Икона избранных святых. Икона «Избранные святые

Икона избранных святых

Среди икон, изображающих множество святых сразу, на первом месте стоят менологии. Здесь в нескольких рядах изображаются праздники и святые того или иного месяца в порядке их литургического празднования. Тип таких икон-менологиев возник в Византии, вероятно, при императоре Василии II (963-1025).

Наша икона (Россия, XVI в.) очень близка к этому типу. Она состоит из четырех рядов: в первом представлены четыре праздника, в трех других рядах – различные святые в рост. Однако праздники и святые собраны здесь не по «минейному» принципу: первые, следующие один за другим в верхнем ряду, празднуются не в одном и том же месяце: Благовещение – 25 марта, Рождество Христово – 25 декабря, Сошествие во ад – на Пасху, и Зачатие праведной Анны – 9 декабря. Память святых, изображенных в трех других рядах, также празднуется в разное время. Так, во втором ряду мы видим архангела Михаила (8 ноября) рядом со свв. князьями Борисом и Глебом (24 июля) и здесь же – свв. Константина и Елену (21 мая). В третьем ряду прп. Симеон Столпник (1 сентября) изображен рядом со свв. Симеоном и Анной (3 февраля): тут иконописец, очевидно, руководствовался тождеством имен. И наконец, в нижнем ряду мы видим прп. Марию Египетскую (1 апреля) и свт. Николая (6 декабря и 9 мая). Вероятно, это также и не икона основных святых всего года, ибо тогда совершенно не поддается истолкованию, почему Зачатие праведной Анны изображено здесь вместе с тремя самыми великими праздниками. Следовательно, выбор изображенных на иконе праздников и святых был продиктован иными мотивами в соответствии с пожеланием заказчика. Очень вероятно, что икона эта – семейная и представляет те праздники и тех святых, которые особенно почитались в данной семье.

Праздники. Мозаичная икона. Начало XIV в. Музей Опера-дель-Дуомо. Флоренция

Из книги Срочная помощь для тех, кто попал в беду. Заговоры от несчастья и болезней автора Стефания Сестра

ИКОНА БОГОРОДИЦЫ «ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА» Перед иконой Богородицы «Целительница» просят об избавлении от болезней, да таких тяжких, как паралич. Женщины перед ней молитвы возносят о благополучии в родах и кормлении ребенка грудью. Также она считается верной защитницей от

Из книги Во власти символов автора Климович Константин

ИКОНА (КУМИР, ИДОЛ) Икона тоже символ – рукотворное культовое произведение искусства, несущее мистическую нагрузку. Люди молятся на доску, которая олицетворяет собой божество, изображённое на ней. Культовые и ритуальные предметы живописи и пластики применялись и

Из книги Звезда защиты и Денежный талисман. Антикризисная нумерология автора Коровина Елена Анатольевна

8.2 Тайная жизнь избранных А он совсем смутился и невольно спрятал голову под крыло. Он не знал, что делать. …И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был гадким утенком!» Х.К. Андерсен.

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 31 автора Степанова Наталья Ивановна

Украденная икона Из письма:«Вашу книгу мне дала моя знакомая, так как я сильно заболела. Но и она не знает о том, что со мной произошло. Пишу Вам все как есть, будто на исповеди, и прошу Вас научить меня отмолить мой грех и излечиться. Я работала почтальоном, и, поскольку у

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Пояснение избранных фрагментов Учения] 6) «И до четырнадцатого слуха слова достигают...» – означает тончайшую скалу по качеству градации тонов, почти недоступную сейчас нашему земному слуху, но градаций этих может быть и 24. Так, ухо индусов воспринимает гораздо большую

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 15 автора Степанова Наталья Ивановна

Икона с выколотыми глазами Из рассказа Шаповаловой Д.

