Почему католические священники не женятся. Католический священник имеет право жениться или нет? Католики дошли до того, что крестят животных

Отвечает эксперт в области канонического права, католический священник Дмитрий Пухальский:

Хотя католическим священникам запрещено вступать в брак, женатые священники в Католической церкви тоже есть.

В чём тут дело? Говоря о целибате, нужно помнить, что это добровольный отказ от вступления в брак. Поэтому корректнее говорить не о том, что католическим священникам запрещено жениться, а о том, что Католическая церковь рукополагает во священники мужчин, избравших жизнь в безбрачии (есть несколько исключений, о которых более подробно будет рассказано ниже).

Следует напомнить, что, во-первых, и в Католической, и в Православной церквах нельзя жениться, уже будучи священником, и, во-вторых, безбрачие обязательно для тех, кто избрал монашеское служение.

Рассмотрим, однако, ситуации, когда католический священник может быть женатым. Первая из них: он не является священником латинского обряда. Как вы, возможно, знаете, помимо латинского обряда (с которым у большинства ассоциируется католичество), есть Церкви восточных обрядов, пребывающие в полном общении со Святым Престолом (на сегодняшний день их 23). Там есть женатые священники, поскольку безбрачие для них не является обязательным (но, опять же, никогда нельзя жениться уже после принятия священного сана!). Кстати, священники этих церквей могут служить и в латинском обряде.
Следующая ситуация, когда возможно появление женатых священнослужителей — уже в Католической церкви латинского обряда - это воссоединение с ней англиканских священников. Согласно апостольской конституции Anglicanorum coetibus от 15 января 2011 года, рукоположение бывших англиканских женатых священников в священники латинского обряда разрешается при соблюдении некоторых условий.

Важно напомнить, что целибат — это только традиция, она не имеет под собой доктринальных обоснований. В первые века христианства общины не требовали от священников целибата, но часть духовенства уже тогда добровольно избирала путь безбрачия. Целибат стал обязательным для священников во время правления Папы Григория VII только в XI веке.

Что будет со священником, если он во время своего служения женится? Согласно канону 1394 Кодекса Канонического права, священник при попытке заключения брака подвергается церковному наказанию ("суспенсии"), следствием которого является запрет в служении. Наказание является "автоматическим", то есть прямым и немедленным следствием попытки священника заключить брак. Если же оставивший священническое служение человек хочет обвенчаться со своей супругой в Католической церкви и участвовать в таинствах, то для этого нужно освобождение (диспенсация) от целибата, предоставление которой остается исключительной прерогативой папы Римского.

Фундаменталисты (христиане, толкующие Библию буквально) и даже некоторые католики удивляются, узнав, что безбрачие не является правилом для всех католических священников. В восточных обрядах Католической Церкви женатые мужчины могут быть рукоположены. Это правило существовало с самого начала. Но после рукоположения неженатый священник не может жениться, а женатый священник, овдовев, не может вступить в брак во второй раз.

В восточных обрядах заключение брака возможно только для священников. Все монахи этих обрядов принимают обет безбрачия, и епископы восточного обряда не женаты.

На Западе, конечно, было другое правило. В первые века нашей эры священники и епископы могли жениться (практика на Западе и Востоке была одинаковой), но скоро безбрачие стало предпочтительным, а с течением времени обязательным.

В начале средних веков правило безбрачия прочно занял свое место в латинском, или западном, обряде. Заметьте, что это было дисциплинарное правило, а не доктрина. Установление правила не подразумевало изменения доктрины.

В последние годы появилось несколько женатых священников латинского обряда, некоторые из которых были обращены из лютеранства и были женатыми лютеранскими служителями, а другие обращены из епископальной церкви. Конечно, они являются исключением из правила.

Фундаменталисты не одобряют то, что они называют “обязательным безбрачием”, потому что Церковь будто бы навязала правило против воли будущих священников. У них есть несколько аргументов против безбрачия. Прежде всего, они говорят, что безбрачие неестественно. Они заявляют, что Бог заповедал всем мужчинам жениться, сказав: “Плодитесь и размножайтесь” (Быт 1:28).

БРАК НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН

Это не верно. “Плодитесь и размножайтесь” - общая заповедь для всего человечества, она не связывает каждого человека. Если бы это было не так, то каждый неженатый мужчина (или женщина) брачного возраста находились бы в состоянии греха, из-за того, что остались одинокими.

Сам Христос был бы нарушителем этой заповеди. Если исключить Иисуса из-за Его Божественности, все еще остается Иоанн Креститель и большинство апостолов, “грешивших” безбрачием.

Вспомним, что сам апостол Павел, любимый апостол фундаменталистов, был одинок: “Безбрачным же и вдовым говорю: хорошо им оставаться, как я, но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак” (1Кор 7:8-9).

Фундаменталисты замечают, что “оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут одна плоть” (Быт 2:24). “Это означает, что мужчина должен вступить в брак”, - говорят они.

Но Христос вознес хвалу тем, кто оставит не только родителей, но и пожертвует возможностью иметь жену и детей: “И всякий, кто оставит домы, ли братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную” (Мат 19:29).

“Может быть”, - говорят оппоненты католической позиции, “но Павел настаивал на том, что епископ должен быть мужем одной жены” (1Тим 3:2), “и это означает, что, по крайней мере, епископы должны жениться”. Но они ошибаются.

ДОЛЖЕН ЛИ ЕПИСКОП ЖЕНИТЬСЯ?

Смысл указания апостола Павла не в том, что человек должен жениться для того, чтобы стать епископом, а в том, что епископ не должен вступать в брак больше одного раза. К тому же, если епископ должен жениться, то Павел сам нарушил свое же правило. Правило, запрещающее мужчине иметь больше одной жены, а значит, запрещающее ему жениться после вдовства, не приказывает ему иметь, по крайней мере, одну жену. Мужчина, который вообще не женится, не нарушает это правило.

В ранние годы Церкви, из-за немногочисленности неженатых мужчин, подходящих для рукоположения, уже женатые мужчины избирались для священства и епископства.

Когда число подходящих неженатых мужчин увеличилось, на Западе стали принимать для рукоположения только их, в соответствии с пожеланием апостола Павла: “А я хочу, чтобы все люди были, как и я” (1Кор 7:7). Восток же сохранил прежний обычай.

МНЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА

Продолжая доказывать неправоту католиков, некоторые люди цитируют замечание апостола Павла о том, что епископ должен быть “хорошо управляющий собственным домом, детей содержащий в подчинении со всяким достоинством, если же кто не знает, как управить собственный дом, как будет он заботиться о Церкви Божией (1Тим 3:4-5)?”.

Они говорят, что епископ должен быть женат. Если бы это было правильным толкованием, то логика заявления апостола Павла подразумевала бы, что епископ также обязан иметь детей, и все дети должны уважать его безоговорочно. Будет ли в таком случае женатый мужчина без детей подходить для епископства? Очевидно, нет. Будет ли женатый мужчина, имеющий детей, которого они не уважают полностью, подходящим? Опять нет.

И как измерить уважение детей, как определить “полное” ли оно? Кто это определит? Нет, все, что этот отрывок означает, это то, что женатый мужчина, если его будут избирать епископом, должен хорошо управлять своим домом.

КАТОЛИКАМ ЗАПРЕЩЕНО ВСТУПАТЬ В БРАК?

“Но мы знаем, что запрещение вступать в брак - это признак отступнической церкви (1Тим 4:3)”, - говорят фундаменталисты. “Католическая Церковь запрещает некоторым людям, священникам и монашествующим, вступать в брак. Значит, это не та Церковь, которую основал Христос”.

На самом деле Католическая Церковь никому не запрещает вступать в брак. Большинство католиков вступают в брак с полным благословением Церкви. Те мужчины, которые становятся священниками, становятся ими добровольно и добровольно жертвуют возможностью жениться.

О чем же в действительности говорится в Библии в 1Тим 4:3? Фраза о “запрещающих вступать в брак” относится к людям, объявляющим все браки злом. Некоторые из еретиков придерживались этого мнения, как, например, средневековые альбигойцы (катары), которыми восхищаются, хотя и мало зная о них, анти-католические писатели из-за того, что альбигойцы настаивали на использовании своего собственного перевода Библии.

Брак не является злом в глазах Церкви (вспомним, что именно Католическая Церковь заявляет, что Христос возвысил брак до таинства), и никому из католиков не запрещено вступать в брак. Действительно, католические священники на Западе не могут вступать в брак, но никто не обязан становиться священником.

Брак не запрещен им как людям, но запрещен как священникам. Мужчина-католик свободен выбрать безбрачное священство, жизнь в браке или даже жизнь в одиночестве (что тоже является безбрачием). Безбрачие не навязывается никому.

А кто им запретит

Имеют жену и детей только семейные священники так называемое белое духовенство. Они могут жениться, только не будучи еще облеченными ни в диаконский, ни в священнический сан. После создания семьи они получают каноническое право принять сан.

В Православной Церкви священник не имеет право жениться. Он женится (или принимает монашество) до принятия священного сана. Жениться, будучи дьяконом или священником, он не может. Таковы древние и очень мудрые церковные установления. До священства женатый человек, готовящийся стать дьяконом или священником, носит на руке обручальное кольцо, а после рукоположения снимает его. Священнику кольцо заменяет наперсный крест. Батюшка, желая спасения своей души, выбрал крест, а супружество - одна из двух дорог ведущих к спасению.

Не монашествующие имеют право.

Если они веруют в Бога то -да а если в Путина то нет

Кроме служителей Римо-Католической церкви. Они монашествующие, "целибат" еще не отменен.
В Православии раньше было требование, чтоб венчание предшествовало Рукоположению... .
В настоящее время, к сожалению, с этим не так строго...

В православии священники могут жениться, кроме так называемых черных монахов. В католицизме всем священникам запрещено жениться, там они принимают обет безбрачия-целебат. В протестантстве священники могут жениться.

Если мы стремимся снова жениться после этого да ещ и служить это говорит только о том что земное в нас превалирует над небесным - что мы стремимся больше кТребовать священник имеет право но только в случае когда он сам неукоснительно выполняет то, что требует от прихожан.

Имеют. Назови мне хоть одного попа у которого меньше трёх детей)))

Православные - да. Но только раз в жизни. Поэтому говорят: последняя у попа жена
Более того, единственный сын в семье, пойдя в семинарию, не имеет права принимать постриг. Для него женитьба обязательна

Здравствуйте! Мой священник запрещает нам женится и иметь детей, я православный а она саентологистка.Как нам быть? Что бы

И рыбку съестъ и на *** сестъ?

Именно поэтому по церковным канонам правилам человек, ставший священником, будучи неженатым, не имеет права жениться после принятия сана i. Н. Е. 7 . Следовательно, браки священнослужителей для Церкви имеют особое значение.

Надо её откатехизировать. Больше никак; -)

Дрочите синхронно...:))

Познакомся на РВ с троллем по старше из СИ, он тебе растолкует что делать молодому гоблину)))

Надо слушать свое "Сердце"- это испытание, а каноны не все правильные-их придумали такие же братья как и все. Важна Вера, а не название.

Священник не должен вмешиваться в вашу личную жизнь. Если вы хотите жениться никто не вправе запрещать вам это. Бог дал нам выбор какую религию нам выбрать. Женитесь если Вы этого хотите.

Обычно белое духовенство семейное, но жениться можно только до рукоположения и только один раз.Священник имеет право совершать пять таинств из семи, за исключением таинства священства хиротонии и таинства миропомазания его священник имеет право совершать...

Своей головой думать не пробовал? Тогда меняй священника.

Саентология как и С. И -это американские инструменты развала России в духовном плане. Жить со змеёй на груди? Рано или поздно она укусит. А там дети враскоряку станут. Пошли её подальше. Это будет не жизнь. Правда за тобой. Надо ей замуж, .то она эту дурь бросит

Я почему-то думаю, что Вы слегка.. . выдумываете ситуацию. Сказано же: "Браки заключаются на небесах. " На Земле они только регистрируются. Священник не в праве лезть в Вашу личную жизнь, иначе это очень плохой священник, гоните его! Он в праве не венчать Вас, пока ваши религиозные вопросы с невестой не урегулированы - это его право, но Вам-то какое до этого дело, если Сам Бог Вас свёл с Вашей невестой? Вы можете посещать один приход, она - другой и сами решите эту проблему, если сможете: все мы дети Божьи. И как за это Вас можно выгнать из церкви и из прихода?

