святителя Чудотворца Николая, Андрея, Христа ради, юродивого, святого пророка Илии и всех святых великомучеников: святый мученики Никиты и Евста-фия, и всех преподобных отцов наших, от века Богу угодивших, и всех святых Небесных Сил.»

Затем обязательно читаются молитвы святому Василию (известного как архиепископ Кессарии). Святитель Василий описывал пост как избавление от грехов, мыслимых и не мыслимых. Осуждал он пьянство, как порождение дьявольское, приводящее к греховным поступкам.

Молитва Василию Великому

«Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со иными всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна, Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти
мя нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув - от мглы нечистых привидений диавольских и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Духовник может назначить мирянину также чтение молитв, с обращением к Пресвятой Богородице или к Иоанну Златоусту. В текстах молящийся просит терпения, смирения, великодушия и кротости, защиты от страстей.

Молитва Иоанну Златоусту

«О святителю великий Иоанне Златоусте! Многая и различная дарования от Господа приял еси и, яко раб благий и верный, вся, данный тебе, таланты добре умножил еси, сего ради воистинну вселенский учитель был еси, яко всяк возраст и всяко звание от тебе поучается. Ты еси отроком — послушания образ, юным —
целомудрия светило, мужем — трудолюбия наставник, старым — незлобия учитель, иноком — воздержания правило, молящимся — вождь, от Бога вдохновенный, мудрости ищущим — ума просветитель, витиям доброглаголивым — слова живаго источник неисчерпаемый, благотворящим — милосердия звезда, начальствующим — правления мудраго образ, правды ревнителем — дерзновения вдохновитель, правды гонимым — терпения наставник, всем вся был еси, да всяко некия спасеши. Над всеми же сими стяжал еси любовь, яже есть соуз совершенства, и тою, яко силою Божественною, вся дарования во единем лице твоем во едино совокупил еси и туюжде любовь, разделенная примиряющую, в толковании словес апостольских всем верным проповедал еси. Мы же, грешнии, по единому кийждо свое дарование имуще, единения духа в союзе мира не имамы, бываем тщеславии, друг друга раздражающе, друг другу завидяще, сего ради дарования наша разделенная не в мир и спасение, но во вражду и осуждение нам являются. Темже к тебе, святителю Божий, припадаем, раздором обуреваеми, и в сокрушении сердца просим: молитвами твоими отженй от сердец наших всяку гордость и зависть, нас разделяющия, да во мнозех удех едино тело церковное будет, да по словеси твоему молитвенному возлюбим друг друга и единомыслием исповемы Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Священники же читают специальную молитву-покаяние Господу Богу.

Молитва «Для священников»

«Господи Боже наш, Едине Благий и Человеколюбче, Едине Святый и на святых почиваяй, иже верховному Твоему апостолу Петру явивый видением, ничтоже скверно, или нечисто мнети, от Тебе сотворенных на пищу и в наслаждение человеком, и сосудом Твоим избранным, апостолом Павлом вся чиста чистым
заповедавый: Ты Сам Владыко Пресвятый призыванием страшнаго и пречистаго Твоего Имене, и знамением страшного и Животворящаго Креста, благослови и очисти мя раба Твоего (имя) осквернившагося от всякого непрязненного духа, от всякаго мечтания и гада ядовитаго, от всякаго беззакония и от всякия лести, от всякого потвора, и всякия язи, и от всякаго противнаго злодейства диавольского. И ныне недостойнаго мене раба Твоего (имя): сподоби по Твоему милосердию служити пречистым Твоим Таинам. И прежде очисти ми душу и тело от всякия скверны, и остави всякое прегрешение, вольное и невольное, еже согреших во вся дни живота моего, делом, словом и помышлением, во дни и в нощи, и до нынешняго часа. И даждь ми, Господи служение сие страшное небесных Чинов, и причастие Пречистых Твоих Таин, не в суд, ни во осуждение, но в прощение грехов, и в Духа Святаго пришествие, и живот присносущныя радости, егоже уготовал еси истинным Твоим служебником. Сохрани мя, Владыко Всесильне, от всякаго греха и злобы, соблюди нескверна и непорочна от всякия проказы противнаго диавола: и даждь ми, Господи, служити Тебе в преподобии и правде до последняго дне и часа и скончания моего: Ты бо еси благословляяй и освящаяй всяческая, Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.»

О необходимости свершения таинства причастия после произошедшего осквернения диаконы и иеромонахи повествуют:
«Если мирянин был искушен Сатаной, то причаститься нужно обязательно, дабы дьявол больше не совращал на слабую плоть. Если же он подвергся вожделению жены, то причащаться не следует.»

Во всех случаях, мужчины, испытавшие истечение во сне должны после прочтения обязательной общей молитвы обратиться к своим духовным отцам за покаянием и прощением. Не стоит стесняться, ведь слабости людские видны и понятны Отцу Небесному, а его любовь к детям своим безгранична.

mob_info