Руководство к изучению священного писания нового заветачетвероевангелие. Где происходили Евангельские события

Предпросмотр документа

0000По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Синодального отдела религиозного образования и катехизации РПЦ,

Фонда президентских грантов

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет

Олимпиада «Основы православной культуры. «Русь Святая, храни веру Православную!»»

Школьный тур, VI класс, 2017-2018 учебный год

Работу выполнил __________ Класс __________

Время на выполнение работы 45 минут

ЗАДАНИЕ 1. Выберите правильный ответ:

Преподобный Исаак Сирин писал: «Нет греха непростительного, кроме греха…»

Нераскаянного

Осуждения

Смертного

Как называется часть храма, где в древности молились ожидающие крещения люди?

А. АлтарьВ. Придел

Б. Амвон Г. Притвор

О каком Евангельском событии писала А.А. Ахматова:

«Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел»?

Взятие Христа под стражу

Вознесение

Крестное Распятие

Погребение

С греческого языка это слово переводится как «общее дело»:

Евхаристия

Епитрахиль

Литургия

С греческого языка это слово переводится как «благая весть»:

А. АнгелВ. Библия

Б. АпостолГ. Евангелие

Этот собор в Крыму был заложен в 1861 году. На церемонии присутствовала царская семья. Первый камень в основание собора заложил император Александр II. Это одно из самых выдающихся архитектурных сооружений города Севастополя, храм-памятник, увековечивающий память о принятии на Руси христианства при князе Владимире. О каком храме идет речь?

Владимирский собор (Херсонес Таврический)

Петро-Павловский кафедральный собор (Симферополь)

Собор святого Александра Невского (Ялта)

Храм Воскресения Христова (Форос)

У князя Константина Романова есть стихотворение, которое начинается словами: «Они засветили лампады свои; На встречу они Жениху поднялися толпою На радостный праздник любви. Их пять было мудрых и пять неразумных». Как называется стихотворение?

«Из Апокалипсиса»

«На Страстной неделе»

«Притча о десяти девах»

«Рождество Христово»

Кто из апостолов (учеников Христа) не был автором Евангелия?

А.Андрей В. Лука

Б.ИоаннГ. Марк

Как называются врата в самом центре иконостаса?

Господские

Императорские

Центральные

Какой Двунадесятый праздник является первым в церковном году?

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Христово

ЗАДАНИЕ 2.
2.1.Прочитайте отрывок из рассказа Валерия Николаевича Лялина. Ответьте на вопросы.

«Эта ночь была тихая, всю округу леса, поля и стальной рельсовый путь осветила луна. Я мирно помолился, лег и незаметно уснул. И Бог этой ночью послал мне удивительный сон. Как будто темный лес раздвинулся, рельсовый путь стал широким, и с восходом солнца медленно движется по рельсам большая каменная церковь. Крест так и сияет на солнце, двери храма раскрыты, и оттуда слышится чудное пение: «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе». И такая у меня была сладость на сердце, что проснулся я весь в слезах.

В канун праздника мороз разукрасил окна белыми пальмами и цветами. Я вымыл лампадки, налил в них свежего масла, смахнул пыль с икон и протер их растительным маслом, как это делала покойная мать. И они у меня заблестели, краски оживились, стали яркими, сочными. Поверх божницы повесил расшитое полевыми цветами полотенце. Вымыл пол, снял в углах паутину. В Сочельник приготовил сочиво из риса, изюма и меда. И вечером, когда на небе показалась первая звезда, ел его. С темнотой зажег все лампадки, свечки и читал по Следованной Псалтири Царские часы и Великую вечерню. В домике было празднично, тепло, и на тумбочке красовалась наряженная елка».

Какого числа празднуется этот праздник (по новому стилю)?

Что такое Сочельник?

Назовите тип выделенного в тексте молитвенного песнопения.

Как эта традиция связана с появлением первой звезды на небе?

2.2.Прочитайте стихотворения. Ответьте на вопросы.

Стихотворение № 1

Стихотворение № 2

Стихотворение № 3

Благословен тот день и час,

Когда Господь наш воплотился,

Когда на землю Он явился,

Чтоб возвести на Небо нас.

Благословен тот день, когда

Отверзлись вновь врата Эдема;

Над тихой весью Вифлеема

Взошла чудесная звезда!