Все делается по любви, две заповеди дал нам Христос и они есть любовь.

Она входит в тоталитарную секту организованную Роном Хаббардом, человеком ненавидящим нашу страну и желающим сделать из нас рабов с помощью данной секты. Либо вытягивайте её от туда, правда это будет очень трудно (при желании покинуть секту люди подвергаются преследованию) Потом вы должны понимать что вашей девушке с помощью сугестии промыли мозги. Возвращение к самой себе будет тяжёлым.

Поэтому священник не имеет права жениться во второй раз, если он овдовел, и не имеет права жениться не на девице. Точно такое же по строгости апостольское правило священство не может принять не девственник.

Покажите священнику одно место в Библии: 1 Тимофею 4:1-3: ...Но вдохновлённые слова ясно говорят, что в более поздние времена некоторые отпадут от веры, внимая вводящим в заблуждение вдохновлённым словам и учениям демонов,  из-за лицемерия говорящих ложь, тех, на чьей совести словно выжжено клеймо. Они запрещают вступать в брак.. .
Что касается повеления вступать в брак только в господе, то сначала вместе с невестой поищите где истина.

Читаю КП о священниках.. Жаль ведь, что священник не имеет права жениться второй раз, если его избранница уйдет от него?

Будет монахом.

Впервые в чешской истории римо-католическим священником стал женатый гражданин.Однако, он имеет право венчать, отпевать умерших и давать верующим благословения.А если таким жениться разрешат, вообще дрова будут. Я сам знаю что у нас плохо.

Да мне тоже жаль, что такие строгие правила. Но видно так надо.

Имеет ли право священник, вдовец, жениться на разведенной женщине?

Каждый мужчина имеет право налево.

В мире стремительно растет число католических священников имеющих семью и детей. Напомним, согласно целибату обету безбрачия священники Римско-католической церкви не имеют права жениться.

"Ведь я ненавижу развод, - говорит Иегова, Бог Израиля"(Малахия 2:16)

Только на вдове такого же бедолаги священника.

Эти вопросы решают в иепархии.

В Православной Церкви, после совершения таинства Рукоположения, таинство Брака не совершается даже для холостого священнослужителя. Таким образом, православный священник вдовец не может повторно жениться, оставаясь при этом в сане.

У них венчание. А венчание только 1 раз. Так что не может. Это раз. В библии сказано, что чужая женщина, в т. ч. и вдова - это горе в семье и погибель и нельзя ее брать замуж. Это два.

Мужчина православный мирянин не священник может жениться повторно через год после смерти жены, но любой православный мирянин имеет право жениться не более тр х раз в своей жизни.

А священники имеют право жениться?

Теперь ему предлагают священство. Если брак должен предшествовать рукоположению,то перед рукоположением в священника он имеет еше один шанс жениться? Или мои предположения неверны?

Да. Здравствуйте

Православные да, а католические - нет!

Священники имеют право.. запрещено принявшим постриг монахам

Конечно да!)))))

Если он не давал обет безбрачия, и если не монах, то могут жениться

На взгляд журналиста, появилась надежда, что католические священники смогут жениться и обзаводиться детьми, не отказываясь от сана. Епископы поставили их во главе многочисленных приходов, доселе не имевших пастыря.

В России могут а вот в Италии нельзя!!!

Дурдом)))))

Можно ли попам разводиться, жениться вторично?

По моему им вообще нельзя женится.. . ээээ.. . может они еще и зарплату получают?

Греческий православный священник. Священник иерей священнослужитель второй степени священства. Имеет право совершать богослужения и все таинства кроме таинства рукоположения.

Так желающий священства долден быть одной жены муж или нет?)

Нет
Этим и отличаются православные священнослужители от католических.
Православным священникам разрешается жениться, но только 1 раз в жизни. Разводы запрещены.
В случае, если православный священник становится вдовцом, то второй брак не допускается.

Нет, второй раз жениться нельзя. С разводом сложнее - бывает что от него жена уйдет к другому; если его вина - под запрет или даже сана лишат, а если не его, то будет дальше служить, но уже холостым.

Только в Протестантских Церквях "либерально" разрешают развод и второй брак.

Они типо богу служат им по моему вообще жиниться нельзя

11 может Ли Священник жениться на малолетней определение распутной женщины.Такая женщина имеет право после развода выйти замуж за другого мужчину, то есть закон не устанавливает, что она и на этот раз не сможет забеременеть.

Что думаете про недавний скандал в Православной церкви.

Ты задаешь слишком много вопросов...хмммм...бог таких не любит. Просто верь и поклоняйся. На все воля его. Аллах Бабах.

Если священник не женился до рукопожения, то он больше не может женится, только если снимая с себя священный сан.Рясофор - это, грубо говоря, тот же послушник, только имеющий право носить монашескую одежду.

Потому что бога нет, а в попы только такие и идут, потому что знают подозрении в их сторону не будет, так как это же поп епт святое святых)))

Потому что желание что то трахнуть здоровое

Милочка, вы путаете православие с РПЦ. Это далеко не одно и тоже. РПЦ создали большевики в 1927 году, и к православию она никакого отношения не имеет. Всех там объединяет некий корпоративный дух, который явно исходит не от Христа, со всеми вытекающими последствиями!

Я не думаю про этот скандал.
Пусть прокурор на эту тему думает.

Ничего, ибо происходит только то, чему и должно происходить по Господнему сценарию, нравится нам сценарий или нет.

Ответьте, пожалуйста, братья и сестры, на ком позволительно жениться будущему священнику?Меня однажды очень сильно поразило, как не девицы отстаивали свое право быть женой священника, если они искренне покаялись.

Потому что религия основана в частности на педофилии.

Какое общество (паства) , такая и церковь. Что пенять на одних, а другие что святые? Все люди, все человеки. Когда общество будет просветляться, то и церковь станет чище.

Да стыдливо глаза прикроют помолчат и опять про бога!))))


Потому что не все религии от Бога, сатана зная наши духовные потребности создал множества религий. Поэтому Иисус предупредил-По плодам узнайте их. Раз такие плоды приносят приверженцы этой религия то она не от Бога.