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 06 автора Степанова Наталья Ивановна

Разрубленная икона Из письма:

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 07 автора Степанова Наталья Ивановна

Икона в гробу Я уже писала на эту тему, но писем с просьбой рассказать о таких случаях подробнее по-прежнему много.Если произошло что-то подобное, следует семь дней кряду просить у Матушки Богородицы прощения и каяться. По возможности надо дать деньги на икону в

Из книги Двенадцать учителей человечества автора Холл Мэнли Палмер

Несколько избранных строк из орфических рапсодий Авторство этих стихов приписывают и Орфею, и ранним посвященным его школы, и по прошествии стольких веков уже невозможно точно определить их подлинного автора.К Мусею: Из той священной песни, что пою я, узнай же, о

Из книги Ванга рекомендует. Счастливые предметы, которые должны быть в каждом доме автора Жмых Галина

Дом – икона человека Момиче, много людей видала я на веку своем. Знаю: каждый себе счастья хочет, хоть и понимает его каждый по-своему. Однако всякий стремится жизнь свою здесь, на земле, устроить так, чтобы было ему сытно и покойно. Птица себе гнездо вьет, и заботится, чтобы

Из книги Смысл икон автора Лосский Владимир Николаевич

Икона Божией Матери Знамение Икона конца XVI в. Икона Знамения принадлежит к наиболее чтимым иконам Богоматери. Это изображение с характерно воздетыми руками относится к иконографическому типу Оранты, но с Христом на груди. Жест молитвы, воздетые руки, характеризующий

Из книги Контакты с другими мирами автора Гордеев Сергей Васильевич

Корсунская икона Божией Матери Умиление Икона московской школы XVI в., 26?19,5 см Название Корсунской иконы Божией Матери происходит от города Корсунь, под которым разумеется древний Херсон, или Херсонес, греческий торговый порт в Крыму около Севастополя, в котором согласно

Из книги Каббала. Высший мир. Начало пути автора Лайтман Михаэль

Портреты святых апостолов Петра и Павла и икона апостола Павла Воспроизведенные здесь изображения представляют интерес в нескольких отношениях. Прежде всего, римская медаль II или III в. из Ватиканского музея, на которой изображены головы первоверховных апостолов Петра и

Из книги автора

5.4 МИРОТОЧИВАЯ ИКОНА По сюжету книги «Чудотворная мироточивая икона Божией Матери», Москва, 1992 г. Присутствие мироточивой иконы в помещении с ее благоухающим миром распространяет особую благодать. Известен случай, когда парализованный молодой человек из Вашингтона, по

Из книги автора

Переводы избранных оригинальных статей Й. Ашлага под редакцией М.

Икона «Избранные святые» почитается в православном мире особо. Ее невероятная сила способна помочь каждому прихожанину.

Икона «Избранные святые» является удивительной реликвией. В ней содержатся мощи тридцати пяти святых, а также частицы Животворящего Креста и Гроба Господня. Христиане молятся перед ликами святых, веруя в поддержку и покровительство Высших Сил. Не раз святыня помогала людям избавиться от недугов , найти верное решение, отречься от негативных мыслей и встать на путь исправления.

История иконы «Избранные святые»

История иконы прослеживается с восемнадцатого века. В те времена в домашней церкви одного барона находилась ценная реликвия — Крест, содержащий мощи святых. После освящения новопостроенной Николаевской церкви святыня была помещена на алтарь. В связи с этим возникла потребность написать икону, на которой были бы изображены все святые, чьи мощи помещены в Крест. Это и было сделано, после чего иеромонах Серафим вложил мощевик в центр иконы.

Где находится чудотворная икона

Поклониться святыне можно в музее-заповеднике, который находится в городе Александров Владимирской области. Также икону с мощевиком можно найти в музее имени Ивана Коновалова. Различные списки иконы можно увидеть практически в каждом городе и даже селе.

Описание иконы «Избранные святые»

На иконе в греческом стиле искусно выписаны лики святых. Центральную часть реликвии занимает Крест, который во времена закрытия храма лишился драгоценной оправы. Именно в нем содержатся уникальные мощи святых, к которым на поклонение спешат многие верующие. 35 фигур святых по левую и правую сторону Креста завершает образ Новозаветной Троицы, который находится в самой верхней точке иконы.

В чем помогает чудотворный образ

Перед иконой можно молиться обо всем , что тревожит душу. К ней обращаются с просьбами исцелить недуги — как телесные, так и душевные. Матери молятся перед святыми о здоровье своих чад, просят о Небесном покровительстве. Нередко к иконе подходят грешники, чтобы исповедаться. Перед иконой молятся о помощи в работе или трудных делах. Любая молитва, произнесенная пред иконой «Избранные святые» с искренностью, будет услышана.