Ясли тихо светят взору,

Озарен Марии лик.

Звездный хор к иному хору

Слухом трепетным приник,

И над Ним горит высоко

Та звезда далеких стран:

С ней несут цари Востока

Злато, смирну и ливан.

…Мы пойдем во тьме кромешной,

Огонек прикрыв рукой.

Мы за радостью нездешней

Потечем людской рекой.

Отодвинув тьмы завесы,

Мы услышим – смерти нет!

Жив Господь! Христос воскресе!

И "Воистину" в ответ!

Н. Волохова

Какое из приведенных ниже стихотворений не посвящено празднику, описываемому в рассказе? ______________________

Является ли этот праздник двунадесятым? Да/Нет ______________________

ЗАДАНИЕ 3.

Перед вами схема архитектурного сооружения. Напишите тип данного сооружения.

Подпишите на схеме части и элементы внутреннего устройства сооружения, используя предложенные наименования: паперть, Царские врата, южные двери иконостаса, северные двери иконостаса, иконостас, притвор.

На рисунке в четырех прямоугольниках напишите части света.

Тип архитектурного сооружения: _________________________________

В стихотворении великого русского поэта Ивана Бунина есть такие строки:

«А на селе с утра идет обедня в храме:

Зеленою травой усыпан весь амвон,

Алтарь, сияющий и убранный цветами,

Янтарным блеском свеч и солнца озарен…».

Заштрихуйте то место на схеме, о котором пишет автор в выделенном фрагменте стихотворения.

ЗАДАНИЕ 4. (Исторический портрет)

Перед вами факты из жизни двух знаменитых исторических личностей. По приведенным фактам определите, о ком идет речь. Для каждого факта укажите, к какой личности он относится.

Личность № 1:

______________________________________

Личность № 2:

______________________________________

Является ли этот человек святым? _________

В 2008 году этот великий князь и полководец был выбран символом России.

Шел в Москву вместе с рыбным обозом.

Создал Московский государственный университет (МГУ), который и по сей день носит его имя.

Участвовал в Ледовом побоище.

Жил во время правления императрицы Елизаветы.

Противостоял Ливонскому ордену.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

ЗАДАНИЕ 1.


1. Преподобный Исаак Сирин писал: «Нет греха непростительного, кроме греха…»

Б. Нераскаянного

2. Как называется часть храма, где в древности молились ожидающие крещения люди?

Г. Притвор

3. О каком Евангельском событии писала А.А. Ахматова:

«Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел»?

В. Крестное Распятие

4. С греческого языка это слово переводится как «общее дело»:

Г. Литургия

5. С греческого языка это слово переводится как «благая весть»:

Г. Евангелие

6. Этот собор в Крыму был заложен в 1861 году. На церемонии присутствовала царская семья. Первый камень в основание собора заложил император Александр II. Это одно из самых выдающихся архитектурных сооружений города Севастополя, храм-памятник, увековечивающий память о принятии на Руси христианства при князе Владимире. О каком храме идет речь?

А. Владимирский собор (Херсонес Таврический)

7. У князя Константина Романова есть стихотворение, которое начинается словами: «Они засветили лампады свои; На встречу они Жениху поднялися толпою На радостный праздник любви. Их пять было мудрых и пять неразумных». Как называется стихотворение?

В. «Притча о десяти девах»

8. Кто из апостолов (учеников Христа) не был автором Евангелия?

А. Андрей

9. Как называются врата в самом центре иконостаса?

В. Царские

10. Какой Двунадесятый праздник является первым в церковном году?

В. Рождество Пресвятой Богородицы


Система оценивания:

За каждый правильный ответ в задании 1 начисляется 1 балл .

Максимум 10 балловза задание 1 .

ЗАДАНИЕ 2.
Прочитайте отрывок из рассказа Валерия Николаевича Лялина. Ответьте на вопросы.

«К моменту погружения креста вода успела затянуться тонкой корочкой льда, так как январь 1920 года выдался морозный. Но тяжелый крест, с хрустом проломив хрустальную преграду, продолжая в движении сокрушать хрупкие льдинки, чертил в холодной темной воде себе же подобное изображение.