Холостяки при этом дают обет сохранять целибат, а женатые имеют право сохранять свой брак.Такой же прецедент произошел и в Чехии. Впервые в чешской истории в сан католического священника возведен женатый гражданин.

А, нормальные в попы идут? Читаем "Священный вертеп" Таксиля и понимаем, что теперь к этому надо привыкать. Своих попов -педофилов крестьяне Agfywbb отбивали вилами от правосудия, мол педофил. но благодатный.

Я думаю, что если организация не пытается прятать и покрывать своего преступника - такие преступление не имеют никакого к ней отношения.
если ловят маньяка, работавшего на ВАЗе -вам не приходит в голову говорить про "скандал на ВАЗе" или "педофилов-сборщиков ВАЗа"?
сколько я видел - реакция РПЦ была тут совершенно адекватная.

Не удивляют, потому, что приелись, и другого ждать не приходится.
Прекратится это, когда руководство ЗАО РПЦ займется чисткой своих рядов, а прокуратура будет сие действо контролировать.. . ну, т. е. никогда.
Педофилы работают не только в церкви, но и в других местах.. . Но со служителей культа спросу больше.
Бог им не помогает справится со своими больными желаниями, исключительно по причине своего отсутвия.

Библия по этому поводу говорит: "С неба открывается гнев Бога против всякого нечестия и неправедности людей, которые неправедно подавляют истину,  потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это.  Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность - ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания,  потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и их невежественное сердце помрачилось.
 Утверждая, что мудры, стали глупыми  и славу нетленного Бога превратили в нечто, подобное образу тленного человека, и птиц, и четвероногих животных, и ползающих существ.
И потому Бог, по желаниям их сердец, предал их нечистоте, чтобы их тела были в бесчестье среди них,  тех, кто заменил истину Бога ложью и поклонялся и совершал священное служение творению, а не Творцу, благословенному вовеки. Аминь.
 Потому и предал их Бог постыдным похотям: их женщины заменили естественные сношения на противоестественные,  подобно им и мужчины оставили естественные сношения с женщинами и распалились страстью друг к другу, мужчины к мужчинам, делая непристойное и получая в себе полное возмездие за своё беззаконие.
 И поскольку они не сочли нужным держаться точного знания о Боге, то Бог предал их превратному уму - поступать неподобающе.
 Они исполнены всякой неправедности, нечестия, жадности, зла, полны зависти, убийств, раздоров, обмана, злобы; они сплетники,  наговорщики, богоненавистники, наглы, высокомерны, самонадеянны, изобретательны на злое, непослушны родителям,  неразумны, нарушают договоры, лишены естественной привязанности, немилосердны.
 Они точно знают праведный закон Бога - что занимающиеся такими делами достойны смерти, - однако не только продолжают их делать, но и одобряют тех, кто занимается такими делами. "(Римлянам 1 глава)

А суд уже вынес ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор?!

Интереснейшая тема на Диаконнике Священник женился второй раз, может ли он вернуться служить? показывает, до чего могут доходить наши православные барышни на приходах.Со скандалом и пр. Служит, имеет детей от второго брака, приход ставропигиальный.

Удивляет только наглость людей и СМИ,которые без суда и следствия раздули эту информацию, которая к действительности не имеет никакого отношения.
Только с одним желанием опорочить церковь.
Да нифига у вас не получится.

Ничего удивительного нет... Бог не помогает если человек сам этого не хочет, более того, в церкви Бога нет.. .
Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине.
Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, не живёт в храмах, построенных руками,  и руки человеческие не служат ему, как будто он в чём-нибудь нуждается, потому что он сам даёт всем жизнь, и дыхание, и всё. Так написано в Библии.
Как видно церковь и Библия несовместимы!

Потому что религия и вера - антонимы! Многие думают, что произведя обряд или даже получив сан, они моментально становятся веурющими. А Иисус говорит о перерождении изнутри, рождении свыше

Православие возникло в Древней Византии как одна из ветвей христианства. Ранее была одна хрисианская церковь без разделения на конфессии. Внутри церкви появились течения - сначала католичество, следом православие, потом всевозможные протестанты, лютеране. Единая церковь исчезла. Русская Православная является последователем Греческой Православной, каноны были заимствованы у них. РПЦ - одна из представителей православной веры, не самая лучшая.

Если вина подозреваемого доказана-то он преступник.
И отношение Церкви соответственное-как к преступнику.
И Ваши слова о якобы каждом втором педофиле в церкви
-пустой звук.

Вы имеете право подать жалобу на священника в епископат за нарушение общепринятых церковных правил в случае параллельного венчания нескольких пар.Роман Абрамович и Дарья Жукова тайно женились. Виктория Дайнеко и Дмитрий Клейман поженились.

Попов - на фонари, на всякий случай - всех!

Бог не помогает в силу отсутствия наличия такового.
потом, если человек настолько циничен, чтобы греть руки на больных людях - почему бы ему и не подавлять свои мезкие желания?

Каждый второй? А каждый третий - в школе! А теперь сравните количество педагогов и попов. Что, учителей аж в 12 раз больше? Ай-яй-яй! Как же вы детей в школу-то отпускаете? ! Не страшно вам? А статистика то брешет, и эьто мягко сказать. Вот я в Церкви тружусь уже почти четверть века, из них попом 18 лет, а только дважды встретился с теми, кого ПОДОЗРЕВАЮ (заметьте, не знаю, а подозреваю!!!) в склонности к гомофилии, а про педофилов вообще и подозрений таких нет. А почему приходят в церковь и становятся священниками.. . Это сложный вопрос. Прежде всего причина в том, что стоит острый кадровый голод. Попов, представьте себе, не хватает. Например нас в РАЙОНЕ только трое священников. Соответственно, берем мы в попы всех или почти всех согласных работать. Проверять ни времени, ни ресурсов, ни людей просто нет. Вот и пролазят в Храм Божий те, кто по законам и Божьим и человечьим и в храм то входить права не имеет.

Потому что в Бога-то они и не верят: (Церковь и Вера - разные вещи! А скоро вообще противоположными станут: (((

Что будет католическому священнику если он займется сексом?