Молитва перед иконой «Избранные святые»

«Я, раб Божий (имя) милостиво вверяю судьбу свою и жизнь воле Высших Сил. Каюсь в прегрешениях своих, прошу защиты и покровительства. Молю об избавлении от недугов, тело моих терзающих, от дум, не дающих покоя. Ищу защиты от неверия и нападок недоброжелателей. Смиренно прошу указать мне путь верный, к Богу ведущий. Да не оставят меня Высшие Силы без внимания, а молитву мою без отклика. Аминь».

Молитва перед иконой может быть любой. Важно, чтобы просьбы были искренними. Покайтесь перед иконой «Избранные святые» во всех своих неблагочестивых поступках, и Высшие Силы обязательно придут на помощь. Желаем вам счастья и благополучия, и не забывайте нажимать на кнопки и

19.11.2017 05:04

Самый почитаемый среди православных людей образ Николая Чудотворца помогает во многих жизненных ситуациях. Как утверждают...


c. 193 ¦ Икона «Избранные святые» (ил. 1; цв. ил. V) из бывшего собрания С. П. Рябушинского поступила в ГТГ (Государственную Третьяковскую галерею) в 1930 году из ГИМ (Государственного Исторического музея). Еще до поступления в галерею она участвовала в первой выставке Национального музейного фонда и была опубликована в каталоге этой выставки как новгородская икона XV века 1 (эта первоначальная атрибуция была также зафиксирована в ее инвентарной карточке). В каталоге В. И. Антоновой и Н. Е. Мневой икона была датирована концом XIV - началом XV в. и отнесена к новгородской школе 2 . Несколько более поздняя дата - первая половина (а впоследствии - вторая четверть) XV века - была предложена для нее В. Н. Лазаревым 3 , а Э. С. Смирнова отнесла икону уже к XVI столетию, предположив, что она была сильно поновлена при антикварной реставрации 4 .

1 Первая выставка Национального музейного фонда. М., 1918. Кат. № 20.

2 Антонова В. И., Мнева Н. Е. Государственная Третьяковская галерея. Каталог древнерусской живописи XI - начала XVIII века. Опыт историко-художественной классификации. Т. 1. М., 1963. № 34. С. 99.

3 Лазарев В. Н. Новгородская иконопись. М., 1969. С. 31. № 43; Лазарев В. Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1983. № 47.

4 Живопись Великого Новгорода. М., 1982. С. 176.

При исследовании основы иконы обнаружилось, что древесина в ее нижней половине изъедена шашелом, вверху, с оборота - глубокая утрата, доски значительно покороблены. Однако сложное состояние основы никак не отразилось на лицевой стороне. Сохранность левкаса и живописи по стыкам досок позволяет предположить, что склеивались уже покоробленные доски, после чего на них был наложен грунт. На лицевой стороне жесткая линия лузги расположена почти перпендикулярно среднику, что не свойственно древним иконам.

Меловой левкас на иконе - хорошей сохранности, с незначительными вставками. По всей поверхности хорошо виден четкий кракелюр, забитый связующим с углем. При взятии пробы с левого края иконы обнаружилось, что вещество, заполняющее кракелюры, имеет вязкую консистенцию и уходит под левкас. На правой лузге, около крупного кракелюра был сделан микрошурф - в бинокуляр здесь хорошо виден черный слой, лежащий под грунтом. Участки крупного грунтового кракелюра располагаются на иконе широкими вертикальными полосами, которые, возможно, соответствуют тому, как проходит этот слой по доске.

Во всех пробах, взятых с иконы, Г. Н. Горохова (зав. Отделом физ.-хим. исследований ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря) нашла тонкий слой свинцовых белил с большим количеством связующего, лежащий на левкасе под красочным слоем. Этот слой хорошо виден на микрошлифе, выполненном сотрудником ВХНРЦ им. И. Э. Грабаря В. И. Барсуковой. Вероятно, этот слой должен был способствовать образованию кракелюра.