Во время пения слов «И Дух, в виде голубине, извествовашесловесе утверждение...» Никифор Крынин, сунув руку за пазуху, вынул белого голубя и подбросил его вверх. Голубь, вспорхнув, сделал круг над прорубью, полетел к небу. Крестьяне провожали голубя восторженными, по-детски обрадованными взглядами, как будто в самом деле в этом голубе увидели Святого Духа. Как только закончился молебен и отец Петр развернулся с крестным ходом, чтобы вернуться в церковь, толпа весело загомонила, бабы застучали ведрами и бидонами, а мужики пошли ко второй проруби, вырубленной в метрах двадцати выше по течению, чтобы окунуться в Иордань. Речка Пряда в этот день преобразилась в Иордань, протекающую за тысячи верст отсюда, в далекой и такой близкой для каждого русского сердца Палестине.

Пономарь Степан, подбежав к отцу Петру, сконфуженно зашептал:

Батюшка, благословите меня в Иордань погрузиться.

Да куда тебе, Степка, ты же простывший!..

В Иордани благодатной и вылечусь от хвори, - с уверенностью произнес Степан. В глазах его светилась мольба, и отец Петр махнул рукой:

Подул восточный ветер. Снежная поземка, шевеля сухим камышом, стала заметать следы крестного хода. Когда подошли к церкви, белое марево застило уже все кругом, так что ни села, ни речки внизу разглядеть было невозможно».

Система оценивания:

За каждый правильный ответ из таблицы в задании 2 начисляется 1 балл .

Максимум 5 балловза задание 2

ЗАДАНИЕ 3.

Перед вами выражения, имеющие в своей основе сюжеты Священного Писания.

Распределите выражения на две группы.

По какому принципу вы сгруппируете данные выражения? По принципу из какого раздела Библии они взяты. Допустимо указание на Новый и Ветхий Заветы.

Из какой книги взяты эти выражения? Библия

Какое название имеют эти выражения? Библеизмы (допустимо: крылатые выражения, афоризмы)


Система оценивания:

За правильно указанный принцип группирования выражений начисляется 1 балл .

За правильное указание книги начисляется 1 балл .

За правильное указание названия этих выражений начисляется 1 балл .

За каждое правильное расположение выражения в группах начисляется 0,5 балла.

Максимум 8 балловза задание 3 .

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08

Особую остроту и требовательность проповеди Иисуса придавала Его уверенность в близости окончательного пришествия и наступления Царствия Божия 124 . Оно вот-вот наступит, еще до созревания плодов смоковницы 125 . Во всяком случае, при жизни «рода сего» 126 , то есть современного поколения; даже апостолы едва успеют обойти города Израилевы (см. Мф. 10, 23).

Христос говорил о покаянии и о вере в Его весть как о последнем шансе, когда нужно немедленно совершить свой выбор. Особенно это чувствуется в притчах, где «нота предостережения звучит громко и отчетливо. Например, в притче (или притчах) об отсутствующем хозяине дома, к возвращению которого должны быть готовы слуги (Мк. 13, 34-36; Лк. 12, 36-38; Мф. 24, 42. 45-51; Лк. 12, 42-46); в притче о воре, который приходит неожиданно (Мф. 24, 43-44; Лк. 12, 39-40), в притче о десяти девах (Мф. 25, 1-12)» 127

Наступление Царства Христос описывал и как завершение истории этого мира с его неправдой, неверием и несправедливостями: грядущее Царство Божие принадлежит «нищим» (см. Мф. 5, 3; Лк. 6, 20). При этом Он описывал его в терминах иудейской апокалиптики:

24 ...Солнце померкнет, и луна не даст света своего, 25 и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. 26 Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. 27 И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба (Мк. 13, 24-27).

Обостренное ожидание скорого наступления Царствия Божия сохранялось и первым христианским поколением. Правда, довольно скоро Церкви пришлось смириться с необходимостью существовать в истории еще сколь угодно долго (вот уже две тысячи лет: могли ли об этом предположить первые христиане?!) В результате убеждение в буквально скором наступлении Царства Божия неизбежно дополнилось необходимыми новыми истолкованиями. А жизнь поначалу не обремененной никакими земными, историческими заботами Церкви очень быстро стала приобретать формы, которые бы позволяли ей существовать в различных условиях истории, не теряя преемства апостольской, то есть изначальной веры и церковного единства.