Протоиерей настоятель храма может жениться?или нет? Anonymous. 23.08.11 19 27. может свЯщенник?Вопрос об уровне его ответственности за то, что он имеет в жизни...

Ну, что что.. .
в ад конечно.
Секс это ж страшное преступление

Это касается только тех, кто пот целибатом, остальные могут иметь семьи.
Если священник вступил в интимные отношения со своей законной женой, то будут дети:)) Брак - священный союз благословленный Богом.
А если он педофил, блудник или прелюбодей, то с ним будет то же, что и православному и любому другому - геенна.

[Мф. 19:12] ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
вам не вместить

Зависит от того с кем и как, так что от большой епитимии, до отлучения от Церкви.

Если латинского обряда - епитимия.
Если грекокатолик - ничего, они женатые бывают

В каком случае священнослужитель церковнослужитель не имеет права вступать в брак? Вопрос задал Назгуль 2013.02.08 1 34 pm.После того, как человек рукоположен в диаконы или священники, жениться он уже не может.

Можнс ли стать священником тому кто женат второй раз

Димитрий Смирнов Потому что священник и его семья должны быть образцом для паствы. Если священник двадцать раз женится, то сколько раз можно жениться мирянину?

Даже гей может стать.

Согласно канонам Православной Церкви НЕТ.
Но иногда бывают разные благословения высшей церковной иерархии.
Я знаю Епископа, который дважды был женат.

В православной церкви, если ставленник уже после своего крещения обязался вторым браком, или жил блудно то он не может быть рукоположен - это является каноническим препятствием к рукоположению.
Кто по святом крещении двумя браками обязан был, или наложницу имел: тот не может быть [ни] епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще в списке священного чина. (17 апостольское правило)
Второбрачных вступивших во второй брак еще не будучи христианами, то есть до принятия крещения, по усмотрению епископа могут допустить к священнослужению, если кандидаты не имеют каких-то иных канонических препятствий.

Сейчас можно, я так думаю.... если нельзя, но очень хочется, то можно.... если поп говнякаться будет, стало быть кагорчику испить с ним надобно будет, или пожертвовать деньжат.... бандюкам же можно было попами становиться

Какой самый высокий сан может иметь женатый человек (священник).

Епи́скоп (греч. ἐπίσκοπος - надзирающий, надсматривающий) в современной Церкви - лицо, имеющее третью, высшую степень священства, иначе архиерей.
Первоначально, в апостольское время, термин епископ обозначал, как он употребляется в посланиях апостола Павла, старшего наставника отдельной общины последователей Иисуса Христа. Впоследствии термин обретает более специфическое значение высшей степени священства - над диаконской и пресвитерской.
С появлением различных почётных епископских степеней (архиепископа, митрополита и т. п.) , епископ также стал обозначением младшей из сих, хотя не потерял и более общего значения, для которого также используют термин архиерей (греч. αρχιερεύς). В греческой церкви общим термином обычно является ιεράρχης, то есть иерарх.
Сам Иисус Христос именуется апостолом Павлом в Послании к Евреям «Архиереем по чину Мелхисидекову во веки» - греч. «ὅπου πρόδρομος ὑπὲρ ἡμῶν εἰσῆλθεν Ἰησοῦς, κατὰ τὴν τάξιν Μελχισεδὲκ ἀρχιερεὺς γενόμενος εἰς τὸν αἰῶνα.» (Εβραίους 6:20)
Точно сказать не могу -- вам лучше сходить в Храм и пообщаться на эту тему со Священником.

Славные священники имели право жениться В http...Я.ру закрыт. Записи пользователей и клубы больше не доступны для просмотра.

Протоиерей

Все предыдущие ответы не верны. Самый высокий сан - митрофорный протопресвитер.

Из священников получаются хорошие мужья?

Печальный тому пример – московский протоиерей, разбившийся в ДТП на следующий день после Рождества и в день своего 47-летия. Чтобы не наносить психологической травмы родственникам, назовем его отцом Валентином. Итак, не помогли ни молитвы, ни многочисленные средства безопасности новенькой Mazda MPV. Трагедия произошла в 5 часов 50 минут утра на одной из московских набережных: автомобиль врезался в бетонное ограждение, водителя от удара выбросило на асфальт, и он скончался до приезда медиков. Полицейские полагают, что спешивший на раннюю литургию священник превысил скорость и не справился с управлением. Кстати, за полтора года до этого протоиерей уже побывал в ДТП при схожих обстоятельствах и лишь чудом выжил; машина восстановлению не подлежала, и страховая компания предоставила батюшке новый автомобиль. Служил отец Валентин в храме в центре столицы, рядом со знаменитым "композиторским домом", и многие представители театральной элиты, народные и заслуженные артисты, были "духовными чадами" погибшего.
Трагическая гибель этого авторитетного и вполне успешного священника, умеющего работать с vip-прихожанами, способствовала огласке неожиданных обстоятельств его жизни. Во-первых, при осмотре в машине погибшего была обнаружена сумка с миллионом рублей неясного происхождения. Во-вторых, возникло недоумение: почему, официально проживая в Подмосковье и служа в центре Москвы, отец Валентин ехал на литургию по набережной, которая не вела ни к его дому, ни к храму? Вопрос этот прояснился, когда в Патриархию с просьбой о помощи пришли сразу две семьи: оказывается, батюшка давно "жил на два дома". Параллельно с первой семьей – женой и тремя дочерьми, еще в 90-е годы он стал жить с другой женщиной, с которой в дополнение к четырем ее собственным прижил еще троих общих детей.
По словам дочери священника от первого брака, в 2007 году ему удалось обманным путем оформить развод: "Повестка о разводе пришла на мамину девичью фамилию. Мама пошла на почту разобраться, почему на девичью фамилию пришла повестка о письме, там сказали предъявить свидетельство о рождении для получения. Мама опять пришла, предъявила, письмо отдали, а там: "Явитесь на развод". Мама пришла: "Так как вы не явились, вас вчера развели. Его здесь не было. Мы вам отсылали повестки. Было два адвоката от него, они сказали: "Разводите, жить он с ней не будет". Через 10 дней можете поставить печать". – "Как это? Какие повестки, я только что узнала.. . У меня дети несовершеннолетние, он батюшка – ему разводиться нельзя, кто это право имел? " – "Нам все равно... " Никаких документов маме не показали, на каком основании вообще все это сделали. Подстроено было, жуть".
Таким образом, отец Валентин оказался двоеженцем, нарушителем библейских заповедей и церковных канонов, а также норм российского законодательства

Почему православные священники имели право жениться, а католические соблюдали целибат обет безбрачия?Потому-то и попы наши сытые и женатые. С явно обозначенным грехом чревоугодия, торчащим из-под рясы.