На живописи в отдельных местах встречаются остатки фрагментарной записи. Так, на ликах были прописаны веки по авторскому красочному слою. Во время реставрации пропись была почти полностью удалена, но на изображении правого века пророка Ильи она сохранилась (ил. 2) . Примечательно, что наличие прописей на этом участке совершенно необъяснимо с точки зрения сохранности - утрат красочного слоя здесь нет, а покрытие прозрачно.

Остатки записи тускло-бежевого цвета с мелкими черными вкраплениями были обнаружены также на участке фона около изображения Параскевы Пятницы. Этим же колером нарисованы кракелюры на находящейся рядом вставке, что позволяет сделать вывод, что перед нами не настоящая запись, а ее имитация, исполненная не сплошь, а небольшими участками. Наличие подобного рода «записей» должно было служить неоспоримым аргументом в пользу древности нижележащего красочного слоя 5 .

5 Традиция имитации записей и последующего их удаления, полного или частичного, была, по всей видимости, широко распространена в среде антикварных реставраторов конца XIX - начала XX столетий. О распространенности подобных «навыков» косвенным образом свидетельствует копия иконы Спаса из Звенигородского чина, исполненная Г. О. Чириковым в 1926 году - на новом левкасе с искусственно выполненным кракелюром лежит зеленая запись под очень темной олифой.

Наконец, в широких кракелюрах фона были обнаружены затеки авторского красочного слоя. Чтобы убедиться, что это именно авторский слой, а не запись, был проведен химический анализ. Вот как описывает полученную пробу Г. Н. Горохов: «На поверхности левкаса просматривается черный сквозной кракелюр, заполненный связующим и черным органическим пигментом. Внутри кракелюра наблюдается затек красочного слоя, идентичного слою, лежащему на поверхности пробы». Вероятно, для того чтобы скрыть попадание краски в кракелюр, автор прописал часть из них черной краской сверху.

На иконе из собрания С. П. Рябушинского святые располагаются в два регистра: внизу помещены фронтальные изображения святителей Николая Чудотворца и Власия и мучеников Флора и Лавра, а вверху, по углам, - полуфигуры пророка Ильи и мученицы Параскевы Пятницы. Между ними в небесном полукруге представлена Богоматерь Оранта с оглавным изображением Младенца Христа в складке мафория. Как отметил В. Н. Лазарев, программа иконы включает в себя почти всех почитаемых в Новгороде святых - покровителей различных занятий 6 . К числу типично новгородских черт можно отнести и присутствие на иконе изображения Богоматери, которое в подобных случаях, как предположила Э. С. Смирнова, могло служить напоминанием о прославленной новгородской святыне - чудотворной иконе «Богоматерь Знамение» 7 . Однако весьма примечательно, что на иконе из собрания Рябушинского изображение Младенца - оглавное, а не поясное (ил. 3) , как на древней новгородской иконе и большинстве новгородских икон избранных c. 193
c. 194
¦ святых, в которых использован этот мотив (на это обстоятельство впервые обратила внимание Э. К. Гусева). Подобная «ошибка» невозможна для иконописца XV или XVI столетия - копия чудотворной иконы должна была воспроизводить хотя бы основные черты протографа!

6 См. прим. № 3.

7 Смирнова Э. С., Лаурина В. К., Гордиенко Э. А. Указ. соч. С. 235.

Предложенная в каталоге В. И. Антоновой и Н. Е. Мневой датировка иконы концом XIV века могла быть основана на характере личного письма с активными бликами-высветлениями по темному тону (прием, традиционно напоминавший исследователям этого поколения новгородские фрески второй половины XIV века). Между тем, подобные мелкие блики-отметины и параллельные штрихи представляют собой достаточно стандартный иконописный прием и активно используются в русской иконописи до XVII века включительно. Примечательно, что сам принцип наложения светов - небольшое по площади высветление, усиленное резким бликом, - напоминает, скорее, иконы XVII столетия, где подобные блики на гладком, монотонном охрении темного тона создают эффект блестящей, как будто лакированной поверхности.