Подобная «поправка» к пониманию «скорости» конца мира и наступления Царствия Божия отразилась на многих различных аспектах бытия Церкви. Эта «поправка» является хотя и не единственной, но одной из причин того нового, что появилось в церковной жизни. Например, сам факт записи Благой вести (составления Евангелия как письменного, композиционно продуманного и законченного текста , причем в виде нескольких версий)спустя некоторое время после устной стадии сохранения предания об Иисусе Христе отчасти объясняется и заботой (в виду «продления срока») о сохранении Благой вести в первоначальной апостольской аутентичности.

Но удивительно, что слова Иисуса Христа о скором конце мира и о наступлении Царства Божия в ближайшем будущем Церковь сохранила, не искажая их толкованиями или какими-либо поправками, которые бы объясняли задержку. Хотя это не могло не быть и до сих пор остается богословской проблемой для всякого, кто вдумчиво читает Евангелие 128 .

О близости наступления Царствия Божия Иисус возвещал как о настоящем:

Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21).

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие (Мф. 12, 28 и пар.)

Иными словами, Царство Божие уже здесь, внутри, и даже точнее – среди 129 слушателей (и читателей) Евангелия, под которыми подразумеваются ученики Иисуса. Поэтому в ряде Его притчей явственно слышится, что новое, радостное уже здесь 130 . Таковы притчи о брачном пире, когда время поститься уже в прошлом (см. Мк. 2, 19), о новой заплате к старой одежде, о новом вине в ветхих мехах (см. Мф. 9, 16-17 и пар.), о сокровище, найденном в поле, о драгоценной жемчужине (см. Мф. 13, 44-46), о жатве (см. Мф. 9, 37), о побелевших нивах (см. Ин. 4, 35). Царство воссияло как свет, прятать который неразумно и бессмысленно (см. Мф. 5, 15; Мк. 4, 21). Ветхозаветные праведники могли лишь мечтать об этом, как о далеком будущем (см. Мф. 13, 16-17 и пар.)

В ответ на вопрос посланцев Иоанна Крестителя Иисус перечисляет знаменательные факты, еще в Ветхом Завета понимавшиеся как «комплект» свидетельств о наступлении эры спасения:

Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют 131 (Мф. 11, 5 и пар.; ср. Ис. 29, 18 слл.; 35, 5 слл.; 61,1 слл.).

Посылая учеников на проповедь, Иисус напутствует их соответствующими повелениями:

7 Ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; 8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте (Мф. 10, 7-8).

Иными словами, Царствие Божие начинается сейчас. А некоторым объяснением «задержки» его полного наступления является то, что оно дано как залог, как возможность, которую можно и нужно реализовать сейчас – в этом мире, в нашей жизни. Областью или сферой реализации этой возможности является Церковь – круг учеников Христовых (особенно много внимания теме церковной реализации Царствия Божия уделено в Евангелии от Матфея, см. § 43. 4).

Хотя в то же время:

Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там... (Лк. 17, 20).

Более того, реализация Царства здесь, в кругу учеников (в Церкви) – результат их труда, усилий. Речь идет и том сопротивлении, которое оказывает мир, охваченный неверием и неприятием Бога 132 . Возможный смысл фразы «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12) заключается в том, что Царство Небесное «подвергается насилию со стороны секулярного, враждебного Богу мира» 133 . Имеются в виду мученики за Царство Божие, начиная с Иоанна Крестителя и затем христианские мученики и исповедники. Впрочем, возможно и другое толкование этого загадочного места: выражение «употребляющие усилие», имеющее отрицательный смысл («насильники», «насильно врывающиеся»), является «характеристикой приверженцев Иисуса, которая исходит от Его противников: эти ходящие за Иисусом грешники вторгаются в священные области, на что имеют право только благочестивые» 134 . Они «силой вторгаются» в Царство 135 .

Вопрос о том, где происходили евангельские события, один из самых трудных и запутанных. Традиционно новозаветными местами считаются территория нынешних Израиля, Ливана, Сирии и Палестины. Однако никаких явных подтверждений этому найти до сих пор не удавалось. Ученые мужи сбились с ног, разыскивая Капернаум, Гадару, Содом, Гоморру и прочие города, имеющие отношение к жизни Христа. Не просматривается на карте древнего Израиля страна Гергесинская, упомянутая евангелистом Матфеем, непонятно, где находились Голгофа и первый храм, и т.д. и т.п. Список нестыковок можно было бы оглашать долго, причем проблемность ситуации, похоже, видна не только специалистам-историкам, но и людям церкви. Ко всему этому добавляются еще и хронологические нестыковки: некоторые упоминаемые в Новом Завете факты плохо согласуются с историческими реалиями времен Иродов. Однако вопросы веры и географии могут быть спокойно разделены и рассмотрены вне связи одного с другим. Даже самые консервативные христианские авторы признают наличие «серых» зон в локализации евангельских событий во времени и пространстве.