Да, несомненно.

Философское...

Идеалист. Два варианта. Или дурак, или весь приход ограбит.

Как и с другими профессиями.

В течение следующей недели священник на них отвечает, и мы публикуем их на сервере.По церковным канонам, будущий священнослужитель может жениться только на девственнице.Церковный развод дается только для пострадавшей стороны, которая имеет право на другой...

Католический священник имеет право ЖЕНИТЬСЯ или нет?

Есть белое и черное духовенство. Белые - обычные свяшенники - могут жениться. Черное монахи и высшие церковные иерархи начиная с епископа в браке состоять не могут...

Смотря какой он занимает ранг, обычный там пастор может

Нет.. Протестант может.. первым женился Мартин Лютер... на монашке:-)

Уточним: католический - не может, а пастор - это протестанты, а не католики

Католический - нет, а православный должен иметь жену, чтобы получить приход.

В Православной Церкви священник не имеет право жениться. Он женится или принимает монашество до принятия священного сана. Жениться, будучи дьяконом или священником, он не может.

Католический священник имеет права ЖЕНИТЬСЯ?

Нет, но имеет право держать экономку...
;)

Женатый священник - православная христианская традиция, уходящая своими корнями в глубокую древность. Так почему же православный священник имеет право жениться и что говорит об этом церковь?

Да, на каталического священника

Может конечно

Нет, только православный батышка это может, и протестанский отец)))
Источник, можно прочитсь Поющие в терновнике, там на этой теме таакой сюжетес закрутили))

Нет это только в православии нижние чины церковной иерархии могут женить - "поп, попадья и попова дочка" - классика:)

Батюшка благословите! Скажите пожалуйста, может ли имеет ли право молодой неженатый священник жениться на разведенной молодой женщине с маленьким ребенком на руках?

Католические НЕ ИМЕЮТ П РАВА жениться.

Нет, они не имеют права ЖЕНИТЬСЯ

Почему именно среди католических священников процветает педофилия?

У них же обет безбрачия. вот и сходят сума к старости лет.

Священник имеет право жениться, но при этом он должен всю жизнь оставаться верным этой единственной женщине в его жизни - своей жене. Он обязан соблюдать верность своей жене и соответственно жить с ней.

Среди имамов не пробовал проверять?

Про православных-чаще замалчивают. .
про католиков-чаще пишут. .
не думаю, что процент педофилов среди попов зависит от названия конфессии

Потому что католичество, как выразися достоевский, это вообще нехристианская религия, и от католичество даже вышел атеизм.

Потому что обет безбрачия принимают не по призванию а по обязанности

Вообще процент педофилов в католической церкви самый высокий по сравнению с другими социальными группами. почему никому до сих пор не пришло в голову потребовать закрыть Церковь, а священников посадить в тюрьму?

Задать вопрос священнику. Почему после развода священник не имеет права жениться ещ раз? И есть ли исключения из этого правила? Елена.

Потому, что в Ватикане одни мужики живут

Кстати неоиндуисты в этом значительно обогнали католиков, а в Европе в серьёз подумывают легализовать педофилию…

Как целибат согласуется со словами бога плодитесь и размножайтесь?

А что у католиков по Библии есть вообще!

А еще будущий священник не имеет права жениться на разведенной женщине или женщине с ребенком, иначе ему сана не видать. Правда, бывают и исключения, если позволит патриарх.

Не согласуется.
Наоборот.
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
3 запрещающих вступать в брак...
(1Тим. 4:1-3)

Так же, как целлюлит...

В 1967 году Папа Римский Павел VI в энциклике «Целибат священства» (Sacerdotalis Caelibatus) подтвердил требование для духовенства соблюдать целибат, но признал, что «Новый Завет, в котором содержится учение Христа и Апостолов.. . не требует открыто от священнослужителей оставаться безбрачными.. . Иисус не считал это необходимым условием при выборе Двенадцати, и Апостолы тоже не требовали этого от тех, кто возглавлял первые христианские общины» (The Papal Encyclicals 1958-1981. Фолс-Черч, Виргиния, 1981. С. 204).
1 Кор. 9:5, СП: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? » (Кифа - это арамейское имя, данное Петру; смотри Иоанна 1:42. Смотри также Марка 1:29-31, где упоминается о теще Симона, или Петра.)
1 Тим. 3:2, СП: «Но епископ должен быть.. . одной жены муж» .
Еще до христианских времен обет безбрачия должны были давать священники и монахи, исповедовавшие буддизм (Lea H. C. History of Sacerdotal Celibacy in the Christian Church. Лондон, 1932. С. 6). А еще раньше оставаться безбрачными должны были высшие чины вавилонского священства (Hislop A. The Two Babylons. Нью-Йорк, 1943. С. 219).
1 Тим. 4:1-3, СП: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников.. . запрещающих вступать в брак» .

На протяжении всей истории благочестивые мужчины и женщины во многих религиях решали остаться безбрачными. Почему? Во многих случаях они считали плотское, материальное «источником порока» . Это породило учение о том, что духовная чистота возможна только при полном воздержании от половых сношений.
Однако это небиблейская точка зрения!
В Библии говорится, что брак - это чистый, святой дар Бога. Из записанного о сотворении в Бытии ясно, что Бог сказал «хорошо» и о браке, а также видно, что брак не служил преградой к духовно чистым взаимоотношениям с Богом.
Апостол Петр и другие одобренные Богом служители, занимавшие ответственное положение в собрании первых христиан, были женаты (Матфея 8:14; Деяния 18:2; 21:8, 9; 1 Коринфянам 9:5). Это ясно из указаний, которые дал апостол Павел Тимофею о назначении надзирателей собрания, или «епископов» . Он пишет: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» (1 Тимофею 3:2). Заметьте, что здесь нет и намека на то, что «епископу» вообще не подобает быть женатым. Павел просто указал на то, что «епископ» не должен быть многоженцем; если он женат, то имеет только одну жену.