Жесткий рисунок и яркие локальные цвета доличном письме в свое время было принято однозначно связывать с Новгородом - так же, как белильные блики на темном фоне - с экспрессивным направлением в позднепалеоговском искусстве. Однако, новгородской атрибуции рассматриваемой иконы противоречат, прежде всего, исполненные жидким тоном плоские пятна одежд, проработанные параллельными темными штрихами, которые, в свою очередь, усилены притенениями. Этот прием, хотя иногда и использовался в новгородской иконописи, но обязательно сочетался с интенсивной пробельной разделкой, которая, при всей своей условности, делалась, как правило, по форме. Рисунок же одежд на иконе из собрания С. П. Рябушинского кажется совершенно беспомощным и крайне неточно воспроизводящим какие-то традиционные образцы. Наиболее характерные «неправильности» - шарообразная форма рук, закрытых одеждой, у Флора и Лавра; невыявленный рисунок колена при оставленных ногах; характерная складка-залом на нижнем крае облачений святителей, которая кажется как бы «подколотой» к одеянию, поскольку второй ее край, вопреки логике, не свисает вниз. Следует также обратить внимание на контур головы пророка Ильи: рисунок его волос напоминает рожки. В подлинных иконах такая случайность невозможна.

Еще более отчетливо «несоответствия» традиционной новгородской манере письма XV–XVI веков видны в личном письме. При этом если более мелкие лики Богоматери, Младенца и святых вверху с определенного расстояния еще кажутся более или менее правильными, то лики четырех святых на переднем плане (ил. 4) выполнены совершенно нетипичным для Новгорода способом (хотя при внимательном рассмотрении видно, что тот же способ применен и для ликов в верхней части иконы). В новгородской иконописи XV–XVI веков лики обычно пишутся плотными пятнами светлых охрений по форме, которые усиливаются активными высветлениями и белильными бликами, причем если рассматривать примеры в хронологическом порядке, то становится видно, что в первой половине - середине XVI в. охрения становятся плотнее и чуть темнее по тону, площадь высветлений сокращается, а белильные блики кладутся более схематично. Описи в большинстве случаев присутствуют, однако они носят достаточно обобщенный характер.

Система личного письма иконы из собрания С. П. Рябушинского не соответствует ни одной из этих четко обозначенных и вполне понятных в своей последовательности стадий. Санкирь здесь значительно темнее, чем это было принято в новгородских иконах XV–XVI веков, а охрения положены небольшими, жидкими, достаточно бесформенными пятнами, не моделирующими объем (за исключением, пожалуй, подглазных впадин). Форму здесь моделирует дробный и мелкий контурный рисунок и вторящие ему аккуратные белильные разделки. При этом тщательность и симметричность графической «отделки» производит откровенно ремесленное впечатление.

Колорит иконы, по сравнению с известными новгородскими памятниками, кажется достаточно блеклым, тусклым и невыразительным, что, кстати, соответствует наблюдениям над технологией живописи, бедной пигментами, - санкирь представляет собой смесь охры с углем, а охрения состоят из мелко тертой охры с отдельными вкраплениями белил и киновари. В одежды, помимо основного тона (синий - азурит, зеленый - глауконит и т. д.), добавлены только белила и уголь. Желтый фон иконы - это разбеленная охра с небольшой добавкой киновари и угля, но без аурипигмента, что не было принято в живописи XV–XVI веков. Новгородская иконопись этого времени несравненно богаче по составу пигментов, что определяет интенсивность и многообразие ее цветового звучания. Это хорошо заметно при сравнении рассматриваемой иконы с иконой «Избранные святые: Илья, Никола и Анастасия » середины XV века (ГТГ). Фон на ней представляет собой смесь белил с большим количеством других пигментов: привычным для Новгорода малахитом, аурипигментом, азуритом, киноварью и т. д. Личное письмо плотное, в сильном разбеле, как это было принято еще в XIV веке, но санкирь более светлая, в традициях XV столетия. В санкире есть киноварь, в охрении - аурипигмент.

Категорически исключив новгородскую атрибуцию, мы оказываемся перед традиционной альтернативой - отнести икону к «загадочным» «северным письмам», в которых, как это было принято считать до последнего времени, возможны любые «отступления» от традиционных живописных приемов. Однако за последние десятилетия, с публикацией многочисленных произведений из иконных собраний Эрмитажа, Русского музея, c. 194
c. 195
¦ Петрозаводского, Архангельского и Вологодского музеев, наши знания о «северных письмах» стали значительно более определенными и, в целом, достаточными для доказательной атрибуции памятников с неустановленным происхождением.