Отправной точкой для изысканий в заявленной области безусловно должно стать внимательное чтение текстов Нового Завета.

Итак, Евангелия. Вот, например, слова Луки (17:11-13):

«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас».

Достаточно беглого взгляда на карту древнего Израиля, чтобы понять, что пройти между граничащими друг с другом Самарией и Галилеей физически затруднительно. Хорошо, допустим, что между этими землями была некая нейтральная полоса и Спаситель шел именно по ней. Или другой вариант: предположим, в Евангелиях имеется в виду, что Христос шел аккурат по границе Самарии и Галилеи (т.е. как бы между ними). Но в обоих случаях он попал бы куда угодно, только не в Иерусалим, потому что и нейтральная полоса, и граница между этими землями вели бы его в направлении, строго перпендикулярном дороге в древний город. Кроме всего прочего, о какой вообще Самарии может идти речь во времена Христа, если еще в 25-м г. до н.э. Ирод Великий переименовал этот город в Себастию, и он остается Себастией по сей день?!

Куда «дальше»? Например, в Кану Галилейскую, где было сотворено первое из евангельских чудес (Иоанн, 2:1-11) – превращение воды в вино. А вот как попасть в сей древний город – вопрос на «бис». Историки до сих пор не знают, считать ли Каной Галилейской Кфар-Канну в 6 км от Назарета, Хирбат-Кану в 8 км от Циппори или еще какой-нибудь не открытый до сих пор город. Археологически сдвинуть вопрос с мёртвой точки не удается, и понятно, почему. Все нынешние претенденты были слишком малы в библейские времена для того, чтобы считаться городами. Да и явных указаний на то, что обсуждаемые места назывались именно Каной в начале нашей эры, не наблюдается.

А ведь в тексте Писания есть очень интересные фрагменты, являющиеся, по сути, подсказками для исследователей этого вопроса. Но ученые мужи не замечают или не хотят замечать очевидного. В Евангелии от Иоанна сказано, что Филипп, житель Вифсаиды, найдя Нафанаила, рассказывает ему о Христе (Иоанн, 1:44,45). Далее, в том же самом Евангелии от Иоанна написано, что Нафанаил был из Каны Галилейской (Иоанн, 21:2). Неужели так трудно, сопоставив эти два отрывка, осознать, что Кана Галилейская и Вифсаида имеют непосредственное отношение друг к другу? Ведь не на Марсе же обрел Филипп Нафанаила, а там, где тот и жил, или неподалеку. Но такой поворот совершенно не устраивает традиционалистов, так как Кана и Вифсаида никак не накладываются друг на друга. Строго говоря, местоположение последней вообще плохо определимо. Ведь то селение, что сегодня выдают за Вифсаиду, находилось не в Галилее, а в Гавланитиде, по другую сторону Иордана. Да и вообще указаний на то, что раскопанная ныне куча камней была именно Вифсаидой, нет. А текст Евангелий, хоть и многократно правленый, есть. И в нем четко прописано, что Вифсаида и Кана либо находятся рядом, либо имеют друг к другу непосредственное отношение.

На той территории, где сегодня ищут Кану и Вифсаиду, их просто нет. Зато они существуют до сего дня в другом месте, под теми же названиями, но никому не приходит в голову, что это «те самые» Кана и Вивсаида, потому что это территория бывшей Галлии.

Обратимся опять к тексту Евангелий. Вот, например, что говорится о местах, где Иисус родился и вырос (Лука, 2:1-5):

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».