Хм, а то, что целибат вызван в первую, вторую и третью очередь политико-экономическими причинами и, поначалу, с теологией был связан достаточно слабо, видимо, уже значения не имеет? И путать дар божий с яичницей приятно бывает далеко не всегда.
Да и по сути, разве не противоречит указанным словам самый обыкновеннейший обет целомудрия?

Это не священнослужитель, а церковнослужитель. На момент хиротесии не обязательно быть женатым, но если не женился до рукоположения, позднее вступать в брак ужеСвященник, в отличие от диакона, имеет право совершать таинства, за исключением хиротонии.

Для ветхого творения - никак. для нового - согласуется!

Целибат - (от латинского - "неженатый") - обязательное безбрачие духовенства в католичестве и монашества в православии.
Брак, целибат и монашество
Христианская этика парадоксальна вообще, и в частности, потому, что брак и целибат, предполагающие, казалось бы, различные принципы поведения, основываются на едином богословии Царства Божьего, следовательно, на единой духовности.
В начале этой книги было показано, что особенностью христианского брака является преображение и видоизменение естественных отношений мужчины и женщины в вечные узы любви, не прерываемые смертью. Брак - таинство, потому что в нем - будущее Царство Божие, брак - это пир Агнца (Откр. 19, 7-9), в нем предвкушается и предызображается вся полнота единения между Христом и Церковью (Еф. 5, 32). Христианский брак видит свое завершение не в плотском удовлетворении, не в достижении определенного социального положения, а в эсхатоне - "конце всех вещей", который Господь готовит для Своих избранных.
Целибат - и особенно монашество - основаны на Писании и Предании Церкви, они непосредственно связаны с представлением о будущем Царстве. Сам Господь сказал, что когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут как ангелы на небесах (Мк. 12, 25). Но выше уже говорилось, что эти слова не следует понимать в том смысле, будто христианский брак уничтожится в будущем Царстве; они указывают лишь на то, что плотский характер человеческих отношений аннулируется. Так, Новый Завет неоднократно восхваляет безбрачие как предвкушение "ангельской жизни": Есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царствия Небесного, - говорит Христос (Мф. 19, 12). Великий образ святого Иоанна Крестителя, Апостола Павла и "ста сорока четырех тысяч", упомянутых в Апокалипсисе (Откр. 14, 3-4), служат достойным образцом бесчисленному множеству христианских святых, сохранивших чистоту девства во славу Божию.
Древние христиане и Отцы Церкви обращали особое внимание на девство, вероятно, это было естественной реакцией на половую распущенность языческого мира и отражением христианского эсхатологизма. Можно сказать, что монашество для многих его приверженцев было лучшим разрешением стоящих перед ними этических проблем. Но несмотря на это, Церковь сохранила не знающую компромиссов уникальную ценность христианского брака. Эта безоговорочность в признании таинства брака говорит сама за себя, если учесть, что лишь немногие церковные писатели признавали сакраментальный характер обряда пострижения в монахи. Эта непреходящая ценность брака нашла прекрасное выражение в творениях Климента Александрийского - одного из создателей христианского богословия (III век) , а также великого Иоанна Златоуста (отрывки из их сочинений даны в Приложении) .
И брак, и целибат, таким образом, являются путями евангельской жизни, предвкушением Царства, которое уже было явлено во Христе и проявится в своей силе в последний день. Вот почему мы можем признать только брак во Христе, скрепленный Евхаристией, и безбрачие "во имя Христа", несущие в себе эсхатологический смысл, - а не тот брак, что заключен случайно, как некий контракт или результат плотского наслаждения; не тот целибат, который принят по инерции или, что еще хуже, из безответственного эгоизма и самозащиты. Церковь благословляет монахов, аскетов, духовных людей, благословляет и христианские браки, но не имеет необходимости благословлять старых холостяков и старых дев.
Точно так же как христианский брак предполагает жертвенность, ответственность за семью, самоотдачу и зрелость, христианский целибат немыслим без молитвы, поста, послушания, смирения, милосердия и постоянных аскетических упражнений. Современная психология не обнаружила, что отсутствие сексуальной активности создает какие-либо проблемы; Отцы Церкви знали это очень хорошо и разработали великолепную систему аскетических упражнений, на которых строится монашеская жизнь и которые делают девственность и воздержание не только возможными, но и плодотворными.

Несколько дней назад группа из 26 женщин, влюбленных в католических священников, направила письмо папе Франциску, прося разрешить "эту столь крепкую и красивую связь". В беседе с журналистами на борту самолета папа коснулся темы целибата.

"Папа Франциск оставил "дверь открытой" для брака священников", - утверждает в заголовке испанская El Pais . Журналист Пабло Ордас замечает, что папа не стал уходить от ответа. "В католической церкви уже есть женатые священники. Грекокатолики, католики-копты, священники восточного обряда. Потому что дебаты идут не о догме, а о правиле жизни, которое я очень ценю, которое для церкви является большим подарком. Но, поскольку это не догма веры, дверь всегда открыта", - сказал Франциск.

Автор комментирует: "Вот одна из примет новаторства Франциска - его готовность дискутировать о том, о чем можно дискутировать, причем он не перестает выражать свое мнение". На взгляд журналиста, появилась надежда, что католические священники смогут жениться и обзаводиться детьми, не отказываясь от сана.

Бергольо также дал четкий ответ на вопрос о священниках, виновных в растлении малолетних.

"На данный момент под следствием находятся три епископа: один уже признан виновным, рассматривается вопрос о том, как его наказать. Привилегий не существует. Священник, который такое совершает, предает тело Господне, так как растлевает людей вместо того, чтобы вести их к святости", - сказал он.

Отвечая на другие вопросы, папа признал, что экономические скандалы вокруг церкви будут всегда, но заверил, что его реформа курии призвана с ними покончить.

Франциск высказался об экономике: "Мы живем при сложной экономической системе, которая ставит в центр всего деньги, а не человека. Подлинная экономическая система должна ставить в центр мужчину и женщину. Эта экономическая система ставит в центр деньги, а людей выбрасывает на помойку. Сейчас на помойку выбрасывают молодежь, это очень серьезный проступок. В Италии молодежная безработица - больше 40%".