Прием жидкой заливки одежд основным тоном с последующей разделкой параллельными штрихами действительно известен по целому ряду северных памятников. Однако он используется, как правило, в многофигурных композициях, или в небольших фигурках палеосных святых. Даже при сильном упрощении живописи в крупномасштабных фигурах первого плана какое-то подобие белильной разделки одежд все же сохраняется (например, в двух архангельских иконах XVI в. - «

Нам неизвестны случаи, когда упрощение живописной системы, характерное для так называемых «северных писем», сопровождается усилением графического начала, появлением мелкого, дробного и аккуратного рисунка, как на иконе «Избранные святые» из собрания С. П. Рябушинского. Изменение рисунка в личном письме при упрощении живописной системы в «северных письмах» осуществляется двумя основными способами. В одних случаях он исполняется обобщенно - линии становятся более плавными и широкими, четко обозначая контуры и черты ликов. При этом, как правило, сохраняются плотные рельефные охрения «пятнами», хотя и они становятся менее сложными по форме и по количеству слоев (икона «Флор и Лавр» из ГЭ). В других случаях иконы «удерживают» некоторое воспоминание о «живописной» системе моделировок, однако охрения и высветления кладутся небольшими бесформенными мазками. Таким же случайным и почти хаотичным кажется рисунок описей. Наконец, при максимальном упрощении приемов личное письмо выполняется в один слой, по которому идет простой контурный рисунок. Очевидно, что икона из собрания С. П. Рябушинского не соответствует ни одному из этих вариантов.

В заключение необходимо отметить, что наш экскурс в «северные письма» - скорее, дань традиционным полемическим приемам, чем реальная атрибуционная альтернатива. Икона из собрания С. П. Рябушинского была, безусловно, задумана и сделана как новгородская - об этом однозначно свидетельствует ее программа. Что же касается ее иконографических, а главное стилистических отличий от новгородской живописи XV–XVI веков, то они могли объясняться некоторой неопытностью поддельщика, его желанием соединить приемы знакомые по разным образцам, что в итоге привело к эклектическому и абсолютно неправдоподобному художественному решению. Наиболее вероятное время создания иконы - конец XIX в. c. 195
c. 196
¦

T. M. Mosunova (Grabar Art Conservation Centre, Moscow), L. V. Nersesian (State Tretyakov Gallery, Moscow)

“The Saints”. New ascription of the icon

The article is devoted to the new ascription of the icon “The saints” from the collection of S. P. Ryabushinsky, now kept in the State Tretiakov Gallery. The Tretiakov Gallery catalogue dates this icon back to the late 14th-early 15th century and attributes it to Novgorod school of icon painting. In the process of technical research the scholars found the specific traces of artificial “aging” of the prime layer and the colors, which leads us to the conclusion that this icon is an antique forgery. The style of the icon confirms these facts, because it has no analogues in the schools of Russian icon painting of 14th-16th centuries. The icon might have been created in the late 19th century. c. 196
¦


Чудотворцу святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, молятся все жители Московской губернии, так как он считается ее святым покровителем. К нему как к чудотворцу можно обратиться во всех случаях жизни, связанных и с духовными, и с психологическими, и с семейными проблемами. В случаях же, требующих телесного исцеления, к его святой помощи прибегают при глазных болезнях. Источник этой чудесной помощи - неожиданное для самого святителя исцеление жены татарского хана. И, конечно, хорошо бы помолиться за процветание своей малой Родины, за ее благоустройство и благополучие всех земляков. Если каждый будет так молиться друг о друге, то такая совместная молитва поможет принести добрые плоды. Молитва перед иконой святителю и чудотворцу, если она горяча и искренна, - первое необходимое условие просьбы каждому святому, вера в его святую помощь приносит исцеление глазных болезней. К нему же как покровителю всех московитян - жителей Московской губернии можно обращаться за помощью и защитой во всех делах. Память святителя Алексия, митрополита Московского в течение года празднуется четыре раза: 12/25 февраля, 20 мая/2 июня - день обретения честных мощей святого, в день Собора Владимирских святых - 23 июня/6 июля и в день Собора святителей Московских - 5/18 октября.