Итак, Вифлеем и Назарет. Традиционно предлагается считать Вифлеемом город Бейт-Лехем (или Байт-Лахм), находящийся к югу от современного Иерусалима, а Назаретом – город Ноцрат (или ан-Насира). Однако археологи, проводящие раскопки в Израиле, называют Назарет 1-го столетия поселком, в котором жило около 25 семей (http://unseal.narod.ru/nazaret.html). Неужели этот хуторок настолько прославился в древнем Израиле, что удостоился знаменитой фразы «…из Назарета может ли быть что доброе?» Причем произнесена она была тем самым Нафанаилом из Вифсаиды, о котором шла речь выше. Откуда у сего мужа были такие познания в географии? Откуда такая разборчивость в характеристиках каких-то там хуторян? Или Нафанаил говорил о другом Назарете, который действительно был городом, а не плевком на карте?

Теперь самое время поговорить о местах, где Иисус совершал свои чудеса. Например, о земле Гадаринской. Тут нужно наслаждаться развернутой цитатой из Евангелия от Луки и комментариями творцов истории древнего Израиля. Итак, сначала первоисточник:

«И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус».

http://slovari.yandex.ru/dict/bibli...ib/bib-0972.htm

или вот этот:

http://www.slovopedia.com/13/195/1005865.html

В принципе, можно было бы подобрать еще десяток из той же серии, но все они – об одном.

Но как же так? Какая Гадара может быть внутри Десятиградия?! Ведь Лука дает точный адрес: против Галилеи, причем надо именно плыть, а не караваном на осликах! Зачем тогда вообще изучать текст Нового Завета, если все равно Гадарой назначается нужный город?! А стадо свиней там, пардон, откуда взялось? Это в Израиле-то, где свинья с незапамятных времен считалась нечистым животным! А тут – целое стадо (декоративное разведение, что ли?), да еще и пастух в придачу. Кстати, а в какое озеро сиганули свиньи? И с какой такой крутизны? В окрестностях ненайденной десятиградской Гадары нет ни одного озера!!! И моря нет. И не было никогда! Да и с крутизной (если кто был, не даст соврать) там проблемы. Короче говоря, если другие отрывки Евангелий еще хоть как-то можно географически привязать к земле обетованной, то с Гадарой у толкователей и прочих книжников вышла серьезная промашка.

А настоящая Гадара тем временем живет себе, поживает, тихо и мирно. В какой точке земного шара?

Кстати, многие исследователи текста Библии обращали внимание на схожесть эпизодов, произошедших в стране Гадаринской и Гергесинской (или Герасинской, как писали в более древних списках Евангелий). Вот текст от Матфея (8:28-34):

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

При этом местонахождение Гергесы (или Герасы) ученые мужи, как водится, установить не могут. Но, отождествляя страны Гадаринскую и Гергесинскую, те же ученые мужи ничтоже сумняшеся отводят Гергесе (Герасе) место где-то в глубине Десятиградия. Напомню, в той самой местности, где с озерами и горными кручами издревле как-то не очень. Да и со свиньями – тоже. Но толкователей это не смущает. Как не смущают их и слова апостола «на другой берег».

Попробуем посмотреть, что получится, если не трактовать слова Матфея, а вооружиться ими как точным указанием. Итак, предположим (в свете вышесказанного), что Иисус отплыл из Вифсаиды (Бессена) или страны Гадаринской (Годар), чтобы попасть «на другой берег в страну Гергесинскую (Герасинскую)». Где Он должен оказаться?

Кстати, на пути в страну Герасинскую Христос и апостолы попадают в бурю. Это происшествие описано Матфеем в главе 8 (23-27):

«И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему»?

Толкователи Писания на протяжении многих веков рассказывают сказку о том, как ужасен был шторм на Генисаретском озере (оно же Тивериадское озеро, оно же Галилейское море, оно же озеро Кинерет) в момент, когда там оказалась лодка Иисуса и его учеников. Воистину, каким же надо быть фарисеем, чтобы записать в актив Богу Истинному такое чудо, как усмирение бури в стакане воды?!! Ведь Генисаретское озеро – это просто глубокая лужа, а волнений там не было, очевидно, со времен Творения!!! Да и Герасой, как мы уже выяснили, на берегах этого «моря» не пахнет.

И еще немного о чудесах и местах, где эти чудеса происходили. Одним из самых значимых (со всех точек зрения) деяний в земной жизни Иисуса было воскрешение из мертвых Лазаря. Произошло это событие в селении Вифания, которое, как уже можно догадаться, в Израиле до сих пор не найдено. Предполагается, что находилось оно неподалеку от Иерусалима, но, на чем основано это мнение, не очень понятно. В Евангелии от Иоанна (главы 11 и 12) Вифания упоминается как место, связанное с воскрешением Лазаря. И никакого Иерусалима в близстоящих стихах не наблюдается. Как не наблюдается и горы Елеонской, которую отчего-то любят упоминать в связи с Вифанией. Нет, эта гора в Новом Завете вообще, конечно, присутствует, но только связь ее с Вифанией представляется сильно притянутой за уши.

Итак, Вифания. Где могло находиться это селение?

В Евангелии от Матфея (11:20-24) есть любопытный пассаж, в котором Христом упомянуты сразу несколько городов:

«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе».

На этом фрагменте имеет смысл остановиться поподробнее. О Вифсаиде разговор шел выше, а вот остальные города оставались доселе вне поля внимания. Тир и Сидон, пожалуй, чуть ли не единственные библейские места, расположение которых никогда не подвергалось учеными сомнению. Сегодня это ливанские Сур и Сайда. Не берусь судить, насколько схожи названия древних Тира и Сидона с Суром и Сайдой, но вот следующая фраза из Марка (7:31) должна была бы насторожить исследователей и заставить их задуматься:

«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия».

Ну и как, скажите на милость, можно, выйдя из пределов Тирских и Сидонских, пойти к Галилейскому морю через Десятиградие?! Ведь Десятиградие находилось с другой стороны Галилейского моря!!! Это приблизительно то же самое, что ехать из Москвы в Сочи через Турцию.

Посмотрите на карту средневековой Галлии-Франции, и, возможно, вы сразу найдете ответ на вопрос, как можно идти из Тира и Сидона к Галилейскому морю через Десятиградие. Древние Тур и Исудён, находящиеся в центральной части страны, скорее всего, и есть «те самые» Тир и Сидон. Выйдя из них и взяв курс на северо-восток, можно было попасть в Декаполис (или Десятиградие), союз эльзасских городов, существовавший уже в 14-м веке. А двигаясь из Десятиградия строго на север, путешественник попадал… правильно, на Галльское море (Ла-Манш). И главное - все строго в соответствии с Евангельским текстом.

Теперь очередь за Хоразином, Содомом и Капернаумом из вышеприведенной цитаты Матфея. Ни один из этих городов на Ближнем Востоке не найден. Думаю, теперь уже не стоит объяснять, почему.

Еще в 19-м веке продолжались яростные споры, что считать Голгофой в Иерусалиме, и расквартированные там англичане занимались поисками Лобного места с присущим им задором.точно описывает произошедшее на ней много веков назад.

Теперь же есть большие сомнения в том, что это место найдено правильно. Не там это было!

В завершение – некоторые любопытные данные, почерпнутые из апокрифов и прочих древних источников.

Например, о судьбе двух власть имущих персонажей из Евангелий, как-то: Понтия Пилата и тетрарха Ирода Антипы. Евсевий Кесарийский утверждал, что Понтий Пилат был сослан Калигулой (внимание!)… в Галлию, в город Вьен, где и умер (или совершил самоубийство)!!! Как будто некуда было больше сослать прокуратора Иудеи, в конце-то концов! А, может, не сослал, а просто отправил на заслуженный отдых? И жил себе спокойно человек во Вьене, не тужил?В этом городе сохранилась могила Пилата.

А что там с Иродом нашим Антипой? Вы, наверное, уже смеетесь. И правильно делаете. Его, оказывается, тоже сослали в Галлию. Ну, традиция, видимо, у Калигулы такая была: как не понравился ему человек, так сразу его на покой, поближе к виноградникам. Ирода Антипу спровадили, согласно некоторым источникам, в Лион, т.е. тогдашний Лугдунум.

А вот Марию Магдалину никто никуда не ссылал. Она сама пришла. Опять же в Галлию. Согласно легендам, Мария проповедовала на юге страны, неподалеку от Марселя. Ее мощи и сейчас находятся в Проваже, где воздвигнут храм в честь святой. Кстати, об имени Магдалины. Я, конечно, ничего не берусь утверждать с упрямой уверенностью, но древний город Магдала до сих пор существует отнюдь не в Палестине, а в Германии. Возможно, это и есть родина той самой Марии?

mob_info