"Мириться с необходимостью" - так озаглавлен комментарий к высказываниям папы, тоже опубликованный в El Pais . "Иоанн Павел II хотел возвести в догму запрет на рукоположение женщин в священники и резко сопротивлялся созданию возможностей для женитьбы священников, хотя еще в его времена были десятки тысяч приходов, где не было пастыря", - напоминает обозреватель Хуан Г.Бедоя. Когда кардинал Буэно Монреаль, уходя на покой, предостерег папу, что церковь остается без священников, Иоанн Павел раздраженно оборвал его и велел удалиться.

Кардинал Ратцингер, будущий преемник Иоанна Павла II, предостерег, что запрет на рукоположение женщин стал бы варварством, а также открыл возможности для "допуска к сану священства женатых мужчин, согласно объективным критериям, одобренным Св. Престолом", как сказано в послании Anglicanorum Coetibus. На данный момент в Испании, с одобрения епископов, служат уже около ста священников, состоящих в церковном браке. "Епископы поставили их во главе многочисленных приходов, доселе не имевших пастыря. Как говорится, прелаты смирились с необходимостью", - пишет автор.

Все это означает, что в высказываниях папы Франциска нет ничего экстраординарного: их можно было предвидеть еще несколько лет назад, заключает обозреватель. По его мнению, рано или поздно католическая церковь примет подход, практикуемый в православной церкви: завершив обучение, семинаристы смогут выбирать, будут ли они соблюдать безбрачие.

На вопрос Почему католическим священникам запрещено жениться, а православным можно? заданный автором Просветитель лучший ответ это В древности церковь была единой т. е не было разделения на православие и католицизм. и древняя церковь вообще не знала таких запретов для священнослужителей. Практически до IV века женаты были все и священники и епископы, как на западе так и на востоке. Запреты брака более позднее изобретение...
Запрет вступления в брак для ставленников в священство называется Целибат.
Для клириков Западной церкви он был впервые закреплён в правилах Эльвирского собора (это начало IV века) , он предписывает за его нарушение епископов, пресвитеров и диаконов навсегда отлучать от церковного общения и даже на смертном одре не давать им прощения (18-е правило Эльвирского собора).
Это правило Эльвирского собора было нарушением древнего обычая и было отвергнуто всей христианской церковью на шестом вселенском соборе.
Правило Шестого Вселенскаго Собора, гласит:
Понеже мы узнали, что в римской церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быти удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщатися более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу апостольского благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие свяшеннослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимного в приличное время соединения. И тако, аще кто явится достойным рукоположения в иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законного сообщения с женою своею, дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в его пришествии благословенный брак. Ибо глас евангелия вопиет: яже Бог сочета, человек да не разлучает (Мф. 19:6). И апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4).
В 1054 году произошел раскол между Римской церквью и другими поместными церквями. Римская церковь стала именовать себя католической а все другие поместные церкви стали называться православными.
Католики отвергли постановления 6 вселенского собора и возвели в степень закона обязательный целибат для всего своего духовенства. католики стали требовать от женатого ставленника развода ставленника со своей женой прежде чем он примет сан.
Православные же церкви остались верны древнейшим правилам, по прежнему рукополагая в священный сан, тех кто вступил в законный брак раньше.
В православии священникам нельзя жениться после рукоположения, можно лишь оставаться в браке заключенном до принятия сана.
Семья священника это еще и испытание его способностей, тот кто оказывается не способен управлять малой церковью - своей семьей, (часто молодые семьи просто разваливаются от безответственности и бездарности главы семьи) , то такой человек вряд ли сможет быть пастырем для целой общины. Такому человеку никогда не поручат священнослужение.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему католическим священникам запрещено жениться, а православным можно?

Ответ от Владимир Жихарев [гуру]
Католики люди то неплохие и значит семьи будут неплохие. А то жёны Иисуса, мужья?, извините дети Иисуса. Надо чтобы они своих детей имели и воспитывали их, в святости семьи.:)


Ответ от хромосомы [гуру]
Наши попы похитрее будут ватиканских лохов.


Ответ от Никола Залупский [гуру]
У католических священников еще мальчики есть в запасе.



Ответ от Лоэнгрин [гуру]
"Целибат" - обет безбрачия, один из догматов католицизма. Православные священники тоже, кстати, не все женятся. Монахи и игумены - нет.


Ответ от Lenochka [активный]
В этом есть определённый смысл. Католический священник не имея семьи, больше "выкладывается" на мессах, и служение Богу он воспринимает не как работу, а как смысл своей жизни. Падре вкладывает душу, у него служение Богу идёт от сердца.. Падре действительно является духовным отцом для паствы, ему действительно не безразличны судьбы прихожан его прихода, он действительно как отец. Ну и у падре нет цели как можно больше нахапать себе денег. С попами всё совсем по-другому. Любой православный священник, имея семью, не "выкладывается" как надо на службах. И служение Богу он воспринимает просто как работу, не вкладывая душу во всё.И духовных отцом православного попа считать невозможно... Т. к. ему просто не до кого дела нет... И судьба паствы ему в большенстве случае"по-барабану".И опять же, есть цель как можно больше нахапать денег, сделать бизнес на святом...


Ответ от Ѐиелтор [новичек]
Камень никогда не поймет цветок, цветок ни когда не поймет собаку, собака не в состоянии воспринять космос, как воспринимает его человек. Человек чувствует, что что-то есть Над, но не в состоянии понять Что. Служители культа умело этим пользуются:
"Ты же чувствуешь, что Есть что-то что ты не в состоянии понять?"
- "Да".
- "Неси сюда свои денежки..."
Казалось бы, все очень просто, можно молиться где угодно, когда угодно и без любых храмов и посредников в лице Священнослужителей всех мастей и конфессий. И да и нет... Если вообще не будет религиозных культов - люди не будут знать "Страх божий"... Большинству людей очень важны видимые атрибуты и понимание, что нужно вести себя "прилично" : "Шаг вправо шаг влево - в Ад..." Так что пусть все будет так как есть..., а Католическим священнослужителям разрешить жениться! (Против природы не попрешь...)


Ответ от 2 ответа [гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

mob_info