Илья Пророк считается небесным покровителем Воздушно-десантных войск (ВДВ) России. Святой Пророк Илья всегда почитался как великий чудотворец, которому подвластны силы природы, и особенно гром, молния и дождь. Издревле русский народ взывал к Илье, чтобы в усердной молитве испросить его благословления на возделывание земель. Молятся Святому и о том, чтобы новый урожай выдался богатым, чтобы не было засухи или, напротив, чтобы ливни не затопили поля. Юные девицы на «Ильин день» обращались к Святому с просьбами о помощи в улаживании сердечных дел: просили Пророка о ниспослании достойного мужчины, об удачном замужестве и счастливом браке. Считается также, что перед иконами Святого Илии можно молиться об успешном исходе любого дела, будь то материальные трудности, физические недуги или духовные болезни. Молятся Пророку и о том, чтобы уберечься от внезапной смерти. День почитания Святого пророка Ильи широко известен в народе под именем «Ильин день». Отмечается он 2 августа (20 июля по старому стилю).

Икона Святой мученицы Зинаиды Тарсийской является покровительницей всех женщин по имени Зинаида. Освященная икона помогают исцелить душевную и физическую боль всем страдающим и желающим исцелиться.

Иконе святой Ксении Миласской молятся об избавлении от различных болезней духовных и телесных, о помощи в бедности и тяжелых жизненных ситуациях. Святая является небесной покровительницей и божией заступницей всех женщин, носящих имя Ксения. Празднование в честь святой Ксении Миласской совершается один раз в год - 6 февраля (24 января по старому стилю). Дата эта приурочена к дню смерти святой.

Зачем и для чего писали иконы с избранными образами святых покровителей и защитников.
Иконы святых покровителей преподобных несут в себе первообразы тех, кто всей своей земною жизнью, всеми силами стремились уподобиться духовной высоте, к какой призывает нас Господь. Блаженные тоже, например, стоят в одном ряду с преподобными, только их земная жизнь слагалась иначе. Они вели жизнь юродивых, но, как и преподобные, имея еще при жизни своей дар пророческий и чудотворный.
Святителями мы называем людей, имевших при жизни митрополичий - епископский чин, которые своею жизнью предстоятелей воспитывали паству в христианском духе. Их лики мы видим на иконах Святых покровителей Николая Мирликийского, Спиридона Тримифунтского, Тихона Задонского, Филарета Московского, Феофана Затворника.
Равноапостольные несли людям свет Христова учения, отстаивали, подобно апостолам христианскую веру во всех уголках земли, то есть вели жизнь, равную жизни учеников Его после Вознесения Его, отстаивая истинную веру и ее ценности и расширяя границы христианского мира, но не мечом, а словом и примером. Издревле иконы святых покровителей, где изображены равноапостольные Константин и Елена, княгиня Ольга, благоверные князья Александр Невский и Дмитрий Донской становились образами домовых церквей и домашних иконостасов.
Тем, у кого в семье есть болящие и кому необходима частая ежедневная молитва об исцелении от недуга, стоит выбрать иконы святых - покровителей целителей и врачей-чудотворцев, например Пантелеймона, или врачей-бессребреников мучеников Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна.
Иконы святых покровителей, их лики, удивительные, светлые сопровождают духовную и мирскую жизнь каждого православного христианина. И когда нам необходима высочайшая помощь самого Господа, а нам кажется, что молитва наша не полна или не сильна, за молитвенной помощью и заступничеством мы обращаемся к ним и, стоя перед иконами святых - покровителей целителей, мучеников, равноапостольных и преподобных, просим их донести моления наши до самого Его Престола.

Бесплатная доставка любого лота по всей территории России. Антикварный салон «Наследие Предков» обеспечивает доставку приобретенных товаров (старинных икон, монет, скульптур и т.д.) только по территории Российской Федерации через официальных грузоперевозчиков. Обращаем Ваше внимание, что антикварный салон, заботясь о сохранности и скорости доставки Ваших предметов коллекционирования, использует исключительно легальные способы доставки. Доставка проводником поезда, попутным водителем или частным курьером не возможна.

mob